Результат проведения диагностики в 1 классе по теме"Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте, математике"
учебно-методический материал (1 класс) на тему
В работе дается подробный анализ о проведениее диагностики в 1 классе по теме"Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_diagnostiki_po_1_klassam.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о проведении в 1 а классе диагностики по теме:
«Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике».
Учитель: Хохлова Л.Н.
Дата проведения 6 октября 2016 года
Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике.
Диагностика проводилась на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 7 летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт и не зависят от уровня навыков чтения и письма.
В ходе педагогической диагностики проверялось:
- состояние пространственного восприятия;
- состояние зрительного восприятия;
- состояние моторики и зрительно-моторных координаций;
- умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
- наличие интуитивных дочисловых представлений;
- овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;
- умение сравнивать два множества по числу элементов;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом
Данные педагогической диагностики позволили определить, что у большинства учащихся к началу обучения в школе сформированы навыки предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике. Наибольшее затруднение вызвало задание №7,№8 направленное на выявление уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, являющихся основой успешного обучения чтению и письму. Следовательно, при подготовке к урокам следует больше внимания уделить звуковому анализу слов, использовать зрительные, слуховые диктанты, проведение звуко-буквенного анализа слов, построение звуковых моделей слов.
В результате анализа итогов проведения входной диагностики получены следующие результаты:
Количество обучающихся, получивших | ||
От 2,5 до 3 баллов (высокий уровень) | От 1,6 до 2,4 баллов (средний уровень) | от 0 до 1,5 баллов (низкий уровень) |
5 человек | 11 человек | 2 человека |
Сводный анализ диагностической работы учащихся 1 а класса.
6 октября 2016 года
Учитель: Хохлова Людмила Николаевна
№ п/п | ФИ учащихся | Номера заданий | Количество баллов | Средний балл | уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
1 | Вахтина Анастасия | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 21 | 2,6 | высокий |
2 | Залукаев Вадим | 1 | 3 | 0 | 2 | 3 | 3 | 2 | 0 | 14 | 1,8 | средний |
3 | Захаров Максим | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 1 | 15 | 1,9 | средний |
4 | Захаров Ярослав | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 12 | 1,5 | низкий |
5. | Карнаухова Диана | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 13 | 1,6 | средний |
6. | Кузьмина Ангелина | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 22 | 2,8 | высокий |
7. | Курочкина Ульяна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 23 | 2,9 | высокий |
8. | Курбанов Ризван | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 12 | 1.5 | низкий |
9. | Маркина Арина | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 20 | 2,5 | высокий |
10. | Мягкова Арина | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 20 | 2,5 | высокий |
11. | Назаренко Егор | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 14 | 1,8 | средний |
12. | Подлесная Ева | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 19 | 2,4 | средний |
13. | Попова Дарья | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 19 | 2,4 | средний |
14 | Ровенских Ксения | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 13 | 1.6 | средний |
15 | Стехова Арина | 2 | 0 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 15 | 1,9 | средний |
16 | Харбедия Маргарита | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 16 | 2 | средний |
17 | Хохлов Александр | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 19 | 2, 4 | средний |
18 | Шебалкова Виктория | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 19 | 2,4 | средний |
СРЕДНИЙ БАЛЛ | 2,2 | 1,9 | 2 | 2,5 | 2,2 | 2,5 | 1,9 | 1,3 |
| 2 |
Таким образом, высокий уровень готовности к обучению в школе (от 2,5до 3 баллов) имеют 5 человек 28 % обучающихся 1 а класса; средний уровень готовности (от 1,6 до 2,4 баллов) – 11 человек 61 %; низкий уровень готовности (от 0 до 1,5 баллов) – 2 человека 11%.
Выводы:
- уровень готовности первоклассников к обучению по результатам педагогической диагностики определяется как средний;
- полученные результаты диагностики свидетельствуют о неоднородности как общей, так и предметной подготовки первоклассников к школе, это необходимо учитывать при планировании конкретной учебной деятельности.
Рекомендации:
- формировать умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции (предпосылки формирования регулятивных и коммуникативных УУД);
- формировать умения воспринимать и удерживать учебную задачу и несколько условий её выполнения (предпосылки формирования регулятивных УУД);
- развивать самоконтроль у школьников по регуляции своих действий по инструкции и результатов деятельности по образцу (предпосылки формирования регулятивных УУД);
- формировать умения классифицировать наглядный материал по самостоятельно найденному основанию, умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез (предпосылки формирования познавательных УУД);
- развивать мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие при обучении грамоте " азбука в стихах"
Пособие поможет при изучении букв. Буква-картинка. Для читающих детей стихи....
Рабочая учебная программа курса «Обучение грамоте»
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, УМК "Школа 2100"...
Организация процесса обучения первоклассников с разными типами учебной деятельности
Памятка для учителя...
Формирование компонентов учебной деятельности при обучении младших школьников математике
Современный этап развития нашего общества, характеризующийся социально-экономическими изменениями, выдвигает особые требования к личностным качествам человека. Перед системой образования стоит задача ...
Учебно-методический комплект обучение грамоте "Закрепление звука [д][д,], буквы Д,д"1кл
презентация+коснпектобучение грамоте...
Учебные минимумы по Обучению грамоте и математике ( тесты) первое полугодие 1 класс Школа России
Обобщающие тесты по итогам первого полугодия 1 класса...