Тематическое планирование кружка "Азбука общения"
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование кружка «Азбука общения» 3 класс.
№ п/п | Тема занятия | Решаемые | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
проблемы | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||
Сак построить вежливый диалог. | Как начать беседу. | Диалог. | Оценивать правильность поведения людей. | Р: определение и формирование цели деятельности на занятии П: извлечение информации, представленной в разных формах К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявлять познавательную инициативу | |
2. | Как построить вежливый диалог. | Как обратиться к взрослому. | Диалог. | Оценивать правильность поведения людей. | Р: умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрациями П: построение логической цепи рассуждений К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни. |
3. | Умей понять другого. | Как научиться слушать и слышать. | Взаимопонимание. | Объяснять, как люди помогают друг другу жить. | Р: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков П: построение логической цепи рассуждений К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
4. | Умей понять другого. | Как научиться слушать и слышать. | Взаимопонимание. | Объяснять, как люди помогают друг другу жить. | . П: научатся находить ответы на вопросы в иллюстрациях Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями К: овладеют умением работать в группах, умением выполнять раз- | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
личные роли | ||||||
5. | волшебные слова. | Учимся общаться вежливо. | Вежливость. | Уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей. | Р: составлять план решения действий на занятии П: использовать словари и справочники, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Проявлять познавательную инициативу. |
6. | волшебные слова. | Учимся общаться вежливо. ( | Вежливость. | Уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей. | Р: овладеть навыком работы по плану, определение цели деятельности на занятии, корректирование своей деятельности П: владение и использование разных видов чтения, извлечение информации, представленной в разных видах, использование словарей и справочников, установление причинно-следственных связей, сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме. К: планирование учебного сотрудничества. | Формировать учебно-позна- вательные мотивы. |
7. | Вежливая просьба. | Как вежливо попросить. | Просьба. | Уметь видеть ситуацию с разных сторон; Использовать важные личностные качества для выстраивания отношений. | Р: в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями П: выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство, постановка и решение проблем К: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком- | Формировать учебно-познавательные мотивы. |
муникации, умение слушать и слышать других: | ||||||
8. | Вежливая просьба. | Как вежливо попросить. | Просьба. | Уметь видеть ситуацию с разных сторон; Использовать важные личностные качества для выстраивания отношений. | Р: научатся определять и формировать цели деятельности на уроке с помощью учителя, самостоятельно формулировать тему и цели урока П: овладеют навыком работы по предложенному учителем или самостоятельно составленному плану К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Смысло- образование («какое значение, смысл имеет для меня учение»). |
9. | Знакомство. | Узнаём правила поведения во время знакомства. | Знаки внимания. | Понимать роль дружбы в жизни человека; Взаимодействовать друг с другом на основе сходств и различий; Уметь давать поддержку другому человеку. | Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия П: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Применять правила делового сотрудничества. |
10. | Знакомство. | Узнаём правила поведения во время знакомства. | Знаки внимания. | Понимать роль дружбы в жизни человека; Взаимодействовать друг с другом на основе сходств и различий; Уметь давать поддержку другому человеку. | Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия П: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
11. | В гостях. | Как вести себя за столом. | Хорошие манеры. | Понимание и определение понятия «сервировка стола». | Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы | Ориентировать на понимание |
Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола, складывание салфеток. | с иллюстрациями и текстами учебного пособия П: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | причин успеха в учебной деятельности. | ||||
12. | В гостях. | Как вести себя в гостях. | Хорошие манеры. | Использовать важные личностные качества для выстраивания отношений. | Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия П: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Проявлять познавательную инициативу. |
13. | В гостях. | Ко мне пришли гости. i | Гостеприимство. | Использовать важные личностные качества для выстраивания отношений. | П: научатся находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия К: овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
14 | В гостях. | Правила встречи и расставания. | Гостеприимство. | Понимать собственный внутренний мир. | Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока П: ориентироваться в учебном пособии, уметь делать выводы, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков К: постановка вопросов - инициа- | Формировать мотивацию учебной деятельности. |
тивное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||||
15. | В гостях. | Что такое хорошие манеры. | Подарки. | Уметь с помощью уважения устанавливать отношения договоренностей с друзьями. | Р: составлять план решения действий на занятии П: использовать словари и справочники, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Проявлять познавательную инициативу. |
16. | В гостях. | Как вести себя на торжественных событиях. | Правила поведения за столом. | Достижение взаимопонимания в процессе устного общения со сверстниками, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. | Р: в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями П: выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство, постановка и решение проблем К: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать и слышать других: | Формировать учебно- познавательные мотивы. |
17. | В гостях. | Как подарить подарок. | Правила поведения за столом. | Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций. | П: научатся находить ответы на вопросы в иллюстрациях Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями К: овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли | Формировать учебно- познаватель- ные мотивы. |
18. | Пожелания. | Как составить поздравление. | Поздравление. | Уметь выстраивать диалог исходя из своих чувств и выражаемых чувств другим человеком с позиции уважения | Р: овладеть навыком работы по плану, определение цели деятельности на занятии, корректирование своей деятельности | Проявлять познавательную инициативу. |
• | и признания его. | П: владение и использование разных видов чтения, извлечение информации, представленной в разных видах, использование словарей и справочников, установление причинно-следственных связей, сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме. К: планирование учебного сотрудничества. | ||||
19. | Поведение в общественных местах. | Как вести себя в общественном транспорте. | Общественное место. | Оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения. | Р: составлять план решения действий на занятии П: использовать словари и справочники, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
20. | Поведение в общественных местах. | Как вести себя в театре. | Общественное место. | Оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения. | Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока П: ориентироваться в учебном пособии, уметь делать выводы, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Смысло- образование («какое значение, смысл имеет для меня учение»). |
21. | Поведение в общественных местах. | Как вести себя в поликлинике. | Общественное место. | Оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения. | Р: составление плана действий на занятии, корректирование своих действий П: нахождение ответов на вопросы в тексте, переработка информации из одной формы в другую | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. |
К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | ||||||
22. | Поведение в общественных местах. | Сак вести себя в библиотеке. | Общественное место. | Оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения. | Р: умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрациями П: построение логической цепи рассуждений К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Проявлять познавательную инициативу. |
23. | Поведение в общественных местах. | Сак вести себя в кафе. | Общественное место. | Оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения. | П: научатся находить ответы на вопросы в иллюстрациях Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями К: овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли | Проявлять познавательную инициативу. |
24. | Об уступчивости. | Как избежать конфликта. | Конфликт. | Находить конструктивное разрешение в конфликте; Уметь создавать дружеские отношения. | Р: определение и формирование цели деятельности на занятии П: извлечение информации, представленной в разных формах К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
25. | Об уступчивости. | Как избежать конфликта. | Поведение в коллективе. | Уметь создавать дружеские отношения; Уметь поддерживать диалог для разрешения конфликтов. | Р: овладеть навыком работы по плану, определение цели деятельности на занятии, корректирование своей деятельности П: владение и использование разных видов чтения, извлечение информации, представленной в разных видах, использование слова- | Готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни. |
рей и справочников, установление причинно-следственных связей, сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме. К: планирование учебного сотрудничества. | ||||||
26. | Школьный этикет. | Что такое вежливый диалог. | Этикет. | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника. | Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока П: ориентироваться в учебном пособии, уметь делать выводы, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
27. | Школьный этикет. | Что такое вежливый диалог. | Этикет. | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника. | Р: составление плана действий на занятии, корректирование своих действий П: нахождение ответов на вопросы в тексте, переработка информации из одной формы в другую К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. |
28. | Не ссориться и не обижать друг друга. | Как относиться друг к другу. | Доброжелательность. | Осознавать причины ссор; Находить конструктивное разрешение в конфликте. | Р: определение и формирование цели деятельности на занятии П: извлечение информации, представленной в разных формах К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявлять познавательную инициативу. |
29. | Не ссориться и не обижать друг дру- | Как относиться друг к другу. | Доброже- латель- | Осознавать причины ссор; Находить конструктивное | Р: умение высказать свое предположение на основе работы с иллю- | Проявлять познавательную |
га. | ность. | разрешение в конфликте. | страциями П: построение логической цепи рассуждений К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | инициативу. | ||
30. | У меня зазвонил телефон. | Как начать беседу по телефону. | Речевое поведение. | Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. | Р: составлять план решения действий на занятии П: использовать словари и справочники, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов К: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Формировать мотивацию учебной деятельности. |
31. | У меня зазвонил телефон. | Как начать беседу по телефону. | Речевое поведение. | Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. | Р: овладеть навыком работы по плану, определение цели деятельности на занятии, корректирование своей деятельности П: владение и использование разных видов чтения, извлечение информации, представленной в разных видах, использование словарей и справочников, установление причинно-следственных связей, сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме. К: планирование учебного сотрудничества. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
32. | Мимика и жесты в устной речи. | Роль мимики и жестов в общении друг с другом. | Мимика, жесты. | Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций. | П: научатся находить ответы на вопросы в иллюстрациях Р: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями | Готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повсе- |
К: овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли | дневной жизни. | |||||
33. | Мимика и жесты в устной речи. # | Роль мимики и жестов в общении друг с другом. | Мимика, жесты. | Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций. | Р: определение и формирование цели деятельности на занятии П: извлечение информации, представленной в разных формах К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявлять познавательную инициативу. |
34. | Учимся писать письма. | Правила и вежливые формы переписки. | Формы переписки. | Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; Сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране; | Р: составление плана действий на занятии, корректирование своих действий П: нахождение ответов на вопросы в тексте, переработка информации из одной формы в другую К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Проявлять познавательную инициативу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков культуры общения во 2 классе
уроки культуры общения проводятся 1раз в две недели...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения» в 3 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности...
Сценарий тематической линейки "Культура общения".
Сценарий тематической линейки, посвященной месячнику эстетики и культуры "Культура общения"....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое планирование по этике "Культура поведения и общения дошкольников"
Приводятся темы занятий по правилам поведения и общения в рамках дополнительной образовательной программы детей дошкольного возраста....
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...