календарно-тематическое планирование ПНШ 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
"Перспективная начальная школа", 3 класс - календарно-тематическое планирование по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по литературному чтению | 34.77 КБ |
КТП по математике | 30.26 КБ |
КТП по музыке | 20.73 КБ |
КТП по окружающему миру | 29.42 КБ |
КТП по русскому языку | 36.79 КБ |
КТП по технологии | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(4 часа в неделю, 136 часов – учебный год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Дата | Примечание (материал учебника) | |
План. | Факт. | |||||
Сергей Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя» | 1 | Приём олицетворения | ч.1: с.7-9 | |||
Юрий Коваль «Берёзовый пирожок» Картина М. Шагала «Окно в сад» | 1 | Приём олицетворения | ч.1: с.9-13 | |||
3-4. | Владимир Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 2 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение | ч.1: с.13-17 | ||
5-6 | Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё | 2 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | ч.1: с.18-20 | ||
7-8 | Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё Картина И. Грабаря «Мартовский снег» | 2 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | ч.1: с.21-23 | ||
9. | Н.Матвеева «Гуси на снегу», Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона | 1 | Работа над приёмами контраст и звукопись | ч.1: с.24-27 | ||
10. | С.Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» | 1 | Работа над приёмами сравнение и контраст | ч.1: с.28-33 | ||
11. | Иван Бунин «Листопад». Звуковые впечатления. | 1 | Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления | ч.1: с.34 | ||
12. | В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идем в лучах зари». В.Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари». | 1 | Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления | Ч.1 с 35-37 | ||
13-14. | Записная книжка Кости Погодина. | 2 | Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | ч.1: с.38-43 | ||
15. | Учимся находить сравнения в тексте. | 1 | ч.1: с.38-43 | |||
16. | Александр Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Приём контраста и смысл его использования в литературе | ч.1: с.44-46 | ||
17. | Валентин Берестов «Большой мороз», «Плащ» Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | 1 | Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей | ч.1: с.47-51 | ||
18. | В.Берестов «Большой мороз», «Плащ» Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | 1 | Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей | ч.1: с.47-51 | ||
19-20. | С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | 2 | Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы | ч.1: с.51-55 | ||
21. | Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана | 1 | Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. | ч.1: с.55-63 | ||
22. | Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана Картина В. Поленова «Заросший пруд» | 1 | Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. | ч.1: с.55-63 | ||
23. | Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления» | 1 | Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение | ч.1: с.7-63 Хр: с.6-23 | ||
24. | Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства» | 1 | Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения | ч.1: с.64-67 | ||
25. | «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук» | 1 | Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов | ч.2: с.67-72 | ||
26. | Экскурсия в библиотеку. Проектирование сборника сказок | 1 | Актуализация знаний детей | ч.1: с.72-73 | ||
27-28. | «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились» | 2 | Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки) | ч.1: с.73-77 | ||
29-30. | Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились» и «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыбка» | 2 | Представление о бродячем сказочном сюжете. | ч.1: с.78-83 | ||
31. | Представление о бродячем сюжете | 1 | Представление о бродячем сказочном сюжете. | Хр: с.31-34 | ||
32. | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха». | 1 | Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного. | ч.1: с.84-89 | ||
33. | Индийская сказка «Хитрый шакал». | 1 | Распознание черт бродячего сказочного сюжета | ч.1: с.89-95 | ||
34. | Лента времени. Сказки. | 1 | Различение сказочных сюжетов, времени их создания | ч.1: с.95-98 Хр: с.24-29 | ||
35-36. | Бурятская сказка «Снег и заяц» и хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» | 2 | Признаки Самых древних сказочных сюжетов | ч.1: с.98-101 | ||
37. | Новелла Матвеева «Картофельные олени», Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | 1 | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | ч.1: с.101-105 | ||
38. | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | 1 | Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя | |||
39-40. | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | 2 | Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя | ч.1: с.101-113 | ||
41-42. | Татьяна Пономарёва «Автобус», «В шкафу» | 2 | Учить видеть в тексте присутствие не только героя рассказа, но и героя-рассказчика | ч.1: с.113-120 | ||
43. | Эмма Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи Картина П. Филонова «Нарвские ворота» | 1 | Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений | ч.1: с.121-124 | ||
44-45 | М. Яснов «Мы и птицы», Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода» | 2 | Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений | Хр: с.35-40 | ||
46-49 | Борис Житков «Как я ловил человечков». | 4 | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | ч.1: с.124-134 | ||
50-51. | Тим Собакин «Игра в птиц» | 2 | Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения | ч.1: с.134-138 | ||
52. | Константин Бальмонт «Гномы» Картина В. Кандинского «Двое на лошади» | 1 | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | ч.1:с.138-142 | ||
53-54. | Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» | 2 | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | ч.1: с.142-147 | ||
55. | Мария Вайсман «Лучший друг медуз» | 1 | Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа | ч.1: с.148-151 | ||
56-57. | Александр Куприн «Слон» | 2 | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | ч.1: с.151-163 | ||
58. | Александр Куприн «Слон» | 1 | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | ч.1: с.151-163 | ||
59. | Александр Куприн «Слон» | 1 | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | ч.1: с.151-163 | ||
60-62. | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 3 | Настоящее богатство - дружба | Хр: с.50-56 | ||
63-64. | Константин Паустовский «Заячьи лапы». | 2 | Что чувствуют и переживают герои. | ч.1: с.163-170 | ||
65-66. | Константин Паустовский «Заячьи лапы» и Александр Куприн «Слон» | 2 | Сравнение двух прозаических произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни | ч.1: с.163-170 | ||
67. | Сергей Козлов «Если меня совсем нет» | 1 | Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям | ч.1: с.170-174 | ||
68. | Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари» | 1 | Жанр живописи – портрет.Обобщение на основе наблюдений | ч.1: с.174-176 | ||
69. | Работа над составлением литературного сборника. Письмо в клуб «Ключ и Заря» | 1 | Литературный сборник, его виды | ч.1: с.176 | ||
70.-71. | Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб» | 2 | Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль) | ч.2: с.6-10 | ||
72-74. | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы | 3 | Варианты размещения вывода в тексте басни | ч.2: с.10-15 | ||
75-76. | Эзоп «Ворон и лисица», Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени. | 2 | Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен. | ч.2: с.16-21 | ||
77-78. | Эзоп «Лисица и виноград», Иван Крылов «Лисица и виноград». | 2 | Смысл басни.Специфика басни.Сравнительный анализ двух басен. | ч.2: с.21-26 | ||
79-80. | Иван Крылов «Квартет». | 2 | Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней | ч.2: с.26-31 | ||
81. | Иван Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет». Басня «Волк и журавль» | 1 | Сравнение басен Ивана Крылова | ч.2: с.32-34 | ||
82. | Самостоятельная работа по заданиям учебника | 1 | Закрепление знаний | ч.2: с.35-37 | ||
83-84. | «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | 2 | Особенности бытовых сказок | ч.2: с.39-45 | ||
85-86. | Леонид Каминский «Сочинение» | 2 | Разные точки зрения на одну и ту же проблему | ч.2: с.46-50 | ||
87-88. | Ирина Пивоварова «Сочинение» | 2 | Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения | ч.2: с.51-55 | ||
89. | Марина Бородицкая «На контрольной…», Лев Яковлев «Для Лены», Михаил Яснов «Подходящий угол» | 1 | Причины смешного в коротких поэтических текстах | ч.2: с.55-58 | ||
90. | Надежда Тэффи «Преступник» | 1 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | ч.2 с.58-61 | ||
91. | Надежда Тэффи «Преступник» | 1 | Контраст и цель его использования в тексте | ч.2 с.61-63 | ||
92. | Надежда Тэффи «Преступник» | 1 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | ч.2 с.64-69 | ||
93. | Корней Чуковский «От двух до пяти», Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарёва «Помощь» | 1 | Некоторые аспекты природы смешного в литературном произведении | ч.2: с.70-74 | ||
94. | Корней Чуковский «От двух до пяти», Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарёва «Помощь» | 1 | Рассказ, небылица и сказка, отличие их по цели и строению | ч.2: с.70-74 | ||
95-96. | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | 2 | Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами | ч.2: с.74-78 | ||
97-98. | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | 2 | Деление текста на части по смыслу | ч.2: с.78-84 | ||
99. | Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди» | 1 | Как рождается герой. Черты сказочного героя. | ч.2: с.86-88 | ||
100-101. | Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин» | 2 | Главная мысль и тема текста. Черты характера героя. | ч.2: с.88-95 | ||
102-103. | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки» | 2 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Краткий пересказ основных моментов текста своими словами | ч.2: с.95-101 | ||
104. | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение) | 1 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | ч.2: с.101-104 | ||
105. | Борис Заходер «История гусеницы» (окончание), Михаил Яснов «Гусеница - Бабочке» | 1 | Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении | ч.2: с.105-113 | ||
106-107. | С. Махотин «Самый маленький» | 2 | Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя | Хр: с.94-101 | ||
108-109. | Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» | 2 | Кто такой настоящий храбрец | Хр: с.101-109 | ||
110. | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | 1 | Деление текста на смысловые части | ч.2: с.114-117 | ||
111. | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | 1 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | ч.2: с.118-121 | ||
112-113. | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | 2 | Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | ч.2: с.121-126 | ||
114. | Леонид Пантелеев «Честное слово» | 1 | Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа | ч.2: с.127-131 | ||
115-116. | Леонид Пантелеев "Честное слово" Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова» | 2 | Опираясь на высказывания и поступки героя, выражения лиц и поз людей представлять себе черты их характеров. | ч.2: с.131-137 | ||
117. | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | 1 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | ч.2: с.138-139 | ||
118. | Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» | 1 | Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя | ч.2: с.139-141 | ||
119. | Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» Картина А. Мещерского «У лесного озера» | 1 | Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений | ч.2: с.141-144 | ||
120. | Итоговая комплексная работа | 1 | Актуализация знаний учащихся | |||
121. | Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | ч.3: с.147-150 | ||
122-123. | Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | 2 | Вычленение разных линий повествования в тексте Разные точки зрения героев рассказа | ч.3: с.150-157 | ||
124-126. | Константин Паустовский «Стальное колечко» | 3 | Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе | Хр: с.126-137 | ||
127. | Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» Александр Пушкин «Цветок» | 1 | Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними | ч.2: с.157-159 | ||
128. | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | 1 | По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой | ч.2: с.160-161 | ||
129. | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | 1 | Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений | ч.2: с.162-165 | ||
130. | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | 1 | Рассматривать характеры литературных героев в развитии | ч.2: с.166-173 | ||
131. | Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Картина Б. Кустодиева «Масленница», фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского | 1 | Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени | ч.2: с.145-147 | ||
132. | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | 1 | Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа | ч.2: с.173-179 | ||
133. | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | 1 | История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени. Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей | ч.2: с.179-183 | ||
134. | Постоянство в природе и чувствах людей Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | 1 | Чувства человека, природа остаются неизменны | ч.2: с.183 | ||
135-136. | Обобщающий урок. Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 2 | Закрепление знаний | ч.2: с.184 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ
(4 часа в неделю, 136 часов – учебный год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Дата | Примечание | |
План. | Факт. | |||||
1. | Начнем с повторения | 1 | Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач. | |||
2. | Начнем с повторения | 1 | Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | |||
3. | Начнем с повторения | 1 | Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач. | |||
4. | Самостоятельная работа №1. | 1 | Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение | |||
5. | Работа над ошибками. Умножение и деление. Табличные случаи деления. | 1 | Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | |||
6. | Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости | 1 | Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ. | |||
7. | Куб и его изображение | 1 | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | |||
8. | Входная административная контрольная работа | 1 | Проверка усвоения программного материала за 2 класс | |||
9. | Работа над ошибками Поупражняемся в изображении куба | 1 | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | |||
10. | Самостоятельная работа №2. | 1 | Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление | |||
12. | Работа над ошибками. Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча | 1 | Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен. | |||
13. | Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел | 1 | Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | |||
14. | Разряд десятков тысяч | 1 | Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов | |||
15. | Разряд сотен тысяч | 1 | Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов | |||
16. | Класс единиц и класс тысяч | 1 | Понятие «класс». Устная нумерация. | |||
17. | Таблица разрядов и классов. | 1 | Таблица разрядов и классов. Запись чисел. | |||
18. | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий. | |||
19. | Самостоятельная работа №3. | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение | |||
20. | Работа над ошибками. Метр и километр. | 1 | Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел. | |||
21. | Килограмм и грамм | 1 | Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | |||
22. | Килограмм и тонна | 1 | Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | |||
23. | Центнер и тонна | 1 | Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | |||
24. | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | Повторение. Вычисление и сравнение величин. | |||
25. | Таблица и краткая запись задачи | 1 | Краткая запись задачи. Таблица. | |||
26. | Алгоритм сложения столбиком | 1 | Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | |||
27. | Алгоритм вычитания столбиком | 1 | Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | |||
28. | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач. | |||
29. | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий | |||
30. | Самостоятельная работа № 4. | 1 | Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком | |||
31. | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное. | 1 | Способ умножения «круглого» числа на однозначное | |||
32-33. | Умножение суммы на число | 2 | Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения. | |||
34-35. | Умножение многозначного числа на однозначное | 2 | Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | |||
36. | Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | |||
37. | Сочетательное свойство умножения | 1 | Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | |||
38. | Группировка множителей | 1 | Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | |||
39. | Умножение числа на произведение | 1 | Сочетательное свойство умножения | |||
40. | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий | |||
41. | Самостоятельная работа № 5. | 1 | Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком | |||
42. | Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин | 1 | Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | |||
43-44. | Задачи на кратное сравнение | 2 | Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | |||
45. | Поупражняемся в сравнении чисел и величин | 1 | Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий | |||
46. | Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр | 1 | Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром | |||
47. | Миллиметр и метр | 1 | Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | |||
48. | Изображение чисел на числовом луче | 1 | Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | |||
49. | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 | Графическая конструкция. Диаграмма сравнения | |||
50. | Диаграмма и решение задач | 1 | Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | |||
51. | Учимся решать задачи | 1 | Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий | |||
52. | Самостоятельная работа № 6. | 1 | Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение | |||
53. | Работа над ошибками. Как сравнить углы. Как измерить угол | 1 | Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | |||
54. | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Задача на кратное сравнение. Сравнение величин. | |||
55. | Работа над ошибками. | 1 | ||||
56. | Прямоугольный треугольник | 1 | Виды треугольников. Прямоугольные треугольники | |||
57. | Тупоугольный треугольник | 1 | Виды треугольников. Тупоугольные треугольники | |||
58. | Остроугольный треугольник | 1 | Виды треугольников. Остроугольные треугольники | |||
59. | Разносторонний и равнобедренный треугольники | 1 | Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | |||
60. | Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1 | Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | |||
61. | Составные задачи на все действия | 1 | Решение составных задач на все действия | |||
62. | Самостоятельная работа № 7. | 1 | Сравнение углов. Стороны треугольника. Составная задача. | |||
63. | Работа над ошибками. | 1 | ||||
64. | Составные задачи на все действия | 1 | Решение составных задач на все действия | |||
65. | Натуральный ряд чисел и другие последовательности | 1 | ||||
66. | Работа с данными | 1 | ||||
67. | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | Способ умножения с переходом через разряд | |||
68. | Умножение на число 10 | 1 | Поразрядный способ умножения на двузначное число | |||
69. | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число | |||
70. | Умножение числа на сумму | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | |||
71. | Умножение на двузначное число | 1 | Умножение на двузначное число – частный случай умножения | |||
72. | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | |||
73. | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | |||
74. | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | |||
75. | Самостоятельная работа № 8. | 1 | Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком | |||
76. | Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель | 1 | Правило нахождения неизвестного компонента – множителя | |||
77. | Как найти неизвестный делитель | 1 | Правило нахождения неизвестного компонента – делителя | |||
78. | Как найти неизвестное делимое | 1 | Правило нахождения неизвестного компонента – делимого | |||
79. | Учимся решать задачи с помощью уравнения | 1 | Решение задач с помощью уравнений | |||
80. | Деление на число 1 | 1 | Свойство деления. Деление на число 1 | |||
81. | Деление числа на само себя | 1 | Свойства деления. Деление числа на само себя | |||
82. | Деление числа 0 на натуральное число | 1 | Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | |||
83. | Делить на 0 нельзя! | 1 | Правило умножения на число 0 | |||
84. | Деление суммы на число | 1 | Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | |||
85. | Деление разности на число | 1 | Свойства деления. Распределительный закон | |||
86. | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий | |||
87. | Самостоятельная работа № 9. | 1 | Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления | |||
88. | Работа над ошибками. Какая площадь больше? | 1 | Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. | |||
89. | Квадратный сантиметр | 1 | Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. | |||
90. | Измерение площади многоугольника | 1 | Измерение площади многоугольника | |||
91. | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Палетка – инструмент для измерения площади. | |||
92. | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | 1 | Закрепление навыка измерения площади | |||
93. | Умножение на число 100 | 1 | Соотношения. Умножение на число 100 | |||
94. | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | |||
95. | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | |||
96. | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | |||
97. | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора | |||
98. | Задачи с недостающими данными | 1 | Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | |||
99. | Как получить недостающие данные | 1 | Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные | |||
100. | Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр | 1 | Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | |||
101. | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | |||
102. | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | |||
103. | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром | |||
104. | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | |||
105. | Вычисление площади прямоугольника | 1 | Решение задач на нахождение площади | |||
106. | Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения. | 1 | Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения. | |||
107. | Поупражняемся в вычислении площадей | 1 | Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника | |||
108. | Самостоятельная работа № 10. | 1 | Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади | |||
109. | Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными | 1 | Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | |||
110. | Выбор рационального пути решения | 1 | Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения | |||
111-112. | Разные задачи | 2 | Задачи, описывающие процесс купли-продажи | |||
113. | Учимся формулировать и решать задачи | 1 | Закрепление навыков формирования и решения задач | |||
114. | Самостоятельная работа №11. | 1 | Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения | |||
115. | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | Правило деления на числа 10, 100, 1000 | |||
116. | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | |||
117. | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | |||
118. | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | |||
119. | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | Случаи деления двузначного числа на однозначное | |||
120. | Итоговая комплексная работа | 1 | Актуализация знаний учащихся | |||
121-122. | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 2 | Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий | |||
123. | Построение симметричных фигур | 1 | Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | |||
124. | Составление и разрезание фигур | 1 | ||||
125. | Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | ||||
126. | Высота треугольника | 1 | ||||
127. | Считаем до 1000000 | 1 | Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок | |||
128-129. | Действия первой и второй ступени | 2 | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | |||
130. | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | 1 | Повторение изученных ранее величин | |||
131. | Итоговая административная контрольная работа за 2 полугодие | 1 | Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника | |||
132. | Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку | 1 | Повторение основных вопросов геометрического содержания | |||
133. | Как мы научились формулировать и решать задачи | 1 | Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов | |||
134. | Самостоятельная работа № 12. | 1 | Разные случаи деления | |||
135. | Работа над ошибками. Числовые последовательности. Работа с данными. | 1 | ||||
136. | Повторение пройденного | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по МУЗЫКЕ
(1 час в неделю, 34 часа – учебный год)
№п/п | Тема урока | Содержание темы | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Примечание | ||||
План. | Факт. | ||||||||
Часть 1. Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость | |||||||||
1. | Открываем для себя новые качества музыки | Идея: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки. Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки. | - Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. -Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности. -Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). - Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов). -Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности | ||||||
2. | Мелодичность – значит песенность? | ||||||||
3. | Песенность в вокальной и инструментальной музыке. | ||||||||
4. | Танцевальность бывает не только в танцах | ||||||||
5. | Отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. | ||||||||
6. | Где слышится маршевость? | ||||||||
7. | Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой | ||||||||
8. | Обобщение по теме «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» | ||||||||
Часть 2. Интонация | |||||||||
9. | Сравниваем разговорную и музыкальную речь | ||||||||
10. | Сравниваем разговорную и музыкальную речь | Идея:осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства. Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки | - Импровизировать на заданную и свободную темы. - Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. - Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. - Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. - Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций. - Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. - Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. - Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. | ||||||
11. | Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. | ||||||||
12. | Зерно-интонация в музыке | ||||||||
13. | Интонационная выразительность исполнения | ||||||||
14. | Выразительные и изобразительные интонации | ||||||||
15. | Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? | ||||||||
16. | Обобщение по теме «Интонация – основа музыки» | ||||||||
Часть 3. Развитие музыки | |||||||||
17. | Почему развивается музыка? | Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени. Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное | - Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл. - Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. - Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. - Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений. - Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. - Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие | ||||||
18. | Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? | ||||||||
19. | Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. | ||||||||
20. | Что такое исполнительское развитие музыки? | ||||||||
21. | Исполнительское развитие, характерное для куплетной формы. | ||||||||
22. | Развитие, заложенное в самой музыке | ||||||||
23. | Развитие, заложенное в самой музыке | ||||||||
24. | Что нового мы услышим в сказке «Петя и волк»? | ||||||||
25. | Что нового мы услышим в сказке «Петя и волк»? | ||||||||
26. | Обобщение по теме «Развитие музыки» | ||||||||
Часть 4. Построение (формы) музыки | |||||||||
27. | Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части | Идея: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения. Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки. | - Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования. - Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение. - Перечислять простые музыкальные формы. - Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.). - Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия. - Исследовать и определять форму построения музыкального произведения. | ||||||
28. | Почему музыкальные произведения бывают одночастными? | ||||||||
29. | Когда музыкальные произведения имеют две или три части? | ||||||||
30. | Рондо – интересная музыкальная форма | ||||||||
31. | Как строятся вариации? | ||||||||
32. | О важнейших средствах построения музыки | ||||||||
33. | Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки. | ||||||||
34. | Обобщение по теме «Построение музыки» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(2 часа в неделю, 68 часов – учебный год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Дата | Примечание | |
План. | Факт. | |||||
1. | Наш мир знакомый и загадочный Соблюдение пдд - залог безопасности пешеходов. Ознакомление с учебником, тетрадью . | 1 | Ознакомление с учебником, тетрадью | |||
Изображение Земли на глобусе – 3 ч | ||||||
2. | Глобус - модель земного шара | 1 | Модель Земли – глобус. Понятия «меридиан», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор». Работа с глобусом: меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария. | |||
3. | Материки и океаны на глобусе | 1 | Термины «океан», «материк». Работа с глобусом: океаны, материки. | |||
4. | Формы поверхности Земли | 1 | Глобус как источник информации. Формы поверхности – равнины, горы. | |||
О чем рассказала географическая карта – 5 ч | ||||||
5. | Географическая карта | 1 | Разнообразие карт (карта полушарий, физическая карта России, контурная карта и др.). Умение работать с картой. | |||
6. | Учимся читать карту | 1 | Карта полушарий. Формирование умения находить и показывать на карте физические объекты | |||
7. | План местности. Холмы и овраги | 1 | Понятие «план местности». Способы изображения земной поверхности. Понятия «холмы», «овраги». | |||
8. | Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас.
| 1 | Горизонт. Линия горизонта. Определение сторон горизонта на местности с помощью солнца и по различным признакам природы. Устройство компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса. | |||
9. | Проверочная работа №1 по теме: «Планета, на которой мы живём» | 1 | ||||
Осенняя пора в Забайкалье – 3 ч | ||||||
10. | Дары полей и огородов. Первые заморозки. | 1 | Сбор урожая на полях и дачах Забайкалья. Условия выращивания и хранения овощей. Начало заморозков. Влияние заморозков на растения и животных. Опасности первого льда. | |||
11. | Золотой наряд. Кедровые орешки. | 1 | Красота забайкальской осени. Почему листья меняют свой цвет. Хвойные и лиственные деревья осенью. Значение кедровой сосны для людей и животных. Распространение кедра в Забайкалье. Защита кедра – дело серьезное. | |||
12. | Кто где живет? Журавли на полях. | 1 | Разнообразие растений и животных Забайкалья. Взаимосвязь растений, животных и среды обитания. Оседлые, кочующие, перелетные птицы Забайкалья. Торейские озера – журавлиные места. | |||
Из чего всё на свете- 4 ч | ||||||
13. | Тела, вещества, частицы | 1 | Тела, вещества, частицы | |||
14. | Твердые вещества, жидкости и газы | 1 | Тела, вещества, частицы (молекулы) | |||
15. | Вода – необыкновенное вещество | 1 | Свойства воды. Три состояния воды | |||
16. | Проверочная работа №2 по теме:« Из чего все на свете» | 1 | ||||
Вода и её свойства - 5 ч | ||||||
17. | Первое заседание клуба Свойства воды в жидком состоянии | 1 | Свойства воды при нагревании и охлаждении. проведение опытов и фиксация их результатов. | |||
18. | Термометр и его устройство | 1 | Устройство термометра. Использование термометра. | |||
19. | Второе заседание клуба Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) | 1 | Свойства льда | |||
20. | Свойства воды в газообразном состоянии | 1 | Три состояния воды. Свойства водяного пара | |||
21. | Проверочная работа №3 по теме:« Вода и ее свойства» | 1 | ||||
Чудесные превращения воды в природе – 5 ч | ||||||
22. | Круговорот воды в природе | 1 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | |||
23. | Туман и облака. Осадки. | 1 | Превращения воды в природе (туман, облака). Виды облаков. Осадки, выпадающие из облаков (дождь, снег, град). Осадки, выделяющиеся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморось) | |||
24. | Третье заседание клуба Вода – растворитель. Растворы в природе. | 1 | Вода как растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Значение природных растворов. | |||
25. | Почему воду надо беречь? | 1 | Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды. | |||
26. | Проверочная работа №4 по теме: «Чудесные превращения воды в природе » | 1 | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. | |||
Забайкальская суровая зима – 6 ч | ||||||
27. | Природа готовится к зиме. Зимние запасы животных. | 1 | Значение листопада в жизни растений. Зимние квартиры животных. Запасливые звери. | |||
28. | Белый ковер. Охотники и браконьеры. | 1 | Особенности зимы в Забайкалье. Зима на реке. Правила охоты. Помощники охотника – лайки. Браконьеры. | |||
29. | Зимняя погода. Что такое дым? | 1 | Особенности погоды зимой в Забайкалье. Опасности для здоровья людей зимой. Источники дыма. Влияние дыма на здоровье человека. | |||
30. | Зимующие птицы. | 1 | Испытание для птиц – зимние морозы. Питание различных птиц в зимний период. | |||
31. | Идем по следу. | 1 | Следы разных животных. Использование знаний следов животных человеком. | |||
32. | Красная книга. | 1 | Охрана редких и исчезающих животных Забайкалья. Красная книга – сигнал бедствия. | |||
Воздух и его свойства – 4 ч | ||||||
33. | Океан, которого нет на карте и глобусе | 1 | Атмосфера – воздушный океан Земли. | |||
34. | Воздух – это смесь газов | 1 | Воздух – смесь газов. Свойства кислорода и углекислого газа. | |||
35. | Четвертое заседание клуба Свойства воздуха | 1 | Проведение опытов: воздух занимает пространство; воздух можно сжать; воздух можно взвесить; свойства воздуха при охлаждении и нагревании. | |||
36. | Проверочная работа №5 по теме: « Воздух и его свойства» | 1 | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. | |||
Движение воздуха – 3 ч | ||||||
37. | Температура воздуха | 1 | Почему земная поверхность нагревается неодинаково. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. | |||
38. | Ветер | 1 | Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра. Приборы: флюгер и анемометр. | |||
39. | Что такое погода? | 1 | Понятие о погоде. Наблюдение за погодой, фиксация их в дневнике наблюдений. | |||
Тайны недр земли – 5 ч | ||||||
40. | Горные породы. Разрушение горных пород. | 1 | Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение. Образование осадочных горных пород. | |||
41. | Что такое минералы? | 1 | Минералы как составная часть горных пород. | |||
42. | Полезные ископаемые | 1 | Понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | |||
43. | Свойства полезных ископаемых .(пятое заседание клуба) | 1 | Выявление (с помощью опытов) свойств известняка, мрамора, песка, глины. | |||
44. | Почему надо беречь полезные ископаемые | 1 | Необходимость охраны полезных ископаемых. | |||
Почва – 2 ч | ||||||
45. | Как образуется почва | 1 | Почва как единство живой и неживой природы. Цепи питания. | |||
46. | Шестое заседание клуба Почва и её состав. Зачем и как люди заботятся о почве. | 1 | Состав почвы. Мероприятия по охране почв в родном крае. | |||
Природные сообщества – 5 ч | ||||||
47. | Лес и его обитатели | 1 | Многообразие растительного и животного мира леса, возможность их совместного обитания.Лес как природное сообщество. Цепи питания. | |||
48 | Луг и его обитатели | 1 | Луг как природное сообщество. | |||
49. | Поле и его обитатели | 1 | Поле как природное сообщество, искусственно созданное человеком для культурных растений. | |||
50. | Пресные водоемы и его обитатели | 1 | Искусственные и естественные водоемы, их использование человеком. Пресный водоем как природное сообщество. | |||
51. | Болото и его обитатели | 1 | Болото как природное сообщество | |||
Человек и природные сообщества – 6 ч | ||||||
52. | Значение лесов. Седьмое заседание клуба Безопасное поведение в лесу | 1 | Необходимость бережного отношения к лесным богатствам. Правила безопасного поведения в лесу. | |||
53. | Луг и человек | 1 | Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране. Правила поведения в природе | |||
54. | Надо ли охранять болота? | 1 | Необходимость бережного отношения ко всем природным сообществам. | |||
55. | Дары рек и озёр | 1 | Реки и озера родного края, их практические использование людьми. | |||
56. | Восьмое заседание клуба Безопасное поведение у водоемов | 1 | Безопасное поведение у водоемов в разное время года. | |||
57. | Человек-защитник природы. Природа будет жить | 1 | Заповедные места России. Растения и животные из Красной книги России. | |||
Долгожданная весна – 6 ч | ||||||
58. | Весеннее пробуждение. | 1 | Жизнь растений весной. Цветение деревьев и кустарников. Опасности для человека в лесу весной. Меры профилактики от укусов таёжными клещами. | |||
59. | Летят птицы. | 1 | Перелетные птицы Забайкалья. Изучение птиц. | |||
60. | Пожар в лесу. | 1 | Причины возникновения лесных пожаров. Вред пожаров. | |||
61. | Первоцветы | 1 | Виды цветущих растений ранней весной. Сохраним красоту. | |||
62. | История консервной банки | 1 | Борьба с мусором. Вторичная переработка. Россия – наш дом, мы должны соблюдать чистоту в нём. | |||
63. | Итоговая комплексная работа | 1 | Актуализация знаний учащихся | |||
Путешествие в прошлое – 5 ч | ||||||
64. | Лента времени | 1 | Лента времени (месяц, год, век). Основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля. | |||
65-66. | Золотое кольцо России | 2 | Наследие городов Золотого кольца России | |||
67. | Девятое заседание клуба Путешествие по Санкт-Петербургу. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга. | 1 | Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга. | |||
68. | Забайкалье – моя Родина. Проект «Достопримечательности родного края» | 1 | Любовь к Родине начинается с охраны природы. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(5 часов в неделю, 170 часов – учебный год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Дата | Примечание | |
план. | факт. | |||||
1. | РР. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма? | 1 | Повторение изученных орфограмм | |||
2. | Что такое орфограмма. | 1 | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | |||
3. | Что такое орфограмма | 1 | Повторение изученных орфограмм: непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. | |||
4. | Что такое орфограмма | 1 | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- | |||
5-6. | РР. Какие бывают предложения | 2 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | |||
7. | Что такое орфограмма | 1 | Повторение изученных орфограмм. Сложные слова. | |||
8. | Звукобуквенный разбор слова | 1 | Звукобуквенный разбор слова | |||
9. | Самостоятельная работа | 1 | ||||
10. | Входной диктант | 1 | ||||
11. | Части речи. Имя существительное | 1 | Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам. | |||
12. | Имя существительное | 1 | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным. | |||
13. | Имя существительное | 1 | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения. | |||
14. | Имя существительное РР. Что такое текст | 1 | Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль | |||
15. | Имя прилагательное | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного | |||
16. | Имя прилагательное | 1 | Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных | |||
17. | РР. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | 1 | Основная мысль текста. Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка» | |||
18. | Глагол | 1 | Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова. | |||
19. | Глагол | 1 | Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных | |||
20. | Глагол | 1 | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | |||
21. | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | 1 | Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов. | |||
22. | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | 1 | Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря | |||
23. | Части речи. Местоимение | 1 | Значение личных местоимений | |||
24. | Части речи. Местоимение | 1 | Различение личных местоимений в тексте. | |||
25. | РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | 1 | Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями. | |||
26. | Предлоги и приставки | 1 | Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного | |||
27. | Научное название главных членов предложения | 1 | Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения | |||
28. | Синонимы | 1 | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. | |||
29. | Изменение существительного по числам | 1 | Число имен существительных | |||
30. | Тематическая самостоятельная работа | 1 | ||||
31. | РР. План текста. Изменение имен существительных по падежам | 1 | Деление текста на части, составление плана. Названия падежей. Падежные вопросы, способы определения падежей. | |||
32. | РР. Порядок абзацев в тексте | 1 | Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте | |||
33. | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Изменение имен существительных по падежам | |||
34. | Падежи имен существительных. Именительный падеж | 1 | Основные отличия именительного падежа. | |||
35. | Падежи имен существительных. Родительный падеж | 1 | Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | |||
36. | РР. Устное изложение Родительный падеж | 1 | Устное изложение Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | |||
37. | Падежи имен существительных. Дательный падеж | 1 | Распознавание им. существительного в форме дательного падежа. | |||
38. | РР. Письменное изложение | 1 | Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста. | |||
39. | Тематическая самостоятельная работа | 1 | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | |||
40. | РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | Как писать письмо: Главный Закон Общения. | |||
41. | Падежи имен существительных. Винительный падеж. | 1 | Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | |||
42. | Самостоятельная работа | 1 | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | |||
43. | Диктант | 1 | ||||
44-45. | Винительный падеж | 2 | Определение винительного падежа. | |||
46-47. | Творительный падеж | 2 | Определение творительного падежа. | |||
48. | РР. Описание и повествование | 1 | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | |||
49-50. | Предложный падеж | 2 | Определение предложного падежа. | |||
51. | РР. Типы текстов: описание и повествование | 1 | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | |||
52-53. | Антонимы | 2 | Распознавание антонимов в тексте | |||
54. | Различение падежей | 1 | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | |||
55. | Различение падежей Самостоятельная работа | 1 | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | |||
56. | Устойчивые выражения. | 1 | Работа со Словарем устойчивых выражений | |||
57. | Склонение имен существительных РР. Работа с картиной | 1 | Понятие «склонение» имен существительных (0,5 часа). Логика построения устного описания живописного портрета (0,5 часа) | |||
58. | РР. Типы текстов: описание и повествование | 1 | Устное составление портретного описания | |||
59. | Склонение имен существительных | 1 | Распределение им. существительных по трем типам склонения | |||
60. | Имена существительные I склонения | 1 | Безударные падежные окончания им. существительных I склонения | |||
61. | Имена существительные II склонения | 1 | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | |||
62. | Имена существительные III склонения | 1 | Безударные падежные окончания им. существительных III склонения | |||
63. | РР. Работа с картиной | 1 | Работа с картиной. Письменное сочинение | |||
64-65. | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 2 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | |||
66. | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | 1 | ||||
67. | Различение склонений им. существительных | 1 | Правописание падежных окончаний имен существительных | |||
68. | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | ||||
69. | РР. Типы текстов: описание и повествование | 1 | Составление плана для пересказа. | |||
70. | Различение склонений им. существительных | 1 | Различение склоняемых существительных и несклоняемых | |||
71-73. | Различение склонений им. существительных | 1 | Правописание падежных окончаний имен существительных | |||
74. | РР. Изложение | 1 | Учимся писать изложение | |||
75. | Повторение изученного | 1 | ||||
76. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 | Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении | |||
77-78. | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 2 | Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении | |||
79. | Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Составление рассказа по рисунку | 1 | Составление устного сочинения в жанре повествования | |||
80. | Второстепенные члены предложения РР. Азбука вежливости | 1 | Второстепенные члены предложения (0,5 часа) Правила поведения в магазине (0,5 часа) | |||
81. | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения) | |||
82-83. | Безударные окончания существительных в единственном числе | 2 | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | |||
84. | Заседание клуба «Какпишутся приставки» | 1 | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | |||
85. | РР. Научный текст | 1 | Различие научного и художественного текстов | |||
86-87. | Правописание приставок | 2 | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | |||
88. | Правописание приставок | 1 | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | |||
89. | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | |||
90. | РР. Научный текст | 1 | Составление плана научного сообщения и словарной статьи | |||
91. | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | |||
92. | Самостоятельная работа | 1 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | |||
93. | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных. | |||
94. | Значения слов | 1 | Омонимы, синонимы, антонимы | |||
95. | РР. Научный текст | 1 | Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему | |||
96. | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Правописание безударных окончаний существительных | |||
97-98. | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | 2 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | |||
99. | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | |||
100. | РР. Работа с картиной | 1 | Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе | |||
101. | Окончания существительных III склонения | 1 | Правописание безударных окончаний существительных | |||
102. | Самостоятельная работа | 1 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | |||
103. | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | |||
104. | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | Применение орфограммы на письме | |||
105- 106. | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 2 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | |||
107. | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | 1 | Родственные слова разных частей речи | |||
108. | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков РР. Устное изложение | 1 | Пересказ с опорой на план. | |||
109. | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 | Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п. Понятие «глагол настоящего времени» | |||
110. | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п. | |||
111. | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | 1 | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п. | |||
112. | РР. Письменное изложение | 1 | Перестроение текста с заменой первого лица на третье. | |||
113. | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР. Работа с картиной | 1 | Образование существительных в форме мн. ч. Р. п. Обобщение на основании наблюдения | |||
114-115. | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 2 | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | |||
116. | Самостоятельная работа | 1 | Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных | |||
117. | Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. | 1 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | |||
118. | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР. Азбука вежливости. | 1 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. | |||
119. | РР. Описание и повествование | 1 | Различение разных типов письменной речи | |||
120. | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | 1 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | |||
121. | Самостоятельная работа | 1 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | |||
122. | Существительные с суффиксом -ОК- | 1 | Написание суффикса -ОК- после шипящих | |||
123. | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. | 1 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | |||
124-125. | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | 2 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | |||
126. | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 | Изменение прилагательных по родам и числам | |||
127. | Изменение прилагательных по падежам | 1 | Различение различных форм прилагательных | |||
128. | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п. | |||
129. | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п. | |||
130. | РР. Сочиняем басню по картине | 1 | ||||
131. | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | |||
132. | Самостоятельная работа | 1 | Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных | |||
133. | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | |||
134. | РР. Устное изложение | 1 | Развитие устной речи | |||
135. | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | |||
136. | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | |||
137. | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | 1 | Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п. | |||
138. | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 | Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм. | |||
139. | РР. Устный рассказ по рисунку | 1 | Составление рассказа-повествования | |||
140. | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | 1 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | |||
141. | Самостоятельная работа | 1 | Актуализация знаний правописания окончаний им. прилагательных | |||
142. | Второстепенные члены предложения. Определения | 1 | Роль им. прилагательных в предложении | |||
143. | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | Слова с удвоенной буквой согласного | |||
144. | РР. Письменное изложение | 1 | Работа над основной мыслью текста | |||
145. | Глагол. Начальная форма глагола. | 1 | Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь- | |||
146. | Написание частицы - ся | 1 | Значение и происхождение частицы -ся (-сь) | |||
147. | Написание Ь перед частицей - ся | 1 | Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся. | |||
148. | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 | Определение глагольных суффиксов | |||
149. | РР. Работа с картиной | 1 | ||||
150. | Итоговая комплексная работа | 1 | ||||
151. | Времена глагола. Прошедшее время глагола | 1 | Формирование умения определять времена глаголов | |||
152. | Настоящее время глагола | 1 | Изменение глаголов наст. вр. по числам | |||
153-154. | Будущее время глагола | 2 | Определение формы буд. вр. глагола | |||
155. | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | 1 | Актуализация знаний по правописанию глагола | |||
156. | Самостоятельная работа | 1 | Актуализация знаний о правописании глагола | |||
157. | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | 1 | Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | |||
158. | Контрольная работа | 1 | Актуализация знаний обучающихся | |||
159. | Работа над ошибками РР. Работа с картиной | Составление целостного впечатления о картине | ||||
160. | Контрольное списывание | 1 | ||||
161-162. | Повторение пройденного | 2 | Повторение пройденного | |||
163. | Контрольный диктант за 2 полугодие | 1 | ||||
164. | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Повторение пройденного | |||
165. | РР. Работа с картиной | 1 | Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования | |||
166-170 | Повторение пройденного; | 5 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ТЕХНОЛОГИИ
(1 час в неделю, 34 часа – учебный год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Трудовая деятельность | Дата | Примечание | |
План. | Факт. | |||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Технология ручной обработки материалов. Аппликация (индивидуальный проект). Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. | 1 | Работа с природными материалами. | |||
2. | Технология ручной обработки материалов. Лепка птиц из глины. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. | 1 | Декоративная лепка. | |||
3. | Технология ручной обработки материалов. Лепка птиц из глины. Декоративное оформление изделий. | 1 | Декоративная лепка. | |||
4. | Технология ручной обработки материалов. Лепка декоративных пластин. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | 1 | Декоративная лепка. | |||
5. | Технология ручной обработки материалов. Устройство из полос бумаги. Бережное и экономное расходование природных материалов. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
6. | Конструирование и моделирование. Мера для измерения углов. Виды условных графических изображений: рисунок, чертёж, эскиз, схема. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
7. | Конструирование и моделирование. Подставка для письменных принадлежностей. Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
8. | Конструирование и моделирование. Коробка со съёмной крышкой. Последовательность технологических действий и операций. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
9. | Технология ручной обработки материалов. Куклы для пальчикового театра. Разметка деталей по шаблону. | 1 | Работа с разными материалами. | |||
10. | Конструирование и моделирование. Флюгер из картона. Представление об устройстве и назначении изделия, подбор материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала) | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
11. | Конструирование и моделирование. Упаковка для подарков. Отделка изделия и его деталей. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
12. | Технология ручной обработки материалов. Аппликация из ниток. Требования к эстетическому оформлению изделий (гармония цвета, формы, стиля, аккуратность исполнения). | 1 | Работа с текстильными материалами. | |||
13. | Технология ручной обработки материалов. Декоративное оформление изделий вышивкой. Разметка изделий для украшения. | 1 | Работа с текстильными материалами. | |||
14. | Технология ручной обработки материалов. Декоративное оформление изделий вышивкой. Ремёсла и их роль в культуре народов мира. | 1 | Работа с текстильными материалами. | |||
15. | Технология ручной обработки материалов. Новогодние игрушки. Разметка деталей с помощью линейки, циркуля. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
16. | Технология ручной обработки материалов Подвески на ёлку. | 1 | Работа с бумагой и картоном | |||
17. | Технология ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт. Изготовление изделия по чертежу. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
18. | Технология ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт. Отделка изделия и его деталей. | Работа с бумагой и картоном. | ||||
19. | Технология ручной обработки материалов Поздравительные открытки из гофрированного картона. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
20. | Технология ручной обработки материалов. Нитяная графика на картонной основе. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда. | 1 | Работа с различными материалами. | |||
21. | Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани. Наблюдение, выкройка и крой основы подвески. | 1 | Работа с текстильными материалами | |||
22. | Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани. Украшение основы узором из бисера. | 1 | Работа с текстильными материалами | |||
23. | Конструирование и моделирование. Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Изучение технологических возможностей упаковок-капсул. Сувенир на день рождения другу. | 1 | Работа с различными материалами. | |||
24. | Технология ручной обработки материалов. Декоративное панно. Наблюдение за свойствами бумаги и изготовление планшета для панно. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
25. | Технология ручной обработки материалов. Декоративное панно. Отделка изделия. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
26. | Конструирование и моделирование. Картонные фигурки с элементами движения для театра. Разметка деталей по шаблону. | 1 | Работа с бумагой и картоном. | |||
27. | Компьютер как техническое устройство работы с информацией. | 1 | Работа на ПК | |||
28. | Устройства, подключаемы к компьютеру. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | 1 | Работа на ПК | |||
29. | Приёмы работы с мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | 1 | Работа на ПК | |||
30. | Управление работой компьютерной программы. | 1 | Работа на ПК | |||
31. | Знакомство с клавиатурой компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма. | 1 | Работа на ПК | |||
32. | Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (создание изображений, вывод на принтер) | 1 | Работа на ПК | |||
33. | Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (редактирование). Закрепление и обобщение учебного материала. | 1 | Работа на ПК | |||
34. | Закрепление и обобщение учебного материала(творческая работа учащихся с использованием графического редактора) | 1 | Работа на ПК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...