Умные каникулы
проект (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Музей в чемодане»
Паспорт проекта:
Название проекта: Музей в чемодане.
Цель проекта: Формирование интереса к истории родного края средствами музейной педагогики.
Задачи:
1. Приобщение к культурным и историческим традициям родного края.
2. Развитие чувства духовности и патриотизма у подрастающего поколения.
3. Воспитание музейной культуры.
4. Выработка навыков общения с музейными предметами.
Введение.
Где-то в дальнем углу антресолей
Дерматиновый, пылью покрытый,
Чемоданчик потертый, забытый.
В нем хранятся обрывки историй.
В последнее время, совершенствуя работу с экспонатами и экскурсантами, музеи активно используют разнообразные инновационные технологии, привлекая к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, интегрированные уроки, музейные праздники и т.д.) В своей деятельности они отходят от стереотипа – музея с застеклёнными экспозициями и табличками «Руками не трогать». Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин и включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей.
Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами и материалами является так называемая идея создания «музея в чемодане», которая сегодня стала активно внедряться в практику. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, текстами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы должны легко помещаться в чемодан.
Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.
Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам).
Обоснование проекта
Актуальность нашего проекта заключается в популяризации историко-культурного наследия поколений, прививании подрастающему поколению уважения к истории своего края.
Содержание проекта:
Программа состоит из интерактивных занятий с привлечением элементов театрализации и мультимедийных возможностей.
Дети имеют возможность приобщиться к культурным и историческим традициям родного края, соприкоснуться с прошлым через живое восприятие, через реальный предмет – музейный экспонат, стать непосредственным участником действия (собрать необходимый материал для музея).
Участники проекта:
Школьники.
Сроки реализации проекта:
В течение года.
Методы, использованные в работе над проектом: исследовательский, информационный.
Ожидаемые результаты:
Мы надеемся, что, благодаря проекту «Музей в чемодане», у учеников школ сформируется интерес к истории родного края, дети научатся обращаться с музейными экспонатами.
Тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие, знакомство с программой кружка. | 30.10 |
2 | Сбор информации на тему «Воронеж – культурная столица Черноземья» | 1.11 |
3 | Оформление чемодана «Воронеж - культурная столица Черноземья» | 28.12 |
4 | Сбор информации на тему «Воронеж – город воинской славы» | 29.12 |
5 | Оформление чемодана «Воронеж – город воинской славы» | 27.03 |
6 | Сбор информации на тему «Воронеж – литературный» | 29.03 |
7 | Оформление чемодана «Воронеж – литературный» | 28.05 |
8 | Оформление выставки «Музей в чемодане» | 31.05 |
9 | Выставка | 4.06 |
Список литературы
- Кощеева Е.Л. Создание и использование музейных ресурсов // Музей / Сост. А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С.35-45.
- Музей и новые технологии: На пути к музею XX века / Сост. и науч. ред. Н.А.Никишин. М., 1999.
- http://www.future.museum.ru/part06/060407.htm
- https://multiurok.ru/files/proiekt-muziei-v-chiemodanie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умные каникулы"
Статья содержит информацию о проведении в школе профильной смены летнего лагеря...
Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"
Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...
"Умнее умного"
кружок "Умнее умного" для второго класса...
"Умные каникулы" Технологическая карта профильного трека "Сувенир-оберег "Подкова на счастье"
Технологическая карта профильного трека. Тема: "Сувенир-оберег "Подкова на счастье"...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТЕХНОЛЕТО 2022», в рамках проекта «Умные каникулы»
Программа «ТЕХНОЛЕТО 2022» разработана для формирования предпосылок инженерного мышления и включает в себя приоритетные направления: «Робототехника», «Схемоте...
Курс занятий по развитию пространственного гнозиса и праксиса у детей младшего школьного возраста в нейрологопедическом отряде проекта «Умные каникулы»
Цикл коррекционно-развивающих занятий разработан на основе нейропсихологического подхода к коррекции и формированию зрительно-пространственных представлений у детей ОВЗ младшего школьного ...