"Инновационные подходы к формированию и развитию у учащихся с ОВЗ самостоятельности в познавательной деятельности на уроках".
презентация к уроку по теме

Инновационные подходы к формированию и развитию у учащихся с ОВЗ самостоятельности в

познавательной деятельности на уроках.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Инновационные подходы к формированию и развитию у учащихся с ОВЗ самостоятельности в познавательной деятельности на уроках». КГБОУ « Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2»

Слайд 2

Вопросы: 1. Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности. 2. Управление самостоятельной деятельностью ш кольника. 3. Дидактические принципы организации с амостоятельной работы. 4. Самостоятельная работа как орудие, влияющее н а глубину и прочность знаний.

Слайд 3

Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности.

Слайд 4

Самостоятельная работа - средство борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средство формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей .

Слайд 5

Главная функция самостоятельной работы – формирование высококультурной личности, т.к . только в самостоятельной, интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

Слайд 6

Самостоятельная работа – это средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации.

Слайд 7

Направления в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении: Первое направление берет начало ещё в древности ( Аристосен , Сократ, Платон, Аристотель). Второе направление берёт своё начало в трудах Я.А. Коменского. Третье направление берёт своё начало в в трудах К.Д. Ушинского.

Слайд 8

«Развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности, а совершенствование личности и развитие ее способностей - путем самопознания ». Сократ

Слайд 9

Первая группа: 1) содержательный компонент : знания, выраженные в понятиях, образах, восприятиях и представлениях; 2) оперативный компонент : разнообразные действия, оперирование умениями, приемами, как во внешнем, так и во внутреннем плане; 3) результативный компонент : новые знания, способы, социальный опыт, идеи, способности, качества.

Слайд 10

Вторая группа: 1) содержательный компонент : выделение познавательной задачи, цели учебной деятельности; 2) процессуальный компонент : подбор, определение, применение адекватных способов действий, ведущих к достижению результатов; 3) мотивационный компонент : потребность в новых знаниях, выполняющих функции словообразования и осознания деятельности.

Слайд 11

Процесс самостоятельной деятельности представляется в виде триады : мотив – план (действие) – результат .

Слайд 12

«Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических ( либо тех и других вместе) действий ». П.И . Пидкасистый

Слайд 13

« Самостоятельная работа – это работа целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности ». И.А.Зимняя

Слайд 14

Состав понятия «самостоятельная деятельность»: самостоятельность самоорганизация саморегуляция самоконтроль

Слайд 15

Самостоятельная работа рассматривается как высший тип учебной деятельности, требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности , самодисциплины, ответственности, и доставляющий ученику удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания.

Слайд 16

Во-первых, знания, навыки, умения, привычки, убеждения, духовность нельзя передавать от преподавателя к ученику так, как передаются материальные предметы. Во-вторых, процесс познания, направленный на выявление сущности и содержания изучаемого подчиняется строгим законам, определяющим последовательность познания: знакомство, восприятие, переработка, осознание, принятие. В-третьих, если человек живёт в состоянии наивысшего интеллектуального напряжения, то он непременно меняется, формируется как личность высокой культуры.

Слайд 17

Управление самостоятельной деятельностью школьников.

Слайд 18

Компоненты педагогической системы: цель субъект деятельность отношения

Слайд 19

Управление самостоятельной работой в ключает: целеполагание, планирование, о рганизацию, корректировку и оценку деятельности учащихся, диагностику её результатов.

Слайд 20

Педагогическое руководство – это управление самостоятельной деятельностью учащегося на этапе её непосредственного осуществления: п редъявление учебной задачи, инструктаж по е ё выполнению, мотивация её разрешения, контроль и коррекция самостоятельных действий, оценивание результатов.

Слайд 21

Организация самостоятельной работы – это отбор средств, форм и методов, с тимулирующих познавательную а ктивность, обеспечение условий эффективности.

Слайд 22

Принципы управления: дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий; 2) планомерное возрастание интеллектуальных н агрузок и последовательный переход к более н еточным и неполным указаниям по в ыполнению самостоятельной работы; 3) постепенное отдаление учителя и занятие им п озиции пассивного наблюдателя; 4) переход от контроля учителя к самоконтролю.

Слайд 23

Дидактические принципы о рганизации самостоятельной работы учащихся.

Слайд 24

С истема самостоятельных работ –совокупность взаимосвязанных, взаимообуславливающих друг друга, логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов работ.

Слайд 25

Требования : 1. Система самостоятельных работ должна способствовать решению основных дидактических задач.

Слайд 26

2. Система должна удовлетворять основным принципам дидактики.

Слайд 27

3. Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию.

Слайд 28

4. Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ логически вытекает из предыдущих и готовит почву для выполнения последующих.

Слайд 29

Принципы: - доступности и систематичности; - связь теории с практикой; - принцип постепенности в нарастании трудностей; - принцип творческой активности; - принцип дифференцированного подхода.

Слайд 30

Классификация видов самостоятельных работ: - приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; - закрепление и уточнение знаний; - выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; - формирование умений и навыков практического характера; - формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации .

Слайд 31

Основные этапы: - вводно-мотивационный этап; - операционно-познавательный этап; - рефлексивно-оценочный этап .

Слайд 32

Самостоятельная работа как орудие , влияющее на глубину и п рочность знаний.

Слайд 33

1. Систематически проводимая самостоятельная работа при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний .

Слайд 34

2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления .

Слайд 35

3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.

Слайд 36

4. При систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....

Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся"

Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов  "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся" в формате Microsoft PowerPoint (.pptx)...

Компетентностный подход в формировании универсальных учебных действий учащихся начальной школы.

Компетентностный подход - необходимое условие повышения качества образования. Особое значение приобретает формирование универсальных учебных действий, которое возможно только при использовании совреме...

Социальные и инновационные проекты по формированию гражданской позиции у учащихся начальной школы с использованием элементов патриотического воспитания.

Предоставленный в статье материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающе...

Пособие с методическими рекомендациями по изучению инновационных подходов к формированию вычислительных умений и навыков у младших школьников на уроках математики./Авт.- сост. Калашникова О. Г., Пазлиева Н.Р. (Стенникова Н.Р.)

Пособие содержит методические рекомендации по изучению инновационных подходов к формированию вычислительных умений и навыков у младших школьников на уроках математики.Данное пособие может быть рекомен...