Рабочая программа курса "Готовимся к школе"
рабочая программа на тему
Рабочая программа курса "Готовимся к школе" по программе "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_gotovimsya_k_shkole.docx | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………..стр. 2 - 5
Ожидаемые результаты ……………………………..............................стр. 6 - 7
Тематический план обучения и содержание программы......................стр. 8 - 9
Учебно-тематический план обучения…….............................................стр. 10 -14
Формы и режим занятий………………………………...…………….....стр.15 - 16
Список литературы……………………………………………………….стр. 17
Материально – техническая база……..…………………………………стр. 18
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса«Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения(в части обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования), на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования и авторскими программами «Предшкольная пора» УМК «Планета знаний».
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Актуальность выбора курса «Готовимся к школе» определена тем, что развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Новизна данной программы определена современными Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к дошкольному образованию и воспитанию, а также требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС.
В ФГТ выделены десять образовательных областей:
- здоровье,
- физическая культура,
- социализация,
- труд,
- безопасность,
- чтение художественной литературы,
- коммуникация,
- познание,
- музыка,
- художественное творчество.
Курс "Готовимся к школе" УМК "Планета знаний" даёт возможность реализации большинства из этих направлений.
Отличительная особенность курса «Готовимся к школе» заключается в создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Подготовка носит развивающий характер;
- не допускает дублирования программ первого класса;
- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
- обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
- обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
- готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
- инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа курса «Готовимся к школе» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи:
- сохранение и укрепление здоровья;
- развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентации;
- развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Подготовка к школе носит развивающий характер:
- не допускает дублирования программ первого класса;
- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
- обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
-обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
-готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе всотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Методы и приёмы.
- Наглядные методы.
- Словесные методы.
- Практические методы.
- Словесные приемы.
- Наглядные приемы.
- Игровые приемы.
Формы и технологии, используемые при реализации программы.
При подготовке конкретного занятия педагог:
- оценивает этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний, умений;
- предусматривает разные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;
- учитывает необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях;
- предусматривает взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа курса «Готовимся к школе» предлагает систему адаптационных интегрированных занятий и состоит из следующих предметов авторских программ:
- «В мире звуков и букв»Т. М. Андрианова, И. Л. Андрианова,
- «В мире чисел и цифр»Т. М. Андрианова, И. Л. Андрианова,
- «Говорим о доме и о семье» Л.В. Петленко, О. А. Агибалова,
- «Литературное чтение. Предшкольная пора» Э. Э. Кац,
- «Готовим руку к письму и учимся писать красиво» В. А. Илюхина, И. В. Илюхина.
2. Ожидаемые результаты
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
- знаково-символическое моделирование и преобразование объекта;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;
- сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;
- осуществление классификации установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД:
- осуществление действия по образцу и заданному правилу;
- сохранение заданной цели;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого и осуществление контроля своей деятельности по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД:
- овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения;
- эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
Ребёнок научится:
- распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в коллективных разговорах;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном порядке;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Ребенок получит возможность научиться:
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
- использовать основные правила построения линейного орнамента.
3. Тематический план
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ»
2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (68 ЧАСОВ В ГОД)
№ | Содержание раздела | Количество часов |
1. | Предметы вокруг нас | 3 |
2. | Знакомство с предложением. Знакомство с ударением. | 4 |
3. | Гласные звуки. | 7 |
4. | Согласные звуки. | 24 |
5. | Читай, смекай, рассказывай. | 3 |
6. | Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя. | 8 |
7. | Мягкие и твёрдые звуки. | 6 |
8. | Алфавит. Деление на слоги. | 4 |
9. | Обобщение изученного. Повторение. | 9 |
Итого: | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«В МИРЕ ЧИСЕЛ И ЦИФР»
2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (68 ЧАСОВ В ГОД)
№ | Содержание раздела | Количество часов |
1. | Числа и цифры вокруг нас. Счёт. | 21 |
2. | Знакомство с клеточкой. Учимся сравнивать. | 4 |
3. | Число и цифра от 1 до 9. | 16 |
4. | Числа 11-20. | 20 |
5. | Знаки сравнения и арифметических действий. | 3 |
6. | Обобщение и повторение. | 4 |
Итого: | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ»
2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (68 ЧАСОВ В ГОД)
№ | Содержание раздела | Количество часов |
1. | Штриховка. | 13 |
2. | Знакомство с печатными буквами. | 26 |
3. | Знакомство с элементами прописных букв. | 9 |
4. | Знакомство с прописными буквами. | 17 |
5. | Закрепление навыков письма. | 3 |
Итого: | 68 |
4. Учебно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Интегрированный курс «В мире звуков и букв», «Говорим о доме и о семье»
№ | Наименование тем уроков | дата |
1 | Мы живём в России. | |
2 | Имя, отчество и фамилия. Игры с буквами. | |
3 | Предметы вокруг нас. | |
4 | Как прекрасен этот мир! | |
5 | Мир полон звуков. | |
6 | День рождения бабушки. Игры с буквами. | |
7 | Знакомство с предложением. | |
8 | Кто придумал все слова. | |
9 | Звуки речи. Гласные звуки и согласные. | |
10 | Слово делится на части. Знакомство с ударением. | |
11 | Как хорошо уметь читать! | |
12 | Я расту. Игры с буквами. | |
13 | Гласный звук а. Буквы А, а. Открываем театр. | |
14 | Согласные звуки м,м. Буквы М,м. Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |
15 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |
16 | Гласный звук у. Буквы У, у. Знакомство с восклицательным знаком. | |
17 | Согласные звуки н,н. Буквы Н, н. Большая буква в именах. | |
18 | Гласный звук о. Буквы О,о. Использование в речи слов он, она, оно. | |
19 | Читай, смекай, рассказывай. | |
20 | С утра до вечера. Игры с буквами. | |
21 | Согласные звуки с, с. Буквы С, с. «Снежная страничка». | |
22 | Гласный звук ы. Буква ы. «Один-много». | |
23 | Гласный звук и. Буквы И, и. Учимся задавать вопросы. | |
24 | Гласный звук и. Буквы И, и. Отвечать на вопросы. | |
25 | Согласные звуки л,л. Буквы Л, л. «Лисичкина страничка». | |
26 | Я гуляю. Игры с буквами. | |
27 | Согласные звуки к,к. Буквы К, к. Учимся образовывать слова. | |
28 | Согласные звуки р, р. Буквы Р, р. Страничка юного техника. | |
29 | Согласный звук й. Буквы Й, й. В гостях у доктора Айболита. | |
30 | Моя квартира. Игры с буквами. | |
31 | Согласные звуки т, т. Буквы Т, т. | |
32 | Согласные звуки д, д. Буквы Д, д. Домашние питомцы. | |
33 | Парные согласные звуки д и т. | |
34 | Согласные звуки в, в. Буквы В, в. Страничка о воде. | |
35 | В детской. Игры с буквами. | |
36 | Гласный звук э. Буквы Э, э. | |
