Порядок действий в выражениях без скобок
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
В материале представлена разработка урока, карточки к уроку, алгоритм-таблица "Порядок действий в выражениях без скобок" по системе Л.Г.Петерсон. Презентация представлена отдельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_poryadka_deystviy_v_vyrazheniyah_bez_skobok.doc | 31 КБ |
kartochka_2.docx | 10.49 КБ |
kartochka_3.docx | 10.47 КБ |
kartochka.docx | 10.45 КБ |
urok_matematika_2_klass_poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_bez_skobok.doc | 92.5 КБ |
poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_yumasheva_vg.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм
порядка действий в выражениях без скобок
Решение буквенного выражения
3 1 4 2
m - a : b + c ● d
1) a : b 3) m – 1
2) c ● d 4) 3 + 2
Внимательно рассмотри выражение
5 ● 6 – 12 : 4 + 13 ● 3
Обозначь порядок действий на умножение и деление
1 2 3
5 ● 6 – 12 : 4 + 13 ● 3
Выполни эти действия, а значения выражений обведи
1) 5 ● 6 = 30 2) 12 : 4 = 3 3) 13 ● 3 = 39
Обозначь действия сложения и вычитания слева направо
1 4 2 5 3
5 ● 6 – 12 : 4 + 13 ● 3
Запомни !!!
Вычитай или складывай
от значений выражений умножения или деления:
4) 30 – 3 = 27 5) 27 + 39 = 66
Запиши ответ
Предварительный просмотр:
Карточка № 2
ЗАДАЧА
У Нины С рублей, а у Василия было в 6 раз рублей
больше. На сколько рублей больше у Василия, чем у Нины?
Алгоритм решения задачи.
1. Внимательно прочитай задачу.
2. Подчеркни математические понятия.
3. Расставь знаки действий, которые помогут решить.
4. Вспомни математические понятия:
в раз больше ( • )
на сколько больше ( - )
5. Запиши буквенное выражение и объясни ход решения.
Предварительный просмотр:
Карточка № 3
ЗАДАЧА
За книгу заплатили три монеты по С рублей и пять
монет по В рублей. Сколько стоит книга ?
Алгоритм решения задачи
1. Внимательно прочитай задачу.
2. Подчеркни математические понятия.
3. Расставь знаки действий, которые помогут решить.
4. Вспомни математические понятия:
по столько раз ( • )
всего ( + )
5. Запиши буквенное выражение и объясни ход решения.
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
ЗАДАЧА
У Иры А рублей, а у Саши было на 5 рублей меньше. Сколько всего денег у ребят?
Алгоритм решения задачи.
1. Внимательно прочитай задачу.
2. Подчеркни математические понятия.
3. Расставь знаки действий, которые помогут решить.
4. Вспомни математические понятия:
на меньше ( - )
всего ( + )
5. Запиши буквенное выражение и объясни ход решения.
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме:
«Порядок действий в выражениях без скобок»
Урок составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г.Краснодара Юмашева В.Г.
Урок математики во 2 классе
Тема. Порядок действий в выражениях без скобок.
Цель. Вывести правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре действия. Сформировать способность к его практическому использованию. Закрепить таблицу умножения на 5, задачи на увеличение и уменьшение «на» и «в».
Цель ученическая. Научиться работать по алгоритму при решении выражений, уравнений, задач.
Тип урока. Изучение и закрепление новых знаний.
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные. Проявлять интерес к изучаемой теме с желанием «Я учусь!». Формировать индивидуальный стиль деятельности.
Познавательные. Уметь ориентироваться в новых знаниях. «Решил попробовать я сам, и сам понять, что забыл»
Регулятивные. «Я могу!» Уметь сравнивать свою работу с образцом. Вносить коррективы в действие, после его завершения.
Коммуникативные. «Мы вместе!» Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
Методы и формы работы. Объяснительно-иллюстративный метод проблемного изложения.
Образовательные ресурсы (ОР)
Информационный материал.
Учебник, 3 ч, Петерсон Л. Г.
Устные упражнения на уроках математике. Петерсон Л.Г.
«Мир деятельности 1-й класс», под редакцией Петерсон Л.Г.
Журнал «Начальная школа», № 4, 2008 г.
Демонстрационный материал.
Диск «Уроки Кирилла и Мефодия».
Компьютер, проектор, презентация.
Интерактивный материал.
Карточки- алгоритмы.
Таблицы «Увеличение и уменьшение «на» и «в»
Карточки по таблице умножения.
Формы работы.
Фронтальная
Индивидуальная –
Парная –
Групповая –
Сценарий урока
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая. Слушай, не перебивая, Говори чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. | Осознанно входят в учебную деятельность. | Л. Развитие мотивов к учебной деятельности. |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: обеспечить мотивацию к изучению нового материала, подготовить учащихся на уроке к записи произведений | Записать произведения таблицы умножения. (Фронтальная работа) | 4 6 8 9 10 12 14 15 16 18 20 21 24 25 27 28 30 32 35 36 40 42 45 48 49 54 56 63 64 72 81 | П. Овладение способностью воспринимать информацию. |
2. Этап повторения изученного материала. Цель. Коррекционная работа. | Подчеркнуть нечётные произведения. Каждое нечётное произведение устно умножить на два. Произведения чётных чисел разделить на два, кто сможет. | 18 30 42 50 54 70 90 98 126 162 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 14 15 16 18 20 21 24 27 28 32 36 | Р. Выполнение учебных действий с использования алгоритма: 42*2= (40 + 2) * 2 = 84 |
3. Решение задач на закрепление математических понятий. Цель. Закрепить математические понятия при решении задач.
| Устное решение задач. Проверка усвоения математических понятий: на меньше, в раз больше, всего, умножение на и по. Какие математические понятия использованы? Трое учащихся решают по карточкам. а потом объясняют классу. | Задача 1. У Иры А рублей, а у Саши на 5 руб. меньше. Сколько всего денег у ребят? Задача 2. У Нины С руб, а у Василия в 6 раз больше. На сколько рублей больше у Василия? Задача 3. За книгу заплатили три монеты по С руб. и пять монет по в руб. Сколько стоит книга? | П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, по заданным правилам: на меньше- отнять, всего – прибавить, в раз больше – умножить на сколько больше или меньше - отнять по столько-то раз - умножить. Проверить на экране. |
4. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. Цель. Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (анализ и синтез). Мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.
| Даётся два одинаковых выражения, но значения ответов у двух учеников разные. Как доказать верность значения выражения. Где ошибка?
| 32 – 32 : 4 * 2 – 3 *5 = 1 32 - 32 : 4 *2 – 3* 5 = 9 Решение первого ученика:
Решение второго ученика:
НАРУШЕН ПОРЯДОК | Р. Освоение методов информационного поиска, способность выделить существенные признаки. П. Умение объяснять достоинства и недостатки в своей и чужой работе. |
5. Составление алгоритма на экране.
