"Порядок действий в выражениях без скобок"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Класс: 2

УМК: "Перспектива"

Тема урока: "Порядок действий в выражениях без скобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Математика

Тема: Порядок действий в выражениях без скобок

Класс: 2

Часть: 2

УМК: «Перспектива»

Учебник: Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 3. – Изд. 4-е, перераб. / Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2012. – 112 с.: ил.

Цель урока: Вывести правила выполнения порядка действий в выражениях без скобок и создать условия для формирования умения их применять.

Задачи урока:

  • Предметные: 

- дать представления о порядке выполнения действий без скобок;

- сформировать способность к нахождению значений выражений без скобок со всеми арифметическими действиями

- показать возможность применения полученных знаний при вычислении значений выражений и при решении задач

  • Личностные

-Развитие умения слышать и слушать за счёт работы по цепочке

  • Метапредметные:

- работать над развитием  умения устанавливать причинно-следственные связи посредством работы со схемами выражений

 

Оборудование:

Для учителя: учебник, презентация, плакат «Порядок действий»

Для учеников: учебники

       План урока:

Этап урока

Время

1

Организационный момент

1 мин

2

Мотивация к учебной деятельности

2 мин

3

Актуализация изученных способов действия, достаточных для построения нового знания

5 мин

4

Изучение нового материала. Подведение к первому правилу.

7 мин

5

Чтение правила в учебнике

3 мин

6

Изучение нового материала. Подведение ко второму правилу.

7 мин

7

Чтение правила в учебнике

3 мин

8

Работа с буквенными выражениями

6 мин

9

Включение в систему знаний и повторение

7 мин

10

Подведение итогов урока и домашнее задание

4 мин

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Организационный момент

Начнём урок математики! Мне хочется, чтобы каждому из вас он пошёл на пользу. Поэтому приготовьтесь внимательно слушать и отвечать.

Дети готовятся к уроку, настраиваются на него.

2.

Мотивация к учебной деятельности

А начнём мы с того, что выясним, как вы понимаете, что такое порядок?

А нужен ли порядок в математике?

Для чего он нужен?

Так, а если вам дано очень длинное выражение и нужно найти его значение. Что вам нужно сделать в первую очередь?

А если мы не будем знать, с какого действия нужно начать, сможем ли мы найти значение выражения?

Хорошо. Мы выяснили, что для того, чтобы правильно вычислять значение выражений, состоящих из нескольких действий, нам нужно знать порядок действий. Сегодня мы с вами будем работать над порядком действий в выражениях без скобок, выведем правила. 

Откройте тонкие тетрадочки и запишите число, классная работа.

Порядок – чистота, это когда убрано.

Нужен

Чтобы не запутаться, чтобы было легче, чтобы было понятнее.

Определить, какое действие выполнить первым, определить порядок действий.

Нет

3.

Актуализация изученных способов действия, достаточных для построения нового знания

Посмотрите на слайд презентации (дан первый столбик примеров).  Кто может сказать, как нужно вычислять значение этих выражений? Давайте разберёмся с первым выражением (9 х 2 : 3).  Что нужно сделать сначала? Сколько получится?

А затем что нужно сделать?

Какой мы получим ответ?

Так, а если бы нам было дано такое выражение (на доске записывается 9+2-3). Кто скажет, какое действие нужно выполнить первым?

Сколько получится?

Что делаем дальше?

Хорошо, а теперь вычисляем значения выражений по цепочке.

Умножить 9 на 2.

18

18 разделить на 3

6

9+2

11

Вычитаем 3 из 11. Получится 8.

Дети по очереди вычисляют значение выражений (устно).

На 1 слайде:

9 х 2 : 3

60 – 8 + 34

24 – 6 – 7

32 : 3 х 4

6 х 3 : 2

80 – 6 + 25  

25 + 15 – 8    

21 : 3 х 4

70 – 4 + 23    

4.

Изучение нового материала. Подведение к первому правилу.

Молодцы, откройте страничку 25 учебника. Выполняем задание 1. Посмотрите, чем выражения, данные в нём отличаются от тех, что вы видите на слайде?

А чем они похожи?

Верно. А теперь смотрим только в учебник. Посмотрите, чем похожи все эти четыре выражения?

Чем похожи выражения первого столбика?

Так, давайте найдем значения

выражений, данных в первом столбике.