37 | Играй, смекай, рассказывай! | |
38 | В прихожей. Игры с буквами. | |
39 | Согласные звуки б, б . Буквы Б, б . | |
40 | Согласные звуки г, г . Буквы Г, г . | |
41 | Согласные звуки п, п . Буквы П, п . | |
42 | Согласные звуки ф, ф. Буквы Ф, ф . | |
43 | Согласный звук ш. Буквы Ш, ш. | |
44 | Согласный звук ж. Буквы Ж, ж. | |
45 | Парные согласные звуки ж и ш. | |
46 | Согласные звуки з, з. Буквы З, з. «Зайкина» страничка. | |
47 | Парные согласные звуки з и с. | |
48 | На кухне. Игры с буквами. | |
49 | Буквы Е, е. | |
50 | Волшебные превращения буквы Е. | |
51 | Играй, смекай, рассказывай! | |
52 | Буквы Ё, ё. | |
53 | Волшебные превращения буквы Ё | |
54 | Буквы Я, я | |
55 | Волшебные превращения буквы Я | |
56 | Буквы Ю, ю. | |
57 | Волшебные превращения буквы Ю | |
58 | Согласные звуки х,х. Буквы Х, х. | |
59 | Согласный звук ц. Буквы Ц, ц. | |
60 | Согласный звук ч. Буквы Ч, ч. | |
61 | Согласный звук Щ.БуквыЩ, щ. | |
62 | В гостиной. Игры с буквами. | |
63 | Знакомство с мягким и твёрдым знаками. | |
64 | Работа мягкого и твёрдого знака в словах | |
65 | Алфавит. | |
66 | Алфавит | |
67 | Обобщение и повторение. Игры с буквами. | |
68 | Обобщение и повторение. Игры с буквами. |
Интегрированный курс «Готовим руку к письму», «Литературное чтение»
№ | Наименование тем уроков | дата |
1 | Вводное занятие. Буквы и слова вокруг нас Как подготовиться к письму. | |
2 | В. Даль. «Лиса-лапотница» | |
3 | Штриховка. Дорожки. В. Бианки «Хвосты». | |
4 | Штриховка. Дорожки. В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |
5 | Знакомимся с буквами Г и Т. ОСЕНЬ. А. Толстой, А. Плещеев, И. Никитин | |
6 | Знакомимся с буквами Г и Т. | |
7 | Знакомимся с буквами П, Н, Ч. | |
8 | Знакомимся с буквами П, Н, Ч. | |
9 | Знакомимся с буквами Е, Ё, Ш. | |
10 | Штриховка, дорожки. Ш. Перро «Кот в сапогах». | |
11 | Знакомимся с буквами Ц и Щ. | |
12 | Знакомимся с буквами Ц и Щ. | |
13 | Знакомимся с буквами Л и А. | |
14 | Знакомимся с буквами Л и А. | |
15 | Знакомимся с буквами И, Й, Д. | |
16 | Штриховка, дорожки. Л. Толстой «Орёл». | |
17 | Знакомимся с буквами У и Х. | |
18 | Знакомимся с буквами У и Х. | |
19 | Знакомимся с буквами К и Ж. М. Пришвин «Гаечки». | |
20 | Знакомимся с буквами К и Ж. | |
21 | Знакомимся с буквой М. В. Берестов «Беличий остров». | |
22 | Знакомимся с буквой М | |
23 | Знакомимся с буквами ь, ы, ъ. | |
24 | Знакомимся с буквами ь, ы, ъ. | |
25 | Знакомимся с буквами Р и Б. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | |
26 | Знакомимся с буквами Р и Б. | |
27 | Знакомимся с буквами Ф и Я. Русская народная сказка «Морозко». | |
28 | Знакомимся с буквами Ф и Я | |
29 | Знакомимся с буквами В и З. | |
30 | Знакомимся с буквами В и З | |
31 | Знакомимся с буквами С и Э. | |
32 | Знакомимся с буквами О и Ю. | |
33 | Составляем слова. Штриховка, дорожки. | |
34 | ЗИМА. Н Некрасов «Мороз, Красный нос». | |
35 | Весёлая переменка. Н. Суриков «Зима», И. Никитин. | |
36 | Страна Букволандия. В. Бианки «Терентий-Тетерев». | |
37 | Знакомимся с косой разлиновкой. | |
38 | Учимся писать косые линии и делить их на части. | |
39 | Учимся писать качалочку. | |
40 | Учимся писать и прятать. | |
41 | А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дорожки, штриховка. Косые линии. | |
42 | Дорожки, штриховка. | |
43 | Знакомимся с «придворными» королевы. | |
44 | Знакомимся с условными значками на словах. | |
