Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Знакомые незнакомцы"
рабочая программа (1 класс) по теме
Ø Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
Ø Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Знакомые незнакомцы» в МБОУ СОШ составлена на основе и в соответствии:
-с письмом Министерства образования Московской области от 12.09.2012 года № 9542-080/07
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- авторской программы Е М.Елизаровой «Окружающий мир. Мир чудесных вещей и их изобретений», 2010г.
- требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- программы развития и формирования универсальных учебных действий;
- программы духовно-нравственного развития второго поколения.
- Общая характеристика учебного предмета.
Цель курса: формирование знаний о природе и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи курса: Обучающие:
- Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
- Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
- Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
Воспитывающие:
- Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
- Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
- Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления
- Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
Развивающие:
- Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
- Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
- Описание места курса в учебном плане.
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ предусматривает изучение курса «Знакомые незнакомцы» в объёме 135 часов.
1 класс – 33 часа.
2 класс – 34 часа.
3 класс – 34 часа.
4 класс – 34 часа.
- Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса.
Личностные УУД:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Метапредметными результатами изучения программы «Знакомые незнакомцы» во 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на занятии.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами
изучения программы «Знакомые незнакомцы» во 1-м классе являются формирование знаний и умений.
- Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.
- Оценивать правильность поведения людей в природе.
- Различать животных, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями.
- Называть условия, необходимые для жизни животных.
- Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью животных и сменой времен года.
- Приводить примеры домашних животных своего края.
- Анализировать тексты писем.
- Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.
- Содержание курса.
- Введение - 1 час
2. Дикие животные-18 часов
3. Пернатые жители – 14 часов
- Предполагаемые результаты изучения курса.
В результате 1 года обучения учащийся научится:
Определять :
- наиболее типичных представителей животного мира России;
-какую пользу приносят представители животного мира;
-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
- планета Земля - наш большой дом;
-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
- самоценность любого организма;
- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
-способы сохранения окружающей природы;
В результате 1 года обучения учащийся получит возможность научиться:
- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
-ухаживать за домашними животными и птицами;
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
- составлять экологические модели, трофические цепи;
- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение (1 час) | ||||
1. | Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес» | Познавательные: адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель). Регулятивные: коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе). Личностные: стремиться к получению новых знаний, проявлять активность в совместной учебной деятельности. |
| |
Дикие животные (18 часов) | ||||
2. | Заяц - «Длинное ухо» | Регулятивные: коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе). Коммуникативные: строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию, взаимодействовать под руководством учителя. Личностные: стремиться к получению новых знаний, проявлять активность в совместной учебной деятельности. Познавательные: (общеучебные) осознанно строить речевое высказывание в устной форме; (логические) анализ объектов с целью выделения признаков. | ||
3. | Лисица. «Лиса Патрикеевна» | |||
4. | Серый хищник - волк | |||
5. | Хозяин леса - медведь | |||
6. | Любознательный зверёк - белка | |||
7. | Куница - охотник на белок | |||
8. | Лесной красавец - лось | |||
9. | Сердитый недотрога- ёж | |||
10. | Подземный житель - крот | |||
11. | Всеядное животное — барсук | |||
12. | Бобр-строитель | |||
13. | Запасливый бурундук | |||
14. | Кабан - дикий родственник домашней свиньи | |||
15. | Мышка-норушка | |||
16. | Рысь - родственник кошки | |||
17. | Соболь - «дорогой» зверёк | |||
18. | Тигр - самая большая кошка на Земле | |||
19. | Косуля - самый маленький европейский олень | |||
Пернатые жители (14 часов) | ||||
20. | Воробей - самая распространённая птица на Земле | Познавательные: (общеучебные) осознанно строить речевое высказывание в устной форме; (логические) анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию; строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию; сотрудничать под руководством учителя. | ||
21. | Ворона - «интеллектуальная» птица | |||
22. | Ворон - красивая, умная птица | |||
23. | Сорока-белобока - «лесная сплетница» | |||
24. | «Лесной доктор» - дятел | |||
25. | Соловей - «великий маэстро» | |||
25. | Галка - городская птица | Личностные: принимать позицию учащегося, стремиться к получению новых знаний, проявлять активность во внеурочной деятельности. Адекватная мотивация внеучебной деятельности, учебные и познаватель- ные мотивы, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей. Ориентация на моральные нормы и их выполнение. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Поиск и выделение необходимой информации. | ||
27. | Загадочная птица - кукушка | |||
28. | «Пернатая кошка» - сова | |||
29. | Любимая птица - снегирь | |||
30. | «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России | |||
31. | Наш добрый сосед - скворец | |||
32. | «Золотая птица» — иволга | |||
33. | Обобщающее занятие о птицах Мы – друзья природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075585-1540822144.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Знакомые незнакомцы»
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из одной части. Содержание программы выстроено в рамках единой логики и рассчитана на 68 часов....