Порядок действий в выражениях без скобок
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

В материале представлена  разработка урока, карточки к уроку, алгоритм-таблица "Порядок действий в выражениях без скобок" по системе Л.Г.Петерсон. Презентация представлена отдельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм

порядка действий в выражениях без скобок

Решение буквенного выражения

                                                       3      1       4      2        

                               m -  a : b + c  d

1) a : b                                  3)   m    –   1

2) c  d                                  4)    3    +   2

Внимательно рассмотри выражение

5  6 – 12 : 4 + 13  3

Обозначь порядок действий на умножение и деление

                                       1             2              3

5  6 – 12 : 4 + 13    3

Выполни эти действия, а значения выражений обведи

1) 5   6 =  30       2) 12 : 4 =  3        3) 13  3 =  39

Обозначь действия сложения и вычитания слева направо

                                   1       4       2       5          3

5  6   –  12 : 4   +   13    3

Запомни !!!

Вычитай или складывай

от значений выражений умножения или деления:

4)  30 – 3 = 27                  5)  27  + 39 = 66

Запиши ответ



Предварительный просмотр:

Карточка № 2

ЗАДАЧА

У Нины С рублей, а у Василия было в 6 раз рублей

больше. На сколько рублей больше у Василия, чем у Нины?

                   Алгоритм решения задачи.

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Подчеркни математические понятия.

3. Расставь знаки действий, которые помогут решить.

4. Вспомни математические понятия:

                в раз больше          ( • )

                на сколько больше ( - )

5. Запиши буквенное выражение и объясни ход решения.



Предварительный просмотр:

Карточка № 3

ЗАДАЧА

За книгу заплатили три монеты по С  рублей и пять

монет по В рублей. Сколько стоит книга ?

                   Алгоритм решения задачи

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Подчеркни математические понятия.

3. Расставь знаки действий, которые помогут решить.

4. Вспомни математические понятия:

                по столько раз  ( • )

                всего     (  +  )

5. Запиши буквенное выражение и объясни ход решения.



Предварительный просмотр:

Карточка № 1

ЗАДАЧА

   У Иры А рублей, а у Саши было на 5 рублей меньше. Сколько всего денег у ребят?

                   Алгоритм решения задачи.

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Подчеркни математические понятия.

3. Расставь знаки действий, которые помогут решить.

4. Вспомни математические понятия:

                на меньше   ( - )

                всего            ( + )

5. Запиши буквенное выражение и объясни ход решения.



Предварительный просмотр:

Урок математики по теме:

«Порядок действий в выражениях без скобок»

Урок составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г.Краснодара Юмашева В.Г.

Урок математики во 2 классе

Тема. Порядок действий в выражениях без скобок.

Цель. Вывести правило порядка действий в выражениях  без скобок, содержащих все четыре действия. Сформировать способность к его практическому  использованию. Закрепить таблицу умножения на 5, задачи на увеличение и уменьшение «на» и «в».

Цель ученическая. Научиться работать по алгоритму при решении         выражений, уравнений, задач.

Тип урока. Изучение и закрепление новых знаний.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные. Проявлять интерес к изучаемой теме с желанием «Я учусь!». Формировать индивидуальный стиль деятельности.

Познавательные. Уметь ориентироваться в новых знаниях. «Решил попробовать я сам, и сам понять, что забыл»

Регулятивные. «Я могу!» Уметь сравнивать свою работу с образцом. Вносить коррективы в действие, после его завершения.

Коммуникативные. «Мы вместе!» Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Методы и формы работы. Объяснительно-иллюстративный метод проблемного изложения.

Образовательные ресурсы (ОР)

Информационный материал.

Учебник, 3 ч,  Петерсон Л. Г.

Устные упражнения на уроках математике. Петерсон  Л.Г.

«Мир деятельности 1-й класс», под редакцией Петерсон Л.Г.

Журнал «Начальная школа», № 4, 2008 г.

Демонстрационный материал.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия».

Компьютер, проектор, презентация.

Интерактивный материал.

Карточки- алгоритмы.

Таблицы «Увеличение и уменьшение «на» и «в»

Карточки по таблице умножения.

Формы работы.

          Фронтальная

Индивидуальная –

Парная –

Групповая –

Сценарий урока

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

I. Самоопределение к

деятельности.

Эмоциональный

настрой.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая.

Слушай, не перебивая,

Говори чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Осознанно входят в учебную деятельность.

Л.

Развитие мотивов к

учебной деятельности.

II. Актуализация

опорных знаний.

Цель: обеспечить мотивацию к изучению нового материала, подготовить учащихся на уроке к записи произведений



Записать произведения таблицы умножения.

(Фронтальная работа)

4  6  8  9  10  12  14  15  16 18  20  21  24  25  27  28  30 32  35  36  40  42  45  48  49 54  56  63  64  72  81

П.

Овладение способностью

воспринимать информацию.

2. Этап повторения изученного материала. Цель. Коррекционная работа.

Подчеркнуть нечётные

произведения.

Каждое нечётное произведение устно умножить на два.

Произведения чётных чисел разделить на два, кто сможет.

18  30  42  50  54  70  90  98 126  162

2  3  4  5  6  7  8  9  10  12  14  15  16  18 20  21  24 27  28  32  36

Р.

Выполнение учебных действий

с использования

алгоритма:

42*2= (40 + 2) * 2 = 84

3. Решение задач на закрепление математических понятий.

Цель. Закрепить математические понятия при решении задач.

   







                                     

                                     

Устное решение задач. Проверка усвоения математических понятий:

на  меньше,  в раз больше,  

всего, умножение на и по.


Какие математические понятия  использованы?                      


Трое учащихся решают по  карточкам.

а потом объясняют классу.




Задача 1.

У Иры  А рублей, а у Саши на  5 руб. меньше.  Сколько всего денег у ребят?


Задача 2.

У Нины  С руб, а у Василия в 6  раз больше. На сколько рублей больше у Василия?


Задача 3.

За книгу заплатили  три

монеты  по С руб. и  пять монет по  в руб.

Сколько стоит книга?

П.

Умение осознанно

строить речевое высказывание в устной форме, по заданным правилам:

на меньше- отнять,

всего – прибавить,

в раз больше – умножить

на сколько больше

или меньше  - отнять

по  столько-то раз -

умножить.                


Проверить на экране.



 4. Постановка проблемы. Открытие новых  знаний.

Цель. Актуализация

соответствующих  

мыслительных                                            

операций и                                

познавательных          

процессов (анализ и

синтез).

Мотивация  учащихся к пробному учебному

действию и его

самостоятельному

осуществлению.  








 




Даётся два одинаковых

выражения, но значения ответов у двух учеников разные.

Как доказать верность

значения выражения. Где ошибка?











 



32 – 32 : 4 * 2 – 3 *5 = 1



32 - 32 : 4 *2 – 3* 5 =  9


Решение первого ученика:

  1. 32 : 4 = 8
  2. 8  * 2 = 16
  3. 3 * 5 = 15
  4. 32- 16 = 16
  5. 16 – 15 = 1


Решение второго ученика:

  1. 32 : 4 = 8
  2. 8 * 2 = 16
  3. 3 * 5 = 15
  4. 32 – 8 = 24
  5. 24 – 15 = 9


НАРУШЕН ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ.          


Р.

Освоение методов

информационного

поиска, способность

выделить существенные

признаки.







П.

Умение  объяснять

достоинства и  недостатки в своей  и чужой работе.





5. Составление алгоритма  на экране.        






                                                         

Какая  тема урока?





Тема урока.

Порядок действий  в

выражениях без скобок.

 

Цель урока.

Составить алгоритм пошаговых действий  для решения выражений  без  скобок.

К.

Мы вместе. Умение формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога.




6. Физкультминутка

Цель. Гармоническое развитие двигательных функций кисти руки

Встаньте. На меня

все посмотрите. Улыбнитесь.

Пальцы  делают зарядку, чтобы меньше уставать:

2  4  6  8  10  12  14  16  18  20.

