календарно-тематическое планирование ПНШ 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Денисова Валентина Терентьевна

"Перспективная начальная школа", 3 класс - календарно-тематическое планирование по предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(4 часа в неделю, 136 часов – учебный год)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Дата

Примечание (материал учебника)

План.

Факт.

Сергей Козлов «Июль».

Картина А. Герасимова «После дождя»

1

Приём олицетворения

ч.1: с.7-9

Юрий Коваль «Берёзовый пирожок»

Картина М. Шагала  «Окно в сад»

1

Приём олицетворения

ч.1: с.9-13

3-4.

Владимир Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

2

Работа над приёмами сравнение, олицетворение

ч.1: с.13-17

5-6

Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё

2

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

ч.1: с.18-20

7-8

Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё Картина И. Грабаря «Мартовский снег»

2

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

ч.1: с.21-23

9.

Н.Матвеева «Гуси на снегу», Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона

1

Работа над приёмами контраст и звукопись

ч.1: с.24-27

10.

С.Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»

1

Работа над приёмами сравнение и контраст

ч.1: с.28-33

11.

Иван Бунин «Листопад». Звуковые впечатления.

1

Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления

ч.1: с.34

12.

В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идем в лучах зари». В.Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари».

1

Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления

Ч.1 с 35-37

13-14.

Записная книжка Кости Погодина.

2

Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

ч.1: с.38-43

15.

Учимся находить сравнения в тексте.

1

ч.1: с.38-43

16.

Александр Пушкин «Зимнее утро»

1

Приём контраста и смысл его использования в литературе

ч.1: с.44-46

17.

Валентин Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

1

Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей

ч.1: с.47-51

18.

В.Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

1

Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей

ч.1: с.47-51

19-20.

С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

2

Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы

ч.1: с.51-55

21.

Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана

1

Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем.

ч.1: с.55-63

22.

Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана

Картина В. Поленова «Заросший пруд»

1

Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем.

ч.1: с.55-63

23.

Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления»

1

Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение

ч.1: с.7-63

Хр: с.6-23

24.

Сказка «Откуда пошли  болезни и лекарства»

1

Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения

ч.1: с.64-67

25.

«Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»

1

Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов

ч.2: с.67-72

26.

Экскурсия в библиотеку.

Проектирование сборника сказок

1

Актуализация знаний детей

ч.1: с.72-73

27-28.

«Два жадных медвежонка»,  «Как барсук и куница судились»

2

Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки)

ч.1: с.73-77

29-30.

Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились» и «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыбка»

2

Представление о бродячем сказочном сюжете.

ч.1: с.78-83

31.

Представление о бродячем сюжете

1

Представление о бродячем сказочном сюжете.

Хр: с.31-34

32.

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

1

Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного.

ч.1: с.84-89

33.

Индийская сказка «Хитрый шакал».

1

Распознание черт бродячего сказочного сюжета

ч.1: с.89-95

34.

Лента времени. Сказки.

1

Различение сказочных сюжетов, времени их создания

ч.1: с.95-98

Хр: с.24-29

35-36.

Бурятская сказка «Снег и заяц» и хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

2

Признаки Самых древних сказочных сюжетов

ч.1: с.98-101

37.

Новелла Матвеева «Картофельные олени», Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

1

Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями

ч.1: с.101-105

38.

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

1

Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя

39-40.

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

2

Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя

ч.1: с.101-113

41-42.

Татьяна Пономарёва «Автобус», «В шкафу»

2

Учить видеть в тексте присутствие не только героя рассказа, но и героя-рассказчика

ч.1: с.113-120

43.

Эмма Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи

Картина П. Филонова «Нарвские ворота»

1

Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений

ч.1: с.121-124

44-45

М. Яснов «Мы и птицы», Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода»

2

Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений

Хр: с.35-40

46-49

Борис Житков «Как я ловил  человечков».

4

Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии.

ч.1: с.124-134

50-51.

Тим Собакин «Игра в птиц»

2

Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения

ч.1: с.134-138

52.

Константин Бальмонт «Гномы»

Картина В. Кандинского «Двое на лошади»

1

Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями

ч.1:с.138-142

53-54.

Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике»

2

Развивать устную речь: пересказ событий рассказа

ч.1: с.142-147

55.

Мария Вайсман «Лучший друг медуз»

1

Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа

ч.1: с.148-151

56-57.

Александр Куприн «Слон»

2

Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков

ч.1: с.151-163

58.

Александр Куприн «Слон»

1

Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков

ч.1: с.151-163

59.

Александр Куприн «Слон»

1

Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков

ч.1: с.151-163

60-62.

В. Драгунский «Кот в сапогах»

3

Настоящее богатство - дружба

Хр: с.50-56

63-64.

Константин Паустовский «Заячьи лапы».

2

Что чувствуют и переживают герои.

ч.1: с.163-170

65-66.

Константин Паустовский «Заячьи лапы» и Александр Куприн «Слон»

2

Сравнение двух прозаических произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни

ч.1: с.163-170

67.

Сергей Козлов «Если меня совсем нет»

1

Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям

ч.1: с.170-174

68.

Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари»

1

Жанр живописи – портрет.

Обобщение на основе наблюдений

ч.1: с.174-176

69.

Работа над составлением литературного сборника.

Письмо в клуб «Ключ и Заря»

1

Литературный сборник, его виды

ч.1: с.176

70.-71.

Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб»

2

Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль)

ч.2: с.6-10

72-74.

Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы

3

Варианты размещения вывода в тексте басни

ч.2: с.10-15

75-76.

Эзоп «Ворон и лисица», Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени.

2

Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен.

ч.2: с.16-21

77-78.

Эзоп «Лисица и виноград», Иван Крылов «Лисица и виноград».

2

Смысл басни.

Специфика басни.

Сравнительный анализ двух басен.

ч.2: с.21-26

79-80.

Иван Крылов «Квартет».

2

Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

ч.2: с.26-31

81.

Иван  Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет». Басня «Волк и журавль»

1

Сравнение басен Ивана Крылова

ч.2: с.32-34

82.

Самостоятельная работа по заданиям учебника

1

Закрепление знаний

ч.2: с.35-37

83-84.

«Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

2

Особенности бытовых сказок

ч.2: с.39-45

85-86.

Леонид Каминский «Сочинение»

2

Разные точки зрения на одну и ту же проблему

ч.2: с.46-50

87-88.

Ирина Пивоварова «Сочинение»

2

Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения

ч.2: с.51-55

89.

Марина Бородицкая «На контрольной…», Лев Яковлев «Для Лены»,  Михаил Яснов «Подходящий угол»

1

Причины смешного в коротких поэтических текстах

ч.2: с.55-58

90.

Надежда Тэффи «Преступник»

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

ч.2 с.58-61

91.

Надежда Тэффи «Преступник»

1

Контраст и цель его использования в тексте

ч.2 с.61-63

92.

Надежда Тэффи «Преступник»

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

ч.2 с.64-69

93.

Корней Чуковский «От двух до пяти», Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарёва «Помощь»

1

Некоторые аспекты природы смешного в литературном произведении

ч.2: с.70-74

94.

Корней Чуковский «От двух до пяти», Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарёва «Помощь»

1

Рассказ, небылица и сказка, отличие их по цели и строению

ч.2: с.70-74

95-96.

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

2

Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами

ч.2: с.74-78

97-98.

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

2

Деление текста на части по смыслу

ч.2: с.78-84

99.

Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди»

1

Как рождается герой. Черты сказочного героя.

ч.2: с.86-88

100-101.

Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин»

2

Главная мысль и тема текста. Черты характера героя.

ч.2: с.88-95

102-103.

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки»

2

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Краткий пересказ основных моментов текста своими словами

ч.2: с.95-101

104.

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение)

1

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

ч.2: с.101-104

105.

Борис Заходер «История гусеницы» (окончание),  Михаил Яснов «Гусеница  - Бабочке»

1

Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении

ч.2: с.105-113

106-107.

С. Махотин «Самый маленький»

2

Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя

Хр: с.94-101

108-109.

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

2

Кто такой настоящий храбрец

Хр: с.101-109

110.

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

Деление текста на смысловые части

ч.2: с.114-117

111.

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

ч.2: с.118-121

112-113.

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

2

Черты сходства и отличия  между героем сказки и героем рассказа

ч.2: с.121-126

114.

Леонид Пантелеев «Честное слово»

1

Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа

ч.2: с.127-131

115-116.

Леонид Пантелеев "Честное слово"

Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова»

2

Опираясь на высказывания и поступки героя, выражения лиц и поз людей представлять себе черты их характеров.

ч.2: с.131-137

117.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

ч.2: с.138-139

118.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»

1

Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя

ч.2: с.139-141

119.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»

Картина А. Мещерского «У лесного озера»

1

Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений

ч.2: с.141-144

120.

Итоговая комплексная работа

1

Актуализация знаний учащихся

121.

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

ч.3: с.147-150

122-123.

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

2

Вычленение разных линий повествования в тексте

Разные точки зрения героев рассказа

ч.3: с.150-157

124-126.

Константин Паустовский «Стальное колечко»

3

Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе

Хр: с.126-137

127.

Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»

Александр Пушкин «Цветок»

1

Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними

ч.2: с.157-159

128.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой

ч.2: с.160-161

129.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений

ч.2: с.162-165

130.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

Рассматривать характеры литературных героев в развитии

ч.2: с.166-173

131.

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Картина Б. Кустодиева «Масленница»,  фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского

1

Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени

ч.2: с.145-147

132.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа

ч.2: с.173-179

133.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени.

Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей

ч.2: с.179-183

134.

Постоянство в природе и чувствах людей

Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

1

Чувства человека, природа остаются неизменны

ч.2: с.183

135-136.

Обобщающий урок. Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

2

Закрепление знаний

ч.2: с.184



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ

(4 часа в неделю, 136 часов – учебный год)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Дата

Примечание

План.

Факт.

1.

Начнем с повторения

1

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

2.

Начнем с повторения

1

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

3.

Начнем с повторения

1

Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

4.

Самостоятельная работа №1.

1

Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

5.

Работа над ошибками. Умножение и деление. Табличные случаи деления.

1

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

6.

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

1

Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.

7.

Куб и его изображение

1

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

8.

Входная административная контрольная работа

1

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

9.

Работа над ошибками

Поупражняемся в изображении куба

1

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

10.

Самостоятельная работа №2.

1

Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление

12.

Работа над ошибками. Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча

1

Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

13.

Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел

1

Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

14.

Разряд десятков тысяч

1

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

15.

Разряд сотен тысяч

1

Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

16.

Класс единиц и класс тысяч

1

Понятие «класс». Устная нумерация.

17.

Таблица разрядов и классов.

1

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

18.

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

19.

Самостоятельная работа №3.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

20.

Работа над ошибками. Метр и километр.

1

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

21.

Килограмм и грамм

1

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

22.

Килограмм и тонна

1

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

23.

Центнер и тонна

1

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

24.

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

25.

Таблица и краткая запись задачи

1

Краткая запись задачи. Таблица.

26.

Алгоритм сложения столбиком

1

Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

27.

Алгоритм вычитания столбиком

1

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

28.

Составные задачи на сложение и вычитание

1

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

29.

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий

30.

Самостоятельная работа

№ 4.

1

Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

31.

Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное.

1

Способ умножения «круглого» числа на однозначное

32-33.

Умножение суммы на число

2

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

34-35.

Умножение многозначного числа на однозначное

2

Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

36.

Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

1

Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

37.

Сочетательное свойство умножения

1

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

38.

Группировка множителей

1

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

39.

Умножение числа на произведение

1

Сочетательное свойство умножения

40.

Поупражняемся в вычислениях

1

Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий

41.

Самостоятельная работа

№ 5.

1

Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком

42.

Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин

1

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

43-44.

Задачи на кратное сравнение

2

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

45.

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

1

Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий

46.

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр

1

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

47.

Миллиметр и метр

1

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

48.

Изображение чисел на числовом луче

1

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

49.

Изображение данных с помощью диаграмм

1

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

50.

Диаграмма и решение задач

1

Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

51.

Учимся решать задачи

1

Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

52.

Самостоятельная работа

№ 6.

1

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

53.

Работа над ошибками. Как сравнить углы. Как измерить угол

1

Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

54.

Контрольная работа за

1 полугодие

1

Задача на кратное сравнение. Сравнение величин.  

55.

Работа над ошибками.

1

56.

Прямоугольный треугольник

1

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

57.

Тупоугольный треугольник

1

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

58.

Остроугольный треугольник

1

Виды треугольников. Остроугольные треугольники

59.

Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

Классификация  треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

60.

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

61.

Составные задачи на все действия

1

Решение составных задач на все действия

62.

Самостоятельная работа

№ 7.

1

Сравнение углов. Стороны треугольника. Составная задача.

63.

Работа над ошибками.

1

64.

Составные задачи на все действия

1

Решение составных задач на все действия

65.

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

1

66.

Работа с данными

1

67.

Умножение на однозначное число столбиком

1

Способ умножения с переходом через разряд

68.

Умножение на число 10

1

Поразрядный способ умножения на двузначное число

69.

Умножение на «круглое» двузначное число

1

Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

70.

Умножение числа на сумму

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

71.

Умножение на двузначное число

1

Умножение на двузначное число – частный случай умножения

72.

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

73.

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

74.

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

75.

Самостоятельная работа

 № 8.

1

Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

76.

Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель

1

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя

77.

Как найти неизвестный делитель

1

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя

78.

Как найти неизвестное делимое

1

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого

79.

Учимся решать задачи с помощью уравнения

1

Решение задач с помощью уравнений

80.

Деление на число 1

1

Свойство деления. Деление на число 1

81.

Деление числа на само себя

1

Свойства деления. Деление числа на само себя

82.

Деление числа 0 на натуральное число

1

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

83.

Делить на 0 нельзя!

1

Правило умножения на число 0

84.

Деление суммы на число

1

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

85.

Деление разности на число

1

Свойства деления. Распределительный закон

86.

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий

87.

Самостоятельная работа

 № 9.

1

Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления

88.

Работа над ошибками. Какая площадь больше?

1

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

89.

Квадратный сантиметр

1

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

90.

Измерение площади многоугольника

1

Измерение площади многоугольника

91.

Измерение площади с помощью палетки

1

Палетка – инструмент для измерения площади.

92.

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

1

Закрепление навыка измерения площади

93.

Умножение на число 100

1

Соотношения. Умножение на число 100

94.

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

95.

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

96.

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

97.

Вычисления с помощью калькулятора

1

Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора

98.

Задачи с недостающими данными

1

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

99.

Как получить недостающие данные

1

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

100.

Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр

1

Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

101.

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

102.

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

103.

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

104.

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

105.

Вычисление площади прямоугольника

1

Решение задач на нахождение площади

106.

Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения.

1

Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения.

107.

Поупражняемся в вычислении площадей

1

Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника

108.

Самостоятельная работа

№ 10.

1

Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади

109.

Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными

1

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

110.

Выбор рационального пути решения

1

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

111-112.

Разные задачи

2

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

113.

Учимся формулировать и решать задачи

1

Закрепление навыков формирования и решения задач

114.

Самостоятельная работа

 №11.

1

Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения

115.

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

Правило деления на числа 10, 100, 1000

116.

Деление «круглых» десятков на число 10

1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

117.

Деление «круглых» сотен на число 100

1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

118.

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

119.

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

Случаи деления двузначного числа на однозначное

120.

Итоговая комплексная работа

1

Актуализация знаний учащихся

121-122.

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

2

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

123.

Построение симметричных фигур

1

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

124.

Составление и разрезание фигур

1

125.

Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

126.

Высота треугольника

1

127.

Считаем до 1000000

1

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

128-129.

Действия первой и второй ступени

2

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

130.

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1

Повторение  изученных ранее величин

131.

Итоговая административная контрольная работа за

2 полугодие

1

Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

132.

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку

1

Повторение основных вопросов геометрического содержания

133.

Как мы научились формулировать и решать задачи

1

Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов

134.

Самостоятельная работа

№ 12.

1

Разные случаи деления

135.

Работа над ошибками. Числовые последовательности. Работа с данными.

1

136.

Повторение пройденного

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по МУЗЫКЕ

(1 час в неделю, 34 часа – учебный год)

№п/п

Тема урока

Содержание темы

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Примечание

План.

Факт.

Часть 1. Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

1.

Открываем для себя новые качества музыки

Идея: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.

- Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

-Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.

-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).

-Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности

2.

Мелодичность – значит песенность?

3.

Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

4.

Танцевальность бывает не только в танцах

5.

Отражение танцевальности в вокальной  и инструментальной музыке.

6.

Где слышится маршевость?

7.

Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой

8.

Обобщение по теме «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

Часть 2. Интонация

9.

Сравниваем разговорную и музыкальную речь

10.

Сравниваем разговорную и музыкальную речь

Идея:осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к  кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки

- Импровизировать на заданную и свободную темы.

- Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

- Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

- Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.

- Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

- Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

11.

Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

12.

Зерно-интонация в музыке

13.

Интонационная выразительность исполнения

14.

Выразительные и изобразительные интонации

15.

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

16.

Обобщение по теме «Интонация – основа музыки»

Часть 3. Развитие музыки

17.

Почему развивается музыка?

Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное

- Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

- Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

- Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

- Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

- Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие

18.

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

19.

Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки.

20.

Что такое исполнительское развитие музыки?

21.

Исполнительское развитие, характерное для куплетной формы.

22.

Развитие, заложенное в самой музыке

23.

Развитие, заложенное в самой музыке

24.

Что нового мы услышим в сказке «Петя и волк»?

25.

Что нового мы услышим в сказке «Петя и волк»?

26.

Обобщение по теме «Развитие  музыки»

Часть 4. Построение (формы) музыки

27.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части

Идея: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения  музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки.  Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

- Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.

- Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.

- Перечислять простые музыкальные формы.

- Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).

- Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

- Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.

28.

Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

29.

Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

30.

Рондо – интересная музыкальная форма

31.

Как строятся вариации?

32.

О важнейших средствах построения музыки

33.

Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

34.

Обобщение по теме «Построение  музыки»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(2 часа в неделю, 68 часов – учебный год)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Дата

Примечание

План.

Факт.

1.

Наш мир знакомый и загадочный  

Соблюдение пдд - залог безопасности пешеходов. Ознакомление с учебником, тетрадью .

1

Ознакомление с учебником, тетрадью

Изображение Земли на глобусе – 3 ч

2.

Глобус - модель земного шара

1

Модель Земли – глобус. Понятия «меридиан», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор». Работа с глобусом: меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.

3.

Материки и океаны на глобусе

1

Термины «океан», «материк». Работа с глобусом: океаны, материки.

4.

Формы поверхности Земли

1

Глобус как источник информации. Формы поверхности – равнины, горы.

О чем рассказала географическая карта – 5 ч

5.

Географическая карта

1

Разнообразие карт (карта полушарий, физическая карта России, контурная карта и др.). Умение работать с картой.

6.

Учимся читать карту

1

Карта полушарий. Формирование умения находить и показывать на карте физические объекты

7.

План местности. Холмы и овраги

1

Понятие «план местности». Способы изображения земной поверхности. Понятия «холмы», «овраги».

8.

Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас.

 

1

Горизонт. Линия горизонта. Определение сторон горизонта на местности с помощью солнца и по различным признакам природы. Устройство компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса.

9.

Проверочная работа №1 по теме: «Планета, на которой мы живём»

1

Осенняя пора в Забайкалье – 3 ч

10.

Дары полей и огородов. Первые заморозки.

1

Сбор урожая на полях и дачах Забайкалья. Условия выращивания и хранения овощей. Начало заморозков. Влияние заморозков на растения и животных. Опасности первого льда.

11.

Золотой наряд. Кедровые орешки.

1

Красота забайкальской осени. Почему листья меняют свой цвет. Хвойные и лиственные деревья осенью. Значение кедровой сосны для людей и животных. Распространение кедра в Забайкалье. Защита кедра – дело серьезное.

12.

Кто где живет? Журавли на полях.

1

Разнообразие растений и животных Забайкалья. Взаимосвязь растений, животных и среды обитания. Оседлые, кочующие, перелетные птицы Забайкалья. Торейские озера – журавлиные места.

Из чего всё на свете- 4 ч

13.

Тела, вещества, частицы

1

Тела, вещества, частицы

14.

Твердые вещества, жидкости и газы

1

Тела, вещества, частицы (молекулы)

15.

Вода – необыкновенное вещество

1

Свойства воды. Три состояния воды

16.

Проверочная работа №2 по теме:« Из чего все на свете»

1

Вода и её свойства - 5 ч

17.

Первое заседание клуба

Свойства воды в жидком состоянии

1

Свойства воды при нагревании и охлаждении.

проведение опытов и фиксация их результатов.

18.

Термометр и его устройство

1

Устройство термометра. Использование термометра.

19.

Второе заседание клуба Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)

1

Свойства льда

20.

Свойства воды в газообразном состоянии

1

Три состояния воды. Свойства водяного пара

21.

Проверочная работа №3 

по теме:«  Вода и ее свойства»

1

Чудесные превращения воды в природе – 5 ч

22.

Круговорот воды в природе

1

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

23.

Туман и облака. Осадки.

1

Превращения воды в природе (туман, облака). Виды облаков. Осадки, выпадающие из облаков (дождь, снег, град). Осадки, выделяющиеся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморось)

24.

Третье заседание клуба

Вода – растворитель. Растворы в природе.

1

Вода как растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Значение природных растворов.

25.

Почему воду надо беречь?

1

Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды.

26.

Проверочная работа №4 

по теме: «Чудесные превращения воды в природе »

1

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Забайкальская суровая зима – 6 ч

27.

Природа готовится к зиме. Зимние запасы животных.

1

Значение листопада в жизни растений. Зимние квартиры животных. Запасливые звери.

28.

Белый ковер. Охотники и браконьеры.  

1

Особенности зимы в Забайкалье. Зима на реке. Правила охоты. Помощники охотника – лайки. Браконьеры.

29.

Зимняя погода. Что такое дым?

1

Особенности погоды зимой в Забайкалье. Опасности для здоровья людей зимой. Источники дыма. Влияние дыма на здоровье человека.

30.

Зимующие птицы.

1

Испытание для птиц – зимние морозы. Питание различных птиц в зимний период.

31.

Идем по следу.

1

Следы разных животных. Использование знаний следов животных человеком.

32.

Красная книга.

1

Охрана редких и исчезающих животных Забайкалья. Красная книга – сигнал бедствия.

Воздух и его свойства – 4 ч

33.

Океан, которого нет на карте и глобусе

1

Атмосфера – воздушный океан Земли.

34.

Воздух – это смесь газов

1

Воздух – смесь газов. Свойства кислорода и углекислого газа.

35.

Четвертое заседание клуба

Свойства воздуха  

1

Проведение опытов: воздух занимает пространство; воздух можно сжать; воздух можно взвесить; свойства воздуха при охлаждении и нагревании.

36.

Проверочная работа №5 

по теме: « Воздух и его свойства»

1

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Движение воздуха – 3 ч

37.

Температура воздуха

1

Почему земная поверхность нагревается неодинаково. Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

38.

Ветер

1

Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра. Приборы: флюгер и анемометр.

39.

Что такое погода?

1

Понятие о погоде. Наблюдение за погодой, фиксация их в дневнике наблюдений.

Тайны недр земли – 5 ч

40.

Горные породы. Разрушение горных пород.

1

Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение. Образование осадочных горных пород.

41.

Что такое минералы?

1

Минералы как составная часть горных пород.

42.

Полезные ископаемые

1

Понятия: «полезные ископаемые», «месторождение»,  «руда», «сплавы». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

43.

Свойства полезных ископаемых

.(пятое заседание клуба)

1

Выявление (с помощью опытов) свойств известняка, мрамора, песка, глины.

44.

Почему надо беречь полезные ископаемые

1

Необходимость охраны полезных ископаемых.

Почва – 2 ч

45.

Как образуется почва

1

Почва как единство живой и неживой природы. Цепи питания.

46.

Шестое заседание клуба

Почва и её состав. Зачем и как люди заботятся о почве.

1

Состав почвы. Мероприятия по охране почв в родном крае.

Природные сообщества – 5 ч

47.

Лес и его обитатели

1

Многообразие растительного и животного мира леса, возможность их совместного обитания.

Лес как природное сообщество. Цепи питания.

48

Луг и его обитатели

1

Луг как природное сообщество.

49.

Поле и его обитатели

1

Поле как природное сообщество, искусственно созданное человеком для культурных растений.

50.

Пресные водоемы и его обитатели

1

Искусственные и естественные водоемы, их использование человеком. Пресный водоем как природное сообщество.

51.

Болото и его обитатели

1

Болото как природное сообщество

Человек и природные сообщества – 6 ч

52.

Значение лесов. Седьмое заседание клуба

 Безопасное поведение в лесу

1

Необходимость бережного отношения к лесным богатствам. Правила безопасного поведения в лесу.

53.

Луг и человек

1

Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране. Правила поведения в природе

54.

Надо ли охранять болота?

1

Необходимость бережного отношения ко всем природным сообществам.

55.

Дары рек и озёр

1

Реки и озера родного края, их практические использование людьми.

56.

Восьмое  заседание клуба

Безопасное поведение у водоемов

1

Безопасное поведение у водоемов в разное время года.

57.

Человек-защитник природы. Природа будет жить

1

Заповедные места России. Растения и животные из Красной книги России.

Долгожданная весна – 6 ч

58.

Весеннее пробуждение.

1

Жизнь растений весной. Цветение деревьев и кустарников. Опасности для человека в лесу весной. Меры профилактики от укусов таёжными клещами.

59.

Летят птицы.

1

Перелетные птицы Забайкалья. Изучение птиц.

60.

Пожар в лесу.

1

Причины возникновения лесных пожаров. Вред пожаров.

61.

Первоцветы

1

Виды цветущих растений ранней весной. Сохраним красоту.

62.

История консервной банки

1

Борьба с мусором. Вторичная переработка. Россия – наш дом, мы должны соблюдать чистоту в нём.

63.

Итоговая комплексная работа

1

Актуализация знаний учащихся

Путешествие в прошлое – 5 ч

64.

Лента времени

1

Лента времени (месяц, год, век). Основные события, связанные с изменением облика Московского  Кремля.

65-66.

Золотое кольцо России

2

Наследие городов Золотого кольца России

67.

Девятое заседание клуба

Путешествие по Санкт-Петербургу. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга.

1

Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга.

68.

Забайкалье – моя Родина. Проект «Достопримечательности родного края»

1

Любовь к Родине начинается с охраны природы.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(5 часов в неделю, 170 часов – учебный год)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Дата

Примечание

план.

факт.

1.

РР. Для чего нужна речь?

 Что такое орфограмма?

1

Повторение изученных орфограмм

2.

Что такое орфограмма.

1

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

3.

Что такое орфограмма

1

Повторение изученных орфограмм: непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих.

4.

Что такое орфограмма

1

Разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов

-ЧИК- и -ОК-

5-6.

РР. Какие бывают предложения

2

Виды предложений по цели высказывания и интонации

7.

Что такое орфограмма

1

Повторение изученных орфограмм. Сложные слова.

8.

Звукобуквенный разбор слова

1

Звукобуквенный разбор слова

9.

Самостоятельная работа

1

10.

Входной диктант

1

11.

Части речи. Имя существительное

1

Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам.

12.

Имя  существительное

1

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным.

13.

Имя  существительное

1

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

14.

Имя  существительное

РР. Что такое текст

1

Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль

15.

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного

16.

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

17.

РР. Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

1

Основная мысль текста.

Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка»

18.

Глагол

1

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

19.

Глагол

1

Словообразование им. существительного от глаголов и  прилагательных

20.

Глагол

1

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

21.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

1

Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов.

22.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

1

Определение значения многозначных  слов с помощью Толкового словаря

23.

Части речи. Местоимение

1

Значение личных местоимений

24.

Части речи. Местоимение

1

Различение личных местоимений в тексте.

25.

РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

1

Различение темы и основной мысли текста.

Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями.

26.

Предлоги и приставки

1

Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного

27.

Научное название главных членов предложения

1

Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения

28.

Синонимы

1

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

29.

Изменение существительного по числам

1

Число имен существительных

30.

Тематическая самостоятельная работа

1

31.

РР. План текста. 

Изменение имен существительных по падежам

1

Деление текста на части, составление плана.

Названия падежей. Падежные вопросы, способы определения падежей.

32.

РР. Порядок абзацев в тексте

1

Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте

33.

Изменение имен существительных по падежам

1

Изменение имен существительных по падежам

34.

Падежи имен существительных.  Именительный падеж

1

Основные отличия именительного падежа.

35.

Падежи имен существительных. Родительный падеж

1

Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

36.

РР. Устное изложение

Родительный падеж

1

Устное изложение

Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

37.

Падежи имен существительных. Дательный падеж

1

Распознавание им. существительного в форме дательного падежа.

38.

РР. Письменное изложение

1

Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста.

39.

Тематическая самостоятельная работа

1

Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

40.

РР. Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

Как писать письмо: Главный Закон Общения.

41.

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

1

Определение  винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

42.

Самостоятельная работа

1

Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

43.

Диктант

1

44-45.

Винительный падеж

2

Определение  винительного падежа.

46-47.

Творительный падеж

2

Определение творительного падежа.

48.

РР. Описание и повествование

1

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

49-50.

Предложный падеж

2

Определение предложного падежа.

51.

РР. Типы текстов: описание и повествование

1

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

52-53.

Антонимы

2

Распознавание антонимов в тексте

54.

Различение падежей

1

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

55.

Различение падежей

Самостоятельная работа

1

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

56.

Устойчивые выражения.

1

Работа со Словарем устойчивых выражений

57.

Склонение имен существительных

РР. Работа с картиной

1

Понятие «склонение» имен существительных  (0,5 часа).

Логика построения устного описания живописного портрета (0,5 часа)

58.

РР. Типы текстов: описание и повествование

1

Устное составление портретного описания

59.

Склонение имен существительных

1

Распределение им. существительных по трем типам склонения

60.

Имена существительные

I склонения

1

Безударные падежные окончания им. существительных I склонения

61.

Имена существительные

II склонения

1

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

62.

Имена существительные

III склонения

1

Безударные падежные окончания им. существительных III склонения

63.

РР. Работа с картиной

1

Работа с картиной. Письменное сочинение

64-65.

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

2

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

66.

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

1

67.

Различение склонений им. существительных

1

Правописание падежных окончаний имен существительных

68.

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

69.

РР. Типы текстов: описание и повествование

1

Составление плана для пересказа.

70.

Различение склонений им. существительных

1

Различение склоняемых существительных и несклоняемых

71-73.

Различение склонений им. существительных

1

Правописание падежных окончаний имен существительных

74.

РР. Изложение

1

Учимся писать изложение

75.

Повторение изученного

1

76.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

77-78.

Второстепенные члены предложения. Дополнения

2

Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

79.

Второстепенные члены предложения. Дополнения 

РР. Составление рассказа по рисунку

1

Составление устного сочинения в жанре повествования

80.

Второстепенные

члены предложения

РР. Азбука вежливости

1

Второстепенные члены предложения (0,5 часа) Правила поведения в магазине  (0,5 часа)

81.

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения)

82-83.

Безударные окончания существительных в единственном числе

2

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

84.

Заседание клуба «Как

пишутся приставки»

1

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

85.

РР. Научный текст

1

Различие научного и художественного текстов

86-87.

Правописание приставок

2

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

88.

Правописание приставок

1

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

89.

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

90.

РР. Научный текст

1

Составление плана научного сообщения и словарной статьи

91.

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

92.

Самостоятельная работа

1

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

93.

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных.

94.

Значения слов

1

Омонимы, синонимы, антонимы

95.

РР. Научный текст

1

Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему

96.

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Правописание безударных окончаний существительных

97-98.

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

2

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

99.

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова

100.

РР. Работа с картиной

1

Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе

101.

Окончания существительных III склонения

1

Правописание безударных окончаний существительных

102.

Самостоятельная работа

1

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

103.

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова

104.

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Применение орфограммы на письме

105-   106.

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

2

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

107.

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

1

Родственные слова разных частей речи

108.

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

РР. Устное изложение

1

Пересказ с опорой на план.

109.

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п.

Понятие «глагол настоящего времени»

110.

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п.

111.

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

1

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п.

112.

РР. Письменное изложение

1

Перестроение текста с заменой первого лица на третье.

113.

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

РР. Работа с картиной

1

Образование существительных в форме мн. ч. Р. п.

Обобщение на основании наблюдения

114-115.

Написание существительных с суффиксом  

-ИЩ-

2

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

116.

Самостоятельная работа

1

Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных

117.

Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

1

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

118.

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

РР. Азбука вежливости.

1

Определение падежа существительных в форме мн. ч. 

Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.

119.

РР. Описание и повествование

1

Различение разных типов письменной речи

120.

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

121.

Самостоятельная работа

1

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

122.

Существительные с суффиксом  -ОК-

1

Написание суффикса  

-ОК- после шипящих

123.

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

1

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

124-125.

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

2

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

126.

Изменение прилагательных по родам и числам

1

Изменение прилагательных по родам и числам

127.

Изменение прилагательных по падежам

1

Различение различных форм прилагательных

128.

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

129.

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п.

130.

РР. Сочиняем басню по картине

1

131.

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

132.

Самостоятельная работа

1

Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных

133.

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

134.

РР. Устное изложение

1

Развитие устной речи

135.

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

136.

Склонение прилагательных во множественном числе

1

Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

137.

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п.

138.

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм.

139.

РР. Устный рассказ по рисунку

1

Составление рассказа-повествования

140.

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

 Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

141.

Самостоятельная работа

1

Актуализация знаний правописания окончаний им. прилагательных

142.

Второстепенные члены предложения. Определения

1

Роль им. прилагательных в предложении

143.

Слова с удвоенной  буквой согласного

1

Слова с удвоенной  буквой согласного

144.

РР. Письменное изложение

1

Работа над основной мыслью текста

145.

Глагол. Начальная форма глагола.

1

Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

146.

Написание частицы - ся

1

Значение и происхождение частицы -ся (-сь)

147.

Написание Ь перед частицей - ся

1

Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся.

148.

Другие суффиксы  глагола: -а-,   -е-,   -и-,   -о-,  -у-,  -я-    

1

 Определение глагольных суффиксов

149.

РР. Работа с картиной

1

150.

Итоговая комплексная работа

1

151.

Времена глагола.

Прошедшее время глагола

1

Формирование умения определять времена глаголов

152.

Настоящее время глагола

1

Изменение глаголов наст. вр. по числам

153-154.

Будущее время глагола

2

Определение формы буд. вр. глагола

155.

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

1

Актуализация знаний по правописанию глагола

156.

Самостоятельная  работа

1

Актуализация знаний о правописании глагола

157.

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

158.

Контрольная работа

1

Актуализация знаний обучающихся

159.

Работа над ошибками 

РР. Работа с картиной

Составление целостного впечатления о картине

160.

Контрольное списывание

1

161-162.

Повторение пройденного

2

Повторение пройденного

163.

Контрольный диктант за 2 полугодие

1

164.

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Повторение пройденного

165.

РР. Работа с картиной

1

Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования

166-170

Повторение пройденного;

5



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ТЕХНОЛОГИИ

(1 час в неделю, 34 часа – учебный год)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Трудовая деятельность

Дата

Примечание

План.

Факт.

1.

Вводный инструктаж по ТБ.

Технология ручной обработки материалов. Аппликация (индивидуальный проект).  Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

1

Работа с природными материалами.

2.

Технология ручной обработки материалов. Лепка птиц из глины. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

1

Декоративная лепка.

3.

Технология ручной обработки материалов. Лепка птиц из глины. Декоративное оформление изделий.

1

Декоративная лепка.

4.

Технология ручной обработки материалов. Лепка декоративных  пластин. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

1

Декоративная лепка.

5.

Технология ручной обработки материалов. Устройство из полос бумаги. Бережное и экономное расходование природных материалов.

1

Работа с бумагой и картоном.

6.

Конструирование и моделирование.  Мера для измерения углов. Виды условных графических изображений: рисунок, чертёж, эскиз, схема.

1

Работа с бумагой и картоном.

7.

Конструирование и моделирование.  Подставка для письменных принадлежностей. Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей.

1

Работа с бумагой и картоном.

8.

 Конструирование и моделирование.  Коробка со съёмной крышкой. Последовательность технологических действий и операций.

1

Работа с бумагой  и картоном.

9.

Технология ручной обработки материалов. Куклы для пальчикового театра. Разметка деталей по шаблону.

1

Работа с разными материалами.

10.

Конструирование и моделирование.  Флюгер из картона. Представление об устройстве и назначении изделия, подбор материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала)

1

Работа с бумагой и картоном.

11.

Конструирование и моделирование. Упаковка для подарков. Отделка изделия и его деталей.

1

Работа с бумагой и картоном.

12.

 Технология ручной обработки материалов. Аппликация из ниток.  Требования к эстетическому оформлению изделий (гармония цвета, формы, стиля, аккуратность исполнения).

1

Работа с текстильными материалами.

13.

 Технология ручной обработки материалов. Декоративное оформление изделий вышивкой. Разметка изделий для украшения.

1

Работа с текстильными материалами.

14.

 Технология ручной обработки материалов. Декоративное оформление изделий вышивкой. Ремёсла и их роль в культуре народов мира.

1

Работа с текстильными материалами.

15.

 Технология ручной обработки материалов. Новогодние игрушки. Разметка деталей с помощью линейки, циркуля.

1

Работа с бумагой и картоном.

16.

Технология ручной обработки материалов Подвески на ёлку.

1

Работа с бумагой и картоном

17.

Технология ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт. Изготовление изделия по чертежу.

1

Работа с бумагой и картоном.

18.

Технология ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт. Отделка изделия и его деталей.

Работа с бумагой и картоном.

19.

Технология ручной обработки материалов Поздравительные открытки из гофрированного картона.

1

Работа с бумагой и картоном.

20.

Технология ручной обработки материалов. Нитяная графика на картонной основе. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда.

1

Работа с различными материалами.

21.

Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани. Наблюдение, выкройка и крой основы подвески.

1

Работа с текстильными материалами

22.

Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани.

Украшение основы узором из бисера.

1

Работа с текстильными материалами

23.

Конструирование и моделирование. Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Изучение технологических возможностей  упаковок-капсул. Сувенир на день рождения другу.

1

Работа с различными материалами.

24.

Технология ручной обработки материалов. Декоративное панно. Наблюдение за свойствами бумаги и изготовление планшета для панно.

1

Работа с бумагой и картоном.

25.

Технология ручной обработки материалов. Декоративное панно.  Отделка изделия.

1

Работа с бумагой и картоном.

26.

Конструирование и моделирование. Картонные фигурки с элементами движения для театра. Разметка деталей по шаблону.

1

Работа с бумагой и картоном.

27.

Компьютер как техническое устройство работы с информацией.

1

Работа на ПК

28.

Устройства, подключаемы к компьютеру. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

1

Работа на ПК

29.

 Приёмы работы с мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда  при работе на компьютере.

1

Работа на ПК

30.

 Управление работой компьютерной программы.

1

Работа на ПК

31.

Знакомство с клавиатурой компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма.

1

Работа на ПК

32.

Работа с простыми графическими объектами с использованием  компьютерных программ (создание изображений, вывод на принтер)

1

Работа на ПК

33.

 Работа с простыми графическими объектами с использованием  компьютерных программ (редактирование). Закрепление и обобщение учебного  материала.

1

Работа на ПК

34.

Закрепление и обобщение учебного материала(творческая работа учащихся с использованием графического редактора)

1

Работа на ПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...