Путешествие по природным зонам нашей Родины. КВН (Внеурочное мероприятие).
классный час (4 класс) на тему
Внеурочное мероприятие "Путешествие по природным зонам нашей Родины" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное мероприятие "Путешествие по природным зонам нашей Родины". | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по природным зонам нашей Родины.
КВН
Цели: проверить и углубить знания детей о природе, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки; прививать бережное отношение и любовь к родной природе.
Вступление.
Ребята! Сегодня нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины. Во время путешествия мы узнаем много нового и интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны. В путешествие отправятся 3 команды. Давайте познакомимся с ними.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Приветствие команд.
Ведущий. Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию.
Разминка.
- Как по солнцу определить стороны (света) горизонта? – Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду?
- Что может заменить компас?
Мы видим, что команды готовы к путешествию. Сейчас каждая из команд должна определить, из какой природной зоне она начинает путешествие.
Задание 1.
Каждой команде вручается конверт – письмо с описанием природной зоны, нужно прочитать письмо, назвать природную зону.
- Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь суровая. Зима ветреная, холодная, с морозами свыше 50 градусов, длится 8-9 месяцев. Снега немного, поэтому земля промерзает на большую глубину. Мелкие реки промерзают до дна. (Тундра).
- Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето жаркое, продолжительное, много солнца. Дождей выпадаетнемного, в основном летом. Бывают сильные ветры – суховеи. (Степь).
- Поверхность зоны во многих местах холмистая. Часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Редко бывают дожди. Зима короткая, длится 2-3 месяца, и очень холодная. Бывает до 30 и более градусов мороза. ( Пустыня).
Продолжаем путешествие.
Задание 2.
- Как называются эти растения и зона, в которой они растут?
Командам вручаются гербарные листы.
1 команда. | 2 команда. | 3 команда. | |
Брусника. | Верблюжья колючка. | Берёза. | Тундра. |
Виноград. | Сосна. | Джузгун. | |
Саксаул. | Тыква. | Голубика. | Степь. |
Дуб. | Ягель. | Ковыль. | |
Лесная полоса. | |||
1 команда. | 2 команда. | 3 команда. | |
Суслик. | Верблюд. | Лось. | Пустыня. |
Песец. | Белка. | Горностай. | |
Бурый медведь. | Полевая мышь. | Лемминг. | |
Тушканчик. | Орёл. | Хомяк. | |
Скворец. | Северный олень. | Черепаха. |
Задание 4.
Решить кроссворд. Определить из какой природной зоны эти животные. (Вручаются листы с кроссвордами каждой команде. Команды заполняют их.
1 команда.
- Суслик полевая мышь, зайцы.
- Песец, северный олень, сова.
- Тушканчик, верблюд, варан.
2 команда.
- Дрофа, зайцы, хомяк.
- Антилопа-джейран, верблюд, кобра (среднеазиатская).
- Лемминги, волки, северный олень.
3 команда.
- Черепаха, варан, верблюд.
- 2. Суслик, дрофа, хомяк.
- Белая сова, лемминги, песец.
Конкурс болельщиков.
Песенная перекличка.
Кто споёт больше песен о растениях, зверях, птицах?
Конкурс капитанов.
Ведущий.
К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов (вручаются капитанам жалобы).
Жалоба 1.
Ох, не любят же меня люди! Голос, видите ли им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?
Ответ: Это сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячу полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.
Жалоба 2.На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.
Ответ: летучая мышь.
Жалоба 3.
Сама знаю, что не красавица я. Когда я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.
Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.
Ведущий. А сейчас проверим, сможете ли вы узнать друзей по голосу? Внимательно слушайте. Победит та команда, представители которой правильно назовут, чьи голоса сейчас прозвучат.
Подведение итогов КВН. Слово жюри.
1 команда. | 2 команда | 3 команда. | ||
1 | Название команды. | |||
2. | Разминка. | |||
3. | Задание 1. Назвать природную зону по описанию. | |||
4. | Задание 2. Как называется растение и зона, в которой они растут? | |||
5. | Задание 3. Назвать, в какой природной зоне живут эти птицы. | |||
6. | Задание 4. Решить кроссворд. | |||
7. | Задание 5. Песенная перекличка. | |||
8. | Задание 6. Конкурс капитанов | |||
9. | Общее количество баллов. | |||
10. | Подведение итогов КВН. |
Путешествие
по природным зонам нашей Родины.
КВН (Внеурочное мероприятие).
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №17»
Пудченко Ольга Васильевна.
2017 год.
1 команда. | 2 команда. | 3 команда. | |
Брусника. | Верблюжья колючка. | Берёза. | Тундра. |
Виноград. | Сосна. | Джузгун. | |
Саксаул. | Тыква. | Голубика. | Степь. |
Дуб. | Ягель. | Ковыль. | |
Лесная полоса. | |||
1 команда. | 2 команда. | 3 команда. | |
Суслик. | Верблюд. | Лось. | Пустыня. |
Песец. | Белка. | Горностай. | |
Бурый медведь. | Полевая мышь. | Лемминг. | |
Тушканчик. | Орёл. | Хомяк. | |
Скворец. | Северный олень. | Черепаха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по природным зонам нашей Родины
Викторина "Путешествие по природным зонам нашей Родины"...
квн "Путешествие по природным зонам нашей Родины" 4 класс
Данный материал подобран для того, чтобы в игровой соревновательной форме повторить и закрепить изученную тему "Природные зоны"...
Урок - путешествие по природным зонам нашей Родины. Окружающий мир 4 класс.
С помощью игровых моментов и увлекательных заданий учащиеся путешествуют по природным зонам нашей Родины....
Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»
Аннотация: Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»Увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины, во время которого дети услышат и увидят много интересного...
КВН "Путешествие по природным зонам нашей Родины".
Сегодня нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины. Во время путешествия мы услышим и увидим много интересного о природе, растительном и природном мире нашей ...
Природная зона нашей страны: зона степей
Конспект урока в 4 классе "Природные зоны нашей страны: зона степей" ( УМК "Школа России")...
Организация групповой работы по теме "Природные зоны нашей Родины".
Данная творческая разработка показывает организацию групповой работы по теме "Природные зоны нашей Родины"....