Презентация программы дополнительного образования "Маленькие чудеса" (глиняная игрушка)
презентация к уроку на тему
Презентация программы художественной направленности "Маленькие чудеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа по декоративно-прикладному искусству
Маленькие чудеса (Технология обработки глины)
автор : Фауст И.В учитель начальных классов
Через сказку, фантазию, игру через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сухомлинский В.А. Работа с глиной делает руки сильными, а пальцы чувствительными. И если развить эту чуткость, как у музыканта к инструменту, то и будут руки творить красоту. Вылепливая своими пальчиками оленей с золотыми рожками, нарядных барынь и кавалеров, разноцветных коней и птиц дети попадают в мир удивительных образов, ярких красок, узоров орнамента, словом оказываются в настоящей сказке….
Эта программа обращена к истокам. Ведь народное творчество – это корни, связывающие человека с историей своей земли, своего Отечества. И это искусство неподвластно времени. Поэтому актуальность данной программы заключается в сохранении и развитии духовных, исторических и культурных ценностей в современной школе.
Основные принципы работы с детьми - Принцип гуманизма; - Принцип духовности - Принцип оптимальности - Принцип сотрудничества - Принцип доступности Принцип создания ситуации успеха
Целевое назначение программы. Педагогическая функция. - Разработка курса для практического изучения технологии обработки глины - Создание условий для формирования навыков творческой деятельности на основе приобщения к народным традициям декоративно-прикладного искусства. - Создание условий для самореализации
Образовательные задачи программы - приобретение дополнительных знаний в предметных областях: история, география, литература, ИЗО - формирование практических навыков художественной обработки глины , на примере технологических приемов народных мастеров. - обучение приемам кистевой росписи изделий, с учетом национальных традиций декорирования. - развитие коммуникативных способностей; - развитие креативных способностей; - развитие навыков художественного проектирования - формирование и развитие коммуникативной культуры; - воспитание нравственных качеств: патриотизм, уважение к народным традициям; - воспитание культуры труда; - воспитание личностных качеств : трудолюбие, аккуратность, чувство меры, гордость; - воспитание художественного интереса и творческой активности; оздоровление детей путем проведения экскурсий в природу; снятие стрессовых состояний (работы с природным материалом, сказкотерапия , музыкотерапия…)
Кружок глиняной игрушки Это объединение, где воспитанники приобщаются к традиционному искусству народного художественного промысла, познают секреты технологии обработки глины, получают практические навыки лепки и росписи глиняных изделий, совершенствуют предметные знания, умения, навыки, достигая высокого уровня мастерства.
Технологии изучения программы - Экскурсии в природу, включающие заготовку глины, песка, досуговые экскурсии. - Аудиторные занятия теоретической направленности; исследовательская ,поисковая деятельность по подбору тематического материала (уроки-лекции, уроки-диалоги, уроки-путешествия….) - Аудиторные занятия практической направленности ( занятия по лепке и росписи чередуются; главный методический прием – наглядность) - Организация выставок (совместная работа педагога и учащихся: монтаж, демонтаж выставок, организация показательных занятий) - Воспитательная деятельность (приобщение к нравственным ценностям, национальным традициям)
Первый год обучения
Первый год обучения
Второй год обучения Освоение уровня функциональной грамотности и предметно-практического базового уровня. На этом этапе идет усложнение специальных технологий работы с глиной. Цель – обучение видам такой поисковой деятельности, которая заключается в выполнении работы не только по готовым образцам, но и в самостоятельном изготовлении игрушек или скульптурных композиций на заданную тему. Результат – полное вовлечение учащихся в конкурсную и выставочную деятельность, наличие базовых знаний и умений в изучаемой области прикладного искусства. Из воспитательных задач ведущей является задача формирования группы профессиональных единомышленников, способных вместе решать вопросы коллективной творческой деятельности . Из развивающих задач необходимо отметить формирование коммуникативных способностей, умения представить свои достижения.
Второй год обучения
Третий год обучения Достижение уровня компетентности . На данном этапе предполагается исследовательско-поисковая и углубленная работа в области изучаемого вида искусства, использование смешанных технологий ( освоение техники папье-маше) Цель – развить способности самостоятельной продуктивной творческой деятельности. Предполагается, что на этом этапе учащиеся самостоятельно и грамотно осуществляют свою деятельность, имеют высокий уровень коммуникативной культуры.
Третий год обучения
Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Одной из главных задач учителя… является воспитание потребности в красивом, которое во многом определяет весь строй духовной жизни ребенка…. В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Народная кукла" и презентации к ней
1. Образовательная программа дополнительного образования детей Народная кукла для детей 8 - 13 лет срок реализации 2 года. 2. Презентация "Кт...
Программа дополнительного образования художественной направленности «Глиняная игрушка «Маленькие чудеса»» 2-11 класс
Программа кружка глиняной игрушки...
Презентация программы дополнительного образования по изиискусству
Презентация программа дополнительного образования...
Программа занятий дополнительного образования. Народная текстильная игрушка.
Программа «Народная текстильная игрушка» рассчитана на 1 год обучения и является программой дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности. ...
Презентация по технологии "Глиняные и деревянные игрушки разных регионов России. Народная коми игрушка".
Презентация по технологии поможет познакомить учащихся с разными видами игрушек различных регионов России, содержжит алгоритм практической работы для создания игрушки из пластилина....