ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
рабочая программа по теме
Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov.doc | 134 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Будь здоров!»
по спортивно-оздоровительному направлению
1.Пояснительная записка.
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цели программы:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- профилактика вредных привычек;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 1 класса, на 1 год обучения.
На реализацию курса «Будь здоров!» в 1 классе отводится 66 ч в год ( 2 часа в неделю). Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.
Ценностные ориентиры:
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
- Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
- Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
- При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинским работником.
Формы занятий:
- беседы
- игры
- элементы занимательности и состязательности
- викторины
- конкурсы
- праздники
- часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 35минут.
Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.
Результатом практической деятельности по программе «Будь здоров!» можно считать следующие критерии:
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.
- Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
- Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
Формы подведения итогов работы:
Анкетирование детей
Мониторинг состояния здоровья детей
Спортивные праздники с привлечением родителей
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о вредных и полезных привычках;
- о народных играх;
- о различных видах подвижных игр;
- о соблюдении правил игры.
уметь:
- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
- играть в подвижные игры;
- применять игры самостоятельно;
- соблюдать правила игры;
- работать в коллективе.
2.Планируемые результаты освоения программы:
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
3.Учебно-тематический план занятий
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1 | Вводные занятия. За здоровый образ жизни | 2 | 1 | 1 |
2 | Спорт любить — здоровым быть! | 36 | 3 | 33 |
2.1 | Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов | 4 | - | 4 |
2.2 | Подвижные игры | 22 | - | 22 |
2.2.1 | Играя, подружись с бегом | 4 | - | 3 |
2.2.2 | Игры – эстафеты | 3 | - | 3 |
2.2.3 | Игры с прыжками | 4 | - | 3 |
2.2.4 | Кто сильнее? Игры-соревнования | 3 | - | 3 |
2.2.5 | Мой весёлый звонкий мяч! | 4 | - | 4 |
2.2.6 | Сюжетные игры | 4 | - | 3 |
2.3 | Пальчиковые игры. | 3 | 3 | - |
2.4 | Зимние забавы | 4 | - | 4 |
2.5 | Спортивные праздники | 3 | - | 3 |
3. | Игры на развитие психических процессов | 4 | 3 | 1 |
4. | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 23 | 10 | 13 |
4.1 | Полезные и вредные привычки | 5 | 3 | 2 |
4.2 | Здоровое питание –отличное настроение. | 5 | 5 | - |
4.3 | Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации | 3 | - | 3 |
4.4 | Помоги себе сам | 3 | - | 3 |
4.5 | Праздники | 3 | - | 3 |
4.6 | Часы здоровья | 4 | 2 | 2 |
5 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
Итого | 66 | 18 | 48 |
4.Содержание программы (66ч.):
1 раздел ( 2 ч)
Вводные занятия
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.
2 раздел ( 36 ч)
Спорт любить — здоровым быть!
Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
- Народные игры ( 4ч.) Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».
- Подвижные игры (22ч.) Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
2.2.1. Играя, подружись с бегом (4ч.): «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу»
2.2.2. Игры – эстафеты (3ч.): «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
- Игры с прыжками (4ч.): «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», «Кружилиха»
- Кто сильнее? Игры-соревнования (3ч.): «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Эстафета с чехардой»
- Мой весёлый звонкий мяч! (4ч.) «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей по кругу», «Охраняй капитана», «Пушбол»
- Сюжетные игры (4ч.): «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».
2.3. Пальчиковые игры (3ч.). Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок. «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили», « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».
2.4. Зимние забавы (4ч.). Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.
2.5. Спортивные праздники (3ч.) Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырская сила»,
3 раздел ( 4 ч) Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
4раздел ( 23 ч)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
4.1. Полезные и вредные привычки. (5ч.) Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
4.2. Здоровое питание –отличное настроение. (5ч.) Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.
4.3. Лечебная физкультура.( 3ч.) Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.
4.4. Помоги себе сам.(3ч.) Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях
4.5. Праздники (3ч.) «Мама, папа, я – здоровая семья», «В здоровом теле – здоровый дух»
4.6. Часы здоровья.(4ч.) «О пользе завтрака», «День каши» Цели: рассказать детям о каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал» поговорим о фруктах и их значении для организма человека.
