Эссе "Через тернии к звездам"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе.
Через тернии к звездам.
Не слушайте тех людей, которые
пытаются разрушить вашу веру в себя.
Я лично от таких, насколько
возможно, дистанцируюсь.
Звёзды! Они так далеки, так загадочны! Кто только не мечтал в детстве полететь к звёздам! В детских наивных мечтах манящие своей загадочностью звезды не так и далеки. Они рядом - вот они! До них можно дотянуться рукой…
Ребенок вырастает. И манящие его в раннем детстве мечты-звёзды уже не так и близки. И , оказывается, дотянуться до них не так уж и просто. Чтобы дойти до своей звезды, ой как много трудностей его ждут! Одному ему точно не справиться…
Вот тут появляется Он! Берет ребенка за руку. Вместе они делают первые, еще неуверенные шаги в будущее, к мечте. Учитель! Он будет рядом всегда! Научит преодолеть любые трудности, поможет найти правильное решение в сложных ситуациях. Его мягкая улыбка вселит уверенность в маленькие сердца.
Быть учителем – это здорово! Я горжусь тем, что я – учитель. Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать дело по душе и посвятить ему свою жизнь. Так я стала учителем начальных классов, начала учить детей, бойких, любопытных и талантливых от природы. С тех пор прошло 22 года. Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето сменяет осень, зиму – весна. Всякий раз, встречая новый день, я с волнением жду чего-то очень интересного. Каждый день по дороге в школу я думаю: “Какие ещё счастливые мгновения общения с моими учениками познаю я сегодня? О чем они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы? Смогу ли я разглядеть тот тайный знак, способность или дарование, которое хранится в их душе?” Современная школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Много лет работая в начальной школе я поняла, что научить детей – это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, это значит помочь детям понять смысл учения.
Почему я выбрала эту трудную и ответственную работу? Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение – вот кредо моей педагогической деятельности. В каждом ученике я вижу личность и уважаю ее. На уроках не только улыбаюсь, ещё бываю требовательной, и строгой, заставляю думать каждого ученика, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Задача, которая стоит перед современным учителем, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов, реализация потребностей и интересов, создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования, стремления к творчеству. А такая творческая личность не может не быть патриотом своей Родины, поэтому много внимания уделяю военно-патриотическому воспитанию.
Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Помня изречение Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить", стараюсь дать каждому ученику познать свои возможности.
Если у учителя есть желание отдать, то у ребенка обязательно появится желание получить. И когда это совпадает – результат прекрасен.
Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребенка. Задача любого учителя – сформировать свободомыслящую личность. Поэтому на уроках нужно создавать такую атмосферу, чтобы ребенок научился выражать мысли свободно, делился сомнениями, переживаниями, чтобы умел адекватно оценивать свои поступки и события, происходящие вокруг. Очень хорошо, если в каждом классе между учителем и учениками сложится своя доверительная атмосфера. Пусть каждый классный коллектив обладает своим маленьким секретом, тайной, общим делом, тогда все ребята будут объединены одной мыслью, целью, и в этом случае происходит успешное сплочение ребят в маленькую «семью», которая перерастет потом в большой и дружный коллектив.
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: я работаю всегда. Во время обеда и во время совещания, во время прогулки и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Ведь от результата моего труда, а, скорее всего, от безграничной любви к своей профессии, зависит успех моих учеников. Я понимаю: только позитивным отношением к жизни, к тем, кто меня окружает: близким, коллегам, моим воспитанникам – я смогу зажечь в душах своих детей искру любви, добра, терпимости и веры в себя. Ведь учитель для маленького человека – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает: своим видом, своим отношением к жизни; тот, кто помогает ребёнку развернуть «ангельские крылья» и заставляет засверкать его способности разнообразными гранями талантов; тот, кто поможет ему найти свой путь к счастью.
Сейчас ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильным телефоном, ноутбуком и получающее удовольствие от прослушивания песен популярных исполнителей, при этом, ставящее опыты над своим дневником. Я должна совершенствоваться, чтобы соответствовать времени, исправлять все опыты над дневником этого «восьмого чуда света», успевать организовывать его и, что самое удивительное, находить среди таких идеального ученика, жаждущего знаний. Я просто обязана быть тонким психологом, сведущим медиком, талантливым воспитателем, разносторонним педагогом, терпеливым, интересным, наконец, душевно красивым человеком, чтобы успешно вести своих детей через тернии к звездам.
Смысл моей профессии в словах Л.Н Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любящий сын, увлекательная и благородная профессия.
Звёзды … Мне кажется, учителя-сами звёзды. Им принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Даже достигнув пожилого возраста, человек с любовью вспоминает своих учителей. Их поступки, улыбка и наставления сопровождают нас всю жизнь, ведя к нашим мечтам.
Звёзды далеки… Но до них можно дотянуться рукой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Через тернии к звездам" - презентация к уроку.
Презентация к уроку "Окружающий мир" 3 класс(часть 2), по образовательной системе "Школа2100"..Авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов....
Презентация "Через тернии к звездам"
Презентация "Через тернии к звездам"...
Заключительное внеклассное мероприятие КТД «Через тернии к звездам»
Формировать умения самостоятельно добывать знания,учиться их использовать для развития интеллектуальных способностей,воспитывать чувство прекрасного, сопричастности к миру искусства....
РАЗДЕЛ V. Времена Советской России и СССР ( 1917–1991) Тема: Через тернии к звездам.
Урок окружающего мира 3 класс. Автор Вахрушев, раздел "Времена Советской России и СССР....
Классный час для 3 классов «Через тернии к звездам»
Содержание:1. Материалы и оборудование.2. Текст классного часа.3. Приложение (5).4. Слайдшоу....
Викторина "Через тернии к звездам" по окружающему миру (1-4 класс)
Викторина "Через тернии к звездам" по окружающему миру подготовлена в рамках предметной недели ко дню космонавтики для учащихся 1-4 классов, содержит 30 вопросов....
Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"
Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"...