Тематическое планирование кружка "Азбука общения"
рабочая программа (3 класс) на тему

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_kruzhka.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование кружка «Азбука общения» 3 класс.

№ п/п

Тема занятия

Решаемые

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

проблемы

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Сак построить вежливый диалог.

Как начать беседу.

Диалог.

Оценивать правильность поведения людей.

Р: определение и формирование цели деятельности на занятии П: извлечение информации, представленной в разных формах К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять познавательную инициативу

2.

Как построить вежливый диалог.

Как обратиться к взрослому.

Диалог.

Оценивать правильность поведения людей.

Р: умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрациями

П: построение логической цепи рассуждений

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.

3.

Умей понять другого.

Как научиться слушать и слышать.

Взаимопонимание.

Объяснять, как люди помогают друг другу жить.

Р: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков П: построение логической цепи рассуждений

К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Выражать положительное отношение к процессу познания.

4.

Умей понять другого.

Как научиться слушать и слышать.

Взаимопонимание.

Объяснять, как люди помогают друг другу жить.

. П: научатся находить ответы на вопросы в иллюстрациях Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями К: овладеют умением работать в группах, умением выполнять раз-

Выражать положительное отношение к процессу познания.

личные роли

5.

волшебные слова.

Учимся общаться вежливо.

Вежливость.

Уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей.

Р: составлять план решения действий на занятии П: использовать словари и справочники, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Проявлять познавательную инициативу.

6.

волшебные слова.

Учимся общаться вежливо.

(

Вежливость.

Уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей.

Р: овладеть навыком работы по плану, определение цели деятельности на занятии, корректирование своей деятельности П: владение и использование разных видов чтения, извлечение информации, представленной в разных видах, использование словарей и справочников, установление причинно-следственных связей, сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме.

К: планирование учебного сотрудничества.

Формировать учебно-позна- вательные мотивы.

7.

Вежливая просьба.

Как вежливо попросить.

Просьба.

Уметь видеть ситуацию с разных сторон; Использовать важные личностные качества для выстраивания отношений.

Р: в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями П: выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство, постановка и решение проблем К: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком-

Формировать учебно-познавательные мотивы.

муникации, умение слушать и слышать других:

8.

Вежливая просьба.

Как вежливо попросить.

Просьба.

Уметь видеть ситуацию с разных сторон; Использовать важные личностные качества для выстраивания отношений.

Р: научатся определять и формировать цели деятельности на уроке с помощью учителя, самостоятельно формулировать тему и цели урока

П: овладеют навыком работы по предложенному учителем или самостоятельно составленному плану

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации

Смысло- образование («какое значение, смысл имеет для меня учение»).

9.

Знакомство.

Узнаём правила поведения во время знакомства.

Знаки внимания.

Понимать роль дружбы в жизни человека; Взаимодействовать друг с другом на основе сходств и различий;

Уметь давать поддержку другому человеку.

Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия П: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации

Применять правила делового сотрудничества.

10.

Знакомство.

Узнаём правила поведения во время знакомства.

Знаки внимания.

Понимать роль дружбы в жизни человека; Взаимодействовать друг с другом на основе сходств и различий;

Уметь давать поддержку другому человеку.

Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия П: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах

К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.

11.

В гостях.

Как вести себя за столом.

Хорошие манеры.

Понимание и определение понятия «сервировка стола».

Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы

Ориентировать на понимание

Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола, складывание салфеток.

с иллюстрациями и текстами учебного пособия П: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах

К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

причин успеха в учебной деятельности.

12.

В гостях.

Как вести себя в гостях.

Хорошие манеры.

Использовать важные личностные качества для выстраивания отношений.

Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия П: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

Проявлять познавательную инициативу.

13.

В гостях.

Ко мне пришли гости.

i

Гостеприимство.

Использовать важные личностные качества для выстраивания отношений.

П: научатся находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия К: овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли

Выражать положительное отношение к процессу познания.

14

В гостях.

Правила встречи и расставания.

Гостеприимство.

Понимать собственный внутренний мир.

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока П: ориентироваться в учебном пособии, уметь делать выводы, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков К: постановка вопросов - инициа-

Формировать мотивацию учебной деятельности.

тивное сотрудничество в поиске и сборе информации

15.

В гостях.

Что такое хорошие манеры.

Подарки.

Уметь с помощью уважения устанавливать отношения договоренностей с друзьями.

Р: составлять план решения действий на занятии П: использовать словари и справочники, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Проявлять познавательную инициативу.

16.

В гостях.

Как вести себя на торжественных событиях.

Правила поведения за столом.

Достижение взаимопонимания в процессе устного общения со сверстниками, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Р: в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями П: выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство, постановка и решение проблем К: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать и слышать других:

Формировать учебно- познавательные мотивы.

17.

В гостях.

Как подарить подарок.

Правила поведения за столом.

Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

П: научатся находить ответы на вопросы в иллюстрациях Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями К: овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли

Формировать учебно- познаватель- ные мотивы.

18.

Пожелания.

Как составить поздравление.

Поздравление.

Уметь выстраивать диалог исходя из своих чувств и выражаемых чувств другим человеком с позиции уважения

Р: овладеть навыком работы по плану, определение цели деятельности на занятии, корректирование своей деятельности

Проявлять познавательную инициативу.

и признания его.

П: владение и использование разных видов чтения, извлечение информации, представленной в разных видах, использование словарей и справочников, установление причинно-следственных связей, сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме.

К: планирование учебного сотрудничества.

19.

Поведение в общественных местах.

Как вести себя в общественном транспорте.

Общественное место.

Оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения.

Р: составлять план решения действий на занятии П: использовать словари и справочники, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Выражать положительное отношение к процессу познания.

20.

Поведение в общественных местах.

Как вести себя в театре.

Общественное место.

Оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения.

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока П: ориентироваться в учебном пособии, уметь делать выводы, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Смысло- образование («какое значение, смысл имеет для меня учение»).

21.

Поведение в общественных местах.

Как вести себя в поликлинике.

Общественное место.

Оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения.

Р: составление плана действий на занятии, корректирование своих действий

П: нахождение ответов на вопросы в тексте, переработка информации из одной формы в другую

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

22.

Поведение в общественных местах.

Сак вести себя в библиотеке.

Общественное место.

Оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения.

Р: умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрациями

П: построение логической цепи рассуждений

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

Проявлять познавательную инициативу.

23.

Поведение в общественных местах.

Сак вести себя в кафе.

Общественное место.

Оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения.

П: научатся находить ответы на вопросы в иллюстрациях Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями К: овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли

Проявлять познавательную инициативу.

24.

Об уступчивости.

Как избежать конфликта.

Конфликт.

Находить конструктивное разрешение в конфликте; Уметь создавать дружеские отношения.

Р: определение и формирование цели деятельности на занятии П: извлечение информации, представленной в разных формах К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Выражать положительное отношение к процессу познания.

25.

Об уступчивости.

Как избежать конфликта.

Поведение в коллективе.

Уметь создавать дружеские отношения;

Уметь поддерживать диалог для разрешения конфликтов.

Р: овладеть навыком работы по плану, определение цели деятельности на занятии, корректирование своей деятельности П: владение и использование разных видов чтения, извлечение информации, представленной в разных видах, использование слова-

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.

рей и справочников, установление причинно-следственных связей, сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме.

К: планирование учебного сотрудничества.

26.

Школьный этикет.

Что такое вежливый диалог.

Этикет.

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника.

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока П: ориентироваться в учебном пособии, уметь делать выводы, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.

27.

Школьный этикет.

Что такое вежливый диалог.

Этикет.

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника.

Р: составление плана действий на занятии, корректирование своих действий

П: нахождение ответов на вопросы в тексте, переработка информации из одной формы в другую К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

28.

Не ссориться и не обижать друг друга.

Как относиться друг к другу.

Доброжелательность.

Осознавать причины ссор; Находить конструктивное разрешение в конфликте.

Р: определение и формирование цели деятельности на занятии П: извлечение информации, представленной в разных формах К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять познавательную инициативу.

29.

Не ссориться и не обижать друг дру-

Как относиться друг к другу.

Доброже- латель-

Осознавать причины ссор; Находить конструктивное

Р: умение высказать свое предположение на основе работы с иллю-

Проявлять познавательную

га.

ность.

разрешение в конфликте.

страциями

П: построение логической цепи рассуждений

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

инициативу.

30.

У меня зазвонил телефон.

Как начать беседу по телефону.

Речевое поведение.

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

Р: составлять план решения действий на занятии П: использовать словари и справочники, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Формировать мотивацию учебной деятельности.

31.

У меня зазвонил телефон.

Как начать беседу по телефону.

Речевое поведение.

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

Р: овладеть навыком работы по плану, определение цели деятельности на занятии, корректирование своей деятельности П: владение и использование разных видов чтения, извлечение информации, представленной в разных видах, использование словарей и справочников, установление причинно-следственных связей, сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме.

К: планирование учебного сотрудничества.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

32.

Мимика и жесты в устной речи.

Роль мимики и жестов в общении друг с другом.

Мимика, жесты.

Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

П: научатся находить ответы на вопросы в иллюстрациях Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повсе-

К: овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли

дневной жизни.

33.

Мимика и жесты в

устной речи.

#

Роль мимики и жестов в общении друг с другом.

Мимика, жесты.

Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

Р: определение и формирование цели деятельности на занятии П: извлечение информации, представленной в разных формах К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять познавательную инициативу.

34.

Учимся писать письма.

Правила и вежливые формы переписки.

Формы переписки.

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; Сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране;

Р: составление плана действий на занятии, корректирование своих действий

П: нахождение ответов на вопросы в тексте, переработка информации из одной формы в другую К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

Проявлять познавательную инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематической линейки "Культура общения".

Сценарий тематической линейки, посвященной месячнику эстетики и культуры "Культура общения"....

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое планирование по этике "Культура поведения и общения дошкольников"

Приводятся темы занятий по правилам поведения и общения в рамках дополнительной образовательной программы детей дошкольного возраста....

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...