Упражнения по использованию различных видов изобразительной деятельности для с тяжелой степенью умственной отсталости.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Описываемые упражнения способствуют развитию сенсорики, вызывают у обучающихся положительные эмоции и помогают снизить утомление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Упражнения.
Цель упражнений: гармонизация эмоционального состояния ребенка, развитие навыков самопознания, познание внутреннего мира ребенка.
Первое условие развития особенных детей – это использование различных видов изобразительного искусства: рисование, аппликация, лепка, конструирование, плетение, вязание, шитье, вышивание, выкладывание мозаики, сортировка мелких геометрическим фигур или предметов (с учетом их формы, цвета и размера), нанизывание бус, шнуровка, оригами и др.
Данная практическая деятельность не только способствует развитию сенсорики, но и вызывает у детей положительные эмоции, помогает снизить утомление.
Второе условие-это использование в образовательном процессе различных приемов:
-дидактические игры;
-игры с водой и песком;
-игры с кубиками, конструирование;
-мозаика;
-графические игровые упражнения;
-пальчиковые игры.
Планируемые эффекты (результаты):
-целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
-зрительно дифференцировать предметы по форме, величине и цвету;
-различать основные цвета и их оттенки;
-адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве;
-различать «наложенные» изображения предметов;
-проводить ровные и четкие линии.
Упражнение №1 «Волшебная скорлупа».
Цель: развитие воображения, оказание помощи в правильном построении отношений с женщиной-матерью, коррекция проблем, связанных с иденфикации дома.
Материалы: белая и коричневая яичная скорлупа, «гнездно», шаблоны яйца, пластилин.
Инструкция: попросить ребенка с помощью пластилина прилепить яичную скорлупу к шаблону яйца, затем украсить «гнездо» природными материалами.
Упражнение №2 «Цветущий домик».
Материалы: объемный шаблон дома (коробка), гуашь, кисти, пластилин.
Инструкция: раскрасить дом в любой цвет, вылепить из пластилина цветы/ вырезать их из цветной бумаги и прикрепить к домику.
Упражнение №3 «Бутерброд с шоколадной пастой».
Инструкция-показ: показать как открыть банку с шоколадной пастой, пакет с хлебом, показать какой стороной ножа пользоваться.
Итог: что сделано было хорошо, что сделано не очень хорошо.
Упражнение №4 «Мусорная корзина».
На столе разложены рисунки (карточки), необходимо выбрать рисунок: если на рисунке противозаконные действия, то выбросить его в мусорную корзину.
Упражнение №5 «Мои руки».
Задания:
-обвести руки,
-изобразить лицо,
-изобразить цветок на каждом пальце,
-нарисовать радугу.
Упражнение №6.
Цель: формировать понятие о величине предметов.
Материалы: скатерть, чашки, стаканы, тарелки, ложки, вилки (большие и маленькие).
Задание: разложить предметы по величине.
Дидактическая игра «Чашки и блюдца».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Многие специалисты считают, что, возможности успешной со...
Методика формирования навыков ЗОЖ у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Здоровый образ жизни...
урок физической культуры в 3-4 классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Урок предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья. направлен на коррекцию пространственных представлений....
Урок окружающего мира для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Урок окружающего мира для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Со временем термин «адаптация» из биологических наук переходит и в русло психологии, где развивалось под влиянием разных психологических школ. В современной психологии адаптация – эт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...