Исследовательская деятельность учащихся в области естественных наук
статья на тему
Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. В качестве примера предлагаю исследовательскую работу «Отчего прививка защитит меня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_uchashchihsya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Свиридова Ю.В.
Исследовательская деятельность учащихся
в области естественных наук
(из опыта работы научных обществ учащихся)
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций:
- постановку проблемы,
- изучение теории, посвященной данной проблематике,
- подбор методик исследования и практическое овладение ими,
- сбор собственного материала, его анализ и обобщение,
- собственные выводы.
Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
В качестве примера предлагаю исследовательскую работу «Отчего прививка защитит меня», проведенную ученицей 8 «б» класса Новоникольской СОШ Свиридовой Алиной под руководством учителя начальных классов Свиридовой Ю. В.
Данная тема оказалась актуальной в период эпидемии гриппа и возникших спорах о прививках от данного заболевания среди родителей учащихся школы. Возникла проблема профилактики гриппа среди населения в связи с возрастающим количеством его заболеваемости, так была выдвинута гипотеза:
если в Новоникольской СОШ провести массовую иммунизацию учащихся, то уменьшится количество заболеваемости гриппом и осложнений после него среди школьников.
Были поставлены цели и задачи данного исследования.
Цель исследования:
- выявить влияние вакцины, в целях профилактики гриппа, на организм человека.
Задачи:
- Определить значимость вакцинации в жизни человека.
- Провести анализ заболеваемости учащихся по школе.
- Оценить состояние исследуемых школьников.
- Разработать рекомендации, направленные на пропаганду идей здорового образа жизни.
Был выбран объект исследования:
учащиеся Новоникольской СОШ, участвовавшие в вакцинации от гриппа и учащиеся, отказавшиеся от прививок.
Чтобы найти решение данной проблемы, необходимо было собрать:
1. теоретический материал. В процессе проведения теоретического исследования данного вопроса мы узнали:
- Понятия «иммунитет» и « прививка»
- Как появились прививки
- Какие бывают вакцины
1.2. Изучили проблему прививок от гриппа
- Понятие «грипп»
- Вакцинация «за» и «против» гриппа.
Также было проведено:
2. практическое исследование, в результате которого мы получили:
- График заболеваемости гриппом по классам, который составлялся ежедневно
- Информацию о прививках в нашей школе
После этого провели анализ проведенного исследования.
- Обработали информацию и составили диаграммы заболеваемости учащихся по школе
3. На основании этого сделали собственные выводы и составили нужные рекомендации:
- Повысить информированность школьников и их родителей в вопросах культуры сохранения здоровья;
- Использовать проведенные результаты исследования во внеклассной работе с учащимися;
- Проводить как можно больше мероприятий по закаливанию школьников и укреплению их здоровья.
Данная исследовательская работа была представлена на конкурсе в виде научно – исследовательского реферата, где заняла 1 место и на
VI Областной конференции школьников «Путь в науку» в виде проектной работы, где заняла 3 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках и в системе внеурочной деятельности" с презентацией
Бикбаева Людмила Фарсановна....
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения естественно-научной грамотности у младших школьников
Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения естественно-научной грамотности у младших школьников во внеурочное время по окружающему миру....