Использование проектной методики на уроках английского языка и во внеклассной работе в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод проектов на уроках английского языка. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя английского языка готового с желанием участвовать в диалоге в современном развивающемся мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnoy_metodiki_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектной методики на уроках английского языка и во внеклассной работе в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.
В настоящее время проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС востребована в обучении, способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Проектная деятельность стимулирует самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность. Метод проектов имеет свою историю развития в педагогической науке и практике как за рубежом, так и в нашей стране.
Теоретическую основу опыта составляют педагогические идеи основоположника метода проектов американского философа - идеалиста Джон Дьюи ( 1859-1952), его учеников американских педагогов Е.Пархерст и В.Кильпатрика, , которые определили основные подходы к методу проектов, обоснованно доказавших доминирование метода проектов в обучении. «Метод проектов» использовался в России в школьном и вузовском обучении в 20-х годах 20 века. Сторонники его – В.Н. Шульгин, М.В.Крупенина, Б.В.Игнатьев. Наиболее полно идеи Джона Дьюи были реализованы в педагогической практике А.С. Макаренко. В зависимости от сформированных у учащихся коммуникативных умений и навыков на английском языке типы и содержание проектов варьируются. УМК «Английский в фокусе» позволяет эффективно применять проектную методику , начиная со 2 класса . Её цель состоит в том , чтобы учащиеся поняли, что от взаимоотношений людей , от умения их сотрудничать друг с другом зависит будущее нашей страны и всей планеты.
Тщательное изучение метода проектов позволило мне разработать названия проектов в начальной школе.
В начальных классах учащиеся выполняют следующие типы проектов :
Класс | Название проекта | Результативность |
2 | Книга-азбука на английском языке «Мои буквы !». «My letters!». «Мои любимые английские буквы!». «My favourite English letters!». | Участие в выставке книг-азбук « Мои буквы !». Внеклассное мероприятие «Праздник английского алфавита», КВН « Весёлая английская школа» |
2 | « Мои животные !» « My animals !» | Участие в конкурсе рисунков любимых животных разных видов |
2-3 | «My family !». « Моя семья !». | Участие в конкурсе проектов, рисунков на тему : « Моя семья !» |
2 | Украшение ёлочки | Участие в конкурсе на лучшее украшение ёлочки ( Темы : « Цвета», « Игрушки, ёлочные украшения») |
2 | Одень куклу | Участие в конкурсе – показе одетой куклы из бумаги. Рассказ о том, что и почему выбрали, кто что вырезал и надел на куклу. |
2 | Давай сделаем маску ! | Участие в конкурсе масок для разыгрывания диалогов |
2 | «Мой дом!» « My home !» | Участие в конкурсе на тему : « Мой дом!» |
2 | « Моя любимая еда!» « My favourite food!» | Участие в конкурсе рассказов на тему: « Моя любимая еда!» |
2 | «Моя любимая игрушка!» « My favourite toy!» | Участие в конкурсе рассказов на тему : « Моя любимая игрушка!» |
3 | «Menu». Меню. | Участие в выставке с презентацией составленного меню. |
3 | «A Happy New Year ! Merry Christmas !» «С Новым годом! С Рождеством !» | Участие в конкурсе на лучшее поздравление на новогодней игрушке. Участие в конкурсе на лучшее исполнение рождественских песен. |
2-4 | Поздравительная открытка (Новый год, 14 февраля- День святого Валентина, День защитника Отечества, 8 Марта) | Участие в выставке ( экспозиции) лучших проектов , конкурсе поздравительных открыток. Предъявление : показ открытки- книжечки с рассказом, какой выбрали праздник, что это за праздник и какие атрибуты нужны для этого праздника. |
3 | Поздравительная открытка « Happy Birthday to you!». « С днём рождения ! « | Участие в выставке открыток на тему : «С днём рождения». Исполнение песен и стихотворений , посвящённых дню рождения. |
3 | « Моя школа!» « Let’s write a letter about your school!» | Участие в конкурсе проектных работ на тему : « Моя школа!» |
3 | «Моя рождественская ёлка!» «My Christmas tree !» | Участие в выставке рождественских ёлок |
3 | « Моя счастливая семья!» « My happy family!» | Участие в конкурсе рассказов о семье |
4 | Мой лучший друг! « My best friend !» | Участие в конкурсе рассказов о своём лучшем друге |
4 | Кем я хочу быть ? | Участие в защите презентаций на тему : « Кем я хочу быть ?» |
4 | В зоопарке ! « At the zoo !» | Участие в конкурсе на лучший рассказ « В зоопарке!», « Моё любимое животное» |
4 | Программа мероприятий ко Дню города Нижний Новгород | Участие в конкурсе проектов по составлению программы мероприятий ко дню города |
4 | « We’ll visit fairy land next holidays !» | Участие в конкурсе писем на лучший рассказ о предстоящих каникулах в волшебной стране. |
4 | Давай напишем сказку « Let’s write a fairy tale!». | Участие в конкурсе на лучшее представление сказки , иллюстраций к сказке |
4 | Лучший день в году | Участие в конкурсе рассказов о лучшем дне в году ( использование фотографий , рисунков) |
4 | « Цветок желаний» | Участие в конкурсе на лучший « Цветок желаний». Выставка работ учащихся ( изготовление картинки « Цветок желаний» ( сказка « Цветик-семицветик» по шаблону обводятся и приклеиваются 7 лепестков цветка и сердцевина. Делаются надписи желаний( по 1 желанию на 1 лепесток). На каждом лепестке дети пишут своё желание, о котором рассказывают во время презентации. Выступление с сообщением о своём желании: назвать его и ответить на вопрос: почему ты выбираешь это желание? |
4 | « Любимый бутерброд» | Защита « Чей рецепт бутерброда правильный?» Конкурс рецептов приготовления любимого бутерброда с указанием состава необходимых продуктов |
4 | «Удивительное путешествие в страну «Скороговорок» | Защита презентации « Удивительное путешествие в страну «Скороговорок». Участие в конкурсе рисунков , плакатов, слайд-шоу, web- сайта, газеты, сборника « скороговорок». |
4 | «Diploma». Диплом. | Рассказ о себе, семье, питомце, комнате, доме, квартире, любимом виде спорта, любимом времени года, каникулах, о школе и уроках английского языка, о России и Великобритании. |
Метод проектов обладает большим воспитательным воздействием. Он развивает ответственность и умение доводить начатое до конца. Обучающиеся в рамках проекта находят информацию в различных источниках : в справочниках, учебниках, ресурсах интернета и т.д. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и позволяет создать творческую и исследовательскую атмосферу. Реализация проекта - уникальная возможность социализации обучающихся , где могут проявить себя абсолютно все. Даже самый слабый в языковом плане и менее активный в психологическом плане ученик имеет возможность проявить фантазию, творческую активность и самостоятельность , участвуя в проектных заданиях. Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях и так далее. Представление (презентация) и защита проектов в начальной школе – это красочное представление, проекты в « картинках». Каждый ученик ( или группа) объясняет актуальность своего проекта, излагает свою точку зрения по решению проблемы. В начальных классах ведущими видами проектной деятельности являются творческий, ролево – игровой . Элементы исследовательского и предметно-содержательного характера также применимы. Работа над проектами имеет своё продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время. Я пришла к выводу, что данный метод, несомненно, способствует повышению мотивации изучения английского языка и формированию индивидуальных и творческих способностей. Для подведения итогов проекта провожу «круглый стол». Учащиеся дают оценку форме , содержанию, оригинальности представления. Для меня особенно важно, насколько проблема задевает самого учащегося , какое происходит движение в его душе.
К творческим проектам относятся : альбом, самодельные книги и журналы, стенная газета, сценарии различных праздничных шоу. Например, после изучения алфавита учащимся 2 класса предлагается сделать книгу-азбуку на английском языке « Мои буквы!». Дети пишут английские заглавные и строчные буквы алфавита и слова, которые начинаются с этих букв на альбомных листах. Дети пользуются цветными карандашами, фломастерами. Второклассники принимают участие в проекте « Моя любимая еда!», иллюстрируют его картинками или своими рисунками, пишут рассказ. При выполнении проекта « Давай сделаем маску!» дети использую рабочую тетрадь , приложение портфолио ( Portfolio Sheets and Craftwork Sheets) к учебнику « Английский в фокусе» для 2 класса . Школьники отрезают по пунктирной линии шаблон маски, вырезают её, раскрашивают и прикрепляют на реечку или карандаш. Маску используют на уроках и во внеклассной работе для разыгрывания диалогов.
К праздничным дням обучающиеся 3 класса создают поздравительные открытки (День рождения, Новый год, 14 февраля ,8 марта ) . Дети любят подбирать материал на тему : « Особенности празднования Нового года в Великобритании и России», « Традиции празднования Рождества в Великобритании и России» , вспоминают традиционные песни, которые люди поют, празднуя Новый год и Рождество. Третьеклассники используют в своей работе рабочие тетради , приложение портфолио ( Portfolio Sheets and Craftwork Sheets) к учебнику « Английский в фокусе» для 3 класса . Школьники отрезают по пунктирной линии страницу « Merry Christmas , everybody!». Они вырезают изображение ёлки по контуру, а также игрушки и коробки с подарками. Изображения коробок и игрушек учащиеся приклеивают на ёлку а также пишут имена тех, кому будут предназначены новогодние подарки. В классе дети принимают участие в выставке рождественских ёлок. Им нравится поздравлять друг друга поздравительными открытками в праздничные дни , в день рождения на английском языке. Школьники находят материал о том, как в Великобритании дети отмечают свой день рождения, организуют выставку открыток, сделанных учащимися.
