Внеурочная деятельность "Развитие. Общение. Самооценка. Творчество". Занятия 3.
методическая разработка (1 класс) на тему

Прокопьева Лидия Анатольевна

Занятия 3. Развитие аналитических способностей. Совершенстввание мыслительных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_3-1.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия 3. Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш кружок.

В путешествие пойдем,

В страну веселую попадем.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие. 

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!'" 

- А попутчиком в нашем путешествии будет помощник. Как вы думаете, кто это?

Загадка (СЛАЙД 2)

Чей там хвост и чья там грива
Словно по ветру летят?
Под копытами  игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и  тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это –  резвая …


- Нам в путешествие с лошадкой понадобится внимание, собранность и организованность, чтобы от лошадки не отстать.

- Где же мы побываем. Посмотрите, какие станции нам предлагает лошадка. (СЛАЙД 3)

1 станция: станция: «Разминка»

2 станция: станция: «Соображалка»

3 станция: станция: «Игровая»

4 станция: станция «Лабиринт»

5 станция:  станция «Логическая»

6 станция: станция «Весёлая зарядка»

7 станция: станция «Юный художник»

-На каждой станции будет задания. За правильно выполненное задания у вас будет возможность угостить лошадку яблоком, но ей нравятся только зеленые яблоки, поэтому нам надо постараться выполнять задания правильно и чем чаще вы будете правильно выполнять задания, тем чаще вы будете угощать лошадку яблоком.

3. Работа по теме занятия.

-  Итак, готовы. Не будем терять время и отправимся в долгожданное путешествие.

- Лошадка предлагает нам перед походом разогреться и отгадать загадки.

1 станция «Разминка» (СЛАЙД 4)

  • Впереди пятачок, а сзади крючок.
  • На одной ноге стоит, свысока на всех глядит.
  • Людям помогает, грузы поднимает?
  • Чёрная корова всех людей поборола,

А белый вол всех поднял.

  • Какая одежда без рукавов?

- Мы все справились с заданием отлично и дарим лошадки первое зеленое яблоко. (СЛАЙД 5)

- Можем отправляться дальше.

Следующая станция «Соображалка» (СЛАЙД 6)

- Давайте покажем лошадке, как мы умеем работать в парах.

- Открыли все тетради на стр. 12 и нашли задания под номером 2.

- Перед вами 4 квадрата. Вы должны разделить квадрат на равные части разными способами.

- Поднимите руку кому не понятно задание. Работаем в паре. Чья пара сделала, делаем домик.

- Проверяем. (СЛАЙД 7)

- Оцените себя.

- Возле каждого правильно разделенного квадрата нарисуйте зеленое яблоко, если вы разделили квадрат не правильно, то нарисуйте желтое яблочко.

- Ребята, поднимите руку кому удалось выполнить задания.

- Кто готов дать лошадке 4 зеленых яблока, 3 зеленых яблока, 2 зеленых яблока, 1 зеленое яблоко.

- Мы можем угостить лошадку зеленым яблоком. (СЛАЙД 8)

- Лошадка довольна вами и приглашает вас на следующую

Станцию «Игровую». (СЛАЙД 9)

- Лошадка предлагает вам поиграть.

«Рыба» - делаем в воздухе ладонями волнообразные движения.

«Ящерица» - ладонь над столом, мизинцем и большим пальцем «позем» по столу. Меняем руки.

«Лягушка ловит комаров» - сжимаем и разжимаем кулачки.

- Отдохнули мы с пользой. Лошадка довольна. Двигаемся дальше.

Следующая станция «Лабиринтная». (СЛАЙД 10)

- Наша Лошадка запуталась и не может выбраться. Надо ей помочь. Вы готовы?

- Посмотрите, пожалуйста, на лабиринт и попробуйте глазками найти выход.

- Поднимите руку у кого получилось?

- Молодцы. А теперь возьмите карандаш и проведите маршрут.

- Поднимите руку, кто готов дать лошадке зеленое яблочко?

- Проверяем. (СЛАЙД 10.1)

- Поднимите руку, кто справился.

- Оцените себя.

- Если вы правильно нашли выход не зашли в тупик, то можете нарисовать зеленое яблочко, если заблудились, то желтое.

- Лошадка вам очень благодарна за помощь (СЛАЙД 11) и зовет вас дальше.

Следующая станция «Логическая» (СЛАЙД 12)

- Давайте покажем лошадке какими мы можем быть внимательными и как мы умеем думать. Готовы к заданию.

- Посмотрите на вагоны. Одинаковые ли они?

- Чем отличаются вагоны?

- Сейчас вы должны будете прицепить еще три вагона к составу, продолжив ряд. Вы должны будете написать номер следующего вагона.

- Кому задания не понятно?

- Проверяем.

- Оцените себя. (СЛАЙД 12.1)

- Если вы правильно записали номера всех вагонов, то нарисуйте зеленое яблочко, если сделали  ошибку – желтое яблочко.

- А теперь заштрихуйте вагоны, как показано на рисунке.

- Проверяем. (СЛАЙД 12.2)

- Оцените себя.

- Если вы заштриховали все вагоны правильно – зеленое яблочко, если допустили ошибку – желтое яблочко.

- Кому удалость дать лошадке два зеленых яблочка – замечательно, одно зеленое яблочко - хорошо. (СЛАЙД 13)

- Отправляемся к следующей

Станции «Веселая зарядка». (СЛАЙД 14, 14.1, 14.2)

«Рубим дрова» - Руки над головой. Делаем наклоны и на выдохе говорим «ух». Расправляемся – вдох, 5-7 раз.

«Кенгуру» - руки на поясе и прыгаем 30 сек.

«На мачте» - встали на носочки, руку «над бровями», повороты корпуса вправо – влево. Кричим: «Земля!».

- Отлично. Можно двигаться дальше.

- Следующая станция «Юный художник». (СЛАЙД 15)

- Наша лошадка очень любит рисовать и предлагает вам порисовать вместе. Давайте пофантазируем.

- Расскажите, что у вас получилась.

- Давайте покажем, друг другу, что у нас получилось.

4. Подведение итогов занятия.

- Вот и подходит наше путешествие к концу.

- Мы постарались выполнить все задания и у нас получилось.

- Какое задания вам понравилось больше всего?

- Какое задание для вас было самым сложным?

 Лошадка очень довольна вами и говорит вам большое спасибо за зеленые яблочки. (СЛАЙД 18)

5. Рефлексия.

- А я вам предлагаю оценить каждый себя. (СЛАЙД 19) Если у вас сегодня все получилось отлично, вы были внимательны, организованы и собраны – раскрасьте левый квадратик, а если у вас все получилось хорошо, но можно еще лучше, то правый квадратик.

- Спасибо всем за работу. А лошадка вам говорит до новых встреч. (СЛАЙД 20)

Следующая станция «Скороговорочная».

- Как вы думаете, какое здесь будет задания?

- Правильно, здесь нужно будет быстро сказать скороговорку. Но чтобы у нас получилось четко и быстро сказать скороговорку мы должны сделать зарядку для языка. Готовы?

На счет от 1 до 5 сказать «ма-а-ма».

На счет от1 до 5 сказать «мо-о-мо».

На счет от 1 до 5 сказать «му-у-му».

Язык высунуть и водить от одного уголка рта к другому (10-15 раз)

Рот закрыт, губы сомкнуты По очереди надувать и втягивать щеки, по 3-5 сек.

- А теперь попробуйте прочитать скороговорку про себя (стр. 14).

- ЧТ все вместе по слогам.

- Попробуем увеличить темп.

- Дай 30 сек. потренироваться каждому самостоятельно.

- Кто хочет попробовать сказать скороговорку четко и быстро?

- Просто отлично. Можем двигаться дальше.

Следующая станция «Будь внимателен».

- Следующее задания на внимания. Давайте покажем Лошадке, какие  мы можем быть внимательными.

- Вы должны в каждой строчке зачеркнуть буквы, которых в ней меньше всего. А в каждой клетке правого столбика написать букву, которая повторяется в этой строке чаще всего.

- Кому не понятно задания?

- Проверяем.

- Оцените себя.

- Если вы сделали все правильно, у вас нет ошибок – нарисуйте зеленый яблочко, если допустили ошибки – желтое яблочко.

- Молодцы, со всеми заданиями справляетесь просто замечательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».

Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».  Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....

внеурочная деятельность факультатив "РОСТ" (развитие, общение, самооценка, творчество)

Содержание деятельности учащихся в данной программе во внеурочное время, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре наполненной интересным познавательныи материалом, дети пол...

Создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в начальной школе на примере МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска. Особое внимание в работе акцентируется  на создание условий для социал...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА,ТВОРЧЕСТВО"

Создание ПРОГРАММы по ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)   УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА   НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

Программа универсального курса внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение, самооценка, творчество»

Программа  внеурочной деятельности  составлена  в  соответствии НОО  ФГОС. Направленность  программы  научно-познавательная....