Рабочая учебная программа курса «Обучение грамоте»
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Кляхина Наталья Николаевна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Шапша

Утверждено:

Приказ №              от             2011 г.

Рабочая учебная программа

курса «Обучение грамоте»

1 класс

Автор: Кляхина Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

2011-2012 уч. год

Рабочая учебная программа курса

«Обучение грамоте»

Пояснительная записка.

Рабочая  учебная программа курса «Обучение грамоте» разработана на основе  примерной  основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей ФГОС начального общего образования второго поколения, авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Программа курса «Обучение грамоте», рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального  общего образования 2011 года (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М. :  Баласс, 2011), а также учебного плана МОУ СОШ д. Шапша на 2011 - 2012 уч. г.

Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.  

        В основе курса лежит психолого-педагогическая концепция развивающего обучения, а её целью является углуб ление общего образования и развитие личности каждою ученика.

Учебно-методическое обеспечение

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник

(автор, название,

издательство, год издания)

Рабочие тетради,

учебные пособия

(для учащихся)

Методическая литература

(в помощь учителю)

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. - 3-е изд., перераб. -

М.: «Баласс», 2009г.

1. Пронина О.В. «Мои волшебные пальчики». Прописи для первоклассников в 5-ти тетрадях. Изд. 3-е, испр.

М.: Баласс, 2011г.

2. Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю.

Тетрадь для печатания, 1 класс.

М.: Баласс, 2008.

1. Бунеева Е.В.,  Бунеев Р.Н., Пронина О.П., Яковлева М.А. «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя.- М. : Баласс, 2009.

2. Чтение и обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику. Бунеева Р.Н,  Бунеевой Е.В., Прониной О.В. «Моя любимая Азбука» 1-2 часть, авт.-сост.С.В.Николаева. – Волгоград: Учитель, 2008г.

3.  Комплект наглядных пособий по курсу «Обучение грамоте»

ЦОРы:

  1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс»
  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Обучение грамоте - составная часть    курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются опреде ленные направления (линии) развития детей в рамках предмета «Рус ский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:

  1. овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой дея тельности);
    развитие умений слушания и говорения;
  2. расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
    овладение грамматическим строем речи;
  3. овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной  зоркости;

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

  1. приобретение и систематизация знаний о русском языке;
  2. раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его свя зи
    с русской культурой; воспитание средствами русского языка;

-  формирование у детей чувства языка. 

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

  1. развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать, формирование техники чтения и приемов понимания текста;
  2. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря);
  3. развитие творческих способностей детей.
  4. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.

Курс «Обучение грамоте» занимает ведущее место в  обучении первоклассников, т.к. направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции детей. 

        Специфика курса «Обучения грамоте» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами. Обучение  письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом координации устной и письменной речи. Дети  овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах и предложениях. Уроки  обучения  письму интегрируются с уроками обучения чтению.

        Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико – орфографическая пропедевтика.

        После курса «Обучения грамоте» начинается раздельное  изучение русского языка и литературного чтения. Продолжение обучения русскому языку и чтению в 1-м классе и последующих классах начальной школы предусмотрено в учебниках тех же авторов, реализующих идею непрерывности образования.

 Срок реализации программы – 23 недели.

Программа «Обучение грамоте» рассчитана на 184 часа (8 интегрированных часов в неделю) 

Периодичность уроков обучения письму - 4 ч. в неделю. Всего 92 часа. 

Из них внеклассного чтения – 4 ч.

Проверка техники чтения – 3 ч.

Периодичность уроков обучения грамоте - 4 ч. в неделю. Всего 92 часа.

Из них уроков развития речи – 2 ч.

Самостоятельная работа по письму (списывание с печатного текста) – 1 ч.

Проверочная работа – 1ч.

        

Основные понятия курса

- слово, предложение, текст;

- слог, ударение, ударный слог, безударный слог;

- звуки, гласные и согласные звуки (звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные);

- буквы (печатные и письменные, строчные и заглавные);

- шрифт печатный, шрифт письменный;

- алфавит.

Формы и виды контроля

Тематический

Самостоятельная работа

Текущий

Фронтальный и индивидуальный, устный опрос

Итоговый

Проверочная работа. Проверка техники чтения

Содержание программы

Добуквенный период (32 часа)

Задача добукварного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, произносить слого-звуковой  и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет  развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия  слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Букварный период (175 часов).

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш,  т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, ц, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв ш, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ).

В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы  обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов. Предложений, текстов с печатного образца.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Письмо/чтение

1

Говорим, рассказываем

14/14

2

Учим буквы-учимся читать и писать

78/78

Итого

92/92

184

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  1. осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  1. слушать и понимать речь других;
  2. выразительно читать и пересказывать текст;
  3. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  4. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

 

К концу 1-го года обучения дети должны 

                                                           

 Знать:

- звуки речи;

- гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие);

- ударение, слог;

- произношение ударных и безударных гласных;

- алфавит;

- буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- названия букв;

- прописные буквы,

- признаки предложения,

- отличие текста от набора предложений.

Уметь:

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные согласные - звонкие,; глухие, парные и непарные, твердые мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слово на слоги, ставить ударение;
  2. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих
    согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и
    указание на твердость или мягкость согласного звука);
  3. обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  4. определять количество букв и звуков в слове;
  5. писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях:
  6. ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  7. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и
    небольшие предложения, используя правильные начертания букв.
    соединения;
  8. правильно читать плавным слоговым чтением тексты;
  9. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Компетенции:

- создание и разрешение проблемных ситуаций;

- языковое и речевое развитие;

- овладение культурой родного языка;

- устное общение;

- приём и выдача информации;

- игровая деятельность

Список литературы

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. / [сост. Е.С. Савинов] М. : Просвещение , 2010 - (Стандарт второго поколения).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное  образование. Начальная школа. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.- М. : Баласс, 2011.
  4. Методический журнал  «Начальная школа + «До» и «После»

Приложение к программе

Правила письма (памятка)

  1. Пиши с наклоном.
  2. Пиши легко, не нажимая на ручку.
  3. Пиши слог безотрывно.
  4. Пиши слова на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.
  5. Пиши чётко, ровно, без помарок.


Календарно-тематическое планирование

по курсу «Обучение грамоте (чтение)»

урока

Дата проведения

урока

Содержание (тема урока)

Стр.

«Букваря»

Стр.

прописей

Кол-во

часов

  Раздел 1  «Говорим, рассказываем…»

Вводный урок.

2-5

Т. № 1      1с.

Календарь и календарные праздники.

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

6-7

1

Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

10-11

4-5

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

12-13

6-7

Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки.

14-15

8-9

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

18-19

12-13

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

20-21

14-15

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

22-23

16-17

Гласные звуки.

24-25

18-19

Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слова на слоги.

26-27

20-21

На уроке труда. Ударение. Ударные и безударные слоги.

28-29

22-23

Повторение основных изученных понятий. Наблюдение над значением слова. Предложение. Текст

30-31

24-27

Повторение основных понятий. Гласные звуки. Ударение. Деление слов на слоги.

32

28-30

Раздел 2 «Учим буквы – учимся читать и писать»

Звуки, обозначаемые буквами   и, г, п, т, р.

Знакомство с согласными звуками.

34-35

Т. № 2

с. 0-1

Чтение слогов и слов с буквами  и, г, п, т, р.

36-37

2-3

Гласный звук [о], буква о.

38-39

4-5

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

40-41

6-7

Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами.

42-43

8-9

Гласный звук [а], буква а.

44-45

10-11

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме.

46-47

12-13

Заглавные буквы  Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Упражнения в чтении.

48-49

14-15

Заглавная буква И. Упражнения в чтении.

50-51

16-17

Согласные звуки [н], [н,] буква н.

52-53

18-19

Согласные звуки [к], [к,] буква к.

54-55

20-21

Упражнения в чтении. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

56-57

22,24

Гласный звук [у], буквы У, у.

58-59

26-27

Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

60-61

28-29,

30-31

Согласные звуки [с], [с,] буква с.

62-63

Т. № 3

с. 0-1

Упражнения в чтении  слов, предложений, текста с изученными буквами.

64-65

2-3

Упражнения в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

66-67

6-9

Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], буквы л, м.

68-69

10-11

Упражнения в чтении.

70-71

12

Заглавные буквы  К, Н.  Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

72-73

13-15

Заглавная и строчная буквы С с.Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами.

74-75

16-17

Повторение изученного. Упражнения в чтении.

76-77

18-19

Упражнения в чтении. Знакомство со знаком препинания – многоточием.

78-79

20-21

Заглавные буквы  Л, М.  Упражнения в чтении и письме.

80-81

22-23

Упражнения в чтении и анализе текста. Проверка техники чтения.

80

24-25

Согласный звук [ш], буква ш.

82-83

26-27

Упражнения в чтении.

82-83

30-31

Заглавная буква Ш.  Упражнения в чтении и письме. Заглавная буква в именах людей, кличках животных.

84-85

Т. № 4

с. 0-1

Упражнения в чтении и письме. Буквосочетание -ши-.

86-87

2-3

Упражнения в чтении и письме.

88-89

3-4

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. Упражнения в чтении и письме.

90-91

6-7

Заглавная буква А.  Упражнения в чтении и письме.

92-93

8-9

Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текстов с изученными буквами.

с. 91, 92

10

Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текстов с изученными буквами.

текст на   стр.93(90)

11

Согласные звуки [д], [д,], буква д.

94-95

14-15

Парные согласные звуки [д] и [т]. Упражнения в чтении и письме.

96-97

16-17

Согласные звуки [в], [в,], буква в.

98-100

18-19

Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.

98-100

19-20

Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

100-101

20-21

Строчная гласная буква е. Упражнения в чтении.

102-103

22

Упражнения в чтении и письме. Проверка техники чтения.

104-105

23,25

 Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий.

106-107

26-27

Заглавные буквы Е, Ё.  Упражнения в чтении и письме.

108-109

Т. № 5

с. 0-1

Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой.

110-111

2-3

Упражнения в чтении и письме. Внеклассное чтение.

110-111

4

Согласные звуки [б], [б,], буква б.

112-113

5

Обозначение буквой б звонких  и глухих  парных согласных звуков [б], [б,], [п].  Упражнения в чтении и письме.

114-

7

Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом.

-115

8-9

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении и письме.

116-117

10

Согласные звуки [з], [з,], буква з.

118-119

11

Заглавная буква З.  Повторение парных звонких и глухих согласных.

120-121

12-13

 Строчная гласная буква я и её звуки.

122-123

14

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

124-125

15-16

Согласные звуки [х], [х,], буква х. Слова-междометия.

126-127

17

Согласный звук [ж], буква ж. Буквосочетания жи, ши.

128-129

18

Заглавные буквы Х и Ж.

130-131

20

Упражнения в чтении и письме. Внеклассное чтение. Веселые стихи Даниила Хармса.

130

20

Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

132-133

21-22

Согласный звук [ч], буква ч. Буквосочетания ча, чу.

134-135

23

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

136-137

24,25

Согласные звуки [ц], [щ,], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

138-139

25-26

Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу.

140-141

26-27

Упражнения в чтении. Буквосочетания ща, щу.

140-141

26-27

Согласные звуки [ф], [ф,], буква ф.

142-143

28

Заглавная буква Ф.  Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

144-145

29

Гласный звук [э], буква э.

146-147

30

Заглавная буква Э.

148-149

31

Строчная гласная буква ю.

150-151

33

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении.

151-153

34

Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

154-155

35

Разделительный ъ.

156-157

36

Буква ъ. Разделительный ъ.

158-159

37

Повторение. Проверка техники чтения.

157

39

Упражнения в чтении и письме. Внеклассное чтение.

38

Повторение пройденного. 

159

40-41

Алфавит.

160

42-43

Праздник прощания с Букварём.

-

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Обучение грамоте (письмо)»

урока

Дата проведения

урока

Содержание (тема урока)

Стр.

«Букваря»

Стр.

прописей

Кол-во

часов

Часть I. Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»

Знакомство с прописями.

Штриховка рисунка, изображённого на данной странице: флага РФ и  букета цветов.

2-5

Т. № 1      1с.

Правила письма.

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Прямые и наклонные вертикальные линии.

6-7

1

Обведение по контуру, штриховка.

10-11

4-5

Обведение по контуру, штриховка.

12-13

6-7

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру и письмо овалов.

14-15

8-9

Письмо наклонных линий и овалов. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

18-19

12-13

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

20-21

14-15

Письмо прямой с закруглением внизу.

22-23

16-17

Гласные звуки. Письмо е-образных элементов.

24-25

18-19

Письмо е-образных элементов.

26-27

20-21

Письмо элементов буквы  г (прямая с закруглением вверху и внизу).

28-29

22-23

Повторение основных графических элементов. Письмо прямых и наклонных линий.

30-31

24-27

Закрепление изученных графических элементов букв.

32

28-30

Раздел 2.  «Учим буквы – учимся читать и писать»

Разграничение понятий «звук»-«буква». Строчные буквы  и, г, п, т, р.

34-35

Т. № 2

с. 0-1

Строчные буквы  и, г, п, т, р.

36-37

2-3

Строчная буква  о.

38-39

4-5

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.

40-41

6-7

Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.

42-43

8-9

Строчная буква а.