5 раздел ( 1 ч)
Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
5.Материально-техническое обеспечение:
- Спортивный зал;
- Маты;
- Коврики;
- Гимнастические скамейки;
- Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
- Музыкальный центр;
- музыкальная фонотека;
- СД– диски;
- DVD – проигрыватель.
- Методические разработки праздников
- Приёмы самомассажа и релаксации
- Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»
«Фрукты и овощи на твоём столе»
«Режим дня школьника»
6.Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!»
См. Приложение
7.Литература
Литература для учителя:
- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
- Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
- Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
- Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
- Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
Литература для родителей и детей:
- Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
- Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.
- Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
- Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. – Издательство
ACT -ЛТД, 1997.
- Шебеко В.Н.,. Овсянин В.А , Карманова А.В.; «Физкульт – ура!» Программа физического воспитания в детском саду под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.
Предварительный просмотр:
6.Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» | |||||||
№ п/п | Тема | Основное содержание занятия | Кол-во часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Виды конт роля | Приме чание |
Вводное занятие. | Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | 1 | Групповая работа | Рисуем правильный маршрут | тематический | По возможности пройти маршрут вместе с ребёнком | |
Полезные привычки. | Режим дня школьника. | 1 | Словесные методы | Просмотр электронной презентации | тематический | Составить свой режим дня | |
Народные игры. | Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун» | 1 | Рассказ учителя | Разучивание игр | текущий | ||
Игры на развитие психических процессов | Упражнения и игры на развитие внимания | 1 | Индивидуальная работа | Разучивание игр | соревнование | Придумать детям свои игры на внимание | |
Сюжетные игры | Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | соревнование | ||
Поговорим о правилах этикета | Как правильно есть. Режим питания. | 1 | Наглядные методы | Изучаем правила питания | тематический | Провести практикум | |
Играя, подружись с бегом | Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц» | 1 | игра | Разучивание игр | |||
Мой весёлый звонкий мяч! | Разучивание игр с мячом «Школа мяча» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | конкурс | ||
Помоги себе сам. | Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. | 1 | Групповая работа | Беседа | Предварительный контроль | Пригласить медработника | |
Игры – эстафеты | Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | |||
Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |||
Час здоровья | Беседа «О пользе завтрака» | 1 | Индивидуальная работа | Составим меню | Тематический контроль | практикум | |
Пальчиковые игры | Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев | 1 | Индивидуальная работа, наглядные методы | Разучивание игр | конкурс | Придумать детям свои игры | |
Народные игры. | Разучивание русских народных игр «Горелки», «Пчёлки и ласточка» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |||
Вредные привычки | Курение – это болезнь. | 1 | Групповая работа | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | Тематический контроль | ||
Кто сильнее? | Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |||
Полезные привычки | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | 1 | Поисковые методы | Игра – беседа | Тематический контроль | ||
Полезные привычки в питании. | Овощи на твоём столе. | 1 | Индивидуальная работа | практикум | Тематический контроль | ||
Лечебная физкультура. | Учимся приёмам массажа и самомассажа. | 1 | Индивидуальная работа | практикум | Выполняют в спортзале на ковриках | ||
Сюжетные игры | Разучивание сюжетных игр «Два мороза» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |||
Игры на развитие психических процессов. | Игры на развитие восприятия и мышления | 1 | наглядные методы | Разучивание игр | соревнование | ||
Играя, подружись с бегом | Игры с бегом «Борьба за флажки» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | соревнование | ||
Спортивный праздник | Игровая программа «Богатырская сила» | 1 | Групповая работа | Участие в конкурсной программе | Итоговый контроль | Игровая программа | |
Мой весёлый звонкий мяч! | Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | |||
Полезные привычки в питании | Фрукты – лучшие продукты. | 1 | Индивидуальная работа | практикум | Тематический контроль | викторина | |
Народные игры. | Разучивание украинских народных игр «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка» | 1 | Словесные методы | Разучивание игр | |||
Час здоровья | «День каши» | 1 | Групповая работа | Беседа-практикум | Предварительный контроль | ||
Зимние забавы. | Лыжные гонки | 1 | Групповая работа | соревнования | |||
Правила безопасного поведения зимой | «Осторожно – тонкий лёд!» «Осторожно – гололёд!» | 1 | Поисковые методы | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | викторина | Нарисовать плакат | |
