ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
статья на тему

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего образования  (  ФГОС  НОО) –  представляет  собой  совокупность  требований, обязательных  при реализации  основной образовательной  программы общего  начального  образования  образовательными учреждениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕДРЕНИЕ   И  РЕАЛИЗАЦИЯ   ГОСУДАРСТВЕННЫХ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

СТАНДАРТОВ   В НАЧАЛЬНЫХ    КЛАССОВ

МКОУ   СОШ   №3  С УГЛУБЛЕННЫМ   ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ   ПРЕДМЕТОВ.

 С 1  сентября   2011 года первые классы  России перешли  к работе  по  новым  федеральным  государственным  стандартам.

    В нашей   школе  по ФГОС  обучаются 133  первоклассника.

    Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего образования  (  ФГОС  НОО) –  представляет  собой  совокупность  требований, обязательных  при реализации  основной образовательной  программы общего  начального  образования  образовательными учреждениями.(Слайд 1).

     КАКОВЫ  ОСОБЕННОСТИ  ФГОС  НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ?

      Начальная  школа  играет  исключительно важную  роль  в общей  системе  образования.  Это то   звено,  которое  должно  обеспечить  целостное  развитие  личности, его  социализацию, становления  элементарной  культуры  деятельности  и поведения, формирование  интеллекта  и общей  культуры.

     Определить  современные  требования  к начальной школе, обеспечить  качество  начального  образования – основная  задача  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  второго  поколения.

ФГОС  начального  общего образования  должен обеспечить:  

  • Единство  образовательного  пространства  Российской  Федерации;

  • Преемственность  основных  образовательных  программ начального  общего  и основного  общего  образования.

     СТРУКТУРА  СТАНДАРТОВ  ВКЛЮЧАЕТ  ТРИ ГРУППЫ  ТРЕБОВАНИЙ:

  • к результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;
  • к структуре  основной  образовательной  программы  начального  образования,  в том числе   требования к соотношению  частей  основной  образовательной  программы  и их  объёму (80%) , а также  к соотношению  обязательной  части образовательной  программы,  формируемой  участниками  образовательного процесса  (20%).
  • к  условиям  реализации  образовательной  программы  начального общего  образования, в том  числе  кадровым, финансовым , материально- техническим  и иным  условиям.

    Требования  к результатам, структуре  и условиям  освоения  основной  образовательной  программы   учитывают  возрастные  и индивидуальные  особенности  учащихся  на ступени  начального  образования, самоценность  ступени начального   образования  как фундамента  всего последующего  образования.

       Стандарт  призван  играть  важнейшую роль  в воспитании  высоконравственных, творческих,  компетентных  и успешных  граждан  России, осознающих  ответственность  перед  обществом и нацией  за настоящее  и будущее  своей  страны.

 

    Введение  ФГОС  вызывает  множество  вопросов  у руководителей  школ,  учителей,   родителей:  В чём  особенности  нового  стандарта?  Что должно  измениться  в образовательном  процессе ? Как  осуществить  эти изменения?  И самое  главное- не навредят  ли эти  изменения  ребёнку,  который  только, что начинает  учиться?

    Школа  вступила  в период  глубоких  качественных  изменений.  В чём  же  их суть?

    Тот  тип  школы, к которому  мы  привыкли,  складывался  веками.   Многие  десятилетия  наша  традиционная  школа  давала  образование,  соответствующее  требованиям  того  времени, и мы  гордились  своим  образованием.  Но  постепенно  школа  перестала  соответствовать  условиям  современности.  И наше  образование  из традиционного  стало   превращаться  в архаичное.  Отдельные  новации,  такие  как  система  развивающего  обучения (  Л.В. Занков ,Эльконин – Давыдов) ,   не смогли  изменить  ситуацию  в образовании  в целом.

    Например , при  проведении исследований  уровня  знаний  международными  организациями,  в последние  десятилетия  учащиеся  российских  школ  показывали  низкие результаты . Вывод , сделанный специалистами  таков:  российские  учащиеся  обладают  очень большими, часто избыточными  знаниями,  но  совершенно  не умеют  применять  их для  решения  разнообразных  задач, имеющих  практическую  направленность, с трудом  выражают  свои  мысли, плохо  работают  со многими  видами  текстов.

