Конспект урока музыки по теме" Океан-море синие"3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

DaryushkaНИКОЛАЕВНА

Конспект урока музыки 3 класс по теме:" Океан-море синие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzyke_na_temu_okean_more_sinee_3_klass_-_3_1.docx149.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

пробного урока музыки

данного в 3 классе

МБОУ СОШ №3 г. Болхова

студенткой 3 курса группы «Б» специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Мартыновой Дарьи Николаевны

Тема: «Океан море синее».

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Цели: сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».

Задачи:

 Предметные: продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».

Метапредметные:

познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук

коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.

Оборудование: аудиозапись оперы – былины Римского Корсакова «Садко»; портрет композитора, альбом, цветные карандаши, фортепиано.

Ход урока:

1.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Вход под музыку

-Поздороваться музыкально: Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте!

-Присаживайтесь. Ребята сегодня я проведу у вас урок музыки, меня зовут Дарья Николаевна.

Психологический настрой.

-Прочитайте слова на доске:

«По отдельности мы капля, Вместе мы океан»

-К чему  нас призывают эти слова?

-Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

-Хорошего вам настроения.

Приветствуют учителя

Читают девиз

2. Поисковый этап

1. Определение темы урока

- У вас на столах лежат небольшие листочки с заданиями. Сейчас вы в парах должны будете сделать все задания, после чего мы узнаем тему нашего урока.

- Кто сделал, поднимите руки. Заканчиваем.

- что у вас получилось?

Ответы:  опера, темп, динамика, былина, николай, океан, садко

- Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - «Океан – море синее».

Давайте прослушаем её!

- что такое опера?

- что такое былина?

- что такое опера- былина?

- знаете оперу-былину «Садко»?

- может кто- то кратко рассказать оперу – былину «Садко»?

- кто главные герои в опере – былине?

Выполняют задание

Вступление к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - « океан- море синее»

- жанр музыки, музыкальный спектакль где все герои поют

  1. - Русская народная эпическая песня о богатырях.

Опера на сюжет былины

Ответы детей

 - да/ нет

- Волхова, Морской царь

3. Практический этап

Актуализация урока

Давайте откроем учебник на странице 84 и рассмотрим картину Ермолаевой «Море».

-Давайте ещё раз окунёмся в произведение «Океан-море синее»

- Попытайтесь представить море в этой музыке. как оно изменяется, как мы это слышим?

- как море изменяется в музыке?

- как мы это слышим в музыке?

Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке?

- Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич - композитор сказочник, а так же морской офицер. Он умел сделать неодушевленный предмет одушевленным. Он очеловечил море. Так и океан. Океан как живой участвует в событиях оперы.

-  А всегда ли одинаково звучит мелодия? Давайте посмотрим на слайд. Там показаны два состояния моря. Какие?

-  Ребята, если вы вслушаетесь в главную интонацию музыкальной картины моря, то вы услышите всего три звука. Мы видим,  как меняется характер музыки.  В чём секрет? Что изменяется в звучании?

- что такое динамика? Какая она бывает?

- что такое темп? Какой он бывает?

- изменяется темп музыки? Как?

Физкультминутка

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

Распевка.

Вокально-хоровая работа.

-А сейчас мы с вами исполним песню «Гимнастёрки и кители»

Закрепление знаний

-  Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к  опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук. Если море будет спокойное, то как будем показывать рукой? (показываю сама) – Если море будет бурное, то как мы покажем?

(Идёт повторное прослушивание отрывка, ребята выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.).

- молодцы. Вы справились с заданием. Теперь попробуйте нарисовать море таким, каким вы его видите в этом произведении. (учитель включает музыку и дети рисуют)

- оно, то спокойное, то бурное.

-  волны море, морская стихия

- Спокойное и бурное

- динамика и темп

- динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо.

- темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные.

-  он изменятся, но это не так сильно заметно

Рисуют море, которое они видят в произведении

4.Рефлексивно -оценочный этап

Подведение итогов

- давайте посмотрим, что у вас получилось ( небольшая выставка)

-  Итак, ребята, сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Вы познакомились с вступлением к опере – былине Римского–Корсакова «Океан – море синее». Ребята, а каких героев этой былины вы ещё знаете?

- что вам запомнилось на уроке?

- теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, кто все понял, у кого после нашего урока хорошее настроение?

- теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, но он что-то не понял и обязательно дома повторит?

- теперь поднимите руки те, кому не понравился наш урок, кто ничего не поняли у него плохое настроение?

(почему не понравилось)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно понравилось, как работал (имя ребенка) спасибо за урок. До свидания!

- Волхова, Морской царь

5

4

2

6

3

1

7

Вопросы: 1) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется….2) быстрота музыки 3)сила звука 4)русская народная этическая песня о богатырях 5)имя Римского Корсакова 6) ….. – море синее 7) опера – былина

1)допиши предложение:

УВЕРТЮРА – это_________________________________

_______________________________________________

2) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется _______

3)разгадай ребус:

былина.GIF

= __________

4)кто изображен на портрете? _____________________

249324.jpg

5)разгадай ребус:

садко.png_________________

6) из букв составь слова:  

АНОКЕ – РЕМО ЕНЕСИ =

Составь из полученных слов (по всем заданиям) тему нашего урока

_________________________________________________

 короли.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Интегрированный урок музыки и ИЗО во2-м классе по теме: "Синий цвет"

Цели. Создать условия дляинтеграции знаний музыки и ИЗОпо восприятию морской стихии в цветовом и музыкальном выражении;развития духовно-гармонического потенциала детей;творческой атмосферы, при которо...

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...

Конспект урока «Музыка и движение» во 2 классе по теме: Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

Конспект урока "Музыка и движение" для обучающихся, у которых не сфоромирвана фразовая речь....

Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс

Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...

Конспект урока музыки «В оперном театре» 2 класс

Определить правила поведения в театре, дать определение жанра оперы, дать определение афиши, увертюры, развивать слушательские навыки слушая фрагменты оперы. Развивать ладо- высотный слух, ритм. Воспи...

План -конспект урока музыки "Эти разные марши" 2 класс

Тема урока: «Эти разные марши»Тип урока: урок -открытия новых знанийФорма урока: урок-прогулкаЦель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки....