Рабочая программа ВД "Ступени" (социальное направление)
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Ступени" для 1-4 классов(социальное направление). Учебно-тематический план. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности | 75.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Ступени» является программой внеурочной деятельности для начальной школы социальной направленности. Она создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федерального закона России «Об образовании в Российской Федерации». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа “Ступени” направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, на помощь в адаптации первоклассников к школе, на подготовку учащихся начальной школы к переходу в среднее звено.
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения.
Программа “Ступени” в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только воспитания, но и обучения. Учащиеся знакомятся с нравственно – эстетическими ценностями своего народа и человечества, учатся добывать, через решение проблемы, новые знания об окружающем мире. Анализ проблемных ситуаций заставляет ребёнка задумываться над вечными ценностями.
Программа “Ступени”, реализуемая в рамках внеурочной деятельности, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, Отечество, семья, культура, знания, труд, мир);
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),
- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.
- последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность программы
Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе - все это ставит ребенка в трудное положение.
Данная программа внеурочной деятельности обеспечивает принятие соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально – ценностного постижения действительности и общественного действия для дальнейшего становления самосознания гражданина России.
Поэтому только через различные виды деятельности можно выявить индивидуальные способности ребенка, направить его на дальнейшее развитие выявленных способностей.
Актуальность данной программы заключается в том, что в её основе лежит системно - деятельный подход, который создает фундамент для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, различных видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Место проведения занятий: учебный кабинет, музей Красноярского района, актовый зал школы, районный дом культуры.
Программа включает в себя 33 занятия в учебном году по 35 минут для 1 класса, и 34 занятия в учебном году по 40 минут для 2-4 классов. Занятие включает в себя теоретическую и практическую части.
Для реализации программы по внеурочной деятельности «Ступени» в ГБОУ СОШ с. Красный Яр созданы все условия: наличие технических средств обучения, возможность использования электронных ресурсов.
Цель данной программы
- Формировать основы морали – осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.
Задачи программы
- способствовать развитию личности (развитие личности);
- развивать умение общаться и сотрудничать;
- создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;
- формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития;
Формы и методы работы: коллективная беседа, коллективная игра, практическая работа в парах, индивидуальная работа, исследовательская работа, групповые формы работы, театрализованные формы работы. Все занятия должны проходить на высоком эмоциональном уровне, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать электронные ресурсы, наглядные пособия.
Структура курса
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения и воспитания в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года.
Программа «Ступени» состоит из следующих разделов и тем:
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел и тема | Количество часов | |||
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | ||
I | Я- человек. | 8 | 6 | 6 | 8 |
1 | Игровая программа «Мы школьниками стали» | 1 | - | - | - |
2 | Ролевая игра «Учимся дружить» | 1 | - | - | - |
3 | Беседа «Мой друг» | - | 1 | - | - |
4 | День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь!» | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Игра путешествие «Спешите делать добро» | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Беседа-откровение «Я чувствую себя счастливым, когда…» | - | - | 1 | - |
7 | «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора) | - | - | - | 1 |
8 | Викторина «Все работы хороши» (с приглашением людей разных профессий) | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | «Я- пятиклассник». | - | - | - | 2 |
10 | Беседа «Кому нужна моя помощь?» | 1 | - | - | 1 |
12 | Беседа-игра «Умеем ли мы обижаться?» | - | 1 | - | - |
13 | Урок вежливости «Правила общения» | 1 | - | 1 | - |
14 | «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» (беседа, практическая работа с привлечением медицинских работников) | 1 | 1 | 1 | 1 |
II | Мой мир знаний | 3 | 3 | 4 | 3 |
1 | Практическое занятие «Книга – наш друг». (Неделя детской и юношеской книги). | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Викторина – игра «Мои любимые уроки» | 1 | - | 2 | - |
3 | Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Беседа-исследование «Как мы выполняем домашние задания» | - | 1 | - | 1 |
5 | Участие в интеллектуальных конкурсах | По графику проведения | |||
III | Я и семья | 4 | 6 | 5 | 4 |
1 | Беседа-игра «День рождения» | 1 | - | - | - |
2 | «Моя семья» (Фотовыставка «Семейный альбом») | - | 1 | - | - |
3 | Выставка рисунков «Мои родные» (творческий проект) | 1 | - | - | - |
4 | Проект «Профессии моих родителей». | - | - | 2 | - |
5 | «Судьба семьи в судьбе страны» (творческий проект) | - | - | - | 2 |
6 | «Я песню милой маме пою». | 2 | 2 | 2 | - |
7 | Тестирование «Семейные проблемы глазами детей» | - | - | 1 | - |
8 | «Наша многонациональная семья». | - | 1 | - | - |
9 | « Моё генеалогическое дерево. Создание генеалогического дерева» (творческий проект) . | - | 2 | - | - |
10 | «История моей фамилии. Мои знаменитые однофамильцы» (проект) | - | - | - | 2 |
IV | Я и природа | 3 | 2 | 2 | 2 |
1 | «Экологический калейдоскоп». | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво». | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | «Наши друзья животные» (Фотовыставка домашних любимцев). | 1 | - | - | - |
V | Я и Отечество | 4 | 5 | 4 | 5 |
1 | Лирико-патриотический час «Россия – родина моя! » | - | 1 | 1 | 1 |
2 | Путешествие по календарю «Праздники для всей страны» | 1 | - | - | - |
3 | Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил» | 1 | 1 | - | 1 |
4 | Беседа «Моя малая Родина», посвященная Дню Самарской губернии». | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Тематическая беседа, посвященная Дню народного единства «Мы - едины». | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Встреча с ветеранами, защитниками Отечества | - | 1 | 1 | 1 |
VI | Я и культура | 4 | 5 | 4 | 4 |
1 | «Алло, мы ищем таланты». | - | 1 | - | - |
2 | Посещение выставок, спектаклей, концертов, театров, музеев. | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | Новогодний калейдоскоп. | 2 | 2 | 2 | 2 |
VII | Я и безопасный мир | 7 | 7 | 9 | 8 |
1 | Беседа-игра «Дорога домой» | 1 | - | - | - |
2 | Игра- путешествие «По улицам нашего села» | - | 1 | - | - |
3 | Игра-викторина «Один дома» | 1 | - | 1 | - |
4 | Тематическая беседа «Планета дорожной безопасности» | 1 | 1 | 2 | 2 |
5 | Встреча с работниками полиции, МЧС | 1 | 2 | 2 | 2 |
6 | Беседа-исследование «Компьютер друг?» | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Викторина « Где нас поджидает опасность?» | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Час здоровья «Жить здорово!» (здоровый образ жизни) | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Участие в конкурсах «Безопасный мир», «Безопасное колесо» и т.д. | - | - | 1 | 1 |
ИТОГО | 33 | 34 | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
1класс
№ | Раздел и тема | Дата планируемая | Дата фактическая | Описание примерного содержания занятий |
1 | Игровая программа «Мы школьниками стали». | Правила поведения в школе. Я - ученик. Я и школа. Изменение в режиме дня. Школьные помощники. | ||
2 | Урок вежливости «Правила общения». | Воспитанный и вежливый. Правила общения со сверстниками. Правила общения с взрослыми. Умеем ли мы вести диалог. | ||
3 | Ролевая игра «Учимся дружить». | Кого можно назвать другом. Мои друзья. Что значит дружить. Настоящий ли я друг. Правила дружбы. | ||
4 | День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь!». | Практическое занятие на свежем воздухе. Игры, веселые старты. | ||
5 | Беседа-игра «Дорога домой». | Безопасная дорога домой. Анализ опасностей по дороге домой. Знаки-помощники по дороге домой. Я- участник движения. | ||
6 | Беседа-исследование «Компьютер друг?» ) . | Когда появился компьютер. Для чего нужен компьютер. Опасности в сети интернет. Полезны ли игры на компьютере. Время работы на компьютере . | ||