    В  новом  стандарте, в первую  очередь,  меняется  вектор  целеполагания, а это  влечёт  за собой изменения  в содержании  и структуре  образования  в целом.  Целью    образования   становится  не накопление  конкретных  знаний  и отдельных  умений, а формирование  универсальных  учебных  умений  и на их  основе  усвоение  базовых  знаний,  а главное - умения  самостоятельно  обновлять  и совершенствовать  своё образование  в соответствии  с условиями  быстро меняющегося  мира.

      Универсальные  учебные  умения  включают  в себя  личностные,  познавательные,  регулятивные  и коммуникативные  умения.  О программе формирования  УУД  у обучающихся  на первой ступени, подробнее  расскажет  содокладчик  Аксакалова  М.И.

       Результаты  образования  разделены  в новом  стандарте  на три  области:

личностные,  метапредметные и предметные.

       Личностным , включающим  готовность  и способность  обучающихся  к саморазвитию, сформированность  мотивации  к учению  и познанию, ценностно-смысловые  установки  выпускников  начальной  школы.

        Метапредметным, включающим  освоенные  обучающимися  универсальные  учебные действия ( познавательные, регулятивные  и коммуникативные),  которые  обеспечивают  овладение  ключевыми  компетенциями, составляющими  основу умения, межпредметными  понятиями,  такими  как  работа  с информацией- её  поиск, получение, фиксация, понимание и применение, представление  и оценка достоверности.

         Предметные результаты  -  освоенный  обучающимися  в ходе  изучения учебных  предметов опыт  специфической  для  каждой  предметной  деятельности  по  получению  нового знания, его  преобразованию  и применению.

         Современный  ученик  не только должен  усваивать  определённый  объём  знаний,  но и учиться  сотрудничать,  планировать свою деятельность,  оценивать  результаты  работы,  работать  с разными  видами  информации,  свободно  высказываться  в устной  и письменной  форме, осознавать  и понимать  различия  между людьми  и культурами, понимать  ценность  такого различия  и многое  другое.  И  учиться  этому  он будет  как  на  уроке,  так и во внеурочной  деятельности.

   

   По новым  ФГОС    предложена  новая  образовательная цель, определяющая  переход  к личностно- ориентированной,  развивающей  стратегии образования.

    При этом стандарт  определяет  необходимость  учитывать  уровень  и темпы  развития  детей, индивидуальные  различия   в их  познавательной  деятельности, восприятия,  мышления, речи,  моторике и т.д.

    Определяющим  фактором  успешности  при  этом  являются:

-  адекватное  построение  образовательного  процесса;

 -  активная  позиция  учителя- профессионала;

-  выбор  развивающих  методик,  технологий  обучения, основанных  на системно-деятельностном  подходе.

      Родители, а порой  и некоторые  педагоги,  забывают,  что младший  школьный  возраст  связан,  прежде всего,  не с высоким  уровнем  знаний  в той  или иной  области, и сформированными  навыками  чтения,  письма, счёта, а с принятием  и освоением  ребёнком  новой социальной  роли ученика, с расширением  взаимодействия  с окружающим  миром,  с развитием    потребности  в общении,  самовыражении.

      Принципиально  новым   отличием  ФГОС  является и то, что  впервые  стандарт  не определяет  минимум  содержания  по отдельным  учебным  предметам , а предъявляет  требования  к содержанию,  условиям  и результатам  образовательного  процесса.

     

      Чтобы  оценить  конкретные  результаты  такого  образования,  в стандарте  предусмотрены  и новые  виды  измерителей, т.е.  проверочных  и контрольных  работ. Изменяются сами  уроки и виды  домашних  заданий.  Жизнь  ребёнка  в школе  станет  разнообразной,  насыщенной  и интересной!

 

   ЭТАПЫ   ВНЕДРЕНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  СТАНДАРТОВ  НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ  В  МКОУ  СОШ№3  В  2010-2011 УЧ. ГОДУ.

- изучены  типовые  документы  по внедрению  ФГОС;

- изучены  типовые  образовательные  программы  НОО  в соответствии  с новым  ФГОС;

-  прохождение  курсовой  подготовки по  ФГОС  учителями  1-х  классов:

-  повышение  профессионального  уровня  через  изучение  и анализ  опыта  внедрения  ФГОС  в пилотных  регионах,  посещение  семинаров,  изучение  форм и методов  работы  педагогов  края,  страны;

-  составление  учебного  плана  НОО  и выбор  УМК  в соответствии  с ФГОС;

-  составление  программ  по учебным  предметам;

-  составление программ  по внеурочной  деятельности: спортивно- оздоровительного, общекультурного, общеинтеллектуального, социального  и духовно- нравственного  направлений.  

     

  С момента  вступления  в силу  нового  федерального  государственного  образовательного  стандарта  стали предъявляться  новые  требования  к структуре  основной образовательной  программы, которая  определяет  содержание  и организацию  образовательного  процесса  на ступени  начальной школы  и направлена  на формирование  общей  культуры  обучающихся, на  их духовно-нравственное,  социальное, личностное и интеллектуальное  развитие,  на создание  основы  для  самостоятельной  реализации  учебной  деятельности, социальную  успешность, развитие  творческих способностей, саморазвитие  и самосовершенствование, сохранение  и укрепление  здоровья  младших  школьников.

     В начальной  школе  создана  собственная  образовательная  программа (НОО)  с учётом  своих  специфических  особенностей.

     Учебные  программы  по  ФГОС  второго  поколения в школе сформированы  на основе  авторских  учебных  программ и  реализуются  по  УМК  «  Гармония», « Школа России»  и  развивающей  системе  Л.В.  Занкова.  Преподавание  ведётся  по учебникам  нового поколения.

     При составлении  рабочих  программ  учителя  1-х  классов  учитывали  следующие  факторы:  целевые  ориентиры,  ценностные  основания  деятельности  школы,  уровень  подготовки  учащихся,  степень  их учебной  мотивации,  уровень  учебно-методического  и материального  обеспечения  школы.

   

       Они  выдержаны  и состоят  из всех  структурных  элементов  по  ФГОС.

  В пояснительной  записке  указаны  авторские  программы   и учебники, педагогические  цели и задачи,  планируемые результаты  освоения, программу  формирования  универсальных  учебных  действий, рабочие  программы по отдельным  учебным  предметам, систему  оценки  достижения  планируемых  результатов

.

      ЧТО  ТАКОЕ  ИКТ  И ЧТО ИЗУЧАЕТСЯ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИКТ?

      Важным  элементом  формирования  универсальных  учебных  действий  обучающихся  на ступени  начального  общего  образования, обеспечивающим  его  результативность  являются  ориентировка  младших  школьников  в информационных  и коммуникативных  технологиях (ИКТ)  и формирование  способности  их грамотно  применять ( ИКТ- компетентность).  Использование  современных  цифровых  инструментов  и коммуникационных  сред  указывается  как наиболее  естественный  способ  формирования  УУД.

     Отличительной  особенностью  начала  обучения  является  то, что наряду  с традиционным  письмом, в период  обучения  грамоте,  ребёнок  сразу начинает  осваивать  клавиатурный  набор  текста.  Сегодня  многие  родители,  постоянно  использующие  компьютер  на работе  и в личной  жизни  понимают  его возможности  для  создания  и редактирования  текстов, поэтому  мы понимаем  важность  включения  этого компонента  в образовательный  процесс  наравне с традиционным  письмом.

    На уроках  окружающего  мира  предполагается  не только  изучение  материалов  учебника, но наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых  измерительных  приборов, цифрового микроскопа,  цифрового  фотоаппарата  и видеокамеры. Для  учащихся 1-х  классов  получены магнитные  математика  и  алфавит, набор геометрических  тел,  таблицы  по  письму, математике и окружающему  миру., гербарий , теллурий для начальной  школы, система  голосования, наборы  муляжей и коллекции семян.  Наблюдения и опыты  фиксируются, их результаты  обобщаются и представляются  в цифровом  виде.

      На  уроках  искусства  предполагается  изучение  современных  видов искусства  наравне с традиционным: цифровой  фотографии, видеофильма  и  мультипликации.

      В контексте  изучения  всех предметов  должны  широко  использоваться  различные источники  информации, в том  числе, в доступном  Интернете.

