технологические карты уроков 1 - 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Егорова Галина Семёновна

технологические карты уроков помогут учителю в подготовке занятий и формированию УУД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная образовательная программа

индивидуального обучения

Филимонова Александра,

ученика 6 класса

на 2017 –  2018 уч.год

Срок реализации программы: 1 год

  Пояснительная записка

Актуальность программы.

Проблема индивидуального обучения детей с интеллектуальными нарушениями  является актуальной на современном этапе. Актуальным является то, что ребёнок индивидуального обучения должен получать знания, умения и навыки в рамках  такой образовательной программы, которая обеспечивала бы возможность самостоятельного труда, самообслуживания.

Процесс  обучения и воспитания, направленный на формирование на личности аномального ребёнка, коррекцию недостатков  развития, в конечном счёте, создаёт  предпосылки социальной адаптации умственно отсталого ребенка.

Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. «Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребёнок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения».

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более сложной, но вместе с тем более значимой.

Практика и специальные исследования указывают на следующие проблемы трудовой, бытовой и психологической адаптации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Это тенденция к частой смене работы, не всегда объективно обоснованная неудовлетворенность заработком; имеют место трудности в установлении контактов с членами коллектива, отстраненность от участия в общественной и культурной жизни предприятия. Большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство. У выпускников, живущих с родителями, часто выражены иждивенческие настроения.

Причины затруднения связаны не только с особенностями психофизического развития детей. Определенное значение имеют состояние обучения и воспитания в домашних условиях. Данная программа подчиняется цели социализации учащейся индивидуального обучения.

Статус документа:

Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании РФ», Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный класс 5—9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой –

М.; Просвещение, 2000г., приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.

Уровень программы – коррекционно-развивающий.

Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляют широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащейся.

Одним из важнейших принципов обучения является принцип расширения социальных связей. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему, усвоении общепринятых норм поведения, овладении навыками общения. Несомненно, что расширению социальных связей воспитанников должна способствовать вся коррекционно-воспитательная работа с ними. Цель учебного процесса — сформировать у учащейся индивидуального обучения определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей.

Успешное формирование у учащейся индивидуального обучения адекватных представлений об окружающем во многом определяется умением учителя правильно строить педагогический процесс, используя разные формы и методы обучения. Многочисленными исследованиями доказано, что развитие детей с умеренной умственной отсталостью обеспечивается лишь тогда, когда их обучение строится на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами.

Результативность занятий обеспечивается только при условии тесной связи учителя с родителями учащихся индивидуального обучения.

Результативность занятий обеспечивается только при условии тесной связи учителя с родителями учащихся индивидуального обучения.

Филимонов Александр, ученик 6 класса в силу своего заболевания нуждается в индивидуальном обучении и  по  индивидуальной программе обучения

Индивидуальное обучение организовано на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88г №17-253-6. При распределении часов на индивидуально обучение учитываются индивидуальные особенности, психофизиологические возможности  Филимонова Александра, ученика 6 класса. Общее количество часов на индивидуальное обучение –

10 часов в неделю.

Учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки  для индивидуального обучения:

Чтение и развитие речи - 2 часа в неделю (68 часов)

Письмо-2 часа в неделю (68 часов )

Изучение предметов и явлений окружающей действительности - 2 часа в неделю (68 часов)

Математика -2 часа в неделю (68 часов)

Хозяйственно-бытовый труд /ИЗО/ - 1 часа в неделю (34 часа)

Социально-бытовая ориентировка – 1 час в неделю (34 часа)

Всего: 10 часов

Структура документа:

Данная программа имеет следующие разделы:

- пояснительная записка;

- содержание программы

-календарно-тематическое планирование;

 -мониторинг образовательных областей;

-КИМ по письму и математике;

- учебно-методический комплекс к программе.

Общая характеристика программы:

       Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения составлена  с учётом психофизиологических особенностей.

У Саши неустойчивое внимание, эмоционально-волевая  сфера нарушена. Мотивация к учебной деятельности слабо сформирована. Уровень утомляемости повышенный. В работу включается с большим трудом. Наблюдается отвлекаемость на посторонние раздражители. Отдельные инструкции выполняет сразу. Артикуляция развита плохо. Фразовой речи нет. Все письменные работы выполняет с помощью учителя. Адаптированная образовательная   программа направлена на коррекцию мелкой моторики и речевого аппарата, пространственной и зрительной ориентировки  с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Адаптированная образовательная   программа предполагает использование   игровых форм обучения,  наглядного материала (таблиц, иллюстраций, предметных и тематических картинок).

          Первоочередная цель программы — формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации ученицы специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащегося и его всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Учебный план  индивидуального обучения ориентирован на формирование  у учащейся  знаний и умений, способствующих реабилитации и  общему развитию, расширению кругозора, развитию элементарных творческих способностей.

Большое  внимание уделяется обогащению словарного запаса. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов, за последовательностью изложения, за правильностью построения фраз.

К окончанию 6 класса  индивидуального обучения с тяжелой степенью умственной отсталости ученик может овладеть умениями и навыками, необходимыми для повседневной жизни, способствующими социальной адаптации и повышению уровня общего развития.

Цель программы:

- формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития учащегося индивидуального обучения

В качестве ведущих выделяют следующие задачи обучения:

- реализовать методы интегрирующего обучения, предусматривающие комплексное изучение   предметов  учебного плана для индивидуального обучения;

- систематизировать, формировать и совершенствовать у учащегося индивидуального обучения необходимые ему навыки общественно полезного и самообслуживающего труда;

- учитывать индивидуальные особенности ребенка, подходить к учащемуся дифференцированно, принимая во внимание не только своеобразие её развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.

Общесоциальные и коррекционные задачи обучения и воспитания умственно отсталого ребёнка индивидуального обучения определяют организационные методы и формы их решения, которые подчинены дидактическим принципам и способствуют оптимальной адаптации к самостоятельной жизни.

Положительный эффект в воспитании и обучении учащегося может быть достигнут при проведении уроков с использованием следующих принципов:

- воспитывающей и развивающей направленности обучения;

- систематичности и последовательности;

- связи обучения с жизнью;

- коррекции в обучении;

- наглядности;

- сознательности и активности учащихся;

- индивидуального и дифференцированного подхода;

- прочности знаний, умений и навыков.

Методы обучения, применяемые на уроках:

- словесные методы — рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой;

- наглядные методы — демонстрации, экскурсии, самостоятельные наблюдения;

- практические методы — устные и письменные упражнения, практические работы.

Требования к усвоению программы:

Ученик  должна знать:

-программный материал индивидуального обучения;

- свое имя, фамилию, имена родителей и близких родственников;

- правила поведения в семье, в школе, в столовой, в магазине, на почте, при поступлении на работу;

- правила дорожного поведения;

- назначение улицы и ее частей,

- местонахождение ближайшего магазина, поликлиники,  почты;

- назначение магазина, почты, школы, работы.

Ученик должна  уметь:

- обращаться с вопросом;

- передавать просьбу;

- переходить улицу с взрослым или самостоятельно;

-  культурно вести себя в школе, в магазине, в транспорте, на улице, в кино и во время экскурсий;

- убираться в жилых помещениях.

Ученик  должна овладеть навыками:

- поведения среди людей в школе, в магазине, в транспорте, на улице, дома, в поликлинике, на работе;

- ухаживать за собой, одеждой, обувью.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляется посредством самостоятельных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить по окончании изучения определенной темы и в конце каждой четверти.

Уровень усвоения знаний оценивается по степеням обученности:

Б (базовая степень обученности) – ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, допускает неточности, которые исправляет сам.

МН (минимально-необходимая степень обученности) – ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, при выполнении работ нуждается в частичной или постоянной  помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может

Н (низкая степень обученности) – обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя.

Критерии оценивания достижений учащемуся предлагаются для каждого предмета.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ».

68 часов в год (2 часа в неделю)

1  четверть

Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

Звук и буква й. Слоги и слова со звуком и буквой й.

Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв й-и.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с этими звуками и буквами. Чтение слов, предложений и текста.

2 четверть

Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

Буква ь как показатель мягкости согласных на конце слова.

Различение на слух, в произношении и чтении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. Сравнительный звуко-буквенный анализ этих слов.

Составление и чтение слов с ь в середине слова.

Чтение слов с ь на конце и в середине слова, предложений с этими словами.

3 четверть

Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

Звук и буква Ее. Составление и чтение слов с буквой Ее в начале слова.

Буква Ее как показатель мягкости согласных.

Составление и чтение слов с буквой Ее после согласной.

Чтение предложений и текста.

Слова со стечением двух согласных в начале слова, их составление и чтение. Чтение предложений с этими словами.

4 четверть

Повторение пройденного. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами. Звук и буква Яя. Составление и чтение слов с буквой Яя, в начале слова и в конце после гласной. Буква Яя   как  показатель   мягкости   согласных.   Образование   и  чтение   слогов   и   слов с буквой я.

Составление и чтение слов с буквой Яя после согласной.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными. Чтение предложений и текста.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ»

п/п

Раздел и тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Повторение пройденных звуков и букв.

2.

Звук и буква й. Слоги и слова со звуком и буквой й.

3.

Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв й-и.

4.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с этими звуками и буквами.

5.

Чтение слов, предложений и текста.

6.

Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

7.

Буква ь как показатель мягкости согласных на конце слова.

8.

Различение на слух, в произношении и чтении слов с твердыми и мягкими согласными на

конце.

9.

Сравнительный звуко-буквенный анализ этих слов.

10.

Составление и чтение слов с ь в середине слова.

11.

Чтение слов с ь на конце и в середине слова, предложений с этими словами.

12.

Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

13.

Звук и буква Ее. Составление и чтение слов с буквой Ее в начале слова.

14.

Буква Ее как показатель мягкости согласных.

15.

Составление и чтение слов с буквой Ее после согласной.

16.

Чтение предложений и текста.

17.

Слова со стечением двух согласных в начале слова, их составление и чтение.

18

Чтение

предложений с этими словами.

19

Повторение пройденного. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

20

Звук и буква Яя. Составление и чтение слов с буквой Яя, в начале слова и в конце после гласной.

21

Буква Яя   как  показатель   мягкости   согласных.  

22

Образование   и  чтение   слогов   и   слов с буквой я.

23

Составление и чтение слов с буквой Яя после согласной.

24

Сравнительный звуко - буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными.

25

Чтение предложений и текста.

ИТОГО ЗА ГОД:

68ч

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ»

Ф.И.уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

Н.г

К.г

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Условные обозначения:

1.- Умение   предложения на слова, слова на слоги. Употребление в речи учащегося слов «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква».

2.-Умение различать звуки на слух и в собственном произношении, установление их последовательности в словах.

3.-Умение анализировать слова по звуковому составу и составление их из букв и слогов.

4-Умение плавно читать по слогам слова, предложения  и короткие тексты.

5.-Умение  читать  целыми словами простые слова, словосочетания.

6.-Умение пересказывать  прочитанный текст по вопросам учителя и самостоятельно.

 Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

Низкий – 10 и ниже.

                                                                                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «Русский  язык».

Пояснительная записка.

Особенности занятий по обучению письму заключаются в том, что уроки ведутся параллельно с чтением. Осуществляется межпредметная связь. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребёнок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму ставит  цель:

- учить учащегося писать самостоятельно небольшие предложения;

- развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку;

- развивать и корректировать мелкую моторику рук;

- совершенствовать графические навыки;

 -прививать навыки правильной посадки, правильного пользования карандашом, ручкой.

Методы и приёмы обучения письму:

1.Тренировочные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук и выработку графических навыков: с мелом, карандашами, ручкой, красками;

2. Проведение прямых, наклонных линий по обводке, по опорным точкам, самостоятельно.

3. Штриховка изображений: горизонтальная, вертикальная, по диагонали; умение раскрасить предмет, не выходя за контур;

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК».

68 часов в год (2 часа в неделю)

1 четверть.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

Входная контрольная работа №1.

Анализ контрольной работы.

Письмо (печатание) буквы й.

Письмо (печатание) слогов с буквой й.

Письмо (печатание) слов с буквой й. Различение на слух, в произношении и на письме букв и-й.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

Контрольная работа №2.

Анализ контрольной работы.

2 четверть.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Письмо (печатание) буквы ь.

Письмо (печатание) слов с буквой ь на конце слова.

Различение на слух, в произношении и на письме слов с твердыми и мягкими согласными на  конце.

Письмо (печатание) слов с буквой ь в середине слова.

Письмо (печатание) слов с ь на конце и в середине слова.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Контрольная работа №3.

Анализ контрольной работы.

3 четверть.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Письмо (печатание) буквы Ее.

Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

Звуко-буквенный    анализ   и   написание   слов   с   буквой   е   -   показателем    мягкости предшествующей согласной.

Составление и написание слов со стечением согласных в начале слова, составление и написание предложений с этими словами.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

Контрольная работа №4.

Анализ контрольной работы.

4 четверть.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Письмо (печатание) буквы Яя.

Составление и написание слов с буквой я в начале слова и в конце после гласной.

Звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов с буквой я как показателем мягкости согласных.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости и мягкости буквами а-я.

Итоговая контрольная работа №5.

Анализ контрольной работы.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПИСЬМО».

№ п/п

Тематика занятий

(1 четверть)

Кол-во часов

Сроки проведения

Методы и формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

1.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

3

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Пальчики проснулись», «Строим дом», «Мы делили апельсин», «Замок», «Гуси, гуси», «Рыбки весело плескались».

Демонстрация образца рукописного начертания  печатных букв.

Объяснение – показ написания букв.

Ознакомление с написанием элементов в отдельности и всей буквы й в целом.

Объяснение – показ соединения букв в слоги.

Упражнение в печатании слов и предложений.

Организация наблюдения за

произношением звонких и глухих согласных.

Выполнение пальчиковой гимнастики и кинезиологических упражнений: «Лезгинка», «Змея», «Ухо-нос».

Целостное восприятие буквы, рассматривание каждого элемента, составление букв из элементов.

Письмо в воздухе за учителем, письмо «сухим пером».

Печатание букв в тетради по образцу.

Печатание слогов в тетради по образцу.

Печатание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

Практическое различение звонких и глухих согласных (вибрация и отсутствие вибрации при произнесении звонких и глухих согласных).

Запись  слогов, слов и предложений с предварительным звуко-буквенным анализом.

Вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность.

Коррекция тонко координированных движений рук на основе упражнений для кисти и пальцев рук.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на внимание.

Коррекция фонематической памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

2.

Входная контрольная работа №1.

1

3.

Анализ контрольной работы.

1

4.

Письмо (печатание) буквы й.

2

5.

Письмо (печатание) слогов с буквой й.

3

6.

Письмо (печатание) слов с буквой й. Различение на слух, в произношении и на письме букв и-й.

3

7.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами

3

8.

Контрольная работа №2.

1

9.

Анализ контрольной работы.

1

10.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Пальчики проснулись», «Строим дом», «Мы делили апельсин», «Замок», «Гуси, гуси», «Рыбки весело плескались».

Демонстрация образца рукописного начертания печатных букв.

Объяснение – показ написания букв.

Ознакомление с написанием элементов в отдельности и всей буквы ь в целом.

Объяснение – показ соединения букв в слоги.

Упражнение в печатании слов и предложений.

Организация наблюдения за произношением звонких и глухих согласных.

Выполнение пальчиковой гимнастики и кинезиологических упражнений: «Лезгинка», «Змея», «Ухо-нос».

Целостное восприятие буквы, рассматривание каждого элемента, составление букв из элементов.

Письмо в воздухе за учителем, письмо «сухим пером».

Печатание букв в тетради по образцу.

Печатание слогов в тетради по образцу.

Печатание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

Практическое различение звонких и глухих согласных (вибрация и отсутствие вибрации при произнесении звонких и глухих согласных).

Запись  слогов, слов и предложений с предварительным звуко- буквенным анализом.

Вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность.

Коррекция тонко координированных движений рук на основе упражнений для кисти и пальцев рук.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на внимание.

Коррекция фонематической памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

11.

Письмо (печатание) буквы ь.

2

12.

Письмо (печатание) слов с буквой ь на конце слова.

2

13.

Различение на слух, в произношении и на письме слов с твердыми и мягкими согласными на  конце.

2

14.

Письмо (печатание) слов с буквой ь в середине слова.

Письмо (печатание) слов с ь на конце и в середине слова.

2

15.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

16.

Контрольная работа №3.

1

17.

Анализ контрольной работы.

1

18.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

3

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Пальчики проснулись», «Строим дом», «Мы делили апельсин», «Замок», «Гуси, гуси», «Рыбки весело плескались».

Демонстрация образца рукописного начертания  печатных букв.

Объяснение – показ написания букв.

Ознакомление с написанием элементов в отдельности и всей буквы е в целом.

Объяснение – показ соединения букв в слоги.

Упражнение в печатании слов и предложений.

Организация наблюдения за произношением звонких и глухих согласных.

