"Лекарственные растения в жизни человека"
методическая разработка (2 класс) по теме
внеклассное мероприятие в группе продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya_v_zhizni_cheloveka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекарственные растения в жизни человека. Слайд 1
Оборудование: - гербарий «Лекарственные растения»; - фонограммы (звуки леса, частушки, песня).
Слайд 2
Учитель: Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. А Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
Наше сегодняшнее мероприятие проходит под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты».
Звучит фонограмма звуков леса. Выходят учащиеся.
1-й ученик Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
2-й уч. Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки
Ну а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
3-й уч. Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Нужно только не лениться
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Учитель: С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.
Ученик: Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?
Слайд (под музыку появляется ромашка)
Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным-давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой травкой. Так я попала в Россию.
Ученик: Милая ромашка, а чем ты полезна?
Ромашка: Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
Ученик: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Слайд ( под музыку появляется подорожник)
Подорожник: Это я Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
С названьем простым и тревожным,
Зовущим за отчий порог,
Невзрачный цветок-подорожник
Растет у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путникам раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли…
Невзрачный цветок-подорожник,
Да как же растешь ты в пыли?
Ученик: Дорогой Подорожник, а чем ты еще полезен?
Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!
Ученик: Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. Кто это?
Слайд (под музыку появляется крапива)
Крапива: Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с медом колики лечит надежно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях»
Слайд (под музыку появляются Шиповник, Тысячелистник, Брусника и Мать-и-мачеха)
Учитель: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?
Растения (вместе): Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения.
Слайд
Шиповник: Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешены на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Но я помогу всем больным
И тем, кто здоров.
Ученик: Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?
Шиповник: Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержатся витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!
Слайд
Мать-и-мачеха: Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.
Ученик: Знаем, ты Мать-и мачеха!
Мать-и мачеха: Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.
Слайд
Брусника: Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки –
Не выше кочки.
Ученик: Ты Брусника! А как ты помогаешь людям?
Брусника: Жар, головные боли,
Плохой аппетит.
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них.
Слайд
Тысячелистник: Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.
Ученик: А чем ты можешь помочь, Тысячелистник?
Тысячелистник: Я, как подорожник, людям помогаю: раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.
Звучит фонограмма звуков леса, на полянку выходит мальчик, гуляет по поляне, не замечая, как топчет растения.
Ученик: Стой! Посмотри, что ты делаешь?
Мальчик: Я? Гуляю! А что?
Ученик: Оглянись и посмотри, что ты натворил!
Мальчик: Ну и что. Они все равно некрасивые, да и кому они нужны!
Мальчик хочет уйти с поляны, но тут с ним начинают происходить разные неприятности: он натер ногу, порезал руку, начал чихать и кашлять, у него заболела голова и поднялась температура. Лекарственные растения приходят к нему на помощь: подорожник лечит натертую ногу, тысячелистник – порезанную руку, ромашка и мать-и мачеха помогают победить кашель, брусника и шиповник спасают от температуры.
Мальчик: Большое вам спасибо! Можно я вас с собой возьму?
Растения: (хором) Конечно.
Слайд
Учитель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Узнай растение»
Учитель: Молодцы ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.
Ромашка: Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви.
Пройди-ка мимо, улыбнись.
Пройдут года и вырастет там
Целебная трава.
Брусника: Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Шиповник: Ты пришел за помощью к природе?
Добрым будь и береги ее.
Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
Подорожник: Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!
Частушки.
Про домашних докторов
Вам споем частушки,
Если хочешь быть здоров,
Навостри-ка ушки
Нам цветы полезные
Знать необходимо,
Чтоб была болезнь любая
Нами победима.
Каланхоэ, каланхоэ,
Слово заграничное,
Из семейства толстянковых,
Нам оно привычное.
На окне храним цветок-
Зацветает пусть он в срок-
Пожуем его листочки
И очистим свои почки.
На моем окне герань
Зацветает пышно.
Она в России всем полезна,
Хоть из Америки и вышла.
Хлорофитум полосатый
Есть на полке у меня,
Для нас воздух очищает,
И об этом каждый знает.
Нам алоэ всем известен
С самого рождения
Если насморк у тебя,
Нет лучшего лечения.
Ты порезался случайно,
У тебя есть ранка.
Знаю средство я простое-
Возьми листочек у алоэ.
Цикламен- цветок такой-
Семейства первоцветных.
С виду очень он простой,
Совсем и не заметный.
На окне зеленый сад
Очень радует наш взгляд.
А частушки наши эти
Пусть помнят взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...
Культурные растения в жизни человека
Урок окружающего мира в 3 классе. Форма проведения - защита проекта....
Культурные растения в жизни человека
Презентация к уроку окружающего мира (3 класс)...
открытое занятие по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль растений в жизни человека"
изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве....
Культурные растения в жизни человека
Урок окружающего мира в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")...