Кто скажет, как нужно выполнять действия в первом выражении? Какая подсказка вам была дана? Как обозначается порядок действий?

Так, кто скажет, какое значение имеет первое выражение?

Кто выйдет к доске и вычислит значение второго выражения? Так, пока ... записывает решение, придумайте и запишите два выражения, которые тоже можно было бы поместить в этот столбик. Даю вам минутку, а потом прохожу и смотрю, что у вас получилось.

Так, на доске у нас уже появилось решение. Если ученик верно вычислил значение выражения: Рассказывай, как ты нашёл значение выражения.

Если ученик неверно вычислил значение выражения: Кто считает по-другому? Расскажи, как бы вычислял ты.

Хорошо, смотрим на второй столбик. Чем похожи выражения, данные в этом столбике?

Хорошо, вычисляем значение первого выражения в этом столбике. Определите порядок действий и расставьте цифры.  Кто расскажет нам, как нужно вычислять?

Вычисляем значение второго выражения. Определите порядок действий и расставьте цифры.  Кто расскажет нам, как нужно вычислять?

Посмотрите ещё раз на выражения, данные в первом задании. Как мы выполняли действия?

Попробуйте сами сказать правило, как нужно вычислять значение выражений, если в них есть только сложение и вычитание или только умножение и деление.

В них требуется выполнить больше действий.

Также вычисляются. В одном выражении есть только сложение и вычитание, а в другом - только умножение и деление.

Порядок действий одинаковый. В одних выражениях есть только сложение и вычитание, а в других - только умножение и деление.

Здесь нужно выполнить только сложение и вычитание.

Сначала вычитание, затем сложение, затем вычитание, по порядку.

Ставится и обводится в кружочек цифра, обозначающая порядок действия.

39

1 ученик работает у доски, остальные придумывают и записывают свои выражения.

Ученик комментирует написанное.

Ученик рассказывает, как нужно выполнять вычисления

Здесь нужно выполнить только умножение и деление.

Сначала выполняем деление – 24:3. Получается 8. Затем 8 делим на 2. Получается 4. Теперь 4 умножаем на 5. Ответ: 20

Сначала 36:9. Получается 4. Затем 4 умножаем на 6. Получаем 24. И 24 делим на 8. Ответ: 3

По порядку слева направо

Свернуть презентацию, чтобы не отвлекала.

Пройти по рядам, пока один из учеников работает у доски.

5.

Чтение правила в учебнике

а теперь давайте сравним с  правилом в учебнике. Влада, читай правило, данное в первой рамочке.

Верно ли вы сами сформулировали правило?

Боря, а теперь скажи своими словами, как ты понял это правило.

Какие слова можно подчеркнуть в правиле?

Правило нужно запомнить.

Ученик читает правило.

Пересказ правила.

Есть только сложение и вычитание или только умножение и деление. Выполняются по порядку.

6.

Изучение нового материала. Подведение ко второму правилу.

Теперь выполним 2 задание. Посмотрите на выражения, данные в этом задании. Чем они похожи?

Посмотрите на первое выражение. Где стоит цифра 1? Какое действие нужно выполнить первым? Кто скажет, какой ответ получится в этом действии?

Так, какое действие выполняем следующим?

Какой ответ получили?

Смотрим на второе выражение. Как вы думаете, какое действие нужно выполнить первым?

Сколько получим?

Какое действие выполняем вторым?

Записали ответ. Кто назовёт, какой ответ мы получили?

Значения выражений, данных во втором столбике находим сами. Даю вам минутку.

Кто готов – руку на локоток.

Кто скажет, какое значение первого выражения второго столбика?

Кто объяснит, как получили его?

Кто скажет, какой ответ получили во втором выражении второго столбика?

Кто объяснит, как получили этот ответ?

Итак, кто скажет, какие действия мы должны выполнять в первую очередь?

Какие во вторую очередь?

Давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали.

В каждом выражении есть разные действия – умножение и деление стоят рядом со сложением и вычитанием.

Сначала нужно выполнить умножение.

15

Вычитание; 40 -15

25

Деление; 45:5

9

Сложение (9+17)

26

Вычисляют значение выражений

32

1 действие: 30:6. Получили 5; 2 действие: 3*9. Получили 27. 3 действие: сложили 5 и 27. Получили 32.

16

1 действие: 5*4 =20.   2 действие: 32:8 = 4.  3 действие: 20 – 4 = 16

Умножение и деление

Сложение и вычитание

7.

