Развитие творческих способностей младших школьников средствами театрализованной деятельности (из опыта работы)
презентация к уроку (3 класс) на тему
Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности. Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сплотить детский коллектив и воспитать чувство ответственности перед ним. раскрыть индивидуальные способности ученика в т. ч. эмоционально-образное восприятие окружающего мира; формировать представление о многообразии мировой и отечественной литературы; обогатить духовный мир и эмоциональную сферу учащегося;
Слушание и рассказывание сказок, работа над эмоциональным восприятием услышанного. Игры-драматизации любимых сказок. Виды говорения. Диалог и монолог. Культура общения. Разговор с помощью мимики, жестов и пластики тела. Сценки без слов. Понятие “общения”. Цели общения. Правила общения. Культура слушания. Разные виды реакции на речь говорящего. Тематика беседы. Правила беседы. Понятие “интересный собеседник”. Совместная работа в коллективе: групповые сюжетно-ролевые игры.
Речевой этикет в разных ситуациях общения . Разнообразные формы приветствия и прощания уместное их использование в разных ситуациях . Формы речевого этикета. Вербальные и невербальные средства общения. Разговор по телефону. Правила диалога по телефону. Учимся правильно говорить по телефону. Правила обращения с просьбой. Как подарить подарок и как его принять.
Игры на развитие логики, воображения, фантазии, внимания, наблюдательности, памяти. Описание животных, растений, предметов быта и т.п. с опорой на изображение. Рассказывание сказки от имени своего героя. Сочинение своей сказки. Коллективные сочинения истории по ключевым словам. Коллективные сочинения сказок. Правила построения диалога между двумя героями известных сказок. Изучение характеров героев известных сказок, придумывание необычной ситуации, в которой им пришлось встретиться.
Считалки, стихи, скороговорки на четкое и правильное произношение, интонационную выразительность. Упражнения на координацию движения с речью. Артикуляционная гимнастика для языка и губ. Игры и упражнения на речевое дыхание. Моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. Средства выразительности устной речи: интонация, скорость речи, громкость звучания, темп и их зависимость от коммуникативного намерения.
Включает в себя комплексные ритмические , музыкальные пластические игры и упражнения , обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Задачи. развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений .
Задачи : знакомство детей с театральной терминологией и с основными видами театрального искусства (кукольный, драматический, театр оперы и балета); развитие интереса к сценическому искусству. воспитание культуры поведения в театре. Театральный спектакль глазами актеров и глазами зрителей. Презентации различных видов театров театров. Воспоминания известных деятелей культуры о первом посещении театра (К. Станиславский, Г. Уланова). Правила этикета в театре. Театр начинается с вешалки. Зрительская культура. Театральные игры и этюды: “Покупка театрального билета”, “О чем рассказала театральная программа”, “Сегодня мы идем в театр”. Посещение кукольного театра и ТЮЗ.
Задачи: - дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»; - познакомить с новыми видами театральных этюдов; - развивать способность к перевоплощению, через создание этюдов; - формировать способности к импровизации; - развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения; - развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений; - развивать умения взаимодействовать с партнёром; - формировать навыки дружного коллектива.
Важной задачей этюдов является развитие у детей средств выразительности (жестов, мимики, интонационной и двигательной выразительности). этюды на проявление эмоций этюды на основе литературных произведений этюды на заданные определенные события
Кукольный театр из-за ширмы. Кукольный театр на столе. Игры – драматизации по сказкам. Творческий отчет по театральной деятельности. Задачи . развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. Одним из наиболее эффективных для развития детей интерактивных методов является театрализованная игра .
Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка , которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности осуществляется через: 1. Проектную деятельность. 2. Вышивание ка...
Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....
Проект на тему: "Развитие творческих способностей младших школьников средствами театрализованной деятельности"
В презентации представлен проект на тему: "Развитие творческих способностей младших школьников средствами театрализованной деятельности"...
"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...
Статья " развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности" Из опыта работы
развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности является одним из составляющих аспектов формирования УУД. В данной статье описаны этапы работы над развитием творчесих способнос...
Выступление на краевом фестивале "Талант" «Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности»
Выступление на краевом фестивале "Талант" «Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности» Рапссматриваются вопросы развития тво...
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей младших школьников посредством проектной деятельности"
Теоретические аспекты изучения проектной деятельности как условия развития творческих способностей младших школьниковПрактика описания работы по формированию условий для развит...