Внеурочная деятельность "Развитие. Общение. Самооценка. Творчество". Занятия 3.
методическая разработка (1 класс) на тему
Занятия 3. Развитие аналитических способностей. Совершенстввание мыслительных операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_3-1.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия 3. Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш кружок.
В путешествие пойдем,
В страну веселую попадем.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
- Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!'"
- А попутчиком в нашем путешествии будет помощник. Как вы думаете, кто это?
Загадка (СЛАЙД 2)
Чей там хвост и чья там грива
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая …
- Нам в путешествие с лошадкой понадобится внимание, собранность и организованность, чтобы от лошадки не отстать.
- Где же мы побываем. Посмотрите, какие станции нам предлагает лошадка. (СЛАЙД 3)
1 станция: станция: «Разминка»
2 станция: станция: «Соображалка»
3 станция: станция: «Игровая»
4 станция: станция «Лабиринт»
5 станция: станция «Логическая»
6 станция: станция «Весёлая зарядка»
7 станция: станция «Юный художник»
-На каждой станции будет задания. За правильно выполненное задания у вас будет возможность угостить лошадку яблоком, но ей нравятся только зеленые яблоки, поэтому нам надо постараться выполнять задания правильно и чем чаще вы будете правильно выполнять задания, тем чаще вы будете угощать лошадку яблоком.
3. Работа по теме занятия.
- Итак, готовы. Не будем терять время и отправимся в долгожданное путешествие.
- Лошадка предлагает нам перед походом разогреться и отгадать загадки.
1 станция «Разминка» (СЛАЙД 4)
- Впереди пятачок, а сзади крючок.
- На одной ноге стоит, свысока на всех глядит.
- Людям помогает, грузы поднимает?
- Чёрная корова всех людей поборола,
А белый вол всех поднял.
- Какая одежда без рукавов?
- Мы все справились с заданием отлично и дарим лошадки первое зеленое яблоко. (СЛАЙД 5)
- Можем отправляться дальше.
Следующая станция «Соображалка» (СЛАЙД 6)
- Давайте покажем лошадке, как мы умеем работать в парах.
- Открыли все тетради на стр. 12 и нашли задания под номером 2.
- Перед вами 4 квадрата. Вы должны разделить квадрат на равные части разными способами.
- Поднимите руку кому не понятно задание. Работаем в паре. Чья пара сделала, делаем домик.
- Проверяем. (СЛАЙД 7)
- Оцените себя.
- Возле каждого правильно разделенного квадрата нарисуйте зеленое яблоко, если вы разделили квадрат не правильно, то нарисуйте желтое яблочко.
- Ребята, поднимите руку кому удалось выполнить задания.
- Кто готов дать лошадке 4 зеленых яблока, 3 зеленых яблока, 2 зеленых яблока, 1 зеленое яблоко.
- Мы можем угостить лошадку зеленым яблоком. (СЛАЙД 8)
- Лошадка довольна вами и приглашает вас на следующую
Станцию «Игровую». (СЛАЙД 9)
- Лошадка предлагает вам поиграть.
«Рыба» - делаем в воздухе ладонями волнообразные движения.
«Ящерица» - ладонь над столом, мизинцем и большим пальцем «позем» по столу. Меняем руки.
«Лягушка ловит комаров» - сжимаем и разжимаем кулачки.
- Отдохнули мы с пользой. Лошадка довольна. Двигаемся дальше.
Следующая станция «Лабиринтная». (СЛАЙД 10)
- Наша Лошадка запуталась и не может выбраться. Надо ей помочь. Вы готовы?
- Посмотрите, пожалуйста, на лабиринт и попробуйте глазками найти выход.
- Поднимите руку у кого получилось?
- Молодцы. А теперь возьмите карандаш и проведите маршрут.
- Поднимите руку, кто готов дать лошадке зеленое яблочко?
- Проверяем. (СЛАЙД 10.1)
- Поднимите руку, кто справился.
- Оцените себя.
- Если вы правильно нашли выход не зашли в тупик, то можете нарисовать зеленое яблочко, если заблудились, то желтое.
- Лошадка вам очень благодарна за помощь (СЛАЙД 11) и зовет вас дальше.
Следующая станция «Логическая» (СЛАЙД 12)
- Давайте покажем лошадке какими мы можем быть внимательными и как мы умеем думать. Готовы к заданию.
- Посмотрите на вагоны. Одинаковые ли они?
- Чем отличаются вагоны?
