Конспект урока письма по теме: «Заглавная и строчная буквы Е,е»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Заглавная и строчная буквы Е,е» | 33.47 КБ |
презентация к уроку | 858.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап Словесный: приветствие Мотивационный этап Словес.: слово учителя | 10:10- 10:11 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте вспомним правила посадки на уроке: Сели прямо, плечи расправили, Ноги вместе под партой поставили. Наклонив тетрадь слегка, держит левая рука, Правой ручку нужно взять, приготовились писать. | Приветствовать учителя Эмоционально настраиваться на урок Готовиться к уроку | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя
Словесн.: учебный диалог
Практический : подбор слов | 10:11- 10:15 | - Послушайте стихотворение и скажите о какой букве идет речь?(Е) На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. – Правильно! Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке письма с буквой Е. ( будем учиться писать заглавную и строчную букву Е, е)Хорошо! -Как будет звучать тема урока?(Заглавная и строчная буква Е, е) -На что похожа заглавная буква [Е]( на грабли, на гребень, на лесенку) – Вспомните слова, с [е] в начале слова. (Ели, еда, ежевика.) – Вспомните слова, в которых [е] был бы в середине слова. (Подъезд, Петя, растения.) – Вспомните слова, в которых [е] был бы в конце слова. (все,где) | Слушать стихотворение Отвечать на вопросы Приводить примеры | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. |
Решение частных задач Словесн.:слово учителя | 10:15- 10:17 | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Я здороваюсь везде – Дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю Я соседней курице. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков остальных пальцев – Проверяем посадку. | Выполнять пальчиковую гимнастику Выполнять требование учителя | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Наглядный: показ написания Практический: обводка элементов буквы. Наглядный: показ написания с комментарием Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца. Наглядный: показ написания Практич.: обводка буквы Практич.:самоконтроль Словесн.: слово учителя
Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца. Практический: письмо «в воздухе». Наглядный: показ написания Практический: письмо «в воздухе». Практический: обводка буквы. Практический: письмо в прописи. | 10:17- 10:32 10:32-10:33 10:33-10:48 | Элемент буквы [е] Из скольки элементов состоит строчная буква [e].([е] — состоит из одного элемента, верхняя часть которого представляет собой малую петлю, нижняя — выполнена с закруглением) Сейчас на доске я буду писать строчную букву [е], смотрите внимательно. Буква [е] состоит из 1элемента. - Начинаю писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.( показ на доске) - Руку на локоток, возьмите карандаш(пальчик между кончиком и пальцем, пальцы должны стоять вот так, посмотрите как надо его брать) -Смотрите внимательно на меня, сейчас мы будем писать строчную букву [е] в воздухе под счет, (иии 1 иии(2 р.)) Письмо строчной буквы [е] - (на экране отрывок из прописи) Найдите это место в прописи([е]). - Поставьте карандаш на точку, от которой мы начнем писать.( подхожу к доске и ставлю точку ) - Я буду проговаривать счет написания, а вы в это время пишите в прописи вместе со мной(иии1 иии) - Не забываем правильно сидеть, правильно держать ручку. - Сейчас по контуру обведите 5 буквы е. Напишите еще 3 буквы(хожу по рядам смотрю ошибки,типичные ошибки выношу на доску ) -Ребята, что не правильно написано?(косая линия, нет наклона, конец буквы не доведен до середины...)(Стереть ошибки с доски) -Посмотрите у себя на образец в начале строки и напишите еще 2 буквы. - Сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой , внизу подчеркните её зеленым карандашом. -Поднимите руку те, кто подчеркнул такую букву? -Молодцы! Я за вас рада! ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Упражнение для разминки кисти рук. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно, И вытягивать начну. Потом ручки я намылю, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою, И тепло поберегу. ФИЗМИНУТКА Видео Письмо элементов буквы Е -На экране вы видите отрывок из прописи, найдите его.(элементы заглавной буквы Е у себя в прописи) Рассмотрите их. Из каких элементов состоит заглавная буква Е?(два полуовала)Сейчас я напишу их на доске. Начинаю писать первый элемент буквы Е - Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки. Переходим ко второму элементу.( с новой строки) Начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Ведем округлую линию влево, закругляем вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки закругляю поднимаюсь над нижней линией. -Смотрите внимательно на меня, сейчас мы будем писать элементы заглавной букву [Е] в воздухе под счет, вместе со мной. (иии 1 иии 2(2 р.)) - Теперь, Вам нужно обвести по контуру первые два элемента, из которых состоит заглавная буква Е. Кто готов - руку на локоток. Письмо заглавной буквы [Е] Сейчас на доске я буду писать заглавную букву Е, смотрите внимательно. Буква Е состоит из двух элементов. - Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, по этой же линии возвращаюсь и второй полуовал веду вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю, поднимаюсь над нижней линией - Теперь руку на локоток, карандаш в руку , посмотрите как у меня и пишем вместе со мной в воздухе, я считаю (иии 1 иии2 иии) Молодцы! -Посмотрите на экран найдите в прописи этот отрывок( букву Е. ) - Поставьте ручку на точку, от которой мы начнем писать. - Я буду проговаривать под счет написание, а вы в это время обводите букву в прописи. (2 буквы). - Теперь попробуйте самостоятельно написать 2 буквы Е на этой строке. - Не забываем правильно сидеть, правильно держать ручку. (хожу по рядам смотрю ошибки,типичные ошибки выношу на доску ) -Ребята, что не правильно написано?(косая линия, нет наклона, конец буквы не доведен до середины...)(Стереть ошибки с доски) -Посмотрите у себя на образец в начале строки и напишите еще 2 буквы. - Сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой , внизу подчеркните её зеленым карандашом. -Посмотрите у себя на образец в начале строки и напишите еще 2 буквы -Поднимите руку те, кто подчеркнул такую букву? -Молодцы! Я за вас рада! | Отвечать на вопрос Слушать объяснение учителя Следить за написанием буквы. Запоминать написание буквы Писать букву [e] в воздухе Искать отрывок в прописи Писать букву е по контуру в прописи Контролировать этапы своей работы Сравнивать с образцом Выполнять пальчиковую гимнастику Выполнять упражнения Отвечать на вопросы учителя Слушать объяснение учителя Следить за написанием буквы. Писать букву под счет «в воздухе». Обводить по контуру элементы буквы Е Слушать объяснение учителя Следить за написанием буквы. Запоминать написание буквы Писать букву под счет «в воздухе». Писать букву в прописи Контролировать этапы своей работы Сравнивать с образцом | П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 10:48-10:50 | -Какие цели мы ставили на урок? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? А сейчас покажите красный карандаш, если Вам сегодня понравилась ваша работа на уроке . Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось. -Уберите прописи в портфель. оставьте на парте только пенал. Досвидания! | Обобщать изученное на уроке. Отвечать на вопросы Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль |
Дата:17 .10.2017 Учитель: Милых Н.В.
Школа:№148 Методист: Зубарева Н.С.
Класс:1-к Студентка: Георгица Н.С. 43гр.
Урок: 3
Технологическая карта урока письма
«Заглавная и строчная буквы Е,е»
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Е, е, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Планируемые результаты:
Предметные: различать строчную и заглавную буквы; сравнивать начертания строчных и заглавных букв; научиться писать заглавную и строчную буквы Е, е.
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: пропись для 1 класса к азбуке «Школа России», презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сели прямо, плечи расправили, Ноги вместе под партой поставили.
На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Буква Е
Тема :Заглавная и строчная буква Е, е
Заглавная буква Е похожа на :
Элемент строчной буквы е малая петля закругление
Пальчиковая гимнастика МАЛЬЧИК-ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ? Я НА РЕЧКЕ БРАТЬЕВ МЫЛ. С ЭТИМ БРАТЦЕМ В ЛЕС ХОДИЛ, С ЭТИМ БРАТЦЕМ ЩИ ВАРИЛ, С ЭТИМ БРАТЦЕМ КАШУ ЕЛ, С ЭТИМ БРАТЦЕМ ПЕСНИ ПЕЛ.
Элементы заглавной буквы Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)
Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....
Конспект урока обучение письма в 1 классе на тему "Заглавная и строчная буква М"
В данной разработке урока прописан каждый этап работы. Изучается заглавная и строчная буква М. Для детей 1 класса все объясняется понятным языком...
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" 1 класс Школа России
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" Школа России...
конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».
конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё»....
Урок обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"
Представлена презентация урока письма по теме "Заглавная и строчная буква С,с"...
Урок обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"
Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"...
Конспект урока письма по теме: "Заглавная буква Г "
урок письма в 1 классе по программе "Школа России"...