Таблица на девять

на пальцах.        

Учащиеся выполняют упражнения.

Л.

Понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактических действий по снятию усталости.

III. Этап усвоения новых знаний.

Цель. Соблюдать алгоритм, а при сложении и вычитании выполнять вычисления от значений произведения и частного

Коллективное решение выражения по алгоритму


54 + 27 : 3 * 4 – 4 * 4 =

Первый шаг. Чтение.

Второй шаг. Порядок действий на умножение и деление:

27 : 3 = 9

9 * 4 = 36

4 * 4 = 36

Третий шаг. Сложение и вычитание:

54 + 36 = 90

90 – 16 = 74

П.

Умение осуществлять действия по алгоритму

«Я сам !»

1. Этап самостоятельной работы

Цель. Установить степень усвоения темы, оказывать индивидуальную помощь. Работа в паре.

 I –й Вариант

50 – 25 : 5 + 4 * 6 =


Самостоятельное выполнение

учащимися задания

Р.

Овладение навыками работы по алгоритму «Я могу !»

II –й Вариант

3 * 6 + 7 * 5 – 24: 3 =

2. Этап проверки самостоятельной работы на экране.

Цель. Соотносить полученные результаты с поставленной целью. Оценивать результат своей деятельности.


Коллективная работа по слайду

25 : 5 = 5

4 * 6 = 24

50 – 5 = 45

45 + 24 = 69


3 * 6 = 18

7 * 5 = 35

24 : 3 = 8

18 + 35 =53

 53 – 8 = 45

К.

«Мы вместе»

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать других.

3. Физкультминутка.

Цель. Снятие напряжения мышц плечевого пояса и шеи.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садяться.

Белые лебеди летели-летели и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.

Выполнение учащимися упражнений

Л.

Понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактических действий по снятию усталости.

4. Этап решения задач на основе математических понятий по учебнику

Цель. Обосновывать свои суждения при решении задач.

Учебник, стр. 26, № 7

Блицтурнир. Самостоятельная работа

а) m : 2

б) a + a*2

в) в + в : 4

г) с + (с – в)

д) (п – к ) : 3

е) в -  2 * d

Р.

«Я могу!» Освоение методов информационного поиска,  способность выделять и верно использовать математические понятия.

5. Этап проверки

Цель. Коррекция ошибок

Оказание помощи в случае затруднений

Коррекция решения задач с объяснением

К.

Проверять правильность выполнения задания при работе в паре «Мы вместе!»

6.Игра на закрепление таблицы умножения

Цель. Развитие внимания, отработка вычислительных навыков. Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Использовать приобретенные знания в учебной деятельности.

Правила игры:

1) выдаётся каждому «немая» таблица умножения Пифагора

2) вычислить произведение двух множителей и вписать в нужную клетку, а потом закрасить цветным карандашом

3) в итоге получится рисунок

4) Будьте внимательны! Читаю выражение.

8 * 5

6 * 3

4 * 8

5 * 2

3 * 7

7 * 4

4 * 5

6 * 7

5 * 8

3 * 4

7 * 6

3 * 3

3 * 6

4 * 2

М/м  ИКТ

На экране закрашивать квадраты с правильным ответом.

Получилась фигура «сердечко»

7. Итог урока. Рефлексия.


Урок окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята, Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому пока было трудновато?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу по «Дорожке успеха»?

Дорожка успеха.


Каждый оценивает свою работу по дорожке успеха.


Итоговая похвала Карлсона всем ученикам.

Р. «Я могу!»

Обладают способностью преодолевать трудности, эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность класса, определять уровень выполнения задания совместно с учителем.

К. «Мы вместе!»

Заложены основы для слушания и понимания речи других.

Л. «Я учусь!»

Осознание ответственности за общее дело. Выполнение правил этики.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

16

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

••

••••


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"

Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

"Порядок действий в выражениях без скобок"

Класс: 2УМК: "Перспектива"Тема урока: "Порядок действий в выражениях без скобок"...

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.

Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...