Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Карамова Миляуша Зулфатовна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – учитель»

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе. Я свой выбор сделала.

            Быть первым учителем — очень ответственно. Встреча с первым учителем — это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём — и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо — и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнить нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря — можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич — можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение. Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радуюсь общению с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги.

  Учитель — профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, даёт мне радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

    Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своём развитии всё человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» - заповедь не только врача, но и педагога. Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и все их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись без законов нравственности, человечности.

Контакт с детьми- вот то, без чего нет учителя, а по такому случаю нельзя не брать во внимание- принятие и признание, умение выслушать и понять. Я рада, что это поняла и готова сказать: « Да, я хочу, чтобы сегодня, в век информационных технологий, все было по - другому. Ведь перед нами новое поколение детей, но учить их надо иначе, менять свою позицию по отношению к детям, методы воздействия, способы подачи учебного материала, подход к оцениванию. Не раз слышала в ответ: « Пусть сначала они( руководство, ученые, государство, родители) обеспечат то, что положено (человеческие условия труда, соответствующие сегодняшнему дню содержание образования и учебники, необходимую социальную защищенность, внимание и помощь своему ребенку в семье, нормальное поведение и хотя бы выполнение домашних заданий), а тогда уже я сделаю все от меня зависящее». Да, это, действительно, наболевшее, но считаю, это уход от проблем и нежелание меняться. Уверена, изменить свое отношение к уроку и его составляющим никогда не поздно. Слова одного из великих: « Что бы ты ни делал, что бы ты ни изменял, количество добра должно увеличиваться». « Кто как не учитель- творец добра на земле» - добавила бы я.

Оглядываясь назад,  могу сказать: нет, я не ошиблась в выборе профессии, я горжусь, что я учитель. Пусть я не имею правительственных наград, ученой степени, почетных званий, но я имею самое главное – любовь моих детей, моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...