44-45

10-11

Буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

46-47

12-13

Заглавные буквы  Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Упражнения  в письме.

48-49

14-15

Заглавная буква И. Написание заглавной буквы  в именах людей и географических названиях. Упражнения в письме.

50-51

16-17

Согласная строчная буква н.

52-53

18-19

Согласная строчная буква к.

54-55

20-21

Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

56-57

22,24

Заглавная и строчная  буквы У, у.

58-59

26-27

Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Упражнение в письме.  

60-61

28-29,

30-31

Строчная буква с.

62-63

Т. № 3

с. 0-1

Упражнения в письме букв, слогов,  слов, предложений с изученными буквами.

64-65

2-3

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?». Упражнение в письме  слов, предложений с изученными буквами.

66-67

6-9

Строчные буквы л, м.

68-69

10-11

Упражнение в письме слов, предложений с изученными буквами.

70-71

12

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в письме.

72-73

13-15

Заглавная и строчная буквы С, с.  Упражнение в письме. Наблюдение над однокоренными словами.

74-75

16-17

Повторение. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

76-77

18-19

Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

78-79

20-21

Заглавные буквы  Л, М.  Упражнения в письме и чтении.

80-81

22-23

Урок развития речи. Упражнения в списывании текста.

80

24-25

Строчная буква ш. Упражнения в чтении и письме.

82-83

26-27

Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

82-83

30-31

Заглавная буква Ш.  Упражнения в чтении и письме. Заглавная буква в именах людей, кличках животных.

84-85

Т. № 4

с. 0-1

Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Буквосочетание ши

86-87

2-3

Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

88-89

3-4

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. Упражнения в чтении и письме.

90-91

6-7

Заглавная буква А. Упражнения в чтении и письме.

92-93

8-9

Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

с. 91, 92

10

Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Самостоятельная работа по письму.

текст на   стр.93(90)

11

Строчная буква д.

94-95

14-15

Парные согласные буквы д-т. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

96-97

16-17

Строчная буква в.

98-100

18-19

Заглавная буква Д. Знакомство с суффиксами.

98-100

19-20

Заглавная буква В. Упражнения в письме. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

100-101

20-21

Строчная гласная буква е. Упражнения в письме.

102-103

22

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

104-105

23,25

Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий. Списывание текста.

106-107

26-27

Заглавные Е, Ё.  Упражнения в письме и чтении.

108-109

Т. № 5

с. 0-1

Знакомство с приставкой. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

110-111

2-3

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

110-111

4

Строчная буква б.

112-113

5

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

114-

7

Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Работа с текстом.

-115

8-9

Заглавная буква Б. Упражнения в письме.

116-117

10

Строчная буква з.

118-119

11

Заглавная буква З.  Повторение парных звонких и глухих согласных.

120-121

12-13

Строчная гласная буква я. 

122-123

14

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

124-125

15-16

Строчная буква х.

126-127

17

Строчная буква ж. Буквосочетания жи.

128-129

18

Заглавные буквы Х и Ж. Списывание с печатного текста.

130-131

20

Развитие речи. Работа с текстом «Дуб».

130

20

Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

132-133

21-22

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча и чу.

134-135

23

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

136-137

24,25

Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

138-139

25-26

Заглавные буквы Ц и Щ.

140-141

26-27

Буквосочетания ща, щу.

140-141

26-27

Строчная  буква ф.

142-143

28

Заглавная буква Ф.  Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

144-145

29

Строчная  буква э.

146-147

30

Заглавная буква Э.

148-149

31

Строчная гласная буква ю. 

150-151

33

Заглавная буква Ю. 

151-153

34

Упражнения в чтении и письме.

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

154-155

35

Разделительный ь.

156-157

36

Буква ъ. Разделительный ъ.

158-159

37

Повторение пройденного.

157

39

Проверочная работа по письму.

38

Анализ работ. Работа над ошибками.

159

40-41

Алфавит.

160

42-43

Повторение пройденного.

-




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Обучение грамоте" (1 кл ОС "Школа 2100")

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса обучения грамоте и развития речи, требования к уровню подготовки уч -ся, обучающихся по данно...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа курса "Обучение грамоте" для 1 класса РО Л.В.Занкова

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД....

Рабочая учебная программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ курса «Клуб грамотей» (второй год обучения)

Разработанная мною примерная рабочая программа рассчитана на занятия с учениками второго класса. (Планирую выкладывать материалы к занятиям.)...

Рабочая программа курса «Обучение грамоте» и «Литературное слушание» для 1 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) 5 часов в неделю, 78 часов 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...