Четвероклассники с удовольствием принимают участие в проектной работе на тему: « Мой лучший друг!». Дети используют в своей работе рабочие тетради , приложение портфолио ( Portfolio Sheets and Craftwork Sheets) к учебнику « Английский в фокусе» для 4 класса . Школьники отрезают по пунктирной линии страницу « Мой лучший друг!», приклеивают фотографию или рисуют рисунок лучшего друга в выделенном поле и пишут рассказ о своём друге. При выполнении проектной работы на тему : « Кем я хочу быть ?» учащиеся пишут о том , кем они хотят быть и почему? Дети красиво оформляют работы , сопровождают их рисунками или фотографиями , выполняют презентацию. Особый интерес у четвероклассников вызывает проект « В зоопарке!», « Моё любимое домашнее животное». Дети подбирают информацию о животных, заповедниках России, Всемирном фонде дикой природы. На уроках провожу беседы с учениками о животных, которые нуждаются в охране, о том, как люди могут помочь животным. Особый интерес вызывает у четвероклассников участие в проектной работе по составлению программы мероприятий ко Дню города. Проектная работа выполняется как индивидуально, так и в группах. В 4 классе детям нравится принимать участие в конкурсе проектов написания сказки. Учащиеся читают свою сказку, разыгрывают её с помощью пальчиковых кукол.
К исследовательским проектам я привлекаю детей через формы анкетирования. Например, во время изучения темы « Еда», « Продукты», « Покупки в магазине» « Еда в разных странах» провожу анкетирование «Что любят дети есть в России и Англии ?» , « Почему вредно есть много сладкого». На уроках использую картинки с изображениями продуктов, карточки с названиями продуктов и изображения ценников.
При изучении темы « Одежда» провожу анкетирование « За и против школьной формы». Ролево – игровые проекты - театрализованные проекты , например , постановка сценок, которые создают прекрасные условия для овладения языком .В процессе работы я убедилась , что использование метода проектов позволяет формировать в процессе самостоятельной и групповой работы индивидуальное восприятие мира , использовать английский язык как средство познания и общения.
В ходе бесед с учителями английского языка мне удалось проследить позитивное отношение коллег к проектной методике как педагогической технологии. Среди положительных факторов были названы развитие познавательных интересов школьников, а также возможность передать ведущую роль в деятельности самим ученикам .
Результативность опыта : стабильные результаты педагогической деятельности.
Результатом педагогической деятельности является то, что учащиеся имеют достаточно глубокие знания по предмету, 100 % успеваемость в каждом классе.
Результаты административных контрольных работ показывают глубокие и прочные знания учащихся.
Годы | Количество учащихся, обучаемых данным преподавателем | Качество знаний, % | Уровень обученности , % |
2016-2017 | 135 | 80 % | 100 % |
2017-2018 | 131 | 82 % | 100 % |
Опыт приемлем для творчески работающего учителя, имеющего определённый опыт педагогической практики и в совершенстве владеющего содержанием программы по английскому языку.
Адресная направленность опыта:
Данный педагогический опыт может быть использован учителями иностранных языков для эффективного формирования социокультурной компетенции школьников при использовании методики проектной деятельности. Использование проектной методики позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся. Идея опыта подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию в учебной деятельности и различный уровень подготовки.
Оптимальность опыта состоит в том, что требует минимальных трудозатрат для подготовки со стороны учителя и учащихся, но по их желанию учитель может превратить урок в праздник. Опыт доступен в освоении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.
Опыт работы учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым Довбня Светланы Владимировны...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Введение ФГОС внесло существенные изменения в работу учителя. В данной статье рассказывается об особенностях использования ИКТ на уроках в начальной школе, актуальности, основных направлениях работы и...
Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Сегодня жизнь диктует нам новые, более жёсткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо, чтобы у школьника формировалось аналитическое мышление, ...
"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе"
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка...
Использование приёмов «Технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»
Использование приёмов «Технологии развития критического мышления на уроках в начальной школев условиях внедрения ФГОС»...
Использование эффективных приёмов на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Текст выступления на педсовете....
"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе".
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка....
- Мне нравится (1)