Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Белецкая Дарья Николаевна

Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать  самому и составляют то, что зовётся умелым наствничеством

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beletskaya_d_n_esse_ya_uchitel.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Белецкая Дарья Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Денисовская школа»

Эссе «Я- учитель»

Согласие между учителем и учеником,

лёгкость учения и возможность для ученика думать самому

 и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...
Конфуций

           Кто может стать учителем? Тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!

           Учитель начальных классов - это не просто профессия, а призвание. Уж очень большие задачи стоят перед нами. Большая ответственность и большая любовь. Любовь - самое главное качество этой специальности: в первую очередь любовь к детям - вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду - профессия учителя это ежедневная упорная работа; и обязательно любовь к жизни - без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

           Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет, я даже не задумывалась о будущей профессии. Главную роль в выборе профессии сыграли близкие мне люди: мама, отец, первая учительница, Гарбузенко Лидия Николаевна.

            И вот первое сентября 2008 года. Я стою на пороге родной школы, но уже в другой роли. Роли УЧИТЕЛЯ. Все приветствуют меня, поздравляют. Ученики переговариваются: «О, это наш новый учитель». А меня в этот момент переполняют эмоции и бегут наперегонки вопросы: как правильно зайти в класс?  как поприветствовать детей?  какое у них останется впечатление обо мне? Ведь можно завоевать авторитет серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить – никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым… К тому же я - не просто учитель. Я - первая учительница.

           Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; загадочная улыбка заставляет детей задуматься, искать подвох, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка (бывает и такая!) – помогает детям почувствовать неловкость, вину, понять свой промах. Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах, и огорчаюсь, видя на уроках скучающие лица.

          Есть такая притча.

         Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

         Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

         И огонёк этой свечи погас.

         Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слышать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

         Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

         Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

          И эта свеча угасла…

          Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.       Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

         Читая эти строки, я невольно представляю на месте четвёртой свечи себя. Ведь именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот огромный и противоречивый мир, захотеть что-то в нём, может быть, изменить, измениться самому и сделать окружающих лучше.

       Профессия учителя – особенная профессия.  Она – одна из самых важных, почётных и ответственных. Ведь ещё древний мыслитель Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога -  УЧИТЕЛЬ, судья и врач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...