    Все  учебные  кабинеты  для 1-х  классов  (и 70% кабинетов , где обучаются  нач.классы) оборудованы  компьютерами  на  рабочем  месте  учителя,  настенными  экранами, мультимедийными  видеопроектами, что  позволяет  активно  использовать  современные  технологии  в образовательном  процессе.

    Всякое  поколение  отличается  от предыдущего.

 Современные  дети не такие,  какими  были мы. Они отлично  ориентируются  в мире  коммуникаций, привыкли  к новым  способам  поиска  информации, любят  пользоваться  самыми  разными  технологическими  новинками. Никто в мире  не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Поэтому,  при использовании  самых современных  информационных  программ  и высокотехнологичных  продуктов  надо сделать  нормой и обязательно  внедрять  в новые  стандарты.

    Учителя  обязательно  должны  всему этому  учиться.  Недопустимо,  когда в школе  ученики разбираются  в   современных  коммуникациях  лучше, чем  учителя.  

     В современной  школе  широко  должен  применяться  проектный  метод. Средства  ИКТ  являются  наиболее  перспективным  для реализации  проектной  методики  обучения.   Интегрированный  подход  к обучению, применяемый  при создании  нового  стандарта, предполагает  активное  использование знаний,  полученных  при изучении  одного  предмета, на уроках  по другим  предметам.

ЧТО  ТАКОЕ   ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАКОВЫ  ЕЁ      ОСОБЕННОСТИ?

           СТАНДАРТ  предполагает  реализацию  в начальной  школе  и внеурочную деятельность. Содержание  занятий  сформировано  с учётом  пожеланий родителей и развития  личности  ребёнка.

  • спортивно- оздоровительное : кр. «Подвижные игры», « Культура здоровья»;
  • социальное : кр. « Азбука  безопасности», « Я всё умею  делать сам»;
  • духовно-нравственное: кр. «В мире добра»
  • общеинтеллектуальное: ф-вы « Наглядная  геометрия», « Весёлая  грамматика».
  • Общекультурное: кр. «Созвездие», « Вдохновение».

      Внеурочная  деятельность  в количестве  10  часов включена  в учебный  план  школы  и предназначена   для продолжения  целенаправленного,  педагогически  организованного  развития  школьников  после уроков,  отвечающих  разнообразным  потребностям  и интересам  детей.

     Первоклассники ежедневно посещают по 2  занятия  продолжительностью  в 30 минут.

    Предпочтение  в проведении  занятий  отдано  учителям  начальных  классов. В хореографической   и театральных  студиях  занятия  проводят  Тахмазова  Н.М. и  Давыдова  Л.В.

      Самой  большой  проблемой  при введении  ФГОС  оказалось  отсутствие  свободных  кабинетов  для проведения  внеурочной   деятельности.  Для учащихся  1-х  классов  организован  ступенчатый  режим  обучения: в 1-ой четверти - 3урока по 35 минут, во 2- четверти – 4 урока  по35 минут. Со 2  полугодия  проводятся уже  4урока  продолжительностью  40 минут.  На протяжении  всего  учебного  года  проводятся  2 динамические  перемены  по 40минут , завтрак  и обед. Учебный  день у учащихся 1-х  классов заканчивается  13ч. 40 мин. В  связи с таким  распорядком  мы  вынуждены 1урок  во  2 классах   начинать  на 2-ом  этаже  не в своих  кабинетах.  В следующем  учебном  году  положение  ещё  усугубится, т.к. кабинетов  для внеурочной  деятельности  нужно  будет уже не 5, а 10.    

    Готовясь  к педсовету , мне попалась статья  из журнала  «Начальная  школа»  « Послание  Президента  России  Дмитрия  Медведева  Федеральному  Собранию  РФ» ( ноябрь 2010г).  Я зачитаю  отдельные  цитаты  из его  послания.

