Доклад: "Новые формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ"
материал на тему
В данном докладе представлен опыт работы по взаимодействию с родителями школы-интерната для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ldoklad_novye_formy_vzaimodeystviya_so_slaydami.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альметьевская школа- интернат для детей с ОВЗ»
Выступление на педсовете на тему:
"Новые формы взаимодействия
с родителями детей с ОВЗ"
Подготовила воспитатель
Гимадиева Гульнара Замиловна
2017 г.
В соответствии с новым законом "Об образовании в Российской Федерации" одной из основных задач, стоящих перед педагогическим учреждением является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка".
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Я думаю, что в настоящее время, когда в обществе и государстве меняется представление о процессе взаимодействия семьи и образовательного учреждения, не сотрудничество, а именно партнерство является наиболее перспективным и эффективным видом взаимодействия педагогов с родителями.
Хотелось бы поделиться опытом работы по взаимодействию с родителями именно в нашем учреждении. В нашей группе возникли трудности по взаимодействию с родителями некоторых воспитанников. Педагогическая пассивность родителей, непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в школе и семье, большая занятость взрослых явились причиной безучастия и незаинтересованности в жизни детей.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития, помимо традиционных форм работы, я использую новые формы работы с семьей. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.
1. Обобщение лучшего семейного опыта с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. На аудиторию родителей большое влияние оказывает то, что о положительном опыте организации жизни и воспитания детей в семье рассказывает не педагог, а другие родители. К указаниям и требованиям воспитания они могут отнестись скептически, их больше убеждает, когда об этом рассказывают сами родители. Так, в прошлом учебном году мы провели родительское собрание, где родители выступали по вопросу семейного воспитания. Семья Ахтямовых подготовила презентацию, где поделилась секретами воспитания своего сына.
Выступления родителей с живым интересом просматриваются и выслушиваются на собраниях, вызывают обсуждения, будят мысли и способствуют обмену опытом семейного воспитания, сплачивают пассивных родителей.
2. Конкурсы семейных талантов. Родители и дети участвуют в школьных, городских и республиканских конкурсах рисунков, поделок, художественной самодеятельности.
Воспитанники стали дипломантами VI фестиваля детей с ОВЗ "Шаг к успеху" ( Диплом 1 степени Ташматов Билолиддин), победителями Республиканского конкурса-выставки "Твори добро"( Диплом 1 степени Красильникова Ксения), победителями Всероссийского творческого конкурса «Творчество с нами» (Дипломы 1 степени Ташматов Билолиддин, Галимов Амирхан, Маликов Эмиль), Всероссийского творческого конкурса «Здравствуй, осень!» (Дипломы 1 степени).
3. С целью приобщения родителей и детей к здоровому образу жизни, укрепления здоровья воспитанников в нашей школе проводятся семейные спортивные встречи.
Это "Спортивные старты", "Дни здоровья", общешкольные мероприятия "Зарница", "Масленица". Родители получают возможность не только видеть своего ребенка в ситуации, отличной от семейной, но и сами становятся активными участниками этой деятельности.
4. Участие родителей в повседневной жизни группы, на занятиях.
Такую форму работы проводила в дошкольной группе. Предварительно обсудив и подготовив родителя предлагала заменить себя на непродолжительный период времени, например, на занятии, в игре, во время выполнения зарядки. Сама присутствовала при этом. Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
5. Родителям очень нравиться быть участниками какого-либо мероприятия, не пассивными слушателями и зрителями. Родители изготавливают поделки, участвуют на собраниях, праздниках и общешкольных мероприятиях.
Общение ведется и в сети интернет. У нас на сегодняшний день создана своя группа с родителями 1 класса, где родители получают информацию от учителя и воспитателя. Выкладываются фото работ кружка «Умелые ручки», рисунки детей, обьявления.
Родители знакомятся с новостями и получают информацию на сайте школы.
6. Что может так сплотить родителей и педагога и установить доверительное отношение, как не совместная организация досуга детей? Развлечения, поэтические и музыкальные вечера, тематические праздники "День матери", "День профессий", "День семьи". Родители не сидят на празднике как зрители, а участвуют в сценках, играх, помогают в оформлении зала, готовят атрибуты, костюмы.
Совсем недавно (в ноябре месяце) для родителей было проведено занятие кружка «Умелые ручки». Родители посмотрели, как дети занимаются, отвечают на вопросы, как используются нетрадиционные методы рисования на занятии и как дети им владеют.
Много различных форм работ с родителями апробировано. Привлечение родителей к жизни школы ещё недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.
- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы. Так, например, с родителями после обсуждения было запланировано мероприятие, приуроченное ко дню семьи, которое было воспринято единогласно. Причем идеи подсказывали сами родители!
- Изменилось общение педагога и родителя.
- Мы стали проявлять больше творчества, выдумки, фантазии в целях претворения новых идей в жизнь.
- И как результат, новое положительное отношение родителей к школе, положительная оценка его деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия с родителями
Материал для работы с родителями. Предлагаются интересные и необычные формы взаимодействиея с родителями....
Из опыта работы: «Использование активных форм взаимодействия с родителями»
Материал представлен из опыта работы учителя начальных классов Менщиковой Анны Сергеевна. Когда учитель набирает новый класс, всегда волнуют вопросы: а что представляют собой будущие ученики и и...
Формы взаимодействия с родителями
Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в...
"Активные формы взаимодействия с родителями - одно из условий развития эффективности воспитания"
Отчет о работе с родителями за 2014 - 2015 уч.год...
Выступление по теме "Формы взаимодействия с родителями"
Собран материал по теме "Формы взаимодействия с родителями" ....
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями. Вечер совместных игр «Доставим детям радость».
Это развлечение детям очень понравилось.так получилось,что в этот день один мальчик был именинником, поэтому в программу развлечения мы включили приход Петрушки с подарком. Он играл с детьми, ка...
Презентация на тему:"Создание и реализация эффективных форм взаимодействия с родителями младших школьников, в том числе детей с ОВЗ"
Презентация отражает эффективные формы взаимодействия с родителями младших школьников, в первую очередь детей с ОВЗ, тему тьютерского сопровождения....