Тема: «Экскурсия в океанариум» (внеурочное занятие)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочной деятельности
Виртуальная экскурсия
Тема: «Экскурсия в океанариум».
Тип экскурсии: иллюстративная
Цель: расширить представление и знания учащихся о океанариуме и его обитателях; создать атмосферу океана и водного мира для учащихся.
Планируемые результаты:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию: строить понятные, грамотные высказывания.
- Регулятивные научиться контролировать свою деятельность по результатам своих действий.
- Познавательные: увидеть обстановку в океанариуме и его обитателей.
Предметные (образовательные)- дать характеристику понятия «океанариум», и о его обитателях.
Личностные (воспитательные)- проявлять интерес к изучению живого мира.
Основные методы: наглядный, словесный, практический
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: мультимедиа
Ход экскурсии
Этапы | Деятельность учителя и учащихся |
Орг. момент | - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Вы готовы отправиться в увлекательную экскурсию? - Только экскурсия наша будет виртуальная. Чтобы понять на какую экскурсию мы попадем вы попробуете отгадать анаграмму НАРОЕУКАНИМ (Океанариум). Молодцы, правильно мы отправимся в просторы океана и познакомимся с его флорой и фауной. |
Мотивация и постановка цели | - Ребята, а вы знаете что такое океанариум? Океанариум – это музей живой морской и пресноводной природы. - А кто-нибудь из вас уже побывал в океанариуме или может планирует посетить? - Ребята, а зачем вообще надо посещать такие места как зоопарк, дельфинарий, океанариум? (Для того, чтобы узнавать новое, и видеть животных, рыб своими глазами, познакомиться с их местом обитания, чем они питаются и какое поведение имеют те или иные существа мирового океана). - Как вы думаете, чем нам сегодня предстоит заниматься? - Правильно, сегодня мы будем знакомиться с океанариумом и его обитателями? |
Основная часть | - Итак, ребята мы начинаем с вами экскурсию. Сначала мы с вами обратим внимание на само здание океанариума. Здание большое и красивое, из этого можно понять, что там может быть большое количество представителей пресноводного и морского царства. - Обратим внимание на схему (карту) расположения океанариума. (Для справки). - Итак, в океанариуме 2 этажа на первом этаже расположились морские обитатели. - Каких морских обитателей вы знаете? (Акула, осьминог, скаты и т.д.) Итак, первый о ком мы сегодня поговорим это акула. Вы что-нибудь знаете про акул? А какие акулы бывают? Акулы - это успешные хищники и машины поглощения, которые адаптировались на протяжении миллионов лет. Существует более 400 видов акул, из них менее 10% замечены в нападениях на людей, и лишь немногие считаются очень опасными. А что вы знаете о морских коньках? Морской конёк — небольшая костистая рыба семейства морских игл отряда иглообразных - его тело напоминает шахматную фигурку коня. Дальше мы переходим к обитателям рифов. А вы знаете каких нибудь рифовых рыбок? Обитатели рифов Открытые моря окружают рифы. Красочные рыбы, благодаря цвету и узорам на теле, легко маскируются от хищников. Что вам известно о скатах? Скаты. Многие из островов в умеренных и тропических зонах океана окружены коралловыми рифами и лагунами. Эти лагуны становятся приютом для разных видов рыб, включая молодых рифовых акул и скатов. В лагуне можно найти пищу и спрятаться от штормов в море. А про рыбу клоуна вы что-нибудь слышали? Рыба клоун и актинии. - Ну, а мы переходим на второй этаж к пресноводным представителям. - Каких вы знаете пресноводных обитателей? А вы знаете что-нибудь о черепахах? Какие черепахи бывают? А чем они питаются? Черепахи. Способность черепах жить в слабопроточных водоемах и питаться любыми отбросами позволила им широко распространиться. Паку - рыба семейства пираньевых, обитает в реке Амазонке. Золотые рыбки принадлежат к семейству карповых рыб, их название происходит от одного из прародителей - серебряного карася. Осетры и сомы. Крупные рыбы северного умеренного пояса, из которых некоторые достигают весьма значительных размеров. |
Заключительная часть. | Давайте мы с вами сделаем небольшое задание. На слайде появляются 2 названия « Морские обитатели» и «Пресноводные обитатели» и картинки этих представителей в разброс. Задача детей расставить их правильно. Итак, ребята где мы сегодня побывали? С кем мы знакомились? Что нового вы для себя узнали? Что было самым интересным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу "Доноведение" "Экскурсия на водоём"
.Внеурочное занятие "Местный водоем и его особенности" организуется в форме экскурсии. Материал адресован учащимся 1 класса, но с небольшими дополнениями может быть использован и во 2 -3 классах, что ...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Достопримечательности моего города» Вид занятия: Экскурсия
Открытое занятие....
Тема: «Танграм – геометрическая головоломка». Внеурочное занятие .
На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели ....
Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"
Актуальность темы: Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зооп...
Презентация к внеурочному занятию по изучению правил дорожного движения: Экскурсия по улицам микрорайона. 2 класс
Предназначена для учителей начальных классов...
Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "
Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....
Кроссворд на тему Санкт-Петербург ( Итоговое внеурочное занятие по программе Я-Россиянин)
Итоговое внеурочное занятие на тему "История Санкт-Петербурга" пройдет интересно, познавательно и увлекательно если при повторении усвоенного материала предыдущих занятий будет использоватьс...