Презентация «Развитие научных понятий в детском возрасте»
презентация к уроку на тему
Презентация «Развитие научных понятий в детском возрасте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос о развитии научных понятий в детском возрасте является наиболее важным с точки зрения целей и задач, стоящих перед школой в связи с обучением ребенка с точки зрения научных знаний. Наиболее удивительным является тот факт, что это проблема оказывается почти не разработанной, хотя именно в ней содержится ключ ко всей истории умственного развития ребенка и, следовательно, должно начинаться исследование детского мышления
Исследованию развития научных понятий посвящены работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых: Л.С.Выготского, Ж. И. Шиф, В. Штерна, Ж. Пиаже, Н. Аха.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста Предмет исследования развитие научных понятий в детском возрасте
Задачи: Изучить методы исследования научных понятий Исследовать развитие детского мышления в процессе школьного обучения
Т радиционные методы исследования понятий : 1. Метод определения и все его вариации 2. Методы исследования абстракции
Изучение хода развития детского мышления в процессе школьного обучения отталкивалось от ряда предпосылок: Значения слов (понятия) развиваются Научные понятия также определенным образом развиваются, а не усваиваются в готовом виде Перенесения выводов, полученных на житейском опыте, на научные не является правомерным
Ход развития научного понятия происходит в условиях образовательного процесса, представляющего собой своеобразную форму систематического сотрудничества между педагогом и ребенком, сотрудничества, в процессе которого происходит созревание высших психологических функций ребенка с помощью и при участии взрослого
Развитие научных понятий в уме ребенка, проходящего школьное обучение, ничем не отличается от развития всех остальных понятий, которые формируются в процессе собственного опыта ребенка
Важнейшим результатом исследований в области изучения развития понятий является прочно установленное положение, что понятия, представленные как значения слов развиваются. Сущность их развития заключается в переходе от одной структуры обобщения к другой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"
Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....
Презентация к научно-исследовательской работе по теме: "Развитие внимания младших школьников в учебно-воспитательном процессе".
Презентация поясняет исследовательскую работу ....
презентация Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста в игровой деятельости
Презентация для педагогов к выступлению на педагогическом совете....
Методические рекомендации по развитию речи детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха при ознакомлении с научно-познавательной литературой.
В системе образования детей с нарушениями слуха обучение языку занимает ведущее место. Речь - важнейшая психическая функция человека. Только при условии нормального развития речи могут развивать...
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Статья посвящена анализу научных основ формирования научных понятий у младших школьников. В ней дается обоснование значимости современных подходов для современной практики образования в начально...
Педагогический совет по теме:"Агрессивное поведение в детском возрасте. Понятие, виды, методы коррекции"
Материал предназначен для родителейи педагогов, работающих с агрессивными детьми....
Презентация на тему :" Базовые закономерности нейропсихологии детского возраста"
Материал для логопедов ДОУ и общеобразовательных школ...