Организация домашней работы в начальной школе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания . Основным документом, регламентирующим объёмы домашнего задания, Являются СанПиН 2.4.2.2821 – 10, утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189. СанПиН 2.4.2.2821 – 10, устанавливают нормы домашнего задания в зависимости от класса: 1-й класс – без домашнего задания в течение всего учебного года; 2 -й класс – не более 1,5 ч каждый учебный день; 3-й класс - не более 1,5 ч каждый учебный день; 4-й класс - не более 2 ч каждый учебный день; в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа); в 8 классе - 3 часа (2,5 часа); в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).
СанПин 2.4.2.1178-02 (для общеобразовательных учреждений) (п.2.9.4.) и Письмо Минобразования России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» устанавливают обучение детей в 1 классе с соблюдением следующего требования – обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. В связи с этим в первом полугодии 1 класса категорически нельзя задавать домашние задания (письменные и устные), а во втором полугодии допускается в пределах 1 часа (не более). Домашние задания не задаются учащимся начальных классов – на выходные дни, всем учащимся – на каникулярное время.
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая. 1. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков. 2. А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. 1 2
Домашняя работа: приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов.
Цели домашнего задания повторение и закрепление материала, изученного на уроке; создание предпосылок к изучению нового материала на уроке; развитие творческого потенциала учащихся; рост личного потенциала одарённых и высокомотивированных учащихся; развитие умений и навыков проектной деятельности; формирование качеств самообразования в т.ч. проектирования, управления временем.
Требования к организации домашней учебной работы Систематичность. Обязательность выполнения и проверки домашнего задания. Посильность домашнего задания – по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке. Разнообразие заданий, предусматривающее задания творческого характера . Дифференциация домашнего задания. Постепенное и последовательное усложнение заданий.
Взаимосвязь классной и домашней работы по следующим направлениям: а) содержание и приемы выполнения домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений; б) подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. в) обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы.
Уровни домашнего задания: 1-й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2-й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. 3-й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.
Особенности методики организации домашнего задания в начальных классах. 1. Домашнее задание предназначено для самостоятельной работы учащегося. 2. Домашнее задание периодически должно быть дифференцированным или индивидуальным. - не все учащиеся в классе получают домашнее задание(зависит от личных достижений); - каждый учащийся получает персональный вопрос по материалам параграфа или раздела учебника, на который готовит ответ; - класс делится на группы, каждая группа получает специальное домашнее задание; - по результатам контрольных, проверочных, самостоятельных работ каждый учащийся получает индивидуальное домашнее задание, в зависимости от личных достижений; - учащиеся, нуждающиеся в педагогическом сопровождении(болезнь, длительное отсутствие по семейным обстоятельствам) получают индивидуальное домашнее задание; - высокомотивированные учащиеся получают домашнее задание повышенного уровня или получают задание с целью подготовки к олимпиадам.
№ п/п Учебный предмет 2 класс 3 класс 4 класс 1 Матема - тика Задача или 2 столбика примеров Задача или 3 столбика примеров, но не более 16 Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера 2 Русский язык 15 — 17 слов упражнение, не более одного грамматического задания 25 — 28 слов упражнение ,не более одного грамматического задания 35 — 37 слов упражнение ,не более двух дополнительных грамматических заданий 3 Литера- турное чтение не более 1 – 1,5 страниц не более 2 – 2,5 страниц не более 3 – 4 страниц 4 Окруж . мир не более 1 – 1,5 страниц не более 2 – 2,5 страниц не более 3,5 – 4 страниц
Учителю не рекомендуется: Задавать на дом для изучения новый учебный материал. Ребёнок не должен осваивать учебную программу дома, исключение составляют долго болеющие дети. Чрезмерно увеличивать объём домашнего задания с целью «потренироваться». Задавать задание на выходные, праздничные и каникулярные дни. Задавать сочинения и изложения на дом. В случае наличия в некоторых учебных программах таких форм работы необходимо проводить в классе полную подготовку к выполнению подобных заданий. Задавать домашнее задание по музыке, изобразительному искусству, технологии и физической культуре, исключение составляет проектная деятельность.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы , чтобы успеть отдохнуть от занятий.
1.Важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. 2.Распределение задания по трудности. 3.Категорически нельзя требовать от ребёнка безотрывного выполнения подряд всех уроков, не вставая из-за стола. Для семилетнего ребёнка период безотрывной работы не должен превышать15-20 минут (десятилетний 30-40 минут). Перерывы должны быть приблизительно по 5 минут и заполнены физической активностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы
в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...
"Общаемся с родителями: домашняя работа в начальной школе"
В соответствиии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации свой деятельности - умение планировать свою деятельн...
Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)
Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....
Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе
Основные направления работы школы по сохранению здоровья учащихся...
Организация проектной работы в начальной школе
Доклад на тему: "Организация проектной работы в начальной школе"...
"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный стандарт педагога». Ор...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....