Использование проектной методики в социокультурной среде мигрантов. Выступление на педсовете
творческая работа учащихся по технологии по теме
Использование проектной методики в социокультурной среде мигрантов. Выступление на педсовете.Изготовление объемной новогодней поделки из бумаги "Снежинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnoy_metodiki_v_sotsiokulturnoy_srede_migrantov.docx | 17.19 КБ |
Изготовление объемной новогодней поделки из бумаги "Снежинка" | 459.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектной методики
в социокультурной среде мигрантов
Проблема адаптации и социализации детей из семей социальных мигрантов в наше время очень актуальна. Существуют следующие трудности обучения детей-инофонов русскому языку как иностранному:
-дети плохо говорят на русском языке, а учителю их надо обучать в одной группе с русскоязычными детьми;
-учитель общеобразовательной школы не знает их родного языка, не учитывает их родной менталитет и религиозные традиции, не имеет специальной подготовки;
-нет базовых программ обучения детей инофонов в русскоязычных детских садах, школах, нет методических пособий, специальных учебников…
В нашей школе есть преподаватели, которые сами в детстве оказались в такой же ситуации как и дети-инофоны. По окончании вуза я стала работать в Тульской области. В том регионе очень много татарских семей. Трудности в работе при общении с ними у меня не возникали, ведь их дети родились среди русскоговорящих. Но татары хорошо следят за сохранностью национальной культуры. Во время общения с детьми, их родителями, бабушками и дедушками узнаёшь не только самого ученика, но и уклад жизни. Современные дети много общаются между собой. И учитель сразу же рекомендует общение с детьми-инофонами в семье на языке, который их окружает.
Существуют пути преодоления трудностей при освоении языка:
-создание коррекционно-развивающих групп;
-кружковая работа;
-использование информационных технологий;
-использование возможностей ОУ, проектных технологий;
В своей работе педагоги нашей начальной школы имеют возможность использовать и применять проектные технологии. Вот к примеру интегрированный урок русского языка и технологии. На нём дети изготавливали новогодние украшения комнаты – снежинку из бумаги. Кроме умелых рук, внимательности ,наблюдательности дети вспоминали стихи о зиме, русские народные сказки по предложенным кадрам, анализировали однокоренные слова, составляли предложение о зимней поре, но и научились делать поделку. Одних слов объяснений недостаточно. Нужен подход к каждому ребёнку. Большую помощь оказывает показ презентаций, не только приготовленных педагогом, но и взятых из Интернет.
При работе с детьми-инофонами перед учителем всегда стоит задача: оказание помощи в овладении базовым уровнем разговорной и письменной речи, лексическая подготовка, обогащение словаря, адаптация и социализация, формирование универсальных учебных действий.
Предварительный просмотр:
Изготовление объемной новогодней поделки из бумаги "Снежинка"
- Возьмите квадратный лист бумаги, сложите его по диагонали.
- Затем еще раз сложите пополам. Простым карандашом можно наметить линии разреза.
- По намеченным линиям разреза необходимо аккуратно разрезать. Желательно сделать 4 разреза.
- Теперь разворачиваем нашу заготовку поделки.
- Далее приступаем к склеиванию деталей поделки. Начинаем склеивать с внутренних маленьких уголочков, причем вначале склеиваем с одной стороны, а затем поделку переворачиваем на другую сторону и склеиваем следующие внутренние уголочки уже с другой стороны. И так все время чередуем при склеивании.
- Когда склеите все уголочки, положите эту деталь поделки на бок (склеиваемые края должны смотреть в стороны). Вот такой элемент нашей поделки "Снежинка" должен получиться.
- Теперь таких частей для поделки необходимо сделать 6 штук.
- После того, как все 6 частей готовы, приступаем к склеиванию всей поделки в одно целое. Для этого, вначале можно склеить по две детали за нижние кончики, вот так.
- А затем соединить все детали вместе. Соединяя все элементы вместе, очень удобно использовать степлер, ну а если у вас под рукой нет степлера, не страшно, используйте клей, но необходимо немного дольше держать, чтобы хорошо склеились края и поделка не распалась.
- Теперь склеиваем соседние две детали.
- Вот и все, вот такая чудесная поделка "Снежинка" у нас получилась! Видите, как красиво, и совсем нет ничего сложного в изготовлении этой поделки. Теперь украшаем детскую комнату и радуемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников
Презентация работы на тему: "Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников"Подготовила учитель начальных классов МАОУ Барыбинскачя СОШ Драгункина Надежда Ге...
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
Обучение детей-билингвов русскому языку как иностранному в условиях двуязычной социокультурной среды с использованием специальных дидактических игр
При поступлении в 1 класс я наблюдала у учащихся очень низкий уровень владения русским языком. Дошкольные учреждения дети не посещали, в семье общались только на родном языке. Словарный запас некоторы...
Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.
Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....
Использование проектной методики на уроках английского языка и во внеклассной работе в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод ...