Презентация «Развитие научных понятий в детском возрасте»
презентация к уроку на тему

Евглевская Снежана Владимировна

Презентация «Развитие научных понятий в детском возрасте»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие научных понятий в детском возрасте» Выполнила: Евглевская С.В. Курск 2017

Слайд 2

Вопрос о развитии научных понятий в детском возрасте является наиболее важным с точки зрения целей и задач, стоящих перед школой в связи с обучением ребенка с точки зрения научных знаний. Наиболее удивительным является тот факт, что это проблема оказывается почти не разработанной, хотя именно в ней содержится ключ ко всей истории умственного развития ребенка и, следовательно, должно начинаться исследование детского мышления

Слайд 3

Исследованию развития научных понятий посвящены работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых: Л.С.Выготского, Ж. И. Шиф, В. Штерна, Ж. Пиаже, Н. Аха.

Слайд 4

Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста Предмет исследования развитие научных понятий в детском возрасте

Слайд 5

Задачи: Изучить методы исследования научных понятий Исследовать развитие детского мышления в процессе школьного обучения

Слайд 6

Т радиционные методы исследования понятий : 1. Метод определения и все его вариации 2. Методы исследования абстракции

Слайд 7

Изучение хода развития детского мышления в процессе школьного обучения отталкивалось от ряда предпосылок: Значения слов (понятия) развиваются Научные понятия также определенным образом развиваются, а не усваиваются в готовом виде Перенесения выводов, полученных на житейском опыте, на научные не является правомерным

Слайд 8

Ход развития научного понятия происходит в условиях образовательного процесса, представляющего собой своеобразную форму систематического сотрудничества между педагогом и ребенком, сотрудничества, в процессе которого происходит созревание высших психологических функций ребенка с помощью и при участии взрослого

Слайд 9

Развитие научных понятий в уме ребенка, проходящего школьное обучение, ничем не отличается от развития всех остальных понятий, которые формируются в процессе собственного опыта ребенка

Слайд 10

Важнейшим результатом исследований в области изучения развития понятий является прочно установленное положение, что понятия, представленные как значения слов развиваются. Сущность их развития заключается в переходе от одной структуры обобщения к другой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"

Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....

презентация Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста в игровой деятельости

Презентация для педагогов к выступлению на педагогическом совете....

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха при ознакомлении с научно-познавательной литературой.

В системе образования детей с нарушениями слуха обучение языку занимает ведущее место. Речь - важнейшая психическая функция  человека. Только при условии нормального развития речи могут развивать...

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья посвящена анализу научных основ  формирования научных понятий у младших школьников. В ней дается обоснование значимости современных подходов для современной практики образования в начально...

Педагогический совет по теме:"Агрессивное поведение в детском возрасте. Понятие, виды, методы коррекции"

Материал предназначен для родителейи педагогов, работающих с агрессивными детьми....

Презентация на тему :" Базовые закономерности нейропсихологии детского возраста"

Материал для логопедов ДОУ и общеобразовательных школ...