Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Проскурина Тамара Григорьевна

Размышления на тему "Каким должен быть современный учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель».

Учителя МАОУ СОШ № 17 Проскуриной Тамары Григорьевны

Двадцать пять лет… Четверть века я прихожу в школу, вижу перед собой чистые детские глаза, говорю: «Сегодня хороший день. Вы умные здоровые ребята. У нас все получится. Итак…»

        Когда мне было лет пять, я поняла, что хочу быть учителем. Подружки у меня были уже школьницы, и мы часто играли с ними в «школу». Я и читать научилась в процессе этой игры, что было для мамы полной неожиданностью. Учителями были старшие, а я всегда была ученицей. Ещё тогда я решила: вырасту и стану учителем. Но судьба распорядилась так, что после школы я поступила в политехнический институт и получила специальность инженера-электрика. Потом был завод и ужас от того, что всю жизнь придётся заниматься нелюбимым делом. Но слава Богу в 1991 году я пришла в школу. Моя мечта сбылась! Радости моей не было предела! Я - учитель! Учитель начальных классов! Первый учитель!

Мама рассказывала мне о своём первом учителе. Голодные послевоенные годы… Учитель был в деревне самым главным и уважаемым человеком. Старухи ему не только кланялись, сынком звали, молоком поили. За советом к нему все ходили. Вот – идеал учителя.

Учитель должен быть очень требовательным к себе. Быть примером во всём. А особенно – сельский учитель. Ведь он всегда на виду! Сейчас многие жалуются, что падает престиж учителя. Говорят, что в этом виновато общество. А я думаю, что во многом виноваты и сами учителя.  

Так каким же должен быть настоящий учитель?

Учитель должен быть профессионалом своего дела, должен досконально знать предмет, который преподаёт. Быть в курсе всех передовых педагогических технологий и применять их в своей работе. Современный учитель должен владеть информационно-коммуникативными технологиями.

        Но этого недостаточно. Большую роль играют душевные качества, которыми должен обладать учитель.

        И здесь на первом месте, по моему мнению, стоит доброта.

        Ещё одно качество, присущее настоящему учителю, это любовь к детям. Дети ведь очень разные: умные, «трудные», озорные, непоседливые, спокойные, весёлые, тихие. И всех их учитель должен любить. Просто любить. Вот и всё.

        Учитель не должен быть равнодушным. Самые страшные люди, по моему мнению, – это равнодушные люди. Равнодушный человек не может называться учителем.

        Учитель должен быть честным. Дети очень тонко чувствуют фальшь.

А теперь о современных проблемах, которые стоят перед педагогами 21 века. Изменился окружающий нас мир. Перед человечеством встают глобальные экологические проблемы, а значит, и меняются задачи, которые нужно решить современному учителю.

Я считаю, что одной из главных задач учителя является экологическое воспитание школьников. Не секрет, что именно в начальной школе закладываются основы экологической культуры. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем в стране, в крае, в родном поселке. Но экологическое воспитание, как и любое другое, невозможно без личного примера. Патриарх Кирилл сказал: «Если нет примера, то нет и доверия». Но никакого примера не получится, если учителю не будет близка тема экологии. Ведь сердце ребёнка обмануть невозможно.

Я родилась на Кубани. Это моя малая родина. Выросла среди садов и необозримых полей пшеницы. Мне с детства знакомы запахи степи, лугового разнотравья, стрекот кузнечиков, разноголосый птичий утренний оркестр. Как хорошо ранним утром мчаться по росистой траве босиком к речке и умыться прохладной водичкой.

А ещё я очень люблю горы! Когда ты попадаешь в горы, то кажется, какая – то сказочная прекрасная страна распахивает перед тобой врата и приглашает: «Добро пожаловать!» Это совсем другой мир. Буйное разнотравье, где каждая травинка излучает свой аромат, каждый цветочек кивает тебе, здоровается. Так и хочется слушать шепот ветра, звон насекомых, щебет птиц, журчанье ручья.

Но вот и вечер. Постепенно стихают дневные звуки, засыпают птички. Только нет-нет пискнет какая–нибудь, да ручей неугомонно продолжает свой разговор. И тихо-тихо ночное покрывало окутывает все и, кажется, ты один на один со всем миром. И такая благость, и умиротворенность на душе, что боишься издать лишний звук, чтобы не испортить этой ночной симфонии. «Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне – дна». Тысячами звезд усыпано небо. Кажется, это Всевышний смотрит на нас сверху: «Как вы там?» и какие – то неведомые струи идут с небес на землю.  Тихо – тихо выплывает луна…

Раннее утро будит нас звонким щебетом птиц, ласковым ветерком. «Вставайте, сони! Как прекрасно!» Исчезло ночное волшебство и снова нас охватывает буйное цветение природы. Домой возвращаемся тихие: как бы не расплескать всего того, что что получили в этом Царстве Природы. Спасибо тебе, мать – земля, за все. Долго еще будет это жить во мне. И я стараюсь передать своим ученикам эти чувства, переживания, показать слайды и фотографии. Ведь, любить природу – значит, любить Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...