  Его  выступление  начинается  со слов :

  «  Школьные  учителя  обладают  властью, о которой  премьер- министры  могут мечтать»,- говорил  когда-то  Черчель. Сегодня, полагает  Президент  РФ  эту власть  надо направить  на то, чтобы раскрыть  способности каждого  ребёнка и максимально подготовить  его  к выбору  профессии.  Поэтому , на взгляд  Президента,  требуется  уделить  внимание  следующему.:

  1. В течении 2011г  для  каждой  школы  надо создать  проект школы  будущего-  видение  того, как может  развиваться  школа.  Разработка  таких  проектов – дело , прежде всего,  учителей ,нынешних  и бывших  учеников, родителей, но  Президент  считает , что региональные  власти  должны разработать  механизм  их реализации, привлекая  в необходимых  случаях  бизнес.
  2. Необходимо  завершить  создание  общенациональной  системы  поиска и поддержки  талантливых  детей. Возможность  развивать  свои способности  уже с раннего  возраста  должны иметь все, вне зависимости  от уровня  доходов, социального  положения  родителей  и места  жительства семей.  Д.А. Медведев  поручает  правительству  учесть эту рекомендацию  при внедрении  ФГОС  и разработать  норматив  подушевого  финансирования  на педагогическое  сопровождение  одарённых детей.
  3. Стратегическим  приоритетом  в образовании  является -  формирование  и развитие  ценностей  здорового  образа  жизни.  Разумеется,  этот   вопрос  касается  не только  детей.  Всему  нашему  обществу  пора преодолевать  инфантилизм  в вопросах  здорового образа  жизни. « Не воспитывая  себя сложно воспитывать  своих детей», отмечал  ещё Лев  Толстой.  Между тем  в России 80%  граждан  не занимаются  физкультурой  и спортом, это четыре пятых  населения.

              У нас  в стране  один  из самых  высоких  в мире уровней  курения.  При этом  возраст  приобщения  к табаку  и алкоголю  постоянно  снижается.

             Воспитание  будущих  поколений  самым  тесным  образом связано  с модернизацией  системы образования.  В ходе  реализации  инициативы  « Наша новая школа»   уже введён  стандарт  начальной  школы,  подготовлены  стандарты для  среднего  и старшего  звена.

    Ориентация  на конечный  результат  - ещё  одна  важнейшая  отличительная  особенность  нового  стандарта. В чём  и  как  она  выражена  в тексте  Стандарта?

      В обобщённом  портрете выпускника  начальной  школы,  указываются те  способности  и качества  личности, которые  необходимо    формировать  и развивать  средствами  учебной  деятельности  в  приоритетном  порядке.

«  ПОРТРЕТ   ВЫПУСКНИКА  НАЧАЛЬНОЙ   ШКОЛЫ»

        который  имеет  следующее  описание:

  • любящий  свой  народ, свой  край  и свою Родину;
  • уважающий  и принимающий  ценности  семьи и общества;
  • любознательный, активно  и заинтересовано познающий  мир;
  • владеющий основами  умения   учиться, способный  к организации  собственной  деятельности;
  • готовый  самостоятельно  действовать  и отвечать за свои  поступки  перед  семьёй  и обществом;
  • доброжелательный, умеющий  слушать и слышать  собеседника, обосновывать  свою  позицию, высказывать  своё мнение;
  • выполняющий  правила  здорового  и безопасного  для себя  и окружающих  образа жизни.

            Стандарт  принят.  Но это только  первый  шаг!

        Всякое  действие  требует  осмысления.  Особенно  новое. Особенно  такое  масштабное,  как  введение  Стандарта, серьёзно перестраивающего  жизнь  начальной  школы.  И хотя  времени  прошло  не так  много,  настал  момент  подытожить  первый опыт,  чтобы избежать  ошибок  и двигаться  в правильном  направлении.  « Суров закон , но это закон».

       

       

     

   

                   

ВЫВОДЫ   И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 Заслушав  и обсудив  доклад  заместителя  директора  Соколовой А.С.по  внедрению  ФГОС  в начальной  школе, педсовет  постановляет:

    1. Одобрить  работу , проводимую администрацией и учителями  школы, по реализации  основных  позиций  ФГОС  .

   2.    В целях  обеспечения  реализации  основной  образовательной  программы  начального общего  образования  в МКОУ СОШ№3 для участников  образовательного  процесса продолжать  систематическую  работу  по созданию  комфортной  развивающей

 образовательной  среды, обеспечивающей  высокое  качество  образования,  его  доступность, открытость  и привлекательность  для  обучающихся,  их родителей  и всего  общества,  духовно-нравственного  развития  и воспитания  обучающихся.

3.   Учителям   продолжать  работу  по  выработке  положительной  мотивации  и интереса  к  учению , развитию  самоанализа  и самооценки , по составлению портфолио  ученика.

