Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наствничеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beletskaya_d_n_esse_ya_uchitel.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Белецкая Дарья Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Денисовская школа»
Эссе «Я- учитель»
Согласие между учителем и учеником,
лёгкость учения и возможность для ученика думать самому
и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...
Конфуций
Кто может стать учителем? Тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!
Учитель начальных классов - это не просто профессия, а призвание. Уж очень большие задачи стоят перед нами. Большая ответственность и большая любовь. Любовь - самое главное качество этой специальности: в первую очередь любовь к детям - вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду - профессия учителя это ежедневная упорная работа; и обязательно любовь к жизни - без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет, я даже не задумывалась о будущей профессии. Главную роль в выборе профессии сыграли близкие мне люди: мама, отец, первая учительница, Гарбузенко Лидия Николаевна.
И вот первое сентября 2008 года. Я стою на пороге родной школы, но уже в другой роли. Роли УЧИТЕЛЯ. Все приветствуют меня, поздравляют. Ученики переговариваются: «О, это наш новый учитель». А меня в этот момент переполняют эмоции и бегут наперегонки вопросы: как правильно зайти в класс? как поприветствовать детей? какое у них останется впечатление обо мне? Ведь можно завоевать авторитет серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить – никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым… К тому же я - не просто учитель. Я - первая учительница.
Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; загадочная улыбка заставляет детей задуматься, искать подвох, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка (бывает и такая!) – помогает детям почувствовать неловкость, вину, понять свой промах. Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах, и огорчаюсь, видя на уроках скучающие лица.
Есть такая притча.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слышать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Читая эти строки, я невольно представляю на месте четвёртой свечи себя. Ведь именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот огромный и противоречивый мир, захотеть что-то в нём, может быть, изменить, измениться самому и сделать окружающих лучше.
Профессия учителя – особенная профессия. Она – одна из самых важных, почётных и ответственных. Ведь ещё древний мыслитель Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога - УЧИТЕЛЬ, судья и врач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...