Анализ урока письма и развития речи 3 класс коррекционной школы
план-конспект урока (3 класс) на тему
Анализ урока письма и развития речи 3 класс
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова
Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письма
Задачи:
1. Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова по алгоритму один-много.
2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Тип урока: урок закрепления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pisma.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока письма и развития речи в 3 классе по программе коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Учитель: Малая Марина Петровна
Тема самообразования: «Использование ИКТ в обучении умственно отсталых учащихся начальной школы»
Автор – составитель учебника: А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова
Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письма
Задачи:
- Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова по алгоритму один-много.
- Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
- Воспитывать мотивацию к учению.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: презентация «Зоопарк», экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки,
Использовалось следующее оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Ноутбук
- Технические средства здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного (сенсорная вертушка, сенсорный шар, подвесная рейка)
- Экологический букварь
- Наглядность (фото животных, птиц, раздаточный материал)
- Раздаточный материал
- Доллары (поощрительные жетоны)
- Презентация powerpoint.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
- Организационный момент (организация начала урока).
- Постановка цели и задач урока
- Закрепление изученного материала.
- Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
- Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
На уроке были использованы методы
По виду источника информации:
Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)
Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)
Практические (упражнения в написании звонких и глухих согласных )
По виду учебной деятельности:
Самостоятельная работа: (упражнения в классификации, письменное выполнение упражнений)
Был использован проблемно-поисковый метод ( при написании звонких и глухих согласных, классификации и др.)
С целью формирования интереса к учению использована форма урока (урок- виртуальная экскурсия), эмоциональное стимулирование . Так же использовались метод аналогии ( при выполнении упражнений) и методы контроля и самоконтроля, взаимоконтроля.
Формы организации учебной деятельности: групповая (работа в группах, парах), фронтальная, индивидуальная (дидактическая игра «зоопарк»)
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии системы В.Ф. Базарного, физкультурная пауза, игровые моменты.
Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.
Образовательные задачи на уроке решались на этапе закрепления изученного материала.
Для решения коррекционных задач использовались упражнения на классификацию, анализ и синтез на этапе закрепления изученного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность учащихся.
Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.
Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи урока решались на этапе закрепления изученного материала, при подведении итогов урока.
Урок проведён в форме экскурсии в зоопарк в целях расширения кругозора учащихся.
В классе 10 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 3 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе закрепления изученного материала, этапе информации учащихся о домашнем задании.
Принципы коррекционного обучения:
1. Принцип динамичности восприятия ( от простого к сложному)
2.Принцип продуктивной обработки информации (перенос на практику, дозированная поэтапная помощь педагога)
3.Принцип коррекции высших психических функций ( задание с опорой на несколько анализаторов)
4.Принцип мотивации к учению ( игровые моменты, дидактические игры, стимуляция через жетоны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе 8 вида
рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса включает в себя: пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование...
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...
"Ударные гласные" урок по письму и развитию речи в коррекционной школе восьмого 8 вида 3 класс
Детям трудно бывает поставить ударение в слова. Помогут предметы, с помощью которых можно определить место ударения вв словах....