Конспект урока музыки по теме" Океан-море синие"3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока музыки 3 класс по теме:" Океан-море синие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_muzyke_na_temu_okean_more_sinee_3_klass_-_3_1.docx | 149.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
пробного урока музыки
данного в 3 классе
МБОУ СОШ №3 г. Болхова
студенткой 3 курса группы «Б» специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Мартыновой Дарьи Николаевны
Тема: «Океан море синее».
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Цели: сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».
Задачи:
Предметные: продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».
Метапредметные:
познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук
коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.
Оборудование: аудиозапись оперы – былины Римского Корсакова «Садко»; портрет композитора, альбом, цветные карандаши, фортепиано.
Ход урока:
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Вход под музыку -Поздороваться музыкально: Здравствуйте ребята! -Здравствуйте! -Присаживайтесь. Ребята сегодня я проведу у вас урок музыки, меня зовут Дарья Николаевна. Психологический настрой. -Прочитайте слова на доске: «По отдельности мы капля, Вместе мы океан» -К чему нас призывают эти слова? -Пусть эти слова станут девизом нашего урока. -Хорошего вам настроения. | Приветствуют учителя Читают девиз |
2. Поисковый этап | 1. Определение темы урока - У вас на столах лежат небольшие листочки с заданиями. Сейчас вы в парах должны будете сделать все задания, после чего мы узнаем тему нашего урока. - Кто сделал, поднимите руки. Заканчиваем. - что у вас получилось? Ответы: опера, темп, динамика, былина, николай, океан, садко - Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - «Океан – море синее». Давайте прослушаем её! - что такое опера? - что такое былина? - что такое опера- былина? - знаете оперу-былину «Садко»? - может кто- то кратко рассказать оперу – былину «Садко»? - кто главные герои в опере – былине? | Выполняют задание Вступление к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - « океан- море синее» - жанр музыки, музыкальный спектакль где все герои поют
Опера на сюжет былины Ответы детей - да/ нет - Волхова, Морской царь |
3. Практический этап | Актуализация урока Давайте откроем учебник на странице 84 и рассмотрим картину Ермолаевой «Море». -Давайте ещё раз окунёмся в произведение «Океан-море синее» - Попытайтесь представить море в этой музыке. как оно изменяется, как мы это слышим? - как море изменяется в музыке? - как мы это слышим в музыке? Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке? - Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич - композитор сказочник, а так же морской офицер. Он умел сделать неодушевленный предмет одушевленным. Он очеловечил море. Так и океан. Океан как живой участвует в событиях оперы. - А всегда ли одинаково звучит мелодия? Давайте посмотрим на слайд. Там показаны два состояния моря. Какие? - Ребята, если вы вслушаетесь в главную интонацию музыкальной картины моря, то вы услышите всего три звука. Мы видим, как меняется характер музыки. В чём секрет? Что изменяется в звучании? - что такое динамика? Какая она бывает? - что такое темп? Какой он бывает? - изменяется темп музыки? Как? Физкультминутка Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Присели.) Распевка. Вокально-хоровая работа. -А сейчас мы с вами исполним песню «Гимнастёрки и кители» Закрепление знаний - Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук. Если море будет спокойное, то как будем показывать рукой? (показываю сама) – Если море будет бурное, то как мы покажем? (Идёт повторное прослушивание отрывка, ребята выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.). - молодцы. Вы справились с заданием. Теперь попробуйте нарисовать море таким, каким вы его видите в этом произведении. (учитель включает музыку и дети рисуют) | - оно, то спокойное, то бурное. - волны море, морская стихия - Спокойное и бурное - динамика и темп - динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо. - темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные. - он изменятся, но это не так сильно заметно Рисуют море, которое они видят в произведении |
4.Рефлексивно -оценочный этап | Подведение итогов - давайте посмотрим, что у вас получилось ( небольшая выставка) - Итак, ребята, сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Вы познакомились с вступлением к опере – былине Римского–Корсакова «Океан – море синее». Ребята, а каких героев этой былины вы ещё знаете? - что вам запомнилось на уроке? - теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, кто все понял, у кого после нашего урока хорошее настроение? - теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, но он что-то не понял и обязательно дома повторит? - теперь поднимите руки те, кому не понравился наш урок, кто ничего не поняли у него плохое настроение? (почему не понравилось) - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно понравилось, как работал (имя ребенка) спасибо за урок. До свидания! | - Волхова, Морской царь |
5 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
2 | 6 | |||||||||||
3 | ||||||||||||
1 | 7 | |||||||||||
Вопросы: 1) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется….2) быстрота музыки 3)сила звука 4)русская народная этическая песня о богатырях 5)имя Римского Корсакова 6) ….. – море синее 7) опера – былина
1)допиши предложение:
УВЕРТЮРА – это_________________________________
_______________________________________________
2) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется _______
3)разгадай ребус:
= __________
4)кто изображен на портрете? _____________________
5)разгадай ребус:
_________________
6) из букв составь слова:
АНОКЕ – РЕМО ЕНЕСИ =
Составь из полученных слов (по всем заданиям) тему нашего урока
_________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Интегрированный урок музыки и ИЗО во2-м классе по теме: "Синий цвет"
Цели. Создать условия дляинтеграции знаний музыки и ИЗОпо восприятию морской стихии в цветовом и музыкальном выражении;развития духовно-гармонического потенциала детей;творческой атмосферы, при которо...
Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...
Конспект урока «Музыка и движение» во 2 классе по теме: Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
Конспект урока "Музыка и движение" для обучающихся, у которых не сфоромирвана фразовая речь....
Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс
Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...
Конспект урока музыки «В оперном театре» 2 класс
Определить правила поведения в театре, дать определение жанра оперы, дать определение афиши, увертюры, развивать слушательские навыки слушая фрагменты оперы. Развивать ладо- высотный слух, ритм. Воспи...
План -конспект урока музыки "Эти разные марши" 2 класс
Тема урока: «Эти разные марши»Тип урока: урок -открытия новых знанийФорма урока: урок-прогулкаЦель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки....