Рабочая программа
рабочая программа на тему
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_2017-18_u.g._rab_programma.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ - Большенырсинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на методическом объединении «Согласовано» «Утверждено»
учителей начальных классов Заместитель директора школы поУВР Директор школы Протокол №___ от ______________ Биктагирова А. ______________ Чернов П.А Руководитель ШМО __________ Р.М.Сафина Приказ №___ от «___»_________2017 г.
Рабочая программа воспитательной работы в ГПД
Шариповой Зульфии Рауфовны
I квалификационная категория
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Пояснительная записка
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
Так же в ГПД проводятся занятия согласно составленного плана работы на учебный год:
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3.Организовывать экскурсии по своей деревне.
4.Подготовка викторин.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом школы.
3.Организация досуга в правильной форме.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Примерный план работы воспитателя ГПД
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь |
2 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | 1 четверть |
3 | Оформление документации и уголка ГПД . | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 четверть |
5 | Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями(индивидуальные беседы) | еженедельно |
6 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений | В течение года |
7 | Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года |
8 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года |
9 | Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования | Сентябрь-февраль |
10 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
11 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД | 1 раз в четверть |
12 | Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий | По индиви-дуальному плану |
13 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год | 4 четверть |
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | Сентябрь |
2. | Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки. | Сентябрь |
3. | Иметь в журнале графики работы кружков. | Сентябрь |
4. | Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам. | Сентябрь |
5. | Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. | сентябрь, октябрь |
6. | Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | в течение года |
7. | Проводить работу по изучению ПДД. | 1 раз в месяц |
8. | Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.) | 1 раз в неделю |
9. | Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) | Ежедневно |
10. | Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки). | |
11. | Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников: «Золотая осень» «Новый год» «День защитника отечества» «Женский день. 8 Марта» «День Победы» «Прощай, школа! Здравствуй, лето!» | октябрь декабрь февраль март май май |
12. | Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. | Ежемесячно |
13. | Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!». | 2 раза в месяц |
14. | Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) | Ежедневно |
15. | Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки. | Ежедневно |
16. | Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. | в течение года |
17. | Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | в течение года |
18. | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | в течение года. |
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
СЕНТЯБРЬ | ||
№ ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ | Коррекционно-развивающие задачи |
День Знаний | Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма. | |
Инструктаж. Знакомство с детьми, игры. | Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников. | |
Здравствуйте, это мы! | Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. | |
Беседа о «Правилах для учащихся» | Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. | |
Загадки о школьных принадлежностях | Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки. | |
Учимся играть в шахматы | Знакомство с игрой в шахматы, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания | |
Труд на участке | Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду. | |
«Деревня, в котором мы живём» | Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. | |
«Какой я друг» | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. | |
Советы Айболита: «Как беречь здоровье» | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что». | |
Пословицы об учёбе | Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению. | |
Экскурсия в рощу. | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. | |
«Экология – это что?» | Расширение кругозора, активизация словаря признаков. | |
«Весёлый Счёт» | Развитие внимания и памяти, математической речи. | |
Клуб «Светофорик» | Уточнять, расширять знания ПДД. | |
«Час загадок» | Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. | |
«Всем советуем дружить» | Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества | |
Советы Айболита: «зачем мыть руки». | Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота) | |
«Кто много читает, тот много знает» | Формирование познавательных интересов, активизация словаря | |
«Осень пришла» - беседа | Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов | |
Изготовление поделок из природного материала | Воспитывать желание помочь друзьям, развивать умение отчитываться за проделанную работу | |
«День да ночь – сутки прочь» | Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции | |
ОКТЯБРЬ | ||
«Откуда книга пришла?» | Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря | |
«Читаем стихи» | Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи | |
День Учителя | Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков | |
Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что» | |
Чтение книг. | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков | |
Как я помогаю дома по хозяйству | Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе), активизация глагольного словаря, воспитание трудолюбия | |
«Где, какое дерево?» | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи | |
Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
Составление рассказа «Моя школа» | Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению | |
«Моё имя» | Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности | |
«Осенние работы» | Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи | |
Комнатные растения | Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности | |
«Летят перелётные птицы» | Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи | |
Загадки светофора | Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
Мой адрес | Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) | |
Экологический час: «Путешествие капельки» | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции | |
«Наша деревня» | Расширение кругозора, воспитывать любовь к родной деревне | |
«Осень – непогодушка» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков | |
«Я вам расскажу» | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая | |
Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | |
НОЯБРЬ | ||
«Как я провёл каникулы» | Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков | |
Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?» | Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания | |
Беседа «Смех – дело серьёзное» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | |
Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | |
«Пословица не даром молвится» | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления | |
«Как и что мы говорим» | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) | |
Экскурсия в осеннюю природу | Наблюдение признаков поздней осени, закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи | |
«Учимся общаться» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | |
Разговор о правильном питании | Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни | |
Поделки из природного материала | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы | |
«Весёлый счёт» | Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве | |
«Какой я пешеход?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | |
«Как хорошо уметь читать» | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора | |
«Вот и осень прошла» | Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи | |
«Осень – непогодушка» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков | |
Правила учащихся | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | |
ДЕКАБРЬ | ||
Разговор о правильном питании | Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни | |
«Учимся играть в шашки» | Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания | |
«Где работают мои родители?» | Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
«Для чего знать адрес?» | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД | Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