Пальчиковые игры | Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили» | 1 | Наглядные методы | Разучивание игр | Тематический контроль | ||
Вредные привычки. | Вред от алкоголя. | 1 | Индивидуальная работа, поисковые методы | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | |||
Зимние забавы. | Эстафеты на санках | 1 | Групповая работа | соревнования | |||
Помоги себе сам. | Как оказать первую помощь при порезе, ушибе | 1 | Наглядные методы | практикум | Пригласить медработника | ||
34-35 | Праздник | Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» | 2 | Коллективная работа | праздник | ||
36 | Сюжетные игры | Разучивание сюжетных игр «Космонавты» | 1 | Словесные методы | Разучивание игр | ||
37 | Играя, подружись с бегом | Разучивание игр с бегом «Пустое место» | 1 | Коллективная работа | Разучивание игр | соревнования | |
38 | Зимние забавы | Эстафеты на санках. | 1 | Групповая работа | эстафеты | Придумай ещё эстафету | |
39 | Кто сильнее? | Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной» | 1 | Коллективная работа | Разучивание игр | ||
40 | Игры на развитие психических процессов. | Игры на развитие памяти | 1 | Индивидуальная работа | Разучивание игр | соревнование | |
41 | Пальчиковые игры | Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу». | 1 | Индивидуальная работа, наглядные методы | Разучивание игр | конкурс | Сочини свою игру |
42 | Игры – эстафеты | Разучивание игр-эстафет «Эстафеты-поезда» | 1 | Коллективная работа | Разучивание игр | ||
43 | Час здоровья | «День соков» | 1 | Фронтальная работа, поисковые методы | Игра-путешествие | викторина | |
44 | Лечебная физкультура. | Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног. | 1 | Индивидуальная работа | Разучивание релаксационных упражнений | Выполняют в спортзале на ковриках | |
45 | Сюжетные игры | Разучивание сюжетных игр «Совушка». | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | ||
46 | Зимние забавы | «Клуб ледяных инженеров». | 1 | Индивидуальная работа | Строительство фигур из снега. | соревнование | |
47 | Народные игры. | Разучивание белорусских народных игр «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!». | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | ||
48 | Вредные привычки | Наркотические вещества. Токсические вещества. | 1 | Фронтальная работа, поисковые методы | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма | опрос | |
49 | Полезные и вредные привычки в питании. | «Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, жвачки». | 1 | Индивидуальная работа | Игра-практикум | игра | |
50 | Помоги себе сам. | Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них | 1 | Наглядные методы | практикум | Пригласить медработника | |
51 | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | Текущий контроль | |
52 | Играя, подружись с бегом | Разучивание игр с бегом: «Салки по кругу» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
53 | Мой весёлый звонкий мяч! | Разучивание игр с мячом «Гонка мячей по кругу» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
54 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | «Здоровое питание – отличное настроение». | 1 | Индивидуальная работа, поисковый метод | Беседа. | тестирование | Составляем меню |
55 | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Придумай и покажи» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | соревнование | |
56 | Кто сильнее? | Разучивание игр-соревнований «Эстафета с чехардой» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
57 | Лечебная физкультура. | Релаксационные настрои | 1 | Индивидуальная работа | Разучивание релаксационных настроев | Выполняют в спортзале на ковриках | |
58 | Час здоровья | «Фруктовый карнавал» | 1 | Поисковый метод | Практикум | игра | |
59 | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Кружилиха» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | тестирование | |
60 | Игры на развитие психических процессов. | Игры на развитие воображения | 1 | Индивидуальная работа | соревнование | ||
61-62 | Праздники | «Мама, папа, я – здоровая семья» | 2 | Групповая работа | Подготовка и проведение праздника | праздник | С приглашением родителей, гостей |
63 | Игры – эстафеты | Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
64 | Мой весёлый звонкий мяч! | Разучивание игр с мячом: «Охраняй капитана», «Пушбол» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
65 | Праздники | «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | Фронтальная работа | Участие в конкурсной программе | Спортивные соревнования: | С приглашением родителей, гостей |
66 | Итоговое занятие | Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. | 1 | Индивидуальная работа | Анкета викторина | ||
Итого: | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению
Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Непоседы" спортивно-оздоровительной направленности
...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» 1-4 класс
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального обще...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!»по спортивно-оздоровительному направлению...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
Планируемые результаты освоения программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.Результаты первого уровня (пр...