ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования -
Сараевский муниципальный район Рязанской области
Кабинет № 3
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов
Ответственный за кабинет:
Васина Елена Вячеславовна
2017 год
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
УТВЕРЖДАЮ
ДиректорМОУ Муравлянская СОШ __________Клеймёнова Т.В.
_____________
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете начальных классов.
- Общие положения.
- Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
- Занятия в кабинете должны служить:
- активизации мыслительной деятельности учащихся;
- формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
- формированию коммуникативной культуры учащихся;
- развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
- воспитанию высокоорганизованной личности.
- Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
- Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.
- Основные требования к учебному кабинету.
- Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.
- Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
- Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
- Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;
- должностная инструкция заведующего кабинетом;
- правила пользования учебным кабинетом для учащихся;
- акт готовности кабинета к новому учебному году;
- валеологический паспорт кабинета;
- инвентарнаяведомостьна имеющееся оборудование;
- паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
- каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
- анализ и план работы по развитию кабинета.
- Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
- Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.
- Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
- Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
- Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
- Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.
- Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
- Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
- материалы, используемые в учебном процессе.
Анализ работы кабинета начальных классов № 3
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 3 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.
В прошедшем учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 4 классе по утверждённому расписанию. По субботам, в соответствии с графиком, в кабинете проходили занятия с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же по субботам проходили встречи с родителями, родительские собрания, и родительские всеобучи.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
- формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
- ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:
- осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;
- функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;
- имеется оргтехника: проектор,интерактивная доска,принтер ,колонки,компьютеры
- собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
- модернизирован и обновлён раздаточный материал;
- систематизирован демонстрационный материал;
Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.
Планируется в следующем учебном году:
- проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
- пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
- оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
- разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
Анализ работы по оборудованию и оснащению
кабинета начальных классов № 3.
Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:
- учебных занятий;
- индивидуальной работы с учащимися;
- классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.
Цельработы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.
Задачи кабинета:
- Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
- Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
- Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
- Содействовать формированию эстетической культуры личности.
Основными направлениями деятельности кабинета являются:
- Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
- Дидактическое обеспечение учебных занятий.
- Создание развивающей образовательной среды.
По первому направлению в течение учебного года были проведены следующие мероприятия:
- Установка жалюзи позволила создать световые комфортные условия и содействовала регулированию светового режима. Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.
Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.
По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.
Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.
С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.
Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.
В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.
По третьему направлению систематически обновлялся стенд «Это интересно» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся
( материал обновляется 1 раз в месяц). В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.
Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:
- Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
- Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
- Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
- Содействовать формированию эстетической культуры личности.
Валеологический паспорт кабинета № 3.
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты | |
Коэффициент естественной освещённости ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % ) | согласно нормам |
Основной поток света ( только с левой стороны) | с левой стороны |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается ) | нет |
Расположение пособий | сзади классной комнаты |
Оптимальная ориентация окон классных комнат | согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон | чистота, жалюзи |
Место цветов в классе | сзади, впереди, (в специально отведённых местах) |
Освещённость классной комнаты | согласно нормам |
Включение светильников ( раздельное) | раздельное |
Освещённость рабочей поверхности | норма |
Наполняемость классной комнаты | |
Площадь классной комнаты | 48 м2 |
Форма классной комнаты | норма |
Расположение столов в классной комнате | согласно нормам |
Вход в класс | сбоку, сзади |
Диагностическая карта
учебного кабинета начальных классов № 3
Зав. кабинетом | Стаж работы зав. кабинетом | Время функционирования кабинета | ||||
Васина Е.В. | 29лет | 800- 1600 | ||||
Наличие: | ||||||
Правила поведения и техники безопасности | Инструкции Журнал по ТБ Уголок безопасности | |||||
План работы кабинета | имеется | |||||
Административный контроль за деятельностью кабинета | осуществляется | |||||
Контроль за выполнением требований к кабинету | осуществляется | |||||
Оформление кабинета | ||||||
Комфортность условий для работы учащихся и учителя | Эстетичность оформления | Материалы образовательного стандарта | Наличие измерителей стандарта | Рекомендации учителя для учащихся | ||
+ | + | + | + | + | ||
Обеспечение деятельности кабинета | ||||||
Мебель (общее состояние) | ТСО (интерактивная доска проектор, аудио, видео и т.д.) | Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др. | Материалы для учащихся (литература, раздаточный материал) | Планирование и проектирование деятельности учителя | ||
хорошее | + | + | + | + |
Сведения об учителях, работающих в кабинете № 3.
№ | Ф.И.О. | Должность | Предметы | Стаж | Адрес, телефон | Год рождения | Образо- вание, категория |
1 | Васина Е.В. | Учитель начальных классов, зав. кабинетом | Русск. язык, математика, литература, окруж. мир, технология, ИЗО | 28 | С.Муравлянка,ул.Почтовая д .37 | 1969 | Высшее, первая |
2 | Овинова Светлана Станиславовна | Учитель иностранного языка | Английский язык. | 30 | С.Максы | 1966 | Высшее, соответствие |
3 | Мантровалюдмила Николаевна | Учитель начальных классов | Внеурочная деятельность | 27 | С.Мордово | 1971 | Высшее,первая |
График занятости кабинета № 3.
День недели | I смена |
Понедельник | 9.00-15.00 |
Вторник | 9.00-15.00 |
Среда | 9.00-15.00 |
Четверг | 9.00-15.00 |
Пятница | 9.00-15.00 |
Суббота |
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
- Столы в кабинете установить в 2 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
- Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
- Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
- Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
- В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
- Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
Что планируется | Результат. |
( 2016 – 2020 )
| + + + - - + - - - |
План развития кабинета № 3
№ п/п | Мероприятие | Дата |
Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем. | В течение года. | |
Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике для 1-4кл русскому языку 1-4кл окружающему миру 1-4кл. литературному чтению 1-4кл | В течение года. | |
Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 2 класса, для 3 класса | В течение года. | |
Приобретение новых учебных программ, дисков. | В течение года. | |
Замена двери в кабинете. | Май-июнь | |
Ремонт кабинета. | Май-июнь |
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
3. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
4. Не открывать форточки и окна.
5. Не передвигать учебные столы и стулья.
6. Не трогать руками электрические розетки.
7. Травмоопасность в кабинете :
— при включении электроосвещения, при включении приборов ТСО,при переноске оборудования и т.п.
8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
9.Не играть в кабинете на переменах мячом.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно — практических работах по природоведению (Окружающий мир ).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
— при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Опись мебели и оборудования кабинета № 3
№п/п | Наименование имущества | количество |
1. | Учительский стол | 2 |
2. | Учительский стул | 2 |
3. | Столы ученические | 6 |
4. | Стулья ученические | 12 |
5. | Стенка | 1 |
6. | Интерактивная доска | 1 |
7. | Доска меловая | 1 |
8. | Жалюзи | 3 |
9. | Часы | 1 |
10. | Компьютер для учителя | 1 |
11 | Проектор | 1 |
13 | Колонки | 2 |
14 | Компьютеры для учеников | 12 |
15 | Принтер | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета (начальные классы)
В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда пр...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Паспорт учебного кабинета начальных классов...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Соответствие учебного кабинета требованиям стандартов позволяет учителю организовать учебный процесс в полной мере...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...
ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебн...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствии требованиям у...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Обрнадзор требует предоставить паспорт учебного кабинета. Возможно, кому-то будет полезен составленый мною паспорт...