Письмо Деду Морозу | Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи | |
Ещё о правилах учащихся | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
«Читаем сказки» | Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | |
«Любим добрые поступки» | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря | |
Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | |
«Лёд – это опасно» - советы Айболита | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда | |
«Игрушки на ёлку» | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений | |
Экологический час «Чистый ли снег?» | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь | |
«Придумываем Новогоднюю сказку» | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану | |
Украшаем класс к Новому году | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. | |
«Нарисуем Новогоднюю открытку» | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля | |
Конкурсная программа «Песни о зиме» | Развивать интерес к пению, воспитание культуры | |
Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года» | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля | |
Работа с бумагой Снежинки | Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. | |
Рисование на тему: «Скоро каникулы» | развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; | |
Новогодний праздник | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи | |
ЯНВАРЬ | ||
Как я провёл зимние каникулы | Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи | |
«Найди слова в слове» | Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания | |
«Ещё раз о Новом годе» | Расширять представления об окружающем, истории жизни общества | |
Изготовление игры «Домино» | Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
Акция «Поможем птицам» | Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» | Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | |
Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок) | Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля | |
Экологический клуб «Путешествие снежинки» | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега | |
«Комнатные растения» | Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | |
«Нас пригласили в гости …» | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил | |
Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
«Весёлый счёт» | Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти | |
«Читаем сказки» | Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации | |
«Январь – году начало, зиме - середина» | Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря | |
Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Этическая беседа «Скромность – это что?» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи | |
«Календарь и погода» | Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире | |
Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?» | Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления | |
Учимся разгадывать кроссворды | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
Изготовление поделок | Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки | |
Чтение сказки о потерянном времени | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи | |
«Мы фантазёры» | Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи | |
«Подарки друзьям» - изготовление | Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
Игра «Поле чудес» | Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания | |
Клуб Светофорик «Если нет светофора» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
Книги о солдатах | Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи | |
Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
Конкурс чтецов (стихи к празднику) | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | |
Составление рассказа «Мой папа был…» | Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения | |
«Праздник мальчиков» | Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения. | |
День сказок.инсценирование сказок | Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции | |
Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят» | Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля | |
Пословицы, поговорки, скороговорки | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки | |
«Экологическая сказка» | Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи | |
Последний день зимы | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
МАРТ | ||
«Вот прошли морозы и весна настала» | Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | |
Советы Айболита «Как беречь зубы» | Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения | |
Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения | |
Стихи о маме (конкурс) | Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке | |
«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь | |
Беседа «Чувства одинокого человека» (Человекознание) | Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | |
Клуб «Светофорик» «Где играть?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
Экологический час «Что нужно растению для роста» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений | |
«Поговорим об умении дарить подарки» | Воспитывать культуру поведения, правил этикета | |
Инсценирование сказок | Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения | |
«Математический счёт» | Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх | |
Викторина по сказкам | Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок | |
Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности | |
АПРЕЛЬ | ||
«1 апреля – праздник смеха» | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки | |
«Слово утешает и огорчает» | Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора | |
Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления | |
Беседа «Делу время, потехе час» | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя | |
«Планета – земля» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса | |
Викторина по произведениям К.И. Чуковского | Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок | |
Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) | |
«Рисуем космос» | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания | |
Беседа «Старый друг, лучше новых двух» | Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива | |
Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
Викторина «Угадай-ка» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
Экскурсия «Весна в деревне» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи | |
Театр «Вести из леса» | Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности | |
Посещение библиотеки | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | |
Школа вежливости (Детская риторика) | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, | |
Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?» | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни | |
Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику | |
«Плох тот обед, если хлеба нет» | Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу | |
«Летят перелетные птицы» | Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь | |
Рисунки на асфальте «Весна идёт!» | Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики | |
«Читаем стихи о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие | |
«Читаем произведения о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие | |
МАЙ | ||
Составление рассказа «Моя любимая книга» | Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления | |
Беседа «Подвигу жить!» | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи | |
Чтение из цикла «О воинских подвигах» | Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса | |
Стихи к 9 Мая | Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение | |
Конкурс рисунков «Победа!» | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | |
Линейка памяти. | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | |
Беседа. Дети на войне. | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | |
Советы Айболита «Не кричите слишком громко» | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора | |
Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
«Что могла бы парта рассказать о тебе» | Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи | |
Труд на участке | Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора | |
Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях. | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | |
Этическая беседа «Как надо вести себя в театре» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах | |
Клуб «Волшебные руки» | Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики | |
Беседа «Скоро каникулы» | Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
Экскурсия по деревне | Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах | |
Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
Вот и лето пришло. | ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д. | |
Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...