Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Знакомые незнакомцы"
рабочая программа (1 класс) по теме

Александрова Ольга Владимировна

Ø  Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

Ø  Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.

Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zz.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

             1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Знакомые незнакомцы»  в МБОУ СОШ составлена на основе и в соответствии:

-с письмом Министерства образования Московской области от 12.09.2012 года № 9542-080/07

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-  авторской программы Е М.Елизаровой  «Окружающий мир. Мир чудесных вещей и их изобретений», 2010г.

- требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

- программы развития и формирования универсальных учебных действий;

- программы духовно-нравственного развития второго поколения.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Цель курса:  формирование знаний о природе  и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Задачи курса:  Обучающие:

  • Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.
  • Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.
  • Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

Воспитывающие:

  • Развитие потребности в необходимости и возможности  решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

  • Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
  •  Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления
  • Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

Развивающие:

  • Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
  •  Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

  1. Описание места курса в учебном плане.

Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ предусматривает изучение курса «Знакомые незнакомцы» в объёме 135 часов.

1 класс – 33 часа.

2 класс – 34 часа.

3 класс – 34 часа.

4 класс – 34 часа.

  1. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса.

Личностные УУД:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных  поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Метапредметными  результатами изучения программы «Знакомые незнакомцы» во 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на занятии  с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на занятии.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами 

изучения программы  «Знакомые незнакомцы» во 1-м классе являются формирование знаний и  умений.

  • Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.
  • Оценивать правильность поведения людей в природе.
  • Различать животных, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями.
  • Называть условия, необходимые для жизни животных.
  • Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью животных и сменой времен года.
  • Приводить примеры домашних животных своего края.
  • Анализировать тексты писем.
  • Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

  1. Содержание курса.

  1. Введение -  1 час

          2. Дикие животные-18 часов

          3. Пернатые жители – 14 часов

  1. Предполагаемые результаты изучения курса.

  В результате 1 года обучения учащийся  научится:

   Определять :

-  наиболее типичных представителей животного мира России;

   -какую пользу приносят представители животного мира;

   -некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

- планета Земля - наш большой дом;

-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- самоценность любого организма;

- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;

-способы сохранения окружающей природы;

В результате 1 года обучения учащийся  получит возможность научиться: 

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
  • ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
  • составлять экологические модели, трофические цепи;
  • доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
  • заботиться о здоровом образе жизни;
  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

                      УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Планируемые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение  (1 час)

1.

Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес»

Познавательные: адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель).

Регулятивные: коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе).

Личностные:    стремиться к получению новых знаний,  проявлять активность в совместной учебной деятельности.

        

Дикие животные (18 часов)

2.

Заяц - «Длинное ухо»

Регулятивные: коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе).

Коммуникативные: строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию, взаимодействовать под руководством учителя.

Личностные: стремиться к получению новых знаний,  проявлять активность в совместной учебной деятельности.

Познавательные: (общеучебные) осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

(логические) анализ объектов  с целью выделения признаков.

3.

Лисица. «Лиса Патрикеевна»

4.

Серый хищник - волк

5.

Хозяин леса - медведь

6.

Любознательный зверёк - белка

7.

Куница - охотник на белок

8.

Лесной красавец - лось

9.

Сердитый недотрога- ёж

10.

Подземный житель - крот

11.

Всеядное животное — барсук

12.

Бобр-строитель

13.

Запасливый бурундук

14.

Кабан - дикий родственник домашней свиньи

15.

Мышка-норушка

16.

Рысь - родственник кошки

17.

Соболь - «дорогой» зверёк

18.

Тигр - самая большая кошка на Земле

19.

Косуля - самый маленький европейский олень

                                                 Пернатые  жители   (14 часов)

20.

Воробей - самая распространённая птица на Земле

Познавательные: (общеучебные) осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

(логические) анализ объектов  с целью выделения признаков.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию; строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию; сотрудничать под руководством учителя.

21.

Ворона - «интеллектуальная» птица

22.

Ворон - красивая, умная птица

23.

Сорока-белобока - «лесная сплетница»

24.

«Лесной доктор» - дятел

25.

Соловей - «великий маэстро»

25.

Галка - городская птица

Личностные: принимать позицию учащегося, стремиться к получению новых знаний, проявлять активность во внеурочной деятельности.

Адекватная мотивация внеучебной деятельности,

учебные и познаватель-

ные мотивы,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Поиск и выделение необходимой информации.

27.

Загадочная птица - кукушка

28.

«Пернатая кошка» - сова

29.

Любимая птица - снегирь

30.

«Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России

31.

Наш добрый сосед - скворец

32.

«Золотая птица» — иволга

33.

Обобщающее занятие о птицах

Мы – друзья природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Знакомые незнакомцы»

Представленная целостная программа разработана для уча­щихся начальной школы, состоит из одной части. Содержание программы выстроено в рамках единой логики и рассчитана на 68 часов....