Выполнение пальчиковой гимнастики и кинезиологических упражнений: «Лезгинка», «Змея», «Ухо-нос».

Целостное восприятие буквы, рассматривание каждого элемента, составление букв из элементов.

Письмо в воздухе за учителем, письмо «сухим пером».

Печатание  букв в тетради по образцу.

Печатание слогов в тетради по образцу.

Печатание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

Практическое различение звонких и глухих согласных (вибрация и отсутствие вибрации при произнесении звонких и глухих согласных).

Запись  слогов, слов и предложений с предварительным звуко-буквенным анализом.

Вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность.

Коррекция тонко координированных движений рук на основе упражнений для кисти и пальцев рук.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на внимание.

Коррекция фонематической памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

19.

Письмо (печатание) буквы Ее.

3

20.

Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

3

21.

Звуко-буквенный    анализ   и   написание   слов   с   буквой   е   -   показателем    мягкости предшествующей согласной.

3

22.

Составление и написание слов со стечением согласных в начале слова, составление и написание предложений с этими словами.

3

23.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

3

24.

Контрольная работа №4.

1

25.

Анализ контрольной работы.

1

26.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

Упражнения для кисти и пальцев рук: «Пальчики проснулись», «Строим дом», «Мы делили апельсин», «Замок», «Гуси, гуси», «Рыбки весело плескались».

Демонстрация образца рукописного начертания печатных  букв.

Объяснение – показ написания букв.

Ознакомление с написанием элементов в отдельности и всей буквы я в целом.

Объяснение – показ соединения букв в слоги.

Упражнение в письме слов и предложений.

Организация наблюдения за произношением звонких и глухих согласных.

Выполнение пальчиковой гимнастики и кинезиологических упражнений: «Лезгинка», «Змея», «Ухо-нос».

Целостное восприятие буквы, рассматривание каждого элемента, составление букв из элементов.

Письмо в воздухе за учителем, письмо «сухим пером».

Печатание букв в тетради по образцу.

Печатание слогов в тетради по образцу.

Печатание  слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

Практическое различение звонких и глухих согласных (вибрация и отсутствие вибрации при произнесении звонких и глухих согласных).

Запись слогов, слов и предложений с предварительным звуко-буквенным анализом.

Вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность.

Коррекция тонко координированных движений рук на основе упражнений для кисти и пальцев рук.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на внимание.

Коррекция фонематической памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

27.

Письмо (печатание) буквы Яя.

2

28.

Составление и написание слов с буквой я в начале слова и в конце после гласной.

2

29.

Звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов с буквой я как показателем мягкости согласных.

3

30.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости и мягкости буквами а-я.

3

31.

Итоговая контрольная работа №5.

1

32.

Анализ контрольной работы.

1

33.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

2

ИТОГО ЗА ГОД:

68ч

   Учащийся  дд должен уметь:

                                                                                                                                                                                                                     

- различать сходные по начертанию буквы;

- дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;

- писать (печатать) изученные буквы, слоги, слова по заданию учителя;

- списывать с печатного текста буквы, отдельные слоги и слова, короткие предложения;

-  писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание, которых не расходится с произношением.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПИСЬМО»

Ф.И.уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

Н.г

К.г

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Условные обозначения:

1.- умение писать (печатать) изученные буквы, слоги, слова по заданию учителя;

2.-умение  списывать с печатного текста буквы, отдельные слоги и слова, короткие предложения;

3.-умение  писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание, которых не расходится с произношением;

4.- умение выполнять сравнительный звуко- буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными, при обозначении твердости и мягкости буквами а-я;

5.-умение  писать (печатать) слова с ь на конце и в середине слова.

6.-умение выполнять задания по инструкции учителя

 Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

Низкий – 10 и ниже.

Контрольно-измерительные материалы по письму в 6 классе.

Входной контрольный диктант №1.

Тема: слова со звуками и буквами, изученными в 5 классе.

Вид: печатание слов со звуками и буквами, изученными в 5 классе с предварительным  звуко - буквенным анализом.

Наш город.

Вот наш город. Тут наш дом. У дома дорога. Там машины. У дома липы и кусты. (16 слов).

1 четверть.

Контрольный диктант №2.

Тема: «Различение слогов и слов с буквой й».

Вид: печатание слов с  буквой й, с предварительным  звуко - буквенным анализом.

Лайка и зайка.

У куста зайка. За кустом собака лайка. Зайка в кусты.  (10 слов).

2 четверть.

Контрольный диктант №3.

Тема: «Различение слогов и слов с буквой ь». 

Вид: печатание слов с  буквой ь, с предварительным  звуко - буквенным анализом.

На реке.

Сима и Вова поймали рыбу. У Симы  карась. У Вовы окуньки.  (11 слов)

3 четверть.

Контрольный диктант №4.

Тема: «Различение слогов и слов с буквой е».

Вид: «Предложения, состоящие из слов, включающих  двухзвуковые слоговые  структуры  с  буквой  е».

Наш лес.

Дети берегите лес! Ветки не ломайте. Зверей не пугайте.  Костры не разжигайте.   (12 слов).

4 четверть.

Контрольный диктант №5.

Тема: «Различение слогов и слов с буквами а-я».

Вид: «Предложения, состоящие из слов, включающих  двухзвуковые слоговые  структуры  с  буквой  я – а»

На поляне.

Катя и Надя подруги. Они пришли на поляну. Тут красные ягоды. Дети собирали ягоды.   (14 слов).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА».

68 часов  в год (2 часа в неделю).

Числа от 1 до 8.

(повторение).

I четверть.

Порядковый и обратный счёт от 1 до 8.

Сравнение чисел от 1 до 8.

Решение примеров в пределах 8.

Входная контрольная работа №1. «Сложение и вычитание чисел в пределах 8».

Анализ контрольной работы.

Состав чисел от 1 до 8.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Временные понятия: неделя.

Геометрический материал: проведение прямой через одну, две точки с помощью линейки.

Сравнение чисел по их месту  в числовом ряду.

Контрольная работа №2. «Решение задач на нахождение суммы и остатка».

Анализ контрольной работы.

Повторение  пройденного.

II четверть.

Число 9.

Образование, название, обозначение числа 9. Письмо цифры 9.

Соотношение количества, числа и цифры.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счет). Приёмы сложения и вычитания в пределах 9.

Место числа в числовом ряду.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Геометрический материал: квадрат.

Повторение  пройденного.

Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание чисел в пределах 9».

Анализ контрольной работы.

III четверть.

Порядковый и обратный счет. Количественные и порядковые числительные.

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно.

Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

Сравнение чисел по их месту  в числовом ряду.

Состав числа 9. Таблица состава числа 9.

Приёмы сложения и вычитания в пределах 9.

Геометрический материал: прямоугольник.

Повторение пройденного.

Контрольная работа №4. «Решение задач на нахождение суммы и остатка».

Анализ контрольной работы.

IV четверть.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Решение примеров в пределах 9.

Единица длины: 1 сантиметр.

Геометрический материал: вычерчивание отрезков разной длины.

Сравнение чисел по их месту  в числовом ряду.

Состав чисел в пределах 9. Таблицы состава чисел.

Контрольная работа.  «Сравнение чисел в пределах 9».

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного.

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА».

п/п

Тематика занятий

Кол –

во

часов

Сроки

проведения

Методы и формы работы

с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

Числа от 1 до 8

(повторение).

Порядковый и обратный счёт

от 1 до 8.

Сравнение чисел

от 1 до 8.

2

Работа с числовой лестницей. Дидактические игры: «Покажите и правильно сосчитайте», «Знаете ли вы число?».  Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Количественный и порядко-

вый счёт. Счёт предметных множеств, решение задач, участие в дидактических играх. Работа с множеством предметов, установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел.

Решение примеров

в пределах 8.

2

Организация самостоятельной работы при решении примеров с использованием счётных палочек. Использование таблиц состава чисел.

Выполнение действий вместе с учителем, громкое прогова-

ривание приёмов выполнения действий.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Входная контрольная работа №1.

«Сложение и вычитание чисел в пределах 8».

1

Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы.

Коррекция чувства

самоконтроля, самостоятельности при выполнении заданий.

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Состав чисел от 1 до 8.

Решение задач на нахождение  суммы и остатка.

3

Демонстрация образования числа на наглядном материале. Дидактические игры «Сбор плодов», «Поймай». Использование иллюстратив-

ных таблиц, наглядности. Обучение комментированию своей деятельности, выбора действия для решения задачи.

Участие в игре, устный счёт. Разложение предметов на две группы и определение предметов в каждой группе.

Решение задач по алгоритму.

Составление задач по рисунку, примеру с последующей записью.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения  предметов и чисел. Коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Временные понятия: «неделя».

1

Дидактическая игра «Почта».

Решение примеров и задач. Участие в игре.

Формирование понятия «неделя».  

Геометрический материал: проведение прямой через одну, две точки с помощью линейки

1

Работа с линейкой. Работа с геометрическими фигурами. Организация самостоятельной работы.

Узнавание, называние, различение геометрических фигур.

Коррекция зрительного  и моторно-двигательного  

восприятия, коррекция мелкой моторики рук.

Сравнение чисел по их месту

 в числовом ряду.

3

Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Работа с множеством предметов, установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения  предметов и чисел.

Контрольная работа №2.

«Решение задач на нахождение суммы и остатка»

1

 Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы.

Коррекция чувства

самоконтроля, самостоятельности при выполнении заданий.

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Повторение  пройденного.

2

Составление задач по рисунку. Дидактические  игры «Быстрый счёт», «Угадай».

Участие в игре, устный счёт. Решение примеров при помощи наглядности – монет разного достоинства.

Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении.

Число 9.

Образование, название,

обозначение числа 9.

Письмо цифры 9.

1

Демонстрация образования числа на наглядном материале. Демонстрация печатной и рукописной цифр. Объяснение – показ процесса написания цифры 9.

Чтение и запись натуральных чисел. Предметный счёт. Сопоставление двух-трёх предметов. Целостное восприятие цифры. Выделение элементов, написание цифры, подбор похожих предметов.

Чтение и запись натуральных чисел. Предметный счёт. Сопоставление двух-трёх предметов.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений  в анализе и синтезе. Коррекция зрительного и моторно-двигательного  восприятия, коррекция мелкой моторики рук.

Соотношение количества,

числа и цифры.

1

Демонстрация предметов, предметный счёт, устный счёт. Игры «Сосчитай», «Магазин».

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения  предметов и чисел.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счет). Приёмы сложения и вычитания

в пределах 9.

2

Игра «Кто быстрее?». Использование числовой лестницы.

Предметный счёт. Решение примеров.

Формирование понятия, что при вычитании единицы

 образуется предыдущее число, а при добавлении единицы – следующее число.

Место числа в числовом ряду.

2

Демонстрация сравнения чисел на предметных множествах и по числовой линейке. Дидактическая  игра «Знаете ли вы число?»

Образование числа на наглядном материале. Работа с числовой линейкой и числовым  рядом.

Формирование понятия «левее-меньше, правее-больше» при работе с числовым  рядом.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

3

Использование иллюстративных таблиц, наглядности. Обучение комментированию своей деятельности, выбора действия для решения задачи.

Решение задач по алгоритму.

Составление задач по рисунку, примеру с последующей записью.

Коррекция операций мышления, слухового восприятия.

Геометрический материал: квадрат

1

Работа с линейкой. Работа с геометрическими фигурами Организация самостоятельной работы.

Предметно-практическая деятельность. Дублирование действий учителя. Решение примеров с изученными цифрами.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного  восприятия, коррекция мелкой моторики рук.

Повторение пройденного.

2

Составление задач по рисунку. Дидактические  игры «Быстрый счёт», «Угадай».

Участие в игре, устный счёт. Решение примеров при помощи наглядности – монет разного достоинства.

Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении.

Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание чисел в пределах 9».

1

Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы.

Коррекция чувства самоконтроля,

самостоятельности при выполнении заданий.

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Порядковый и обратный счет. Количественные и порядковые числительные.

2

Работа с числовой лестницей. Дидактические  игры: «Покажите и правильно сосчитайте», «Знаете ли вы число?»

Количественный и порядковый счёт. Счёт предметных множеств, решение задач, участие в дидактических играх.

Коррекция зрительного восприятия, мыслитель-

ной деятельности на основе анализа.

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно.

2

Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Демонстрация сравнения чисел на предметных множествах и по числовой линейке. Дидактическая  игра.  

Работа с множеством

предметов, установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения  

предметов и чисел.

Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

2

Демонстрация образования числа на наглядном материале. Использование иллюстративной таблицы.

Выполнение действий вместе с учителем, громкое прогова-

ривание приёмов выполнения действий.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Сравнение чисел по их месту

 в числовом ряду.

2

Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Сравнение чисел на

 предметных множествах, работа с множеством предметов.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения  предметов и чисел.

Состав числа 9. Таблица состава

числа 9.

3

Демонстрация образования числа на наглядном материале. Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Работа с множеством предметов, установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Приёмы сложения и вычитания

 в пределах 9.

3

Организация самостоятельной работы при решении примеров с использованием счётных палочек. Использование таблиц состава чисел.

Выполнение действий вместе с учителем, громкое

проговаривание приёмов выполнения действий.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Геометрический материал: прямоугольник.

1

Работа с линейкой. Работа с геометрическими фигурами Организация самостоятельной работы.

Предметно-практическая деятельность. Дублирование действий учителя. Решение примеров с изученными цифрами.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного  восприятия, коррекция мелкой моторики рук.

Повторение пройденного.

3

Составление задач по рисунку. Дидактические игры «Быстрый счёт», «Угадай».

Выполнение действий вместе с учителем, громкое

проговаривание приёмов выполнения действий.

Коррекция мышления на основе упражнений в обобщении.

Контрольная работа №4.

«Решение задач на нахождение суммы и остатка»

1

Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы.

Коррекция чувства

самоконтроля, самостоятельности при выполнении заданий.

Анализ контрольной работы.

1

 Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Решение задач на нахождение

 суммы и остатка.

3

Использование иллюстратив-

ных таблиц, наглядности. Обучение комментированию своей деятельности, выбора действия для решения задачи.

Решение задач по алгоритму.

Составление задач по рисунку, примеру с последующей записью.

Коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Решение примеров в пределах 9.

3

Использование абака, счетов, палочек и другого  наглядного материала. Дидактическая игра «Живые цифры».  

Выполнение действий вместе с учителем, громкое прогова-

ривание приёмов выполнения действий.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Единица длины: 1 сантиметр.

1

Работа с линейкой. Работа с геометрическими фигурами. Организация самостоятельной работы.

Предметно-практическая деятельность. Дублирование действий учителя. Решение примеров с изученными цифрами.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного  восприятия.

Геометрический материал: вычерчивание отрезков разной длины.

1

Работа с линейкой. Работа с геометрическими фигурами. Организация самостоятельной работы.

Предметно-практическая

деятельность. Дублирование действий учителя. Решение примеров с изученными цифрами.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного  восприятия.

Сравнение чисел по их месту

 в числовом ряду.

2

Устный счёт. Работа с числовой лестницей. Работа с «числовым домиком», палочками.

Работа с множеством

предметов, установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения  предметов и чисел.

Состав чисел в пределах 9.

Таблицы состава чисел.

2

Демонстрация образования числа на наглядном материале. Работа с наглядным материалом.

Работа с предметными множествами. Решение примеров.

Коррекция зрительного восприятии и мелкой моторики рук.

Итоговая контрольная

работа№ 5.

«Сравнение чисел

в пределах 9»

1

Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы.

Коррекция чувства

самоконтроля, самостоятельности при выполнении заданий.

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Коррекция наглядно-действенного мышления на основе решений примеров при помощи наглядного материала.

Повторение пройденного.

2

Составление задач по рисунку. Дидактические  игры:

«Быстрый счёт», «Угадай»

Участие в дидактических играх. Работа с числовой линейкой и числовым рядом.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Итого за год:

68ч

Требования к усвоению программы (ожидаемый результат):

Учащийся должен знать:

- цифры 1- 9;

- цифровой ряд в пределах 9;

- формы: куб, шар, треугольная   призма (крыша),  прямоугольная   призма (брусок), квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

- величины большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, тяжелый, легкий;

Учащийся должен уметь:

- различать предметы по цвету, массе, форме;

- сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения, «на глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;

- сравнивать предметы по размеру {длине, ширине, высоте), наложение, приложение;

-  выделять   из   группы   предметы   один   или   несколько   предметов,   обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): цвет, величина, форма, назначение;

- определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанные положения;

- ориентироваться на листе бумаги;

- узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, определять форму знакомых предметов;

- писать цифры 1- 9, соотносить количество предметов соответствующим числом, цифрой;

- выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 9 с опорой на предметное множество (с помощью учителя);

-  решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя.

Учащийся должен овладеть навыками:

- счета в пределах 9;   письмо цифр в пределах 9;   работы с шаблонами и трафаретами.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА»

Ф.И.уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

Н.г

К.г

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Условные обозначения:

1.- умение узнавать и называть цифры 1-13;

2.- умение узнавать цифры и знаки на клавиатуре калькулятора;

3.- умение писать цифры 1-5-7-10-13 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно;

4. -умение  называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов;

5.-умение  осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, треугольная призма (крыша), тгямоугольная призма, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции, а также определять форму предметов в бытовом окружении;

6.-умение решать примеры на сложение и вычитание

 Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

Низкий – 10 и ниже.

Контрольно-измерительный материал образовательной области «математика» 6 класс

Входная контрольная работа №1

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8».

  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

             4+ 4           8- 4

             8 - 2           3+5

  1. Напиши по порядку числа

         от 1 до 8

  1. Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

    У Коли было 5 марок больших и 3 маленьких. Сколько марок всего?

Контрольная работа №2 .

Тема: «Решение задач на нахождение суммы и остатка»

  1.    Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

   У Кати 3 открытки, у Тани 4 открытки. Сколько всего открыток у девочек?

  1. Реши задачу:

В саду росло 8 роз. Сорвали 5 роз. Сколько роз осталось?

  1. Геометрический материал.

            Соедини 2 точки одной  линией  по  линейке.

Контрольная работа №3.

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 9».

  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

2 + 7             9 – 4

9 -- 3             4 + 5

  1. Вставь пропущенные числа.

7, …, 9                4, …,6

7, 6, …                4,3, …

  1. Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем).

Папа отремонтировал 3 больших стула и 6 маленьких. Сколько стульев отремонтировал папа?

                                                                                                                       Контрольная работа № 4 .

Тема: «Решение задач на нахождение суммы и остатка»

  1. Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

      У Ромы было 5 кубиков красного цвета  и 4 синего. Сколько всего кубиков было у Ромы?

  1. У Лены было 9  зелёных и синих воздушных шаров. 5синих шаров она отдала Маше. Сколько зелёных шаров было у Лены?
  2. Геометрический материал.

            Начерти  прямоугольник по опорным точкам.

Итоговая контрольная работа №5.

Тема: «Сравнение чисел в пределах 9»

  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

5+ 4              7 + 2

9 - 4               9 - 1

  1. Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем).

Вова нашёл 6 грибов, а Витя 3 гриба. Сколько всего грибов нашли мальчики?

  1. Подчеркни число, которое больше.

7 и 9,      9 и 8,         3 и 9

  1. Геометрический материал.

          Начерти квадрат по опорным точкам.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»

34 часа  в год (1 час в неделю).

Беседа о содержании и значении предмета СБО.

«Личная гигиена»

Личная гигиена. Ее назначение для здоровья и жизни человека.

Правила выполнения утреннего и вечернего туалета.

Правила ухода за волосами (мытьё, причёска).

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

Выполнение утреннего туалета.

Выполнение вечернего туалета.

Обобщение пройденного материала.

Правила ухода за руками.

Правила ухода за ногтями.

Правила ухода за ногами.

Обобщающий урок.

«Культура поведения»

Режим в школе.

Правила поведения учащихся в школе.

Обобщающий урок-викторина.

Правила поведения в столовой.

«Питание»

Кухонные принадлежности приборы, посуда.

Сервировка стола к завтраку.

Сервировка стола к обеду.

Обобщающий урок.

Виды продуктов, их разнообразие.

Рацион завтрака.

Рацион обеда.

Употребление продуктов (много сладкого вредно, обязателен суп…).

«Транспорт»

Домашний адрес.

Путь из дома в школу (на чём, № маршрутки, как переходить дорогу, с кем ездить).

Путь из школы домой.

Адрес школы.

Крупные строения вблизи школы.

Обобщающий урок.

Виды транспорта.

«Культура поведения»

Правила поведения в транспорте.

Правила поведения на дороге по пути домой.

Правила поведения в общественных местах.

«Учреждения, организации и предприятия»

Культурные учреждения: музей, театр.

Обобщающий урок.

Ролевые игры «Магазин», «Почта».

Повторение изученного.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»

Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Беседа о содержании и значении предмета СБО.

2.

«Личная гигиена»

Личная гигиена. Ее назначение для здоровья и жизни человека.

Правила выполнения утреннего и вечернего туалета.

Правила ухода за волосами (мытьё, причёска).

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

Выполнение утреннего туалета.

Выполнение вечернего туалета.

Обобщение пройденного материала.

Правила ухода за руками.

Правила ухода за ногтями.

Правила ухода за ногами.

Обобщающий урок.1 час

10ч

3.

«Культура поведения»

Режим в школе.

Правила поведения учащихся в школе.

Обобщающий урок-викторина.

Правила поведения в столовой.

4.

«Питание»

Кухонные принадлежности приборы, посуда.

Сервировка стола к завтраку.

Сервировка стола к обеду.

Обобщающий урок.

Виды продуктов, их разнообразие.

Рацион завтрака.

Рацион обеда.

Употребление продуктов (много сладкого вредно, обязателен суп…).

5.

«Транспорт»

Домашний адрес.

Путь из дома в школу (на чём, № маршрутки, как переходить дорогу, с кем ездить).

Путь из школы домой.

Адрес школы.

Крупные строения вблизи школы.

Обобщающий урок.

Виды транспорта.

6.

«Культура поведения»

Правила поведения в транспорте.

Правила поведения на дороге по пути домой.

Правила поведения в общественных местах.

7.

«Учреждения, организации и предприятия»

Культурные учреждения: музей, театр.

Обобщающий урок.

Ролевые игры «Магазин», «Почта».

Повторение изученного.

ИТОГО ЗА ГОД

34ч.

Мониторинг образовательной области социально-бытовая ориентировка

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Н г

Кг

Нг

Кг

Н г

Кг

Н г

К г.

Нг.

К г

Н г

Кг

Н г

Кг

Нг

К г

Нг

К г

Н г

Кг

Нг

Кг

Условные обозначения:

1 – знают и применяют правила поведения в общественных местах (на улице, в школе, в столовой, в транспорте, в парке и т.п.);

2 – соблюдают режимные моменты в школе;

3 – знают, показывают и по возможности следят за осанкой;

4 – знают и показывают на наглядном материале виды транспорта;

5 – знают, показывают и по возможности ухаживают за своей одеждой и обувью;

6 – знают и показывают на наглядном материале виды магазинов продуктов питания, умеют осуществлять сервировку стола;

7 – знают и по возможности наводят порядок в жилых помещениях используя в работе инвентарь;

8 – знают и по возможности оплачивают проезд, покупки;

9 – знают и по возможности осуществляют правила и приёмы ухода за посудой и помещением;

10 – знают дорогу в школу и домой, адрес школы и дома;

11 – обращаются со сверстниками, со старшими;

Н. г. – Начало года;

К. г. – Конец года.

Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. – сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки в жизни.

Уровни оценивания:

Базовый – 55 – 36 баллов;

Минимально-необходимый – 35 – 16 баллов;

Низкий – 15 и ниже.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 «ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»

 17 часов  в год (0,5 час в неделю).

Личная гигиена.

Правила личной гигиены.

Самостоятельный уход за руками. Самостоятельный уход за ногтями.  

          Самостоятельный уход за волосами. Самостоятельный уход за зубами.

 

Одежда и обувь.

Различение уличной и домашней обуви. Чистка обуви влажной тряпкой и щёткой.

         Различение уличной и домашней одежды.

Различение изнаночной и лицевой сторон одежды.

Работа с иглой.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами, сведения об иглах.

Гигиенические правила вдевания нитки.

Завязывание узелка.

Пришивание пуговиц с 2-мя дырочками на картон.

Уход за комнатными растениями.

Разнообразие комнатных растений.

Полив, рыхление почвы. Размножение комнатных растений.  

          Протирание листьев растений.

Обрезка старых листьев.

        Жилище.

Мебель обыкновенная, мягкая, полированная. Протирание мебели влажной тряпкой.

          Подметание пола веником и щеткой с использованием совка.

. Обобщающий урок.  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Личная гигиена.

Правила личной гигиены.

Самостоятельный уход за руками.

Самостоятельный уход за ногтями.  

Самостоятельный уход за волосами.

Самостоятельный уход за зубами.

Внешний вид учащегося.

3ч.

2.

Одежда и обувь.

Различение уличной и домашней обуви.

Чистка обуви влажной тряпкой и щёткой.

Различение уличной и домашней одежды.

Различение изнаночной и лицевой сторон одежды

3ч.

3.

Работа с иглой.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами, сведения об иглах.

Гигиенические правила вдевания нитки.

Завязывание узелка.

 

4ч.

4.

Уход за комнатными растениями.

Разнообразие комнатных растений.

Полив, рыхление почвы.

Размножение комнатных растений.  

Протирание листьев растений.

Обрезка старых листьев.

4ч.

6.

Жилище.

Мебель обыкновенная, мягкая, полированная.

Уборка ежедневная, периодическая.

Повторение, итоги года

3ч.

ИТОГО ЗА ГОД

17ч.

 МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 «ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»

Ф.И. уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Условные обозначения:

  1. - чистка обуви влажной тряпкой и щёткой;
  2. - чистка щёткой платье и пальто;
  3. - развешивание одежды на вешалки;
  4. - завязывание и развязывание шнурков с помощью учителя;  
  5. - завязывание узелка на конце нитки;
  6. - пришивание пуговицы с 2-мя дырочками на картон;
  7. - протирание и обрезание листьев растений;
  8. - сервировка стола к завтраку;
  9. - подметание пола веником и щеткой с использованием совка;
  10. - различение уличной и домашней одежды и обуви;
  11. - мытьё парт и стульев.

Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. – сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки в жизни.

Уровни оценивания:

Базовый  (Б)– 55 – 45 баллов;

Минимально-необходимый (М Н) – 44 – 34 баллов;

Низкий (Н) – 33 – 23 баллов;

Несформированный (НФ) – 22


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 

Составление и рисование растительных узоров из трёх   фигурок – трафаретов в полосе.

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.

Рисование предметов,  из  геометрических фигур (машина, корабль).

Рисование растительных узоров в круге по образцу.

Рисование насекомых: бабочка, жук.

Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.

Рисование снеговика по образцу.

Рисование гирлянды новогодних игрушек.

Рисование ёлки с игрушками.

Рисование узоров в круге (тарелка,  салфетка).

Составление узоров из линий различной конфигурации.

Рисование листьев липы и рябины.

Рисование на свободную тему. Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).

Рисование овощей (свёкла, репа).

Рисование на тему «Деревья весной».

Рисование на тему «Первые цветы».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Составление и рисование растительных узоров из трёх   фигурок – трафаретов в полосе.

1ч.

2.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.

4.

Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.

1ч.

5.

Рисование предметов,  из  геометрических фигур (машина, корабль).

1ч.

6.

Рисование растительных узоров в круге по образцу.

1ч.

7.

Рисование насекомых: бабочка, жук.

1ч.

8.

Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.

1ч.

9.

Рисование гирлянды новогодних игрушек.

1ч.

10.

Рисование ёлки с игрушками.

1ч.

11.

Рисование узоров в круге (тарелка,  салфетка).

1ч.

12.

Составление узоров из линий различной конфигурации.

1ч.

13.

Рисование на свободную тему.

1ч.

14.

Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).

1ч.

15.

Рисование овощей (свёкла, репа). Рисование фруктов (виноград  абрикос).

1ч.

16.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.

17.

Рисование на тему «Деревья весной».

1ч.

ИТОГО ЗА ГОД

17ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...