« Приставка. Её роль в основе»
план-конспект урока по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Русский язык
Класс:2
Тема урока: « Приставка. Её роль в основе»
Цели урока: - познакомить обучающихся с новой частью слова – приставкой.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- сформировать представление о приставке как значимой части слова;
-определять оттенок значения, который приставки вносят в слово.
- Личностные:
- работать самостоятельно;
-оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: учебник 2 класс часть 1, русский язык «Перспектива», конспект, презентация
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя (Психологический настрой) | ≈1 | Я рада приветствовать всех в этом классе, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе всем будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. | Приветствовать учителя. | Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
1. | Мотивационный этап Практический: Речевая разминка Словесный: беседа | ≈2 | - Начинаем работать. Запишите число, классная работа. Игра «Да - нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет». - Слово состоит из предложений? – Нет - Окончание – это изменяемая часть слова? – Да - Корень – это главная часть слова? - Да - Суффикс находится за корнем? – Да - Суффикс – это часть речи? – Нет - Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да - В слове тигренок суффикс –ок-? – Нет - Может ли слово быть без корня? – Нет - Окончание служит для образования новых слов? – Нет - У родственных слов одинаковый корень? – Да - Мы выучили все части слова? – Нет | Размышлять Строить предположения | Умение слушать и понимать речь других (К) Уметь слушать. Принимать информацию в различной форме. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П) формулировать собственное мнение и позицию (К) |
2 | Словарная работа Практический: словарная работа Имитативный Картинный диктант | -Посмотрите на картинки со слайда -Какие орфограммы в этих словарных словах. Записываем эти слова ( сорока,корова,собака,заяц,капуста, помидор,картофель,морковь, арбуз) | Выполнять словарную работу | ||
2. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: формулирование темы и целей урока | ≈8 | -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой частью слова, а как она называется вы узнаете самостоятельно. Откройте страницу 57, прочитайте сообщение профессора Самоварова. -Какое новое слово вы узнали? (Приставка) -Какие цели мы поставим на наш урок? ( узнать что такое приставка, где стоит приставка в слове? Для чего нужна приставка?) -На слайде показано как обозначается приставка. - На магнитной доске сверху вниз прикреплены карточки со словами лить, наливать, переливать -Чем похожи и чем отличаются слова? -Чем различаются эти слова? Какая часть слова оставалась неизменной , а какая менялась?( Не изменялся корень,а изменялась приставка) -А почему корень не менялся? (корень это неизменяемая часть слова, в нем заключено основное значение) -Что помогло образовать новые слова? (приставка)
| Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока. Воспринимать информацию представленную в устной форме. | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р) Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. |
3. | Решение частных задач Словесный: беседа Организация самостоятельной работы Словесный: беседа -физминутка Работа с учебником Метод конструирования Практический: Работа в тетради Домашнее задание | ≈23 | А почему корень не менялся? (корень это неизменяемая часть слова, в нем заключено основное значение) -Что помогло образовать новые слова? (приставка) -Где в слове стоит приставка? Для чего она служит? (стоит в начале слова, служит для образования новых слов) -Что мы делали на доске с приставками? Мы их…(ответы детей- приставляли) -Сформулируйте правило,что же такое приставка? Приставка-это.., приставка стоит…, приставка служит….( Несколько учащихся вслух проговаривают правило. -На слайде стихотворение, прочитайте его. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова. Запишите стихотворение себе в тетради и запомните его, оно будет служить вам отличным помощником. Видеофрагмент. Откройте упражнение 75 на странице 57, прочитайте его про себя, а теперь 1 человек прочитает вслух. Аким, начинай работать вслух, добавь приставку над- к слову писать, какое слово получилось? ( Надписать) далее, добавь приставку на- проговори полученное слово ( написать) все ребята записывают получившиеся слова в тетрадях, на слайде ответы детей сопровождаются правильным вариантом) -Прочитайте слова на слайде. Напишите их Наезд заезд приезд выезд переезд -Что вы можете сказать об этих словах? (однокоренные) Выделите в них корень -Какая часть слова написана перед корнем? (приставка) -Выделите приставки. ( проверка по эталону) -Как вы думаете, много ли приставок в русском языке? -В русском языке их более 40.(на слайде список некоторых из них) Я приготовила для вас распечатки с примерами приставок, этот листочек вам нужно будет вклеить в тетрадь, чтобы при необходимости заглядывать туда. -Запишите домашнее задание: стр 58, упр 76. Ещё раз прочитать обращение профессора Самоварова | Отвечать на вопросы учителя Размышлять Записывать стихотворение Повторять движение со слайда Работать в тетрадях с объяснением Работать над упражнением на закрепление нового материала | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Уметь слушать и понимать речь других. (К) Строить речевые высказывания (П) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К) |
4. | Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | - Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в рабочей тетради значок, который соответствует вашей работе на уроке. -Смайлик с улыбкой- всё было понятно, - Смайлик без эмоций – были трудности, старался их преодолеть. -Грустный смайлик- ничего не понятно. | Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по русскому языку в 3 классе по теме "Приставка, её роль в слове"
Урок – исследование по русскому языку в 3 классе. Тема: Приставка, её роль в слове.Цели: Познакомить с ролью приставок, основными правилами ...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов".
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов"....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка,ее роль в слове"
Тема: « Приставка, ее роль в слове»Вид урока: комбинированныйТип урока: урок изучения нового материалаТехнология: на деятельной основеСистема обучения: традиционнаяУМК «Школа России»...
Урок русского языка для 2 класса по теме "Приставка, её роль в слове"
В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Приставка, её роль в слове»Тип урока: урок повторения изученного.Цели у...
Урок русского языка "Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов."
Цель: – развитие умений находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня; – мотивировать слитное или ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка. Ее роль в слове" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах;Планируемые результаты:·...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Приставка, её роль в слове"
Урок соответствует требованиям ФГОС. Интересная форма проведения урока....