45 | Дорожки, штриховка. Э. Успенский «Память». | |
46 | Дорожки, штриховка. С. Маршак. | |
47 | Складываем элементы основного алгоритма. | |
48 | Складываем элементы основного алгоритма. Г. Остер «Шоколадный способ». | |
49 | Учимся писать буквы и, И, Й, й, ш, Ш. ВЕСНА, А. Плещеев, А. Пушкин. | |
50 | Учимся писать буквы ц, Ц, щ, Щ, у. С. Дрожжин «Ласточка», «Первый гром». | |
51 | Учимся писать буквы л, Л, м, М. С. Есенин «Черёмуха». | |
52 | Учимся писать буквы ч, Ч, У. М. Пришвин «Курица на столбах». | |
53 | Учимся писать буквы г, п, т, р. | |
54 | Учимся писать буквы Г, П, Т, Р. В, Драгунский «Тайное становится явным». | |
55 | Учимся писать буквы о, О, с, С. | |
56 | Учимся писать буквы а, д, ф. | |
57 | Учимся писать буквы А и Д. В. Осеева «Волшебное слово». | |
58 | Учимся писать буквы к, К, Ф. | |
59 | Учимся писать буквы б и в. | |
60 | Учимся писать буквы Б и В. А. Барто «Вовка – добрая душа». | |
61 | Учимся писать буквы з, З, е, Е. | |
62 | Учимся писать буквы н, Н, ы, ю, Ю. ЛЕТО. И. Никитин. | |
63 | Учимся писать буквы э, Э, х, Х. | |
64 | Учимся писать буквы ж, Ж, я, Я. К. Бальмонт «Комарики –макарики». | |
65 | Учимся писать буквы ъ и ь. | |
66 | Закрепляем навыки письма. Л. Модзалевский «Мотылёк». | |
67 | Закрепляем навыки письма. | |
68 | Закрепляем навыки письма. М. Пришвин «Золотой луг». |
Курс «В мире чисел и цифр»
№ | Наименование тем уроков | дата |
1 | Вводное занятие. Числа и цифры вокруг нас. | |
2 | Как хорошо уметь считать. | |
3 | Твои помощники. | |
4 | Учимся сравнивать. | |
5 | Знакомство с клеточкой. | |
6 | Число и цифра 1 | |
7 | Сравниваем: больше, меньше, столько же. | |
8 | Число и цифра 2. | |
9 | Математика приглашает в спортзал. | |
10 | Знаки больше и меньше. | |
11 | Знак равенства. | |
12 | Число и цифра 3. | |
13 | Знаки сложения и вычитания. | |
14 | Число 3 в играх и сказках. | |
15 | Решай, смекай. Отгадывай! | |
16 | Число и цифра 4. | |
17 | Играем, наблюдаем, измеряем. | |
18 | Математика на кухне. | |
19 | Четыре времени года. | |
20 | День и ночь – сутки прочь. | |
21 | Число и цифра 5. | |
22 | Вокруг нас опять число 5. | |
23 | Рисуй, считай, отгадывай! | |
24 | Увеличиваем и уменьшаем числа на 1. | |
25 | Число и цифра 6. | |
26 | Новый год. | |
27 | Приглашаем на день рождения! | |
28 | Предметов не счесть, где есть число 6. | |
29 | Число и цифра 7. | |
30 | Неделя полезных дел. | |
31 | Решай, смекай, отгадывай! | |
32 | Число и цифра 8. | |
33 | Как и чем можно измерять длину. | |
34 | Наблюдай, смекай, отгадывай! | |
35 | Число и цифра 9. | |
36 | Фокусы волшебного Карандаша. | |
37 | Считай, смекай, отгадывай! | |
38 | Число и цифра ноль. | |
39 | Знакомство с десятком. | |
40 | День защитника Отечества. | |
41 | Экскурсия на почту. | |
42 | Математика на суше и на море. | |
43 | 8 марта. | |
44 | Число 11. | |
45 | Число 11 | |
46 | Число 12. | |
47 | Число 12 | |
48 | Число 13. | |
49 | Число 13 | |
50 | Число 14. | |
51 | Число 14 | |
52 | Число 15. | |
53 | Число 15 | |
54 | Число 16. | |
55 | Число 16 | |
56 | Число 17. | |
57 | Число 17 | |
58 | Число 18. | |
59 | Число 18 | |
60 | Число 19. | |
61 | Число 19 | |
62 | Число 20. | |
63 | Число 20 | |
64 | Обобщение и повторение материала. | |
65 | Обобщение и повторение материала. | |
66 | Обобщение и повторение материала. | |
67 | Обобщение и повторение материала. | |
68 | День Победы. |
5. Формы и режим занятий.