4. Продолжать работу по формированию универсальных учебных действий ( УУД), а также  опорной  системы   знаний, обеспечивающих  возможность  продолжения  обучения  в основной  школе.

 

5.Повышать  информационную  компетентность  педагогов, оказывать  методическую  помощь  по изучению  и внедрению  новейших  технологий  обучения для  активизации  инновационной  деятельности  и достижения  более  высоких  результатов  педагогического  мастерства  по введению  ФГОС  (  зам. директора  Соколова  А.С., Заикина  Н,В.)

6.  Проводить  больше  уроков  с применением  ИКТ ( учитывая   возможности  работы  кабинетов) , т.к.  учителя  начальных  классов  владеют  компьютерной  грамотностью  на  достаточном  уровне,  чтобы  вести уроки  с  использованием  ПК ( персонального  компьютера).

 7.  Продолжать  повышение  воспитательной результативности  каждого  модуля  внеурочной  деятельности  как  основной  формы  учебно-воспитательного  процесса.

ОБЪЯВЛЕНИЕ.

       13 февраля  2012 г.   в 15ч. 30 мин. в каб. №212   состоится  заседание  педагогического  совета

        Повестка    дня.

1.   Внедрение  и реализация   ФГОС   в начальных  классах  МКОУ  СОШ№3  в 2011-2012 уч.году.

        Соколова   А.С.

2. Итоги   успеваемости  за  1-е  полугодие  2011-2012 уч.г

                                                      Заикина  Н.В.

  1.  Разное.

        СПРАВКА

ПО  ИТОГАМ  ПРОВЕДЕНИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  СОВЕТА

НА  ТЕМУ : « ВНЕДРЕНИЕ  ФГОС В МКОУ  СОШ №3 С УГЛУБЛЕННЫМ

 ИЗУЧЕНИЕМ  ОТДЕЛЬНЫХ  ПРЕДМЕТОВ»

        По  данному  вопросу  выступила  заместитель  директора  по  УВР  в начальной  школе   А. С. Соколова.  

     Соколова  А.С.  ознакомила присутствующих с особенностями  ФГОС  начального  общего образования.

Начальная  школа - это то звено, которое  должно  обеспечить  целостное  развитие личности, его  социализацию, становление  элементарной  культуры  деятельности  и поведения, формирование  интеллекта  и общей  культуры.

    Соколова  А.С. ознакомила  коллег  с требованиями  к результатам,  структуре  и условиям  освоения   основной  образовательной  программы, с учётом  возрастных  и индивидуальных  особенностей  учащихся.

     Учитель  Аксакалова  М.И.  рассказала  об  УУД  и программе  её  формирования на своих  уроках  и во внеурочное  время.

     О системе  оценке  достижения  планируемых  результатов  освоения  программы, о промежуточной  и итоговой  оценке  рассказала  учитель  Баранова  Г.Г.

      Далее  учителя  были  ознакомлены  с направлениями  по внеурочной  деятельности, с ИКТ и что  изучается  с его помощью.

     Учителя  Купцова  Р.И., Киселёва  Н.В. и Непорожняя  Е.Н.  поделились  опытом  проведения  внеурочной  работы по спортивно- оздоровительному, духовно- нравственному и трудовому  направлению.

 

     Проект  решения  прилагается  .

                                                    14 февраля  2012 г.

 

     Зам. директора  по  УВР                                            А.С. Соколова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместных мероприятий МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» и дошкольных образовательных учреждений школьного округа №8 на 2013-2014 учебный год

План совместных мероприятий МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» и дошкольных  образовательных учреждений  школьного округа №8на 2013-2014 учебный год...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов "МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38"

В публичном представлении собственного опыта представляю наработки над проблемой "Использование современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности"....

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»

Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, св...

Портфолио учителя начальных классов МБОУ «Фёдоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Портфолио учителя начальных классовМБОУ «Фёдоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»...

Дидактическая игра «Страны и континенты» для детей младшего школьного возраста подготовила Сторожева И.С учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 им.Е.Ю Келле-Пелле с углубленным изучением отдельных предметов

Дидактическая игра «Страны и континенты»для детей младшего школьного возраста подготовила Сторожева И.С учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 им.Е.Ю Келле-Пеллес углубленным изучение...