Тема урока: «В море синем, в море пенном» (внеурочное занятие)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«В море синем, в море пенном»
Тема урока: «В море синем, в море пенном».
Цель урока: закрепить и расширить знания о морских обитателей, способствовать познавательному интересу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности4
- Познавательные: классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
Предметные (образовательные): закрепить представления о жителях подводного мира.
Личностные (воспитательные): познавательные мотивы учебной деятельности; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке; выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
Основные методы: наглядные, словесные, практические.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, оценочные листы.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Вводная часть | 8 |
3 | Основная часть | 27 |
5 | Итог урока. Рефлексия | 2 |
Этапы | Деятельность учителя и учащихся |
Орг. момент | - Здравствуйте ребята! - Посмотрите мультфильм и скажите, какая тема нашего путешествия. (Подводный мир; морские животные.) |
Вводная часть | - Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «В море синем, в море пенном». - В путешествие отправляются два корабля. На вашем пути будут встречаться пираты и разбойники, но вам с вашими знаниями не стоит их бояться, тем более вам на помощь спешит Посейдон. - Посейдон прислал вам письмо, в них названия ваших кораблей. -Ваша задача соединить кусочки письма и прочитать названия своих кораблей, а также выбрать капитана команды. (Знатоки и умники.)
На вашем пути находятся шесть кораблей. Задача команд - захватить как можно больше кораблей. Перед тем, как попасть на корабль, команды должны пройти испытание в море. За каждый выигранный конкурс дается определенное количество жемчужин, то есть баллов. - Результаты конкурсов будут оценивать члены нашего жюри: Фемида - богиня правосудия, Афина - богиня мудрости и председатель жюри - Зевс. |
Основная часть. | - Итак, наша игра начинается, команды - в путь! Первое испытание в море для команд - это Ниагарский водопад. Вам необходимо изобразить любое морское животное, а команда противников должна угадать. Та команда, которая быстрее угадает загаданное им животное, получает шанс первой начать завоевание корабля «Алые паруса». Каждая команда отправляет в команду противников одного человека, который будет изображать морское животное, и начинается конкурс, жюри дает определенное количество жемчужин. - Итак, вы попали на корабль «Алые паруса». И тема для завоевания - морские животные. Каждому члену команды наши помощники раздают по одной табличке с названием животного, вам необходимо собраться в две группы, объединяющие млекопитающие и земноводные. (Млекопитающие: морж, дельфин, морские черепашки; Земноводные: лягушка, бегемот, крокодил.) - И вот в нашем путешествии мы натыкаемся на подводные рифы, и следующее испытание связано с таинственностью подводного мира. Командам необходимо отгадать по три загадки. Этот конкурс будет оцениваться по нескольким параметрам. Во-первых, команда должна как можно быстрее отгадать загадку, во-вторых, будет оцениваться на сколько загадок ответили правильно.
- Наши команды с успехом обогнули подводные рифы и попали на корабль «Черная каракатица». Темой для завоевания здесь будут морские растения. Вам дается восемь растений, в одну группу вы собираете растения, которые растут вблизи водоемов или непосредственно в них, а во вторую - обычные растения. (Вблизи водоемов: кувшинка, лотос, осока, камыш; обычные: клевер, паслен, ревень, шалфей.) - Мы плывем дальше, но на нашем пути встречаются Сирены. Как известно по легендам, Сирены своим пением усыпляли моряков и судна терпели крушения. И для того, чтобы наши команды не уснули, необходимо провести следующее музыкальное соревнование. Командам по очереди предстоит начать петь песню, подпевая фонограмме, затем звук убирается - команды продолжают петь, звук включается вновь - нужно попасть в такт музыки. - Перед нами гигантский лайнер «Нормандия». В конце мая 1935 года лайнер был построен и совершил свой первый трансатлантический рейс.9 февраля 1942 года в 14 часов 30 минут на главной палубе раздался крик: «Пожар!» Обгоревший корпус «Нормандии» закрыл подход к двум огромным пирсам порта. Пришлось поднимать затонувший корабль. На это ушло более пяти месяцев. Тема для завоевания этого корабля - мореплаватели. Первой команде необходимо вычеркнуть каждую второю букву, чтобы узнать имена путешественников. Второй команде необходимо вычеркнуть каждую вторую букву, что узнать имена мореплавателей.(Мореплаватели: Кусто, Колумб; путешественники: Поло, Хабаров.) - Приближаемся к острову Робинзона. Когда-то Робинзону пришлось очень трудно на необитаемом острове без вещей - помощников. И кто читал книгу, тот знает, что ему пришлось искать необходимые вещи на тонущем корабле. Вот и вы сейчас должны будете выбрать 5 необходимых вещей для жизни на острове. Затем объяснить свой выбор. Посмотрите на карточки и выберите эти предметы. (На карточках изображены следующие предметы: кувшин, чайник, бутылка, шило, линейка, глобус, пила, топор, катушка с нитками, чашка, молоток, ножницы, замок, лампочка, горн.) - А теперь вы попали к нашему Посейдону на мыс Доброй Надежды. Здесь вам необходимо за три минуты сделать небольшую добрую скульптуру, связанную с морской тематикой. - И следующий корабль для завоевания - «Титаник». В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года прозвучал радиотелеграфный сигнал бедствия. На борту корабля было 2207 человек, было спасено лишь 703. Для завоевания вам дается два океана и несколько морей. Нужно разделить моря на две группы. (Атлантический океан: Черное море, Азовское море, Мраморное море, Северное море, Балтийское море; Северный Ледовитый океан: Белое море, Карское море, море Лаптевых, Баренцево море, Гренландское море.) - Успешно завершено наше плавание по Морю Знаний.Вы доказали свое звание Настоящих Путешественников смекалкой, ловкостью, отличными знаниями и настоящей морской дружбой. Вы вернулись из путешествия с победой. Слово для подведения итогов и вручения Дипломов Настоящих Путешественников предоставляется жюри. |
Итог урока. Рефлексия. | - Что удалось во время игры? - Что не удалось во время игры? - Как вы оцениваете свою деятельность во время интеллектуальной игры? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья» по теме "Море чувств"
Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций. Создавать условия для формирования УУД:ЛИЧНОСТНЫЕ: учиться определять чувства человекаПРЕДМЕТНЫЕ: выявлять законом...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
Конспект и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс
Конспект и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс. Содержит проверочную работу....
Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»
Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....
Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе хорового пения на урочных и внеурочных занятиях в общеобразовательной школе
В статье повествуется о возможностях развитие музыкальных способностях (ладового и ритмического слуха) у младших школьников в общеобразовательной школе. Представлено поурочное планирование для и...
Конспект урока музыки по теме" Океан-море синие"3 класс
Конспект урока музыки 3 класс по теме:" Океан-море синие"...
Проверочный тест по музыке для 3 класса на тему "Океан море синее"
Проверочный тест для 3 класса на тему "Океан море синее"...