- Сейчас вы должны будете прицепить еще три вагона к составу, продолжив ряд. Вы должны будете написать номер следующего вагона.
- Кому задания не понятно?
- Проверяем.
- Оцените себя. (СЛАЙД 12.1)
- Если вы правильно записали номера всех вагонов, то нарисуйте зеленое яблочко, если сделали ошибку – желтое яблочко.
- А теперь заштрихуйте вагоны, как показано на рисунке.
- Проверяем. (СЛАЙД 12.2)
- Оцените себя.
- Если вы заштриховали все вагоны правильно – зеленое яблочко, если допустили ошибку – желтое яблочко.
- Кому удалость дать лошадке два зеленых яблочка – замечательно, одно зеленое яблочко - хорошо. (СЛАЙД 13)
- Отправляемся к следующей
Станции «Веселая зарядка». (СЛАЙД 14, 14.1, 14.2)
«Рубим дрова» - Руки над головой. Делаем наклоны и на выдохе говорим «ух». Расправляемся – вдох, 5-7 раз.
«Кенгуру» - руки на поясе и прыгаем 30 сек.
«На мачте» - встали на носочки, руку «над бровями», повороты корпуса вправо – влево. Кричим: «Земля!».
- Отлично. Можно двигаться дальше.
- Следующая станция «Юный художник». (СЛАЙД 15)
- Наша лошадка очень любит рисовать и предлагает вам порисовать вместе. Давайте пофантазируем.
- Расскажите, что у вас получилась.
- Давайте покажем, друг другу, что у нас получилось.
4. Подведение итогов занятия.
- Вот и подходит наше путешествие к концу.
- Мы постарались выполнить все задания и у нас получилось.
- Какое задания вам понравилось больше всего?
- Какое задание для вас было самым сложным?
Лошадка очень довольна вами и говорит вам большое спасибо за зеленые яблочки. (СЛАЙД 18)
5. Рефлексия.
- А я вам предлагаю оценить каждый себя. (СЛАЙД 19) Если у вас сегодня все получилось отлично, вы были внимательны, организованы и собраны – раскрасьте левый квадратик, а если у вас все получилось хорошо, но можно еще лучше, то правый квадратик.
- Спасибо всем за работу. А лошадка вам говорит до новых встреч. (СЛАЙД 20)
Следующая станция «Скороговорочная».
- Как вы думаете, какое здесь будет задания?
- Правильно, здесь нужно будет быстро сказать скороговорку. Но чтобы у нас получилось четко и быстро сказать скороговорку мы должны сделать зарядку для языка. Готовы?
На счет от 1 до 5 сказать «ма-а-ма».
На счет от1 до 5 сказать «мо-о-мо».
На счет от 1 до 5 сказать «му-у-му».
Язык высунуть и водить от одного уголка рта к другому (10-15 раз)
Рот закрыт, губы сомкнуты По очереди надувать и втягивать щеки, по 3-5 сек.
- А теперь попробуйте прочитать скороговорку про себя (стр. 14).
- ЧТ все вместе по слогам.
- Попробуем увеличить темп.
- Дай 30 сек. потренироваться каждому самостоятельно.
- Кто хочет попробовать сказать скороговорку четко и быстро?
- Просто отлично. Можем двигаться дальше.
Следующая станция «Будь внимателен».
- Следующее задания на внимания. Давайте покажем Лошадке, какие мы можем быть внимательными.
- Вы должны в каждой строчке зачеркнуть буквы, которых в ней меньше всего. А в каждой клетке правого столбика написать букву, которая повторяется в этой строке чаще всего.
- Кому не понятно задания?
- Проверяем.
- Оцените себя.
- Если вы сделали все правильно, у вас нет ошибок – нарисуйте зеленый яблочко, если допустили ошибки – желтое яблочко.
- Молодцы, со всеми заданиями справляетесь просто замечательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».
Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество». Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....
внеурочная деятельность факультатив "РОСТ" (развитие, общение, самооценка, творчество)
Содержание деятельности учащихся в данной программе во внеурочное время, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре наполненной интересным познавательныи материалом, дети пол...
Создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в начальной школе на примере МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска. Особое внимание в работе акцентируется на создание условий для социал...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА,ТВОРЧЕСТВО"
Создание ПРОГРАММы по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
Программа универсального курса внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение, самооценка, творчество»
Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии НОО ФГОС. Направленность программы научно-познавательная....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Программа внеурочной деятельности РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 1-4 классы
Материал содержит пояснительную записку, КТП 1-4 классы....