Диагностический материал
материал на тему
Диагностический инструментарий для выявления предметных, метапредметных ,личностных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnost._metodiki.rar | 477.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Автопортрет»
Проективный рисуночный тест «Автопортрет» применяется в целях диагностики бессознательных эмоциональных компонентов личности (самооценка, актуальное состояние, невротические реакции тревожности, страха, агрессивности).
Проективные рисуночные тесты человека первоначально использовались для диагностики уровня интеллектуального развития детей и подростков (F. Goodenough, 1926), далее возможности данной методики были расширены для интерпретации специфических личностных особенностей человека, его социальных взаимодействий и адаптации (K. Machover, 1949).
По определению автопортрет – это изображение человека, созданное им самим. Изображая себя, человек воссоздает основные черты собственных телесных нужд и внутренних конфликтов. Богатая проекция личностной динамики, проявляющаяся в рисунке, открывает для метода возможность анализа достоинств и конструктивных потенций, равно как и анализа нарушений.
В процессе интерпретации «схемы тела» можно судить, полностью ли соответствует полученная графическая продукция физическим и психологическим переживаниям человека, какие органы тела несут определенный смысл, каким образом соматически закреплены и обозначены желания человека, его конфликты, компенсации и социальные установки.
Интерпретация результатов данного теста
Признак | Критерии признака |
1 – самооценка (расположение рисунка на листе) | 1.1 в центре – адекватная 1.2 в верхней части листа – завышенная 1.3 в нижней части листа – пониженная |
2 – интеллектуальная и социальная адекватность (голова) | 2.1 пропорциональная, нормальная по размеру голова – интеллектуальная и социальная адекватность 2.2 большая голова – высокие интеллектуальные и социальные притязания 2.3 маленькая голова – интеллектуальная и социальная неадекватность |
3 – контроль над телесными влечениями (шея) | 3.1 нормальная шея – адекватный (сбалансированный) контроль над телесными влечениями 3.2 длинная шея – потребность в защитном контроле 3.3 короткая шея – поведение больше направляется побуждениями, нежели интеллектом; уступки слабостям 3.4 отсутствие шеи – отсутствие контроля |
4 – местонахождение базовых потребностей и влечений (туловище) | 4.1 нормальное, пропорциональное туловище – равновесие потребностей и влечений 4.2 маленькое туловище - отрицание потребностей и влечений 4.3 большое, крупное туловище – неудовлетворенность осознаваемыми влечениями 4.4 отсутствие туловища – потеря схемы тела, отрицание телесных влечений |
5 – чувствительность к критике, общественному мнению | 5.1 большие уши – повышенная чувствительность к критике, реактивность на критику 5.2 большие глаза – повышенная чувствительность к критике |
6 – тревожность | 6.1 сильный нажим 6.2 помещение рисунка в левой части листа (интравертированность) 6.3 перерисовка и стирание 6.4 заштрихованные волосы (беспокойство) 6.5 руки прижаты к телу |
7 – страхи | 7.1 интенсивная штриховка 7.2 обведение контура 7.3 затушеванные зрачки |
8 – агрессивность | 8.1 сильный нажим 8.2 жирный контур рисунка 8.3 ноги расставлены 8.4 видны зубы (вербальная агрессия) 8.5 выделены «уши-ноздри-рот» (выраженная агрессивность) 8.6 подбородок увеличен и акцентирован 8.7 ноздри выделены (примитивная агрессия - самозащита) 8.8 руки большие, подчеркнутые – компенсация слабости 8.9 оружие |
9 – выраженная защита | 9.1 улыбка 9.2 руки за спиной или в карманах 9.3 человек изображен в профиль (замкнутость) |
10 – эгоизм, нарциссизм | 10.1 пишет свое имя 10.2 крупный рисунок 10.3 глаза без зрачков; полуприкрытые глаза (сосредоточенность на себе) |
11 – депрессия | 11.1 рисунок в нижней части листа 11.2 слабый нажим и контур 11.3 скованная, статичная поза 11.4 эскизный контур |
12 – зависимость (в том числе и от матери) | 12.1 крупный (красный) рот 12.2 пуговицы по центральной оси 12.3 маленькие ступни и ладони 12.4 наличие карманов (зависимость от матери) и у мужчины, и у женщины 12.5 груди подчеркнуты (зависимость от матери) у мужчины |
13 – эмоциональная незрелость, инфантилизм | 13.1 глаза без зрачков 13.2 опускание шеи 13.3 детские черты лица 13.4 пальцы как листочки или гроздья винограда |
14 – демонстративность | 14.1 длинные ресницы 14.2 волосам уделено много внимания 14.3 выделенные крупные губы 14.4 одежда, тщательно прорисованная, украшенная 14.5 макияж и украшения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста
комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...
Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"
Материал представлен в виде тестовой формы...
Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс
Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....
диагностический материал по русскому языку
Диагностический материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 класса...
Диагностический материал для работы с учащимися начальных классов
Диагностический материал для психологов, учителей начальных классов(если нет психолога в школе) для диагностики познавательных способностей детей младшего школьного возраста....
Диагностический материал по ОРКСЭ
Методики по диагностике уровня сформированности нравственных понятий, отношения родителей и учеников к предмету "ОРКС"....
Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал по формированию ууд....