урок физической культуры в 3-4 классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Урок предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья. направлен на коррекцию пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_fizkultura.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 3-4 классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Тема урока «Остановка и начало движения по звуковому сигналу»
Цель урока учить начинать и прекращать движение по звуковому сигналу.
Задачи урока
Образовательная Формировать умение останавливаться и двигаться по звуковому сигналу;
Закреплять умение выполнять упражнения во время движения.
Коррекционно – развивающие; корректировать умение общаться со сверстниками во время деятельности;
Корректировать моторику тела, осанку, внимание.
Воспитательная формировать умение проявлять дисциплинированность;
Воспитывать интерес к урокам физкультуры.
Оборудования спортивная форма, кегли.
Место проведения спортивный зал
Ход урока
Подготовительный этап (9 мин.):
Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
- Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы, но сначала надо пройти через мост – ходьба на равновесие, руки в стороны; руки вверх. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках),
-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
-следы цапли – ходьба на носках.
- а сейчас по тропинке пробежит лошадь. Сначала она пробежит быстро, потом очень быстро. (дети бегут по залу поднимая высоко ноги)
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в
подвижную игру «Затейники»:
Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….
После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. (общеразвивающие упражнения)
-закончили упражнения.
Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?
Основной этап (22мин)
Закрепление ранее изученного материала
Учитель дает команду.
«В одну шеренгу становись!»
(Дети выполняют команду)
Учитель.
- На прошлых занятиях мы с вами учились поворачиваться на лево и на право, а помогали нам в этом кегли. Сегодня мы с вами еще раз потренируемся в поворотах. Поверните голову и посмотрите какого цвета кегли стоят справа? Какого слева? А прямо? Я буду говорить к какой кегле вам нужно повернуться а вы будете выполнять. Я стану хвалить самого внимательного.
- повернули головуьна право к красной кегле;
-повернули голову на лево, к синей кегле;
- повернули голову к желтой кегле, прямо;
-повернулись к синей кегле на лево;
- повернулись прямо к желтой кегле;
- повернулись направо к красной кегле.
Молодцы.
Теперь я добавлю еще кегли, и мы пойдем в обход зала, и будем поворачивать только когда дойдем до кегли.
( Дети выполняют упражнение. Потом учитель добавляет кегли по углам зала и дети идут от кегли к кегли поворачиваясь только когда достигают кегли. )
Молодцы. Класс стой раз, два.
Изучение нового.
Ребята сейчас мы с вами потренируем свою внимательность. Вы будете двигаться по залу и, как только, услышите сигнал, ( удар бубна) вы должны остановиться.
(Дети выполняют движения и по сигналу останавливаются. Учитель отмечает у кого получается)
Учитель.
А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Совушка»
(Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал).
«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Игра продолжается пока каждый из игроков не побудет Совушкой.
Заключительный этап
Дети перестраиваются в шеренгу.
Размыкаются на вытянутые руки, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
- руки поднять вверх, вдох,
-руки опустить в низ, выдох.
-закрыть глаза и досчитать до десяти.
Дети смыкают строй. Выполняют команду; «Равняйсь», « Смирно».
Итог урока .
Учитель.
-Что интересного было на уроке?
-Что было для вас трудно?
- что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Многие специалисты считают, что, возможности успешной со...
Методика формирования навыков ЗОЖ у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Здоровый образ жизни...
Классный час во 2 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к Дню Конституции
Классный час адресован для работы с обучающимися начальных классов в коррекционной школе (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) к Дню Конституции. Правовое воспита...
Урок окружающего мира для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Урок окружающего мира для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...