Чтение правила в учебнике

Боря, читай правило, данное во второй рамочке.

Какие главные слова вы бы подчеркнули в этом правиле?

Кто повторит правило?

Правило нужно запомнить

Читает правило

Сначала умножение и деление. Затем сложение и вычитание.

1 ученик пересказывает правило.

8.

Работа с буквенными выражениями

А теперь попробуем применить полученные нами правила. Выполним задание 3.

Чем эти выражения отличаются от тех, с которыми мы с вами работали раньше?

Определите  порядок действий в этих выражениях. Расставьте цифры. Даю вам на выполнение этого задания три минутки.

А теперь посмотрите на слайд презентации. Здесь даны схемы этих выражений. Попробуйте догадаться, какая из этих схем относится к первому выражению. Назови по действиям, как бы ты вычислял значение этого выражения.

Какая из схем относится ко второму выражению? Почему? Назови по действиям, как бы ты вычислял значение этого выражения.

(Аналогичная работа по каждому выражению)

Если вам трудно, то обратите внимание на подсказку (обращается внимание на плакат с порядком действий).

Поднимите руки у кого возникли затруднения?

С чем они были связаны?

Кто справился с заданием?

Молодцы.

Здесь нет чисел, есть только буквы. не получится найти ответ.

Работают самостоятельно, определяют порядок действий.

Соотносят схемы выражений с выражениями.

Ответы детей

 Дети поднимают руки

Перепутали порядок действий.

На доску вывешивается плакат «Порядок действий».

На слайд выводятся схемы

9.

Включение в систему знаний и повторение

Мы с вами сегодня много говорили о порядке действий, а где нам могут пригодиться новые знания?

Откройте учебник на стр. 26. Задание 6а.

Читаем задачу про себя. О чем говорится в задаче?

На что расходовали мотки шерсти?

Нарисуйте схему к задаче

Какой вопрос задачи?

Сможете сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

А можем ли это узнать?

Что узнаете в 1 действии?

Что узнаете во втором действии?

Что узнаете в 3 действии?

Решите задачу. Даю вам на это три минуты.

Теперь проверим. Какое действие вы выполнили первым? Что получилось? Какое наименование вы записали?

Какое действие вы выполнили вторым?

Какое наименование вы записали?

Какое действие выполнили третьим?

Какой ответ вы записали?  Что нужно сделать, чтобы записать ответ?

А кто догадался, как можно записать решение одним выражением? Запиши на доске. Какое правило надо применить, чтобы вычислить значение этого выражения?

Расставь порядок действий.

Какой вариант записи быстрее?

Знание чего нам помогло записать решение задачи этим способом?

При решении задач, примеров

О мотках шерсти

На свитера и жакеты

Дети рисуют схему на доске и анализируют ее    

Нет

Не знаем, сколько мотков пошло на все свитеры, и не знаем, сколько мотков пошло на все жакеты.

Да

Сколько мотков шерсти пошло на все свитеры?

Сколько мотков пошло на все жакеты?

Сколько всего мотков шерсти израсходуют?

5*4=20

м.(мотков)

6*2 = 12

м.

20+12=32

Прочитать вопрос.

На 4 свитера и 2 жакета пойдет 32 мотка шерсти

5 х 4+6х2 = 32

Второй

Знание порядка выполнения действий.

 

Можно вывести схему на слайд и попросить детей проанализировать её, не заставляя их её рисовать.

10.

Подведение итогов урока и домашнее задание

Что мы изучали сегодня на уроке?

Какие два правила мы сегодня рассмотрели?

Оцените себя, как вы работали сегодня на уроке?

Хорошо, запишем домашнее задание:

 Стр. 25 задание 4, стр. 26 задание  5.

Порядок действий в выражениях без скобок

Если в выражении без скобок есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то  действия выполняются по порядку.

Если не только, то сначала выполняется умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Записывают задание в дневник

(в случае затруднений, задать тот же вопрос, но с опорой на конкретные примеры – слайд презентации)

Домашнее задание вывести на слайд презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"

Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

Порядок действий в выражениях без скобок

В материале представлена  разработка урока, карточки к уроку, алгоритм-таблица "Порядок действий в выражениях без скобок" по системе Л.Г.Петерсон. Презентация представлена отдельно....

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок".

Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок"....