ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
проект на тему

Васина Елена Вячеславовна

ПАСПОРТ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ САНПИН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx367.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования -

Сараевский  муниципальный район Рязанской области

Кабинет № 3

 

ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных  классов

 http://47039.biz/images/55cfb3c60fdb3.jpg

 

Ответственный  за  кабинет:

Васина Елена Вячеславовна

                                                                 2017 год

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

http://tulasmi.ru/content/uploads/2013/02/20130208-examen.jpg

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

ДиректорМОУ Муравлянская СОШ  __________Клеймёнова Т.В.

_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов.

  1. Общие положения.
  1. Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
  2. Занятия в кабинете должны служить:
  • активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • формированию умений работать  с различными видами информации и её источниками;
  • формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
  • воспитанию высокоорганизованной личности.
  1. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
  2. Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.

  1. Основные требования к учебному кабинету.
  1. Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.
  2. Соблюдение правил техники безопасности  и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
  4. Наличие нормативной школьной документации на открытие  и функционирование учебного кабинета:
  • положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;
  • должностная инструкция заведующего кабинетом;
  • правила пользования учебным кабинетом для учащихся;
  • акт готовности кабинета к новому учебному году;
  • валеологический паспорт кабинета;
  • инвентарнаяведомостьна имеющееся оборудование;
  • паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
  • каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
  • анализ и план работы по развитию кабинета.
  1. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
  2. Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

  1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

  1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
  2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
  3. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.
  4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики  качества обучения и образовательного процесса.
  5. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
  • правила техники безопасности работы и  поведения в кабинете;
  • материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы кабинета начальных классов № 3

      В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 3 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.

     В  прошедшем учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 4 классе по утверждённому расписанию. По субботам, в соответствии с графиком,  в кабинете проходили занятия с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же по субботам проходили встречи с родителями, родительские собрания, и родительские всеобучи.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

      На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

     В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета  и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;
  • функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;
  • имеется оргтехника: проектор,интерактивная доска,принтер ,колонки,компьютеры
  • собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;
  • систематизирован демонстрационный материал;

    Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов № 3.

       Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

  • учебных занятий;
  • индивидуальной работы с учащимися;
  • классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цельработы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей,  развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.
  3. Создание развивающей образовательной среды.

         По первому направлению в течение  учебного года были проведены следующие мероприятия:

- Установка жалюзи позволила создать световые комфортные условия и содействовала регулированию светового режима. Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы  по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют  учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий  с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы  с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

          По третьему направлению систематически обновлялся стенд «Это интересно» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся

( материал обновляется 1 раз в месяц). В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

          Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры  личности.

Валеологический паспорт кабинета № 3.

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается )

нет

Расположение пособий

сзади классной комнаты

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота, жалюзи

Место цветов в классе

сзади, впереди, (в специально отведённых местах)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

( раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

48 м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение  столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, сзади

Диагностическая карта

учебного кабинета начальных классов № 3

Зав. кабинетом

Стаж работы зав. кабинетом

Время функционирования кабинета

Васина Е.В.

29лет

800- 1600

Наличие:

Правила поведения и техники безопасности

Инструкции

Журнал по ТБ

Уголок безопасности

План работы кабинета

имеется

Административный контроль за деятельностью кабинета

осуществляется

Контроль за выполнением требований к кабинету

осуществляется

Оформление кабинета

Комфортность условий для работы учащихся и учителя

Эстетичность оформления

Материалы образовательного стандарта

Наличие измерителей стандарта

Рекомендации учителя для учащихся

+

+

+

+

+

Обеспечение деятельности кабинета

Мебель            (общее состояние)

ТСО (интерактивная доска проектор, аудио, видео и т.д.)

Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др.

Материалы для учащихся       (литература, раздаточный материал)

Планирование и проектирование деятельности учителя

хорошее

+

+

+

+

Сведения об учителях, работающих в кабинете № 3.

Ф.И.О.

Должность

Предметы

Стаж

Адрес, телефон

Год рождения

Образо-

вание, категория

1

Васина Е.В.

Учитель начальных классов, зав. кабинетом

Русск.  язык, математика, литература, окруж. мир,

технология, ИЗО

28

С.Муравлянка,ул.Почтовая д .37

1969

Высшее,

первая

2

Овинова

Светлана Станиславовна

Учитель  иностранного языка

Английский язык.

30

С.Максы

1966

Высшее, соответствие

3

Мантровалюдмила Николаевна

Учитель начальных классов

Внеурочная деятельность

27

С.Мордово

1971

Высшее,первая

График занятости кабинета № 3.

День недели

I смена

Понедельник

9.00-15.00

Вторник

9.00-15.00

Среда

9.00-15.00

Четверг

9.00-15.00

Пятница

9.00-15.00

Суббота

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

  1. Столы в кабинете установить в 2 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

  1. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

  1. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

  1. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

  1. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

  1. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

  1. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

  1. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Что планируется

Результат.

( 2016 – 2020 )

  1. Изготовление  и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере  изучения тем    (1 – 4 классы).
  2. Приобретение нового электронного дидактического материала  по всем предметам.
  3. Создание презентаций по предметам по мере изучения тем.
  4. Приобретение новых учебных DVD дисков.
  5. Замена стендов.
  6. Покрытие пола линолеумом.
  7. Приобретение бактерицидной лампы.
  8. Замена двери.

+

+

+

-

-

+

-

-

-

http://school.xvatit.com/images/thumb/6/6e/Um73.jpeg/800px-Um73.jpeg

План развития кабинета № 3

№ п/п

Мероприятие

Дата

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

В течение года.

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике для 1-4кл

 русскому языку 1-4кл

окружающему миру 1-4кл.

 литературному чтению 1-4кл

В течение года.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 2 класса, для 3 класса

В течение года.

Приобретение новых учебных программ, дисков.

В течение года.

Замена двери в кабинете.

Май-июнь

Ремонт кабинета.

Май-июнь

http://content.schools.by/2.terehovka/library/Bolshaya_Seraya_Sova.png

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

 

 

I. Общие требования безопасности

1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

3. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

4. Не открывать форточки и окна.

5. Не передвигать учебные столы и стулья.

6. Не трогать руками электрические розетки.

7. Травмоопасность в кабинете :

— при включении электроосвещения,  при включении приборов ТСО,при переноске оборудования и т.п.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

9.Не играть в кабинете на переменах мячом.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

 II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно — практических работах по природоведению (Окружающий мир ).

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

 

Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах

Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие  инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

— при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5ccc1dfb7b2bdc23bc2c2ee6ba780264&n=33&h=190&w=329 

Опись мебели и оборудования кабинета № 3

№п/п

Наименование имущества

количество

1.

Учительский стол

2

2.

Учительский стул

2

3.

Столы ученические

6

4.

Стулья ученические

12

5.

Стенка

1

6.

Интерактивная доска

1

7.

Доска меловая

1

8.

Жалюзи

3

9.

Часы

1

10.

Компьютер для учителя

1

11

Проектор

1

13

Колонки

2

14

Компьютеры для учеников

12

15

Принтер

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета (начальные классы)

В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда пр...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Паспорт учебного кабинета начальных классов...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Соответствие учебного кабинета требованиям стандартов позволяет учителю  организовать учебный процесс в полной мере...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...

ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебн...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствии требованиям у...

Паспорт учебного кабинета начальных классов

Обрнадзор требует предоставить паспорт учебного кабинета. Возможно, кому-то будет полезен составленый мною паспорт...