| Какая тема урока? | Тема урока. Порядок действий в выражениях без скобок. Цель урока. Составить алгоритм пошаговых действий для решения выражений без скобок. | К. Мы вместе. Умение формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога. |
6. Физкультминутка Цель. Гармоническое развитие двигательных функций кисти руки | Встаньте. На меня все посмотрите. Улыбнитесь. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20. Таблица на девять на пальцах. | Учащиеся выполняют упражнения. | Л. Понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактических действий по снятию усталости. |
III. Этап усвоения новых знаний. Цель. Соблюдать алгоритм, а при сложении и вычитании выполнять вычисления от значений произведения и частного | Коллективное решение выражения по алгоритму 54 + 27 : 3 * 4 – 4 * 4 = | Первый шаг. Чтение. Второй шаг. Порядок действий на умножение и деление: 27 : 3 = 9 9 * 4 = 36 4 * 4 = 36 Третий шаг. Сложение и вычитание: 54 + 36 = 90 90 – 16 = 74 | П. Умение осуществлять действия по алгоритму «Я сам !» |
1. Этап самостоятельной работы Цель. Установить степень усвоения темы, оказывать индивидуальную помощь. Работа в паре. | I –й Вариант 50 – 25 : 5 + 4 * 6 = | Самостоятельное выполнение учащимися задания | Р. Овладение навыками работы по алгоритму «Я могу !» |
II –й Вариант 3 * 6 + 7 * 5 – 24: 3 = | |||
2. Этап проверки самостоятельной работы на экране. Цель. Соотносить полученные результаты с поставленной целью. Оценивать результат своей деятельности. | Коллективная работа по слайду | 25 : 5 = 5 4 * 6 = 24 50 – 5 = 45 45 + 24 = 69 3 * 6 = 18 7 * 5 = 35 24 : 3 = 8 18 + 35 =53 53 – 8 = 45 | К. «Мы вместе» Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать других. |
3. Физкультминутка. Цель. Снятие напряжения мышц плечевого пояса и шеи. | Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садяться. Белые лебеди летели-летели и на воду сели. Сели, посидели, снова полетели. | Выполнение учащимися упражнений | Л. Понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактических действий по снятию усталости. |
4. Этап решения задач на основе математических понятий по учебнику Цель. Обосновывать свои суждения при решении задач. | Учебник, стр. 26, № 7 Блицтурнир. Самостоятельная работа | а) m : 2 б) a + a*2 в) в + в : 4 г) с + (с – в) д) (п – к ) : 3 е) в - 2 * d | Р. «Я могу!» Освоение методов информационного поиска, способность выделять и верно использовать математические понятия. |
5. Этап проверки Цель. Коррекция ошибок | Оказание помощи в случае затруднений | Коррекция решения задач с объяснением | К. Проверять правильность выполнения задания при работе в паре «Мы вместе!» |
6.Игра на закрепление таблицы умножения Цель. Развитие внимания, отработка вычислительных навыков. Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Использовать приобретенные знания в учебной деятельности. | Правила игры: 1) выдаётся каждому «немая» таблица умножения Пифагора 2) вычислить произведение двух множителей и вписать в нужную клетку, а потом закрасить цветным карандашом 3) в итоге получится рисунок 4) Будьте внимательны! Читаю выражение. | 8 * 5 6 * 3 4 * 8 5 * 2 3 * 7 7 * 4 4 * 5 6 * 7 5 * 8 3 * 4 7 * 6 3 * 3 3 * 6 4 * 2 | М/м ИКТ На экране закрашивать квадраты с правильным ответом. Получилась фигура «сердечко» |
7. Итог урока. Рефлексия. Урок окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились И знания ваши Нам всем пригодились! | Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали затруднения? Кому сегодня было легко? Кому пока было трудновато? Кто доволен сегодня своей работой? Как бы вы оценили свою работу по «Дорожке успеха»? | Дорожка успеха. Каждый оценивает свою работу по дорожке успеха. Итоговая похвала Карлсона всем ученикам. | Р. «Я могу!» Обладают способностью преодолевать трудности, эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность класса, определять уровень выполнения задания совместно с учителем. К. «Мы вместе!» Заложены основы для слушания и понимания речи других. Л. «Я учусь!» Осознание ответственности за общее дело. Выполнение правил этики. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 |
5 | 10 | 16 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 |
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 |
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 |
•
••
••••
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"
Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".
Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....
"Порядок действий в выражениях без скобок"
Класс: 2УМК: "Перспектива"Тема урока: "Порядок действий в выражениях без скобок"...
Конспект урока по математике 3 класс Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. УМК Начальная школа 21 века
Урок закрепления знаний...
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.
Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...