Анализ урока письма и развития речи 3 класс коррекционной школы
план-конспект урока (3 класс) на тему

Малая Марина Петровна

Анализ урока письма и развития речи  3 класс

Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова

Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письма

Задачи:

1.      Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова по алгоритму один-много.

2.      Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.

3.      Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: урок   закрепления 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pisma.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

                Самоанализ урока письма и развития речи в 3 классе по программе коррекционных    школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Учитель: Малая Марина Петровна

Тема самообразования: «Использование ИКТ в обучении умственно отсталых учащихся начальной школы»

Автор – составитель учебника:  А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская

Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова

Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письма

Задачи:

  1. Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова по алгоритму один-много.
  2. Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
  3. Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: урок   закрепления  

Оборудование:  презентация «Зоопарк»,  экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки,

Использовалось следующее оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Ноутбук
  • Технические средства здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного (сенсорная вертушка, сенсорный шар, подвесная рейка)
  • Экологический букварь
  •  Наглядность (фото животных, птиц, раздаточный материал)
  • Раздаточный материал
  • Доллары (поощрительные жетоны)
  • Презентация powerpoint.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1. Организационный момент (организация начала урока).
  2. Постановка цели и задач урока
  3. Закрепление изученного материала.
  4. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
  5. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На уроке были использованы методы

По виду источника информации:

Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)

Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)

Практические (упражнения в  написании звонких и глухих согласных )  

По виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа: (упражнения в классификации, письменное выполнение упражнений)

Был использован проблемно-поисковый метод ( при написании звонких и глухих согласных, классификации   и др.)

С целью формирования интереса к учению использована  форма урока (урок- виртуальная экскурсия), эмоциональное стимулирование . Так же использовались метод аналогии ( при выполнении упражнений) и методы контроля  и самоконтроля, взаимоконтроля.

Формы организации учебной деятельности: групповая (работа в группах, парах), фронтальная, индивидуальная (дидактическая игра «зоопарк»)

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии системы В.Ф. Базарного, физкультурная пауза, игровые моменты.

Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.

Образовательные задачи  на уроке решались на этапе закрепления изученного материала.

Для решения коррекционных задач использовались упражнения  на классификацию, анализ и синтез на этапе закрепления изученного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность учащихся.

Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.

Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи урока решались на  этапе  закрепления изученного материала, при подведении итогов урока.

Урок проведён в форме экскурсии в зоопарк  в целях расширения кругозора учащихся.

В классе 10 человек. По степени обученности  класс дифференцируется на 3 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе закрепления изученного материала,  этапе информации учащихся о домашнем задании.

                              Принципы коррекционного обучения:

1. Принцип динамичности восприятия ( от простого к сложному)

2.Принцип продуктивной обработки информации (перенос на практику, дозированная поэтапная помощь педагога)

3.Принцип коррекции высших психических функций ( задание с опорой на несколько анализаторов)

4.Принцип мотивации к учению ( игровые моменты, дидактические игры, стимуляция через жетоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе 8 вида

рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса включает в себя: пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...

"Ударные гласные" урок по письму и развитию речи в коррекционной школе восьмого 8 вида 3 класс

Детям трудно бывает поставить ударение в слова. Помогут предметы, с помощью которых можно определить место ударения вв словах....