7 | Беседа-игра «День рождения». | Чей это праздник. Как встречать гостей. Правила поведения в гостях. Как принимать и дарить подарки. | ||
8 | Игра-викторина «Один дома». | Что я могу сделать сам. Опасности, которые подстерегают дома. Как вести себя при возникновении опасности. | ||
9 | Час здоровья «Жить здорово!» (Здоровый образ жизни). | Что такое гигиена. Правильное питание младшего школьника. Активный отдых. Каким видом спорта можно заниматься. | ||
10 | «Мы - едины». (День народного единства). | Мы - россияне. Краткая история праздника. Россия – многонациональная страна. Мы сильны - пока едины. | ||
11 | Путешествие по календарю «Праздники для всей страны». | Что такое праздник. Какие бывают праздники. Какие праздники для всей страны. Традиции проведения этих праздников. | ||
12 | Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов». | Когда появились мультфильмы. Кто и как снимаем мультфильм. Любимые мультфильмы. Правила поведения в кинотеатре. | ||
13 | «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» (классные часы, практическая работа с привлечением медицинских работников). | Как можно защитить себя от заболевания. Режим дня. Беседа мед. работника. | ||
14 | Посещение выставок, спектаклей, концертов, театров, музеев. | Правила поведения в музее, на выставках. Выход в музей Красноярского района. | ||
15-16 | Новогодний калейдоскоп. | История возникновения праздника. Традиция празднования праздника. Подготовка к новогоднему утреннику. Новогодний праздник. | ||
17 | «Наши друзья животные» (Фотовыставка домашних любимцев). | Домашние животные. Мои любимые животные. Как я ухаживаю за ними. Ответственность за домашних любимцев. | ||
18 | Беседа «Кому нужна моя помощь?». | Что такое помощь. Кому я могу помочь в классе, дома, на улице. | ||
19 | Беседа «Моя малая Родина», посвященная Дню Самарской губернии». | Краткая история возникновения Самарской губернии. Достопримечательности. Красный Яр – частица губернии. Символика села и Самарской губернии. Что я могу сделать для своей малой Родины. | ||
20 | Викторина – игра «Мои любимые уроки». | Какие предметы изучают в школе. Мои любимые уроки. Правила поведения на уроках. Чем я могу помочь товарищу. Учебник – помощник. | ||
21 | Викторина «Все работы хороши» (с приглашением людей разных профессий). | Знакомые профессии. Профессии моих родителей. Встреча с родителями разных профессии. | ||
22 | Выставка рисунков «Мои родные» (творческий проект). | Моя семья. Мои родные. Кого мы называем родными. Традиции семьи. | ||
23-24 | «Я песню милой маме пою». | За что я благодарен маме. Портрет моей мамы. Стихи и песни о маме. Праздник- концерт. | ||
25 | Тематическая беседа «Планета дорожной безопасности». | Знаки дорожного движения. Ролевая игра «Как я перехожу улицу». Я – пешеход. Правила дорожного движения на улице. | ||
26 | Встреча с работниками МЧС. (Экскурсия в пожарную часть). | Выход в пожарную часть с. Красный Яр. Экскурсия. | ||
27 | Практическое занятие «Книга – наш друг». | Посещение школьной библиотеки. Правила поведения в библиотеке. | ||
28 | «Экологический калейдоскоп.». | Бережное отношение к природе. Что я могу сделать для сохранения природы. | ||
29 | Игра-путешествие «Спешите делать добро». | Добро и зло. Что значит быть добрым. Какие добрые дела я могу сделать для окружающих. | ||
30 | Посещение выставок, спектаклей, концертов, театров, музеев. | Экскурсия в музей Красноярского района. | ||
31 | Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил». | День победы. Что мы знаем о войне. Герои- дети Великой Отечественной войны. Бессмертный полк. | ||
32 | Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» | Прогулка на свежем воздухе. Что мы можем сделать для чистоты природы. Уборка территории около школы. | ||
33 | Викторина «Где нас поджидает опасность?» | Правила безопасного поведения во время летних каникул. |
Календарно-тематическое планирование
2класс
№ | Раздел и тема | Дата планируемая | Дата фактическая | Описание примерного содержания занятий |
1 | Тематическая беседа «Планета дорожной безопасности» | Знаки дорожного движения. Ролевая игра «Как я перехожу улицу». Я – участник движения. Правила дорожного движения на улице, в транспортном средстве. | ||
2 | Беседа «Мой друг». | Кого можно назвать другом. Мои друзья. Что значит дружить. Настоящий ли я друг. Правила дружбы. Правила общения со сверстниками. Я дорожу своим другом. Портрет настоящего друга. | ||
3 | Беседа-игра «Умеем ли мы обижаться». | Что такое обида. Кого мы обижаем. Нужна ли нам обида. Способы справиться с обидой. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. («Копилка обид», «Уходи, обида, прочь»). | ||
4 | День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь!». | Игры, веселые старты. День здоровья на свежем воздухе. | ||
5 | Игра – путешествие «По улицам нашего села». | Красный Яр - родное село. Краткая историческая справка. Достопримечательности села. Какие мы знаем улицы. Главные улицы села. Безопасная дорога из школы домой. Анализ опасностей по дороге домой. | ||
6 | Беседа-исследование «Компьютер друг?». | Когда появился компьютер. Для чего нужен компьютер. Опасности в сети интернет. В какие игры на компьютере я играю. Время работы на компьютере . Безопасное общение в сети интернет. | ||
7 | Беседа-исследование «Как мы выполняем домашнее задание». | Что такое домашнее задание. Для чего оно необходимо. Правила выполнения домашнего задания. Как упростить себе подготовку к урокам. | ||
8 | Встреча с работниками МЧС. | Приглашение работника МЧС. Пожар. Как вести себя при пожаре. | ||
9 | «Алло, мы ищем таланты». | Кого мы называем талантливым. Наши таланты. Как мы можем развить наши таланты. Мини-концерт учащихся. Выставка рисунков. | ||
10 | «Мы - едины». (День народного единства). | Мы - россияне. Краткая история праздника. Россия – многонациональная страна. Мы сильны - пока едины. Заочная экскурсия «От Калининграда до Владивостока». | ||
11 | «Наша многонациональная семья». | Знакомство с культурой, обычаями и традициями национальностей класса. Привлечение родителей. | ||
12 | Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов». | Любимые мультфильмы. Тематика мультфильмов. Я создаю мультфильм. Придумать своего главного героя, нарисовать его. | ||
13 | «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» (классные часы, практическая работа с привлечением медицинских работников). | Как можно защитить себя от заболевания. Закаливание- что это такое. (Беседа мед. работника.) | ||
14 | Посещение выставок, спектаклей, концертов, театров, музеев. | Правила поведения в музее, на выставках. Выход в музей Красноярского района. | ||
15-16 | Новогодний калейдоскоп. | История возникновения праздника. Традиция празднования праздника в семье и в школе. Новогодние забавы. Техника безопасности на новогодних праздниках. Подготовка к новогоднему утреннику. Новогодний праздник. | ||
17 | «Моя семья» (фотовыставка «Семейный альбом») | Что такое семейный альбом. Веселые моменты. Любимые фотографии моей семьи. Старые фотографии. История создания и развития фотоаппарата. | ||
18 | Беседа «Моя малая Родина», посвященная Дню Самарской губернии». | Люди Самарской губернии. Трудовые подвиги. Встреча с почетным жителем с. Красный Яр. | ||
19-20 | «Моё генеалогическое дерево. Создание генеалогического дерева» (творческий проект) | Моя семья. Что такое генеалогическое дерево. Как составить генеалогическое дерево. Составление плана- схемы. Самостоятельная работа над проектом. | ||
21 | Викторина «Все работы хороши» (с приглашением людей разных профессий). | Профессии моих бабушек и дедушек. Встреча с представителями разных профессий. | ||
22 | Встреча с ветеранами, защитниками Отечества. | День защитника Отечества. Кого мы называем защитниками Отечества. Встреча с защитниками Отечества нашего времени. | ||
23-24 | «Я песню милой маме пою». | За что я благодарен маме. Портрет моей мамы. День моей мамы. Чем я могу помочь маме. Стихи и песни про маму. | ||
25 | Час здоровья «Жить здорово!» (Здоровый образ жизни). | Гигиена младшего школьника. Правильное питание младшего школьника. Активный отдых. Вредные привычки. Спорт в жизни моей семьи. | ||
26 | Посещение выставок, спектаклей, концертов, театров, музеев. | Экскурсия в музей Красноярского района. | ||
27 | Лирико-патриотический час «Россия-родина моя!» | Что значит быть гражданином своей страны. Что такое патриотизм. Дети- патриоты. Детские военно-патриотические движения. | ||
28 | Практическое занятие «Книга – наш друг». | Посещение районной библиотеки. Детская книга. | ||
29 | Экологический калейдоскоп. | Бережное отношение к природе. Что я могу сделать для сохранения природы. Экологическая безопасность. | ||
30 | Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил». | День победы. Что мы знаем о войне. Герои Великой Отечественной войны. Труженики тыла. Бессмертный полк. | ||
31 | Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» | Прогулка на свежем воздухе. Что мы можем сделать для чистоты природы. Уборка территории около школы. | ||
32 | Игра-путешествие «Спешите делать добро». | Добро и зло. Что значит быть добрым. Доброжелательное отношение к окружающим. Легко ли быть добрым. Книги, фильмы и мультфильмы о доброте. | ||
33 | Встреча с работниками полиции и МЧС. | Встреча с работником полиции. Безопасность и ответственность. | ||
34 | Викторина «Где нас поджидает опасность?» | Правила безопасного поведения во время летних каникул. |
Календарно-тематическое планирование
3класс
№ | Раздел и тема | Дата планируемая | Дата фактическая | Описание примерного содержания занятий |
1 | Тематическая беседа «Планета дорожной безопасности». | Дорожные знаки. Ролевые игры. Я – участник движения. Правила передвижения на велосипеде. Правила дорожного движения на улице, в общественном транспорте . | ||
2 | Игра-викторина «Один дома». | Мои домашние обязанности. Правила поведения в гостях. | ||
3 | Беседа-откровение « Я чувствую себя счастливым, когда…» | Что такое счастье. Когда мы называем себя счастливыми. Что нужно человеку для счастья. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. | ||
4 | День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь!». | Игры, веселые старты. День здоровья на свежем воздухе. | ||
5 | Беседа-исследование «Компьютер друг?». | Компьютер в моей жизни. Правила общение в сети интернет. Какие сайты я посещаю. Что могу посоветовать друзьям, отчего уберечь. | ||
6 | Тестирование «Семейные проблемы глазами детей». | Что такое семейная проблема для ребенка. Тест на выявление проблем в отношении ребенка с родителями. Как с этим справиться. Телефон доверия. | ||
7 | Урок вежливости «Правила общения». | Правила общения с незнакомыми людьми. Как вести себя в общественном месте. Могу ли я отстоять свою точку зрения. Всегда ли я прав. Правила ведения дискуссии. | ||
8 | Встреча с работниками МЧС. | Приглашение работника МЧС. Пожар в лесу. Детские шалости. Как вести себя при пожаре. | ||
9 | «Мы - едины». (День народного единства). | Что значит любить Родину. Мы сильны - пока едины. Написание стихов, мини-сочинений на тему: «Я песню России своей посвящаю». | ||
10-11 | Проект «Профессии моих родителей» | Беседа о профессиях родителей. Какие качества характера нужны для данных профессий. Составление плана работы над проектом». Написание проекта. | ||
12 | Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов». | Любимые мультфильмы. Тематика мультфильмов. Мы создаем мультфильм. Коллективная работа по созданию сценария мультфильма. | ||
13 | «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» (классные часы, практическая работа с привлечением медицинских работников). | Как можно защитить себя от заболевания. (Беседа мед. работника.) | ||
14 | Посещение выставок, спектаклей, концертов, театров, музеев. | Правила поведения в музее, на выставках. Выход в музей Красноярского района. | ||
15-16 | Новогодний калейдоскоп. | Рождество. Традиции на Руси. Новогодние забавы. Техника безопасности на новогодних каникулах. Подготовка к новогоднему утреннику. Новогодний праздник. | ||
17 | Участие в конкурсе «Безопасный мир», «Безопасное колесо». | Участие в конкурсе. | ||
18 | Беседа «Моя малая Родина», посвященная Дню Самарской губернии». | Самарская губерния – часть России. Природные богатства губернии. Заводы и фабрики Красноярского района. | ||
19-20 | Викторина- игра «Мои любимые уроки». | Какие уроки любимые. Что больше всего нравится на этих уроках. Что и где мы можем узнать больше по любимым предметам. Составление ребусов, кроссвордов по любимым предметам. Викторина-игра с использованием придуманных детьми ребусов и кроссвордов. | ||
21 | Викторина «Все работы хороши» (с приглашением людей разных профессий). | Профессии нашего времени. Профессии будущего. Встреча с представителями разных профессий. | ||
22 | Тематическая беседа «Планета дорожной безопасности». | Правила безопасного дорожного движения на железной дороге, железнодорожном переезде. | ||
23-24 | «Я песню милой маме пою». | Мамы известных людей. Письмо маме. (Написание письма). | ||
25 | Час здоровья «Жить здорово!» (Здоровый образ жизни). | Вредные привычки и здоровье. Создание листовок «Я за….» (групповая работа в изготовлении листовок) | ||
26 | Посещение выставок, спектаклей, концертов, театров, музеев. | Экскурсия в музей Красноярского района. | ||
27 | Лирико-патриотический час «Россия-родина моя!» | Защита рубежей нашей Родины. Российская армия – надежный защитник. | ||
28 | Практическое занятие «Книга – наш друг». | Моя домашняя библиотека. Моя любимая книга. Как облегчить поиск книги в домашней библиотеке. | ||
29 | «Экологический калейдоскоп». | Бережное отношение к природе. Что я могу сделать для сохранения природы. Экологическая катастрофа. Как мы можем предупредить экологическую катастрофу. | ||
30 | Игра-путешествие «Спешите делать добро». | Добро и зло. Что значит быть добрым. Доброжелательное отношение к младшим. Акция « Я дарю свою игрушку» (Передача игрушек в детский сад, в центр «Семья» для нуждающихся детей.) | ||
31 | Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво». | Прогулка на свежем воздухе. Что мы можем сделать для чистоты природы. Уборка территории около школы. | ||
32 | Встреча с ветеранами, защитниками Отечества. | День победы. Войны нашего времени. Война и дети. Встреча с «детьми фронта». Бессмертный полк. | ||
33 | Встреча с работниками полиции и МЧС. | Встреча с работником полиции. Ответственность за свои поступки. | ||
34 | Викторина «Где нас поджидает опасность?» | Правила безопасного поведения во время летних каникул. |
Календарно-тематическое планирование
4класс
№ | Раздел и тема | Дата планируемая | Дата фактическая | Описание примерного содержания занятий |
1 | Тематическая беседа «Планета дорожной безопасности». | Дорожные знаки. Что я знаю о безопасности на дорогах. | ||
2 | Беседа - исследование «Как мы выполняем домашнее задание». | Правила самоподготовки. Дополнительные источники при подготовке к урокам. | ||
3 | Час доверительного разговора «Моё хочу и моё надо». | Наши обязанности. Как моё «хочу» отражается на настроении. Можно ли обойтись без слова «надо». Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. | ||
4 | День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь!». | Игры, веселые старты. День здоровья на свежем воздухе. | ||
5 | Беседа-исследование «Компьютер друг?». | Компьютер – помощник в учебе. Образовательные сайты для детей. | ||
6 | Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов». | . Чему нас учат мультфильмы. Просмотр мультфильмов. Анализ просмотренных мультфильмов. | ||
7 | «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» (классные часы, практическая работа с привлечением медицинских работников). | Как можно защитить себя от заболевания. (Беседа мед. работника.) | ||
8 | Встреча с работниками МЧС. | Приглашение работника МЧС. Ложный вызов. Ответственность за ложный вызов. | ||
9 | «Мы - едины». (День народного единства). | Что значит любить Родину. Мы сильны - пока едины. Отношение к Родине в моих поступках. | ||
10-11 | «История моей фамилии. Мои знаменитые однофамильцы» (проект) | Составление плана работы над проектом. Написание проекта. | ||
12 | Тематическая беседа «Планета дорожной безопасности». | Выявление в ходе беседы опасных участков дорог с. Красный Яр для пешеходов. Составление схемы с.Красный Яр с опасными участками дорог для пешехода. Правила дорожного движения на таких дорогах. | ||
13 | Викторина «Все работы хороши» (с приглашением людей разных профессий). | Кем я хочу стать. Что бы мы спросили о профессии. Встреча с представителями разных профессий. | ||
14 | Посещение выставок, спектаклей, концертов, театров, музеев. | Правила поведения в музее, на выставках. Выход в музей Красноярского района. | ||
15-16 | Новогодний калейдоскоп. | Коляда. Традиции на Руси. Новогодние забавы. Техника безопасности на новогодних каникулах. Подготовка к новогоднему утреннику. Новогодний праздник. | ||
17 | Беседа «Моя малая Родина», посвященная Дню Самарской губернии». | Самарская губерния – часть России. Самара- запасная столица. | ||
18 | Час здоровья «Жить здорово!» (Здоровый образ жизни). | Профилактика вредных привычек. Моё отношение к вредным привычкам. | ||
19 | Встреча с работниками полиции и МЧС. | Встреча с работником полиции. Ответственность за свои поступки. Комендантский час. | ||
20 | Посещение выставок, спектаклей, концертов, театров, музеев. | Экскурсия в музей Красноярского района. | ||
21 | Участие в конкурсах «Безопасный мир». «Безопасное колесо». | Участие в конкурсах. | ||
22 | Лирико-патриотический час «Россия-родина моя!» | Защита рубежей нашей Родины. Мы - будущие защитники Родины. | ||
23-24 | Проект «Судьба семьи в судьбе страны». | Составление плана работы над проектом. Написание проекта | ||
25 | Беседа «Кому нужна моя помощь». | Как попросить о помощи. Стыдно ли просить о помощи. Как правильно помочь. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. | ||
26 | «Готов ли я к учебе в 5-ом классе». | Викторина-игра с привлечением учащихся 5 классов. | ||
27 | Практическое занятие «Книга – наш друг». | Книга- помощник в учебе. Научная литература для детей. | ||
28 | «Экологический калейдоскоп». | Бережное отношение к природе. Что я могу сделать для сохранения природы. Экологические катастрофы нашего времени. Их последствия. | ||
29 | Игра-путешествие «Спешите делать добро». | «Необычные» дети среди нас. Как мы к этому относимся. Чем можем помочь. | ||
30 | Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво». | Прогулка на свежем воздухе. Что мы можем сделать для чистоты природы. Уборка территории около школы. | ||
31 | Беседа «О тех, кто мир нам подарил». | Герои Великой Отечественной войны. Мы помним наших героев. | ||
32 | Встреча с ветеранами, защитниками Отечества. | День победы. Бессмертный полк. После войны. Мы против войны. | ||
33 | Викторина «Где нас поджидает опасность?» | Правила безопасного поведения во время летних каникул. | ||
34 | «Готов ли я к учебе в 5-ом классе». | Мероприятие «Прощай, начальная школа». |
Предполагаемые результаты
- учащиеся осознают значимость таких понятий как милосердие, патриотизм, ответственность, эмоциональная отзывчивость для своего дальнейшего развития;
- способны формулировать собственные нравственные обязательства;
- умеют давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- знают основные традиции и образ жизни представителей народов России;
- имеют представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- на практическом уровне используют нормы и правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
- высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника;
- адекватно откликаются на просьбы, приветствия, замечания, возражения, принимают помощь других;
- умеют взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Портфель достижений
Для учета знаний и умений, полученных в результате освоения программы внеурочной деятельности «Ступени», составляется «Портфель достижений». Содержанием данного «Портфеля достижений» являются детские работы, видео и фото отчеты занятий, концертов, выставок.
Информационно-методическое обеспечение
Список литературы:
1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).
2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – 4-е изд. - М. : Просвещение, 2014. – 24 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
4. Ушинский, К. Д. Воспитать ребенка как? [Текст] : самая эффективная кн. по воспитанию от патриарха отечественной педагогики / Константин Ушинский ; [сост. Е. Филиппова]. - М. : АСТ, 2014. – 380 с.
5. Репринцева, Г.И. Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России: Учебно-методическое пособие / Г.И. Репринцева. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
6. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.uroki.net/docnach.htm
2.http://www.pedsovet.su/load/100-1
3.http://www.uchportal.ru/load/45-1
5. .http://shkola-ver.narod.ru
6. http://nsportal.ru/vospitatelnaya-programma
7. http://festival.1september.ru
8. http://www. Klassruk/programma.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по оздоровительному направлению "Здоровячек"
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие ...
Рабочая программа художественно-эстетического направления «Школа будущих актеров»
Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».Цель программы: дать возможность детям проявить ...
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе
Данная рабочая программа во воспитательной работе состоит из пояснительной записки, описания направлений и плана воспитательной работы....
Рабочая программа кружка интеллектуального направления "Я -исследователь"
Рабочая программа кружка составлена на основе авторской программы исследовательской деятельности младших школьников А. И. Савеноква...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по социальному направлению "Твори доьро"
В помощь учителям начальных классов...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по социальному направлению "Азбука и этикет добра"
В помощь учителям начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...