Ребенок с ограниченными возможностями здоровья
статья на тему
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья
К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ. Обеспечение равных возможностей для этих групп базируется на принципе недискриминации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья
К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ. Обеспечение равных возможностей для этих групп базируется на принципе недискриминации.
Ребенок с особыми нуждами - это ребенок, нуждающийся в изменениях в окружающей его среде с целью поддержания его гармоничного развития. Создание условий для социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из задач педагогической науки и выступает объектом междисциплинарных исследований и практических поисков.
Важнейшее условие социализации ребенка с особыми потребностями - сознательное участие семьи в общественном процессе его реабилитации. Участие родителей в этом процессе пролонгирует педагогическое воздействие на ребенка. Первый опыт социализации ребенок получает в семье. Успешность этого процесса, включение ребенка в процесс общения с другими людьми, безусловно, зависит от психологического климата семьи.
Сотрудничество с семьей предполагает привлечение родителей к участию в восстановлении тех или иных функций и социальных связей ребенка. В связи с тем, что родители в основном не компетентны в вопросах воспитания и обучения детей с особыми нуждами, им необходима помощь специалистов. В работе с семьями, в которых воспитываются "особые дети", важны не только профессионализм, но и тактичность, гибкость, культура общения, психологическая грамотность, способность к сопереживанию, физическая и психологическая выносливость.
В процессе воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья родители часто сами подвергаются стрессам, эмоциональным срывам, что зачастую приводит к нервному истощению, агрессии, негативным выплескам. Это становится причиной нарушения внутрисемейных отношений. Таким родителям необходима помощь специалистов. Возможности родителей создать в семье благоприятные условия для социального развития ребенка зависятот развития и углубления их педагогических представлений, от их педагогической подготовленности, уровень которой и предполагается повысить в процессе обучения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с семьёй ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Дети, имеющие проблемы в развитии, — сложная и разнообразная группа. Различные нарушения развития по-разному отражаются на формировании социальных связей детей. Как подчеркивают психологи и с...

Эмоции и поведение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Важной задачей педагогов и психологов школ является помощь детям в обретении более гармоничного внутреннего мира, повышения их мотивации к личностному росту, в целом улучшение...
Взаимодействие с гиперактивным ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья
Консультация психолога для родителей детей с ОВЗ, педагогов и воспитателей коррекционных классов, работающих с данной категорией детей.В материале представлены: краткая характеристика психологич...

Урок-экскурсия, как средство адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
В статье предложен на рассмотрение один из путей по формированию коммуникативных и социально-бытовых навыков, умений и знаний у детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности у детей ...

Коррекционно-развивающая программа «Совершенствование движения руки и сенсомоторное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья» для детей 7 - 9 лет
Данная развивающая программа «Совершенствование движений руки и сенсомоторное развитие ребёнка с отклонениями в развитии» для детей 7- 9 лет рассчитана на два года обучения. Программа строится в...

«Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (реферат)
«Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (реферат) ...

Семейное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В данном материале содержится информация о стилях воспитания, ошибках, которые допускают родители в процессе воспитания детей с ОВЗ....