Для успешной реализации программы в процессе обучения используются разнообразные виды деятельности:игровая.познавательная, исследовательская, коммуникативная, продуктивная, творческая деятельность слушанье текста, конструирование и моделирование, просмотр презентаций, работа в тетради.
Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является продуктивная, творческая деятельность, конструирование и моделирование,игра. В игре ребенок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу.
Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.
Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в неё, определенной способности к коммуникации. Возникающая в процессе игры потребность понимать словесные инструкции своих товарищей, стимулирует его развитие речи.
В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов; впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми; начинает постигать определенные правила поведения, принятые в обществе.
От каждого ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс его мало привлекает.
Занятия проводятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, с опорой на практическую деятельность.
В основе отбора содержания следующие принципы:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- практическая направленность;
- занимательность;
- наглядность.
Виды действий в процессе конструирования:
- анализ объекта;
- сравнение и сопоставление;
- выделение общего и различного;
- осуществление классификации;
- установление аналогии
Структура занятия:
Приветствие
Разминка
Рефлексия прошлого занятия
Основное содержание
Рефлексия прошедшего занятия
Каждое занятие включает динамические паузы, проведение пальчиковой гимнастики.
Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия (модуля) в день, 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 25 -30 минут.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
2. Развитие у детей способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы.
3. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, стремление оказывать друг другу помощь.
4. Подготовка детей к изучению предметов в школе, развитие фонематического слуха и умения проводить звуковой анализ, совершенствование всех сторон речи, углубление представлений детей об окружающей действительности.
5. Развитие у ребенка наглядно образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Программа предполагает проведение занятий с обучающимися 6 - 7 лет.
В учебную группу принимаются все желающие без специального отбора.
Обучение по программе осуществляется в течение 34 недели. Продолжительность обучения – 204 часа в в год.
Расписание занятий: вторник 6 гр. 16 00 – 17 30 7 гр. 18.00 – 1930
суббота 6 гр. 9 00 – 10 30 7 гр. 1100 – 1230
Формы подведения итогов.
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребёнка учитель оценивает словесно и только положительно.
Для выявления уровня психического развития ребенка учителем заполняется анкета. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях. Вопросы анкеты являются ориентирами для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения дальнейшей образовательной работы.
Формирование предпосылок УУД и предметных умений определяется с помощью диагностических методик.
6. Список литературы:
- Андрианова Т. М., Андрианова И. Л. «В мире звуков и букв»: Учебно-методическое пособие для подготовки школе – Москва: АСТ: Астрель, 2017 г.
- Андрианова Т. М., Андрианова И. Л «В мире чисел и цифр»: Учебно-методическое пособие для подготовки школе – Москва: АСТ: Астрель, 2017 г.
- Илюхина В. А, Илюхина И. В. «Готовим руку к письму и учимся писать красиво»: Учебно-методическое пособие для подготовки к школе – Москва: АСТ: Астрель, 2017 г.
- Кац Э.Э. Литературное чтение : учебно-методическое пособие для подготовки к школе. — Москва : АСТ :Астрель, 2014
- Петленко Л.В., Агибалова О. А. «Говорим о доме и о семье» 5—6 лет : Практическое пособие для детей и родителей. — Москва : АСТ :Астрель, 2014.
7. Материально-техническая база.
Для реализации программы имеется проветриваемое, светлое помещение, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература.
По мере необходимости используется компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, а также современные проектные методики, которые позволяют детям проявить творческую активность и индивидуальность.
Перечень оборудования:
- дидактический материал по обучению грамоте;
- дидактический материал по математике;
- литература, аудио и видео файлы по литературному чтению;
- дидактический материал по письму;
- компьютер, проектор, интерактивная доска.
На занятия необходимо иметь каждому обучающемуся:
- 12 цветных карандашей,
- 2 ручки с синей пастой,
- 2 ручки с зелёной пастой;
- простой карандаш, ластик;
- набор цифр;
- набор букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа для начальной школы "Школа России"
Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....
Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...
Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Рабочая программа подготовительного к школе курса «Школа первоклассника»
Рабочая программа подготовительного к школе курса «Школа первоклассника»...
Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего...