Эссе "Я - учитель"
материал на тему
Размышления на тему "Каким должен быть современный учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_uchitel.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я- учитель».
Учителя МАОУ СОШ № 17 Проскуриной Тамары Григорьевны
Двадцать пять лет… Четверть века я прихожу в школу, вижу перед собой чистые детские глаза, говорю: «Сегодня хороший день. Вы умные здоровые ребята. У нас все получится. Итак…»
Когда мне было лет пять, я поняла, что хочу быть учителем. Подружки у меня были уже школьницы, и мы часто играли с ними в «школу». Я и читать научилась в процессе этой игры, что было для мамы полной неожиданностью. Учителями были старшие, а я всегда была ученицей. Ещё тогда я решила: вырасту и стану учителем. Но судьба распорядилась так, что после школы я поступила в политехнический институт и получила специальность инженера-электрика. Потом был завод и ужас от того, что всю жизнь придётся заниматься нелюбимым делом. Но слава Богу в 1991 году я пришла в школу. Моя мечта сбылась! Радости моей не было предела! Я - учитель! Учитель начальных классов! Первый учитель!
Мама рассказывала мне о своём первом учителе. Голодные послевоенные годы… Учитель был в деревне самым главным и уважаемым человеком. Старухи ему не только кланялись, сынком звали, молоком поили. За советом к нему все ходили. Вот – идеал учителя.
Учитель должен быть очень требовательным к себе. Быть примером во всём. А особенно – сельский учитель. Ведь он всегда на виду! Сейчас многие жалуются, что падает престиж учителя. Говорят, что в этом виновато общество. А я думаю, что во многом виноваты и сами учителя.
Так каким же должен быть настоящий учитель?
Учитель должен быть профессионалом своего дела, должен досконально знать предмет, который преподаёт. Быть в курсе всех передовых педагогических технологий и применять их в своей работе. Современный учитель должен владеть информационно-коммуникативными технологиями.
Но этого недостаточно. Большую роль играют душевные качества, которыми должен обладать учитель.
И здесь на первом месте, по моему мнению, стоит доброта.
Ещё одно качество, присущее настоящему учителю, это любовь к детям. Дети ведь очень разные: умные, «трудные», озорные, непоседливые, спокойные, весёлые, тихие. И всех их учитель должен любить. Просто любить. Вот и всё.
Учитель не должен быть равнодушным. Самые страшные люди, по моему мнению, – это равнодушные люди. Равнодушный человек не может называться учителем.
Учитель должен быть честным. Дети очень тонко чувствуют фальшь.
А теперь о современных проблемах, которые стоят перед педагогами 21 века. Изменился окружающий нас мир. Перед человечеством встают глобальные экологические проблемы, а значит, и меняются задачи, которые нужно решить современному учителю.
Я считаю, что одной из главных задач учителя является экологическое воспитание школьников. Не секрет, что именно в начальной школе закладываются основы экологической культуры. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем в стране, в крае, в родном поселке. Но экологическое воспитание, как и любое другое, невозможно без личного примера. Патриарх Кирилл сказал: «Если нет примера, то нет и доверия». Но никакого примера не получится, если учителю не будет близка тема экологии. Ведь сердце ребёнка обмануть невозможно.
Я родилась на Кубани. Это моя малая родина. Выросла среди садов и необозримых полей пшеницы. Мне с детства знакомы запахи степи, лугового разнотравья, стрекот кузнечиков, разноголосый птичий утренний оркестр. Как хорошо ранним утром мчаться по росистой траве босиком к речке и умыться прохладной водичкой.
А ещё я очень люблю горы! Когда ты попадаешь в горы, то кажется, какая – то сказочная прекрасная страна распахивает перед тобой врата и приглашает: «Добро пожаловать!» Это совсем другой мир. Буйное разнотравье, где каждая травинка излучает свой аромат, каждый цветочек кивает тебе, здоровается. Так и хочется слушать шепот ветра, звон насекомых, щебет птиц, журчанье ручья.
Но вот и вечер. Постепенно стихают дневные звуки, засыпают птички. Только нет-нет пискнет какая–нибудь, да ручей неугомонно продолжает свой разговор. И тихо-тихо ночное покрывало окутывает все и, кажется, ты один на один со всем миром. И такая благость, и умиротворенность на душе, что боишься издать лишний звук, чтобы не испортить этой ночной симфонии. «Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне – дна». Тысячами звезд усыпано небо. Кажется, это Всевышний смотрит на нас сверху: «Как вы там?» и какие – то неведомые струи идут с небес на землю. Тихо – тихо выплывает луна…
Раннее утро будит нас звонким щебетом птиц, ласковым ветерком. «Вставайте, сони! Как прекрасно!» Исчезло ночное волшебство и снова нас охватывает буйное цветение природы. Домой возвращаемся тихие: как бы не расплескать всего того, что что получили в этом Царстве Природы. Спасибо тебе, мать – земля, за все. Долго еще будет это жить во мне. И я стараюсь передать своим ученикам эти чувства, переживания, показать слайды и фотографии. Ведь, любить природу – значит, любить Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...