Календарно-тематическое планирование " СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ" 1 класс СИПР
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_sensornoe_razvitie_sipr.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
1 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование по коррекционно- развивающим занятиям «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ»
№ урока | Тема урока | Оборудование | Кол-во часов | |
Предметно-практические действия: | ||||
I. Действия с материалами | ||||
1 | Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета) | Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета | 1 | |
2 | Разрывание материала (бумага) | Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета | 1 | |
3 | Размазывание материала руками (сверху вниз). | Пластилин, бумага | 1 | |
Отрывание кусочков бумаги от целого листа | Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета | |||
4 | Разминание материала (тесто, пластилин) | Пластилин, бумага, тесто | 1 | |
5 | Пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую | Крупа, емкости | 1 | |
6 | Переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую | Вода, емкости | 1 | |
7 | Наматывание нити на клубок (шпагата, шерстяной нити) | Клубок ниток | 1 | |
8 | Работа с пирамидками | Пирамидка | 1 | |
9 | Встряхивание предметов (погремушки, бубны) | Погремушки, бубны | 1 | |
II. Действия с предметами | ||||
10 | Сжимание предмета: мокрая губка, прищепка, пинцет | Мокрая губка, прищепка, пинцет | 1 | |
11 | Нанизывание предметов на стержень | Пирамидка | 1 | |
12 | Вставление предметов (деталей мозаики в отверстия) | Мозаика | 1 | |
13 | Вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок) | Пластиковые бутылки | 1 | |
14 | Закрывание предмета: коробок, банок (с капроновыми крышками) | Банки, коробки, крышки | 1 | |
III. Двигательное развитие | ||||
15 | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | Набор сюжетных картинок | 1 | |
16 | Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении сидя) | Набор сюжетных картинок | 1 | |
17 | Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). | Набор сюжетных картинок | 1 | |
18 | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | Набор сюжетных картинок | 1 | |
19 | Выполнение движений плечами. | Набор сюжетных картинок | 1 | |
20 | Бросание мяча двумя руками (от груди). | Мяч | 1 | |
21 | Ловля мяча на уровне груди. | Мяч | 1 | |
22 | Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево) | Набор сюжетных картинок | 1 | |
23 | Изменение позы в положении сидя: наклон (вперед, назад, вправо, влево. | Мяч | 1 | |
24 | Изменение позы в положении лежа | Коврик | 1 | |
25 | Изменение позы в положении сидя | Коврик | 1 | |
26 | Изменение позы в положении стоя | Коврик | 1 | |
27 | Обучение вставать на четвереньки | Коврик | 1 | |
28 | Обучение ползать | Коврик | 1 | |
29 | Коврик | Коврик | 1 | |
IV. Кинестетическое и кинетическое развитие | ||||
30 | Дидактическая игра «Море волнуется» | Набор сюжетных картинок | 1 | |
31 | Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног, имитация ветра) | Сенсорная тропа для ног | 1 | |
32 | Выразительность и имитация движений. Имитация движений (повадки зверей) | Набор сюжетных картинок | 1 | |
V. Восприятие особых свойств предметов | ||||
33 | Вкусовые ощущения (кислый). | Набор сюжетных картинок | 1 | |
34 | Вкусовые ощущения (сладкий). | Набор сюжетных картинок | 1 | |
35 | Вкусовые ощущения (горький). | Набор сюжетных картинок | 1 | |
36 | Вкусовые ощущения (соленый). | Набор сюжетных картинок | 1 | |
37 | Развития обоняния (приятный - неприятный запах). | Набор салфеток, пропитанных запахами | 1 | |
38 | Развитие осязания при соприкосновении с материалами, различными по температуре: Холодный - теплый | Набор сюжетных картинок | 1 | |
39 | Развитие осязания при соприкосновении с материалами, различными по температуре: Холодный - теплый | Набор сюжетных картинок | 1 | |
40 | Восприятие чувства тяжести от разных предметов: тяжело - легко (вата, гвозди, брусок, т.д.) | Вата, гвозди, брусок | 1 | |
VI .Тактильно-двигательное восприятие | ||||
41 | Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие) | Набор предметов, различных на ощупь | 1 | |
42 | Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и качеств (крупные и мелкие предметы) | Набор предметов, различных на ощупь | 1 | |
43 | Восприятие поверхности на ощупь (гладкая). | Набор предметов, различных на ощупь | 1 | |
44 | Восприятие поверхности на ощупь (шершавая). | Набор предметов, различных на ощупь | 1 | |
45 | Восприятие поверхности на ощупь (колючая,). | Набор предметов, различных на ощупь | 1 | |
46 | Восприятие поверхности на ощупь (пушистая). | Набор предметов, различных на ощупь | 1 | |
47 | Работа с пластилином (раскатывание). | Пластилин | 1 | |
48 | Работа с пластилином (скатывание). | Пластилин | 1 | |
49 | Работа с кинетическим песком (вдавливание). | Кинетический песок | 1 | |
VI I.Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | ||||
50 | Фиксация взгляда на лице человека | Набор картинок | 1 | |
51 | Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз | Набор предметов | 1 | |
52 | Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном выше уровня глаз | Набор предметов | 1 | |
53 | Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете | Набор предметов | 1 | |
54 | Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив | Набор предметов | 1 | |
55 | Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа и слева. | Набор предметов | 1 | |
56 | Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад) | Набор предметов | 1 | |
57 | Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» | Набор предметов | 1 | |
58 | Упражнения для профилактики и коррекции зрения | Набор предметов | 1 | |
VIII. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | ||||
59 | Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха: справа | Погремушка | 1 | |
60 | локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча: справа и слева | Погремушка | 1 | |
61 | локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне талии: справа | Погремушка | 1 | |
62 | прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука | Погремушка | 1 | |
63 | Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, бубен) | Погремушка, барабан, колокольчик, ложки, бубен | 1 | |
64 | Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки) | МР3 | 1 | |
65 | Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений | МР3 | 1 | |
66 | Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений | МР3 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование " Человек " 1 класс СИПР
Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других. Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии. Представление о собственном теле....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...