Олимпиады
олимпиадные задания (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике, 4 класс
Задание 1
В ХХ столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на листе бумаги покажет тот же самый год. Какой это год? Напиши ответ.
1 балл
Задание 2
Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого – 48 м, ширина – 30 м. Найди длину второго участка, если его ширина на 6 м больше, чем ширина первого.
3 балла
Задание 3
Сто орехов разложены на пять кучек. В первой и второй в сумме – 51 орех, во второй и третьей – 44, в третьей и четвёртой – 31, в четвёртой и пятой – 33. Найдите число орехов в каждой кучке и докажите это.
6 баллов
Задание 4
Поставь скобки так, чтобы равенство было верным:
9664 : 32 – 2 х 195 – 37 х 5 = 3000
5 баллов
Задание 5
Квадратный кусок бумаги длиной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 см2. Каждый квадрат складывают по диагонали и разрезают на треугольники. Сколько треугольников получится? Изобрази на рисунке?
3 балла
Ключи к заданиям по математике
Задание 1
В ХХ столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на листе бумаги покажет тот же самый год. Какой это год? Напиши ответ.
1961
1 балл
Задание 2
Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого – 48 м, ширина – 30 м. Найди длину второго участка, если его ширина на 6 м больше, чем ширина первого.
1) 30 + 6 = 36 (м) – ширина второго участка
2) 48 * 30 = 1440 (м2) – площадь первого участка
3) 1440 : 36 = 40 (м) длина второго участка
Ответ: 40метров – длина второго участка
3 балла
Задание 3
Сто орехов разложены на пять кучек. В первой и второй в сумме – 51 орех, во второй и третьей – 44, в третьей и четвёртой – 31, в четвёртой и пятой – 33. Найдите число орехов в каждой кучке и докажите это.
6 баллов
Решение:
- 51 + 33 = 84 (ор.) – в 1, 2, 4, 5-й кучках.
- 100 – 84 = 16 (ор.) – в 3-й кучке.
- 31 -1 6 = 15 (ор.) – в 4-й кучке.
- 44 – 15 = 29 (ор.) – во 2-й кучке.
- 51 – 29 = 22 (ор.) – в 1-ой кучке.
- 33 – 15 = 18 (ор.) – в 5-й кучке.
Ответ: 22, 29, 16, 15, 18 орехов.
Задание 4
Поставь скобки так, чтобы равенство было верным: 9664 : 32 – 2 х 195 – 37 х 5 = 3000
(9664 : 32 – 2) х (195 – 37 х 5) = 3000
5 баллов
Задание 5
Квадратный кусок бумаги длиной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 см2. Каждый квадрат складывают по диагонали и разрезают на треугольники. Сколько треугольников получится? Изобрази на рисунке?
3 балла
8 треугольников
№ задания | Баллы |
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 6 |
4 | 5 |
5 | 3 |
Итого: | 18 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....