урок физической культуры в 3-4 классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Важенина Анастасия Сергеевна

Урок предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья. направлен на коррекцию пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_fizkultura.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 3-4 классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Тема урока «Остановка и начало движения по звуковому сигналу»

Цель урока учить начинать и прекращать движение по звуковому сигналу.

Задачи урока

Образовательная Формировать умение останавливаться и двигаться по           звуковому сигналу;

Закреплять умение выполнять упражнения во время движения.

Коррекционно – развивающие; корректировать умение общаться со сверстниками во время деятельности;

Корректировать моторику тела, осанку, внимание.

Воспитательная формировать умение проявлять дисциплинированность;

Воспитывать интерес к урокам физкультуры.

Оборудования спортивная форма, кегли.

Место проведения спортивный зал

Ход урока

 

Подготовительный  этап (9 мин.):

 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

- Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы, но сначала надо пройти через мост – ходьба на равновесие, руки в стороны; руки вверх. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках),

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-следы цапли – ходьба на носках.

- а сейчас по тропинке пробежит лошадь. Сначала она пробежит быстро, потом очень быстро. (дети бегут по залу поднимая высоко ноги) 

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в

подвижную игру «Затейники»:

 Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….

После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. (
общеразвивающие упражнения)

-закончили упражнения.

Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

 

Основной этап (22мин)

Закрепление ранее изученного материала

Учитель дает команду.

«В одну шеренгу становись!»

