Сравнительный анализ этапов урока в начальной школе (традиционной и по ФГОС)
учебно-методический материал на тему
Сравнительный анализ этапов урока в начальной школе (традиционной и по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_my_budem_uchit_segodnya_tak.pptx | 85.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнительный анализ структуры урока Этапы урока по традиционному обучению 1. Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3. Актуализация опорных знаний 4. Объяснение нового материала 5 . Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа 7. Итог урока Этапы урока по ФГОС ( системно-деятельностный подход) 1.Самоопределение деятельности 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Постановка проблемы 4. Открытие новых знаний 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу 7.Включение новых знаний в систему знаний 8. Рефлексия
Видим, что структуры разные. В чём существенные различия? Все начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. При этом ученик испытывает чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Первое - постановка проблемы. Поиск решения. В ыражение решения. Завершение реализацией продукта. Таким образом, видно, что на проблемном уроке ученики осуществляют полный творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями и интеллектуально-творческим развитием, и воспитанием инициативной личности. Причем творчески формируются только знания, а не умения и навыки. Навыки вырабатывается многократным повторением действия .
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д.
Формулирова - ние заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Нестандартное ведение уроков ----------------------- Взаимодейст - вие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Образователь - ная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Преимущественно групповая или индивидуальная Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителем физкультуры), урок проходит в присутствии родителей обучающихся Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи интернета Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).
Результаты обучения Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения Мы видим , что в современном уроке учитель ведёт учеников к открытию, он управляет проблемно-поисковой деятельностью учащихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению , личностному росту. На традиционных уроках ученику приходится слушать, смотреть только на учителя, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"
Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...
Формирование УУД на разных этапах урока в начальной школе
На конкретном уроке рассматривается возможность формирования УУД в начальной школе....
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...
Мастер-класс Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе
Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом....
Мастер - класс "Этап рефлексии на уроке в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО"
ЦЕЛЬ моего мастер-класса: помочь Вам снять проблемы в подготовке этапа рефлексии....
Использование автоматизированной программы для проведения анализа итогового мониторинга выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС – II
В статье рассматривается комплексная работа «Добрый совет» и возможности обработки её результатов с помощью автоматизированной программы, представленной на сайте издательство «Просве...
Целеполагание как этапы современного урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика.Что же такое целеполагание?...