Дидактическая игра «Страны и континенты» для детей младшего школьного возраста подготовила Сторожева И.С учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 им.Е.Ю Келле-Пелле с углубленным изучением отдельных предметов
учебно-методический материал (1 класс)
Дидактическая игра «Страны и континенты»
для детей младшего школьного возраста подготовила Сторожева И.С
учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 им.Е.Ю Келле-Пелле
с углубленным изучением отдельных предметов
Игра способствует развитию внимания, памяти, расширяет кругозор, мышление, вызывает интерес детей к миру, с помощью игры воспитывается в детях доброе чуткое отношение к другим народам, национальностям, толерантное отношение к миру.
В данной игре нужно подобрать карточки, объединенные по определенному признаку (основная символика стран). Игра знакомит детей с разными странами и континентами, символикой, флагами стран, национальными костюмами, животными, достопримечательностями, промышленной направленностью стран, природными особенностями ландшафта.
Лучше знакомить детей поэтапно с особенностями каждой страны, а можно начать с какой-либо категории, например достопримечательности стран. Изучив достаточно хорошо материал можно приступать к играм подгруппами, на скорость. Игру можно усложнять, добавляя категории и карточки (или же упрощать сокращая категории и количество карточек).
Комплектация игры:
11 карточек, на которых изображены контуры стран и континентов (Россия, США, Австралия, Китай, Япония, Италия, Франция, Канада, Бразилия, Антарктида и Африка), внутри страны изображён флаг, флаги (если это континент). Карточек с картинками 56, 57я поясняет какой стране принадлежит Антарктида. Игра предназначена для детей 6-8 лет. При первичном ознакомлении детей со странами и континентами можно использовать крупные картинки, по мере запоминания материала их можно уменьшать для удобства или же рисовать детям самостоятельно. Категории картинок:
1. Символы (русская матрёшка, китайский дракон, индейский тотем),
2. Еда (1.Родиной блюда является…, 2.Производят (растёт) в этой стране).
3. Выпускают (производят) какой-либо товар или добывают из недр.
4. Одежда. Национальный костюм, текстиль.
5. Спорт (Именно в этой стране зародился данный вид спорта).
6. Растения.
7. Достопримечательности, история.
8. Животные.
9. Природа. Особенности ландшафта.
Правила игры.
Вначале взрослый знакомит детей с каждой страной.
Например:
Великобритания - большой красивый остров, флаг этой страны похож на два пересеченных креста, расположенных на синем фоне. Великобритания - волшебная страна, в этой стране есть настоящая королева, которая живет к королевском дворце. Столица Великобритании - город Лондон, на улицах Лондона можно увидеть необычные двухэтажные автобусы красного цвета. В Лондоне есть большая башня с часами - Big Ben, символ Англии - роза. Великобритания - родина сказочного героя Винни-Пуха.
И так постепенно рассказывают о всех странах.
В данном комплекте:
Россия: собор Василия Блаженного, матрешка, береза, северный олень, добыча золота.
Америка: статуя свободы, кукла Барби, Диснейленд, скунс, самолетостроение.
Канада: тотемный столб, хоккей, белый медведь, бабочки-данаиды.
Австралия: кенгуру, баобаб, белая акула, страус Эму, автопоезд.
Китай: панда, Великая Китайская стена, текстиль, чай, Китайский дракон.
Япония: цветы сакуры, производство автомобилей, компьютеры, кимоно, японский пятнистый олень.
Италия: пицца, Пизанская башня, макаронные изделия, мода.
Франция: Эйфелева башня, парфюмерия, фламинго, виноград.
Бразилия: статуя Христа Спасителя, попугай ара, бананы, какао, футбол.
Антарктида: ледокол, Королевский пингвин, синий кит, морской лев, чайка.
Африка: жираф, обезьяна, ананас, пустыня, пирамиды.
Вариант 1.
После того, как дети познакомились с 3-4 странами можно начинать игру "Кто быстрее соберет символы страны". Участникам выдается по одной карточке с контурами страны и они должны, как можно быстрее, подобрать карточки характерные для данной страны.
Вариант 2.
Участвуют столько детей, сколько карточек со странами. Детям раздаются карточки со странами, вначале они должны вспомнить и подобрать флаг данной страны (в нашем варианте флаги изображены в контуре стран, на начальном этапе это не представляется возможным). Далее все карточки с картинками раскладываются на столе картинками вниз. Ведущий вытягивает картинку и называет её. Тот ребенок, у которого должна быть эта картинка забирает к себе. Или дети поочередно берут картинки, переворачивают их и если данная картинка соответствует их стране забирают ее, если нет - возвращают назад, передавая ход другому игроку. Победитель тот, кто ни разу не ошибся и собрал максимальное количество карточек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название игры: «Страны и континенты» Цель: развивать внимание, память, расширять кругозор, мышление, вызывать интерес детей к миру. Задачи: с помощью игры воспитывать в детях доброе чуткое отношение к другим народам, национальностям, толерантное отношение к миру.
Оборудование: В данном комплекте карточки: Россия : собор Василия Блаженного, матрешка, береза, северный олень, добыча золота. Америка : статуя свободы, кукла Барби , Диснейленд, скунс, самолетостроение. Канада : тотемный столб, хоккей, белый медведь, бабочки-данаиды. Австралия : кенгуру, баобаб, белая акула, страус Эму, автопоезд. Китай : панда, Великая Китайская стена, текстиль, чай, Китайский дракон. Япония : цветы сакуры, производство автомобилей, компьютеры, кимоно, японский пятнистый олень. Италия : пицца, Пизанская башня, макаронные изделия, мода. Франция : Эйфелева башня, парфюмерия, фламинго, виноград. Бразилия : статуя Христа Спасителя, попугай ара, бананы, какао, футбол. Антарктида : ледокол, Королевский пингвин, синий кит, морской лев, чайка. Африка : жираф, обезьяна, ананас, пустыня, пирамиды.
Ход игры Вначале взрослый знакомит детей с каждой страной или континентом. Например: Великобритания - большой красивый остров, флаг этой страны похож на два пересеченных креста, расположенных на синем фоне. Великобритания - волшебная страна, в этой стране есть настоящая королева, которая живет к королевском дворце. Столица Великобритании - город Лондон, на улицах Лондона можно увидеть необычные двухэтажные автобусы красного цвета. В Лондоне есть большая башня с часами - Big Ben , символ Англии - роза. Великобритания - родина сказочного героя Винни-Пуха . И так постепенно рассказывают о всех странах.
Вариант 1 После того, как дети познакомились с 3-4 странами можно начинать игру "Кто быстрее соберет символы страны". Участникам выдается по одной карточке с контурами страны и они должны, как можно быстрее, подобрать карточки характерные для данной страны.
Вариант 2 Участвуют столько детей, сколько карточек со странами. Детям раздаются карточки со странами, вначале они должны вспомнить и подобрать флаг данной страны (в нашем варианте флаги изображены в контуре стран, на начальном этапе это не представляется возможным). Далее все карточки с картинками раскладываются на столе картинками вниз. Ведущий вытягивает картинку и называет её. Тот ребенок, у которого должна быть эта картинка забирает к себе. Или дети поочередно берут картинки, переворачивают их и если данная картинка соответствует их стране забирают ее, если нет - возвращают назад, передавая ход другому игроку. Победитель тот, кто ни разу не ошибся и собрал максимальное количество карточек.
Спасибо за внимание! Путешествуйте с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-528894-1416122168.jpg)
«Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста».
«Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста»....
Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. 1-4 класс
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах являются важным условием комплексного совершенствования двигательных навыков, нормального физического развития, укрепления и сохранения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228635-1584611427.png)
Подвижные игры на свежем воздухе для детей младшего школьного возраста
Я, мучаясь, собирал для практики в шараге все это, ну а студенты, которые это нашли, пусть радуютсяʕ •ᴥ• ʔ ʕ •ᴥ• ʔ ʕ •ᴥ• ʔВот блен, время 1:15, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-305709-1380607882.jpg)
Игры на развитие внимания для детей младшего школьного возраста.
В данном материале приводятся некоторые упражнения на тренировку основных свойств внимания.Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объём, распределение, концентра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-274848-1642007999.jpg)
Игры на развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста
В данной публикации представлена картотека игр на развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста. Данная картотека игр имеет определенные цели и задачи:чувство единс...
Игры для развития речевого дыхание детей младшего школьного возраста
Зачастую, в логопедический пункт зачисляются дети с нарушениями звукопроизношения. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная стр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-1142950-1557592003.jpg)
Дидактические игры для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Сделана подборка дидактических игр для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Будет полезна для дефектологического сопровождения детей с ОВЗ,...