Упражнения по использованию различных видов изобразительной деятельности для с тяжелой степенью умственной отсталости.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Описываемые упражнения способствуют развитию сенсорики, вызывают у обучающихся положительные эмоции и помогают снизить утомление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения.

Цель упражнений: гармонизация эмоционального состояния ребенка, развитие навыков самопознания, познание внутреннего мира ребенка.

Первое условие развития особенных детей – это использование различных видов изобразительного искусства: рисование, аппликация, лепка, конструирование, плетение, вязание, шитье, вышивание, выкладывание мозаики, сортировка мелких геометрическим фигур или предметов (с учетом их формы, цвета и размера), нанизывание бус, шнуровка, оригами и др.

Данная практическая деятельность не только способствует развитию сенсорики, но и вызывает у детей положительные эмоции, помогает снизить утомление.

Второе условие-это использование в образовательном процессе различных приемов:

-дидактические игры;

-игры с водой и песком;

-игры с кубиками, конструирование;

-мозаика;

-графические игровые упражнения;

-пальчиковые игры.

Планируемые эффекты (результаты):

-целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

-зрительно дифференцировать предметы по форме, величине и цвету;

-различать основные цвета и их оттенки;

-адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве;

-различать «наложенные» изображения предметов;

-проводить ровные и четкие линии.

Упражнение №1 «Волшебная скорлупа».

Цель: развитие воображения, оказание помощи в правильном построении отношений с женщиной-матерью, коррекция проблем, связанных с иденфикации дома.

Материалы: белая и коричневая яичная скорлупа, «гнездно», шаблоны яйца, пластилин.

Инструкция: попросить ребенка с помощью пластилина прилепить яичную скорлупу к шаблону яйца, затем украсить «гнездо» природными материалами.

Упражнение №2 «Цветущий домик».

Материалы: объемный шаблон дома (коробка), гуашь, кисти, пластилин.

Инструкция: раскрасить дом в любой цвет, вылепить из пластилина цветы/ вырезать их из цветной бумаги и прикрепить к домику.

Упражнение №3 «Бутерброд с шоколадной пастой».

Инструкция-показ: показать  как открыть банку с шоколадной пастой, пакет с хлебом, показать какой стороной ножа пользоваться.

Итог: что сделано было хорошо, что сделано не очень хорошо.

Упражнение №4 «Мусорная корзина».

На столе разложены рисунки (карточки), необходимо выбрать рисунок: если на рисунке противозаконные действия, то выбросить его в мусорную корзину.

Упражнение №5 «Мои руки».

Задания:

-обвести руки,

-изобразить лицо,

-изобразить цветок на каждом пальце,

-нарисовать радугу.

Упражнение №6.

Цель: формировать понятие о величине предметов.

Материалы: скатерть, чашки, стаканы, тарелки, ложки, вилки (большие и маленькие).

Задание: разложить предметы по величине.

Дидактическая игра «Чашки и блюдца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения

За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Многие специалисты считают, что, возможности успешной со...

урок физической культуры в 3-4 классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Урок предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья. направлен на коррекцию пространственных представлений....

Урок окружающего мира для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Урок окружающего мира для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Со временем термин «адаптация» из биологических наук переходит и в русло психологии, где развивалось под влиянием разных психологических школ. В современной психологии адаптация – эт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...