Классный час в 4 «Б» классе «Традиции в моей семье»
классный час (4 класс) на тему
Классный час в 4 «Б» классе
«Традиции в моей семье»
(Форма проведения: творческая совместная программа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_traditsii_v_moey_seme.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 «Б» классе
«Традиции в моей семье»
(Форма проведения: творческая совместная программа)
«Традиции в моей семье»
Цель: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся
- Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семейных традиций в жизни человека;
- Укрепить привязанность к членам семьи; научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;
-Привить желание активно участвовать в продолжение семейных традиций, обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.
Подготовительный этап:
- Подготовка презентаций учащимися традиции моей семьи (4-5 семей)
- Деление на творческие группы учащихся и родителей класса (при входе в класс каждый участник получает жетоны красного, синего, зеленого и желтого цветов. Соответственно все участники мероприятия подразделяются на 4 группы).
- Красочно оформленные приглашения семьям учеников
Оборудование: жетоны разного цвета, детские презентации, компьютер, листы с творческими заданиями
Оформление помещения:
На доске высказывания и афоризмы:
Семья — вот что важнее всего, вот что заставляет биться мое сердце.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
Семья в куче – не страшна и туча.
Парты расставлены на 4 группы.
Структура классного часа:
- Вступительное слово
- Основная часть
- Заключительное слово
Ход классного часа:
Перед началом классного часа все присутствующие рассаживаются по группам за 4 столика (на каждом столике свой цвет: желтый, красный, синий, зеленый). Каждый занимает место в соответствии с вытянутым цветом жетона.
- Вступительное слово
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками. Это они вселяют в нас уверенность в том, что какая бы ни была в жизни непогода, – главное, чтоб рядом было надежное плечо, было бы кому посочувствовать, поддержать словами утешения. И, конечно, самая главная пристань для каждого человека – родительский дом.
- Основная часть
Сегодня мы встретились с вами, ребята, и с вами, уважаемые взрослые, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека. А о чём? Узнаем когда разгадаем ребус. семье. Что такое –СЕМЬЯ? Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки.
Давайте попробуем с вами расшифровать каждую букву из слова семья.
Перед вами лежат листочки, ваша задача написать за две минуты слова к буквам из слова семья
Например:
С – счастливая
Е – единственная
М – могучая
Ь – мягкий знак – смягчает все отношения
Я – яркая
- каждая группа представляет свой проект расшифровки слова семья.
Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали своих родителей о бабушках и прабабушках, писателями, когда писали сочинения о семье.
Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом.
Вы написали сочинения о своих семьях. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
Сценка «Бабушки и внуки». (Две старушки, Назарова Маша и Полякова Вика)
1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...
1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!
2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я: Правда? Это ты их так балуешь?
l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я: О, действительно строго.
l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »
У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »
l-я: Так, хорошо.
2-я: « И днем и ночью пес ученый ... »
l-я: Какой пес? Какой пес?
2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.
l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... »
l-я: Ну?
2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.
l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я: Ее уже назвали.
l-я: Как?
2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...
В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке.
Семья - это интересный мир, прочный дом, как кирпичики, плотно лежащие друг к другу, так и традиции, которые мы устанавливаем и сохраняем, делают наш дом прочным. Если у семьи есть традиции, то она никогда не разрушится.
В нашем классе у многих семей сложились свои традиции
- выступления учащихся с презентациями о традициях своей семьи.
Традиций в семье может быть большое количество: это могут быть передаваемые из поколения в поколение семейные реликвии, семейные праздники, семейные фотографии, совместные вылазки на природу, а также совместное разгадывание кроссвордов.
Семья
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Перед вами лежат разрезанные пословицы о семье. Соберите пословицы и объясните их смысл.
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Каждая группа сейчас получит творческое задание и должна будет его разгадать.
Взаимоотношения между людьми, которые являются бескорыстными и основаны на взаимной симпатии, доверии, искренности, общих увлечениях и интересах (Дружба)
Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке также – женское имя (Любовь)
Высокий статус человека в коллективе, отражающий признание за ним права принимать ответственные решения, а также демонстрирующий значимость его личностных или профессиональных качеств для окружающих (Авторитет)
Чувство ласковости и мягкости по отношению к кому-то, например, у матери по отношению к ребенку. (Нежность).
Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия (Ответственность)
Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также – познавательный процесс, направляющий восприятие на определенный объект (Внимание).
Способность ждать подходящего момента, продумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребенка родителям его нужно очень много (Терпение)
Радостное состояние, при котором человек ощущает полное удовлетворение своей жизнью, своими достижениями, воплощением своих желаний (Счастье)
- каждая группа поочередно зачитывает ответы творческого задания
Как вы думаете, подойдут ли эти качества для наших семей?
- ответы групп
Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.
Берегите близких! Берегите.
Жизнь, она торопиться, не ждёт.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечет.
Сохраняйте письма. Ждите в гости
Иногда дарите им цветы
Это очень трудно, очень просто
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в вечность.
Каждому свой час и свой черёд.
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет
Вы ещё успеете , спешите.
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам
И прощать умейте в свой черед.
3. Заключительное слово
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
А закончить наш классный час мне бы хотелось легендой о дружной семье.
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба.
Я вам желаю, что бы ваши семьи были такими же дружными и счастливыми. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа для 4 класса.Тема: «Мир моих мечтаний»
Данный классный час является завершающим этапом социального проекта.Цель проекта : Способствовать раскрытию и реализации каждого ребенка в проекте.Задачи:1.Создать атмосферу доброжела...
НПК учащихся начальных классов Имена в моей семье
В работе исследовано: соответствуют ли характеристики личности человека с трактовкой имен....
Урок в 3 классе "Возраст членов моей семьи
Открытый урок...
"Национальные традиции в моей семье"
Положение о проведении семейной гостиной «Национальные традиции в моей семье».Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.Участники: В проведении семейной...
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Презентация к классному часу во 2 классе "Традиции – семейные и классные"
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких....
Технологическая карта классного часа, 2 класс, тема: «Традиции моей семьи»
Цели: формирование уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций....