Растения в жизни животных и человека.
проект (2 класс) на тему
Образовательный проект
«Растения в жизни животных и человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Растения в жизни животных и человека»
Тема проекта. Растения в жизни животных и человека.
Актуальность проекта. Формирование у детей ответственного отношения к природе – важный, но сложный и длительный процесс. Но именно в начальной школе закладываются основы экологической культуры. Именно здесь дети впервые попадают в мир знаний об окружающем мире. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам.
В начале учебного года я провела со своими обучающимися анкету «Что я знаю о природе?» (таблица 1)
Таблица 1
Вопросы | Да | Нет | Не знаю |
Любишь ли ты отдыхать на природе? | 100% | ||
Есть ли у тебя любимый уголок природы? | 35% | 65% | |
Знаешь ли ты правила поведения в природе? | 90% | 10% | |
Знаешь ли ты, зачем надо охранять природу? | 100% | ||
Считаешь ли ты себя защитником природы? | 50% | 50% | |
Интересуют ли тебя знания о природе? | 32% | 20% | 48% |
Готов ли ты вместе с одноклассниками принять участие в изучении особенностей природы родного края? | 50% | 20% | 30% |
Из таблицы видно, что все дети проявляют интерес к природе, имеют знания о необходимости ее охраны, но только половина считают себя защитниками природы и готовы принять участие в коллективном изучении природы родного края.
Но ведь конечным результатом экологического образования должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
В педагогической практике накоплен богатый потенциал форм, методов, средств и технологий осуществления экологического образования. Учитывая специфику сельской местности, я решила осуществить образовательный проект «Растения в жизни животных и человека».
Цель проекта: поиск способов формирования экологической компетентности младших школьников.
Гипотеза: если обучающиеся овладеют навыками экологической культуры, их деятельность будет значима для социоприродного окружения.
Задачи:
- формирование навыков сбора и обработки информации о растениях;
- обеспечение эмоционального «переживания» радости, удивления, восхищения при встрече с объектами и явлениями природы;
- выявление взаимосвязей между природными компонентами;
- развитие представлений о природе родного края;
- формирование навыков самореализации при осуществлении практической деятельности.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный (выбор темы; определение цели и задач, анкетирование)
2. Информационный (сбор информации о значении и роли растений в жизни животных и человека)
3. Заключительный (оформление материалов).
Ожидаемые результаты: рост познавательной активности школьников в области изучения природы, в т.ч. и родного края.
Участники проекта: обучающиеся 2 класса.
Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2016 г.
Организация работы над проектом
- Интервьюирование «Зачем животным и человеку нужны зеленые растения?»
Как часто мы задумываемся о том, каким богатством одарила нас природа? Мои второклассники разделились на группы по два человека и взяли интервью у ребят в 3-4 классах. Они задавали только один вопрос: «Зачем животным и человеку зеленые растения?».
- Экскурсии: на пришкольный участок, на балку Солянка, в сельский парк.
- Исследование:
- «Во саду ли, в огороде» (узнать, какие садовые и огородные растения выращиваются у каждого дома).
- «Цветы на клумбе» (узнать названия цветов, растущих на домашних клумбах).
- «Кто что ест?» (выяснить, какой корм необходим домашним животным, которые есть у каждого на скотном дворе)
- Сочинение «Мои любимые цветы».
- Практическая работа: уход за комнатными растениями в классе.
- «Зеленая аптека». Встреча с фармацевтом Белоноговой С.П., которая рассказала о лекарственных растениях нашего края.
- Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»
- Родительское собрание «Мы познаем мир» (представление результатов работы в ходе реализации проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лекарственные растения в жизни человека"
внеклассное мероприятие в группе продленного дня...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
Материал урока по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека»
Конспект и презентация урока по окружающему миру по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека» во 2 классе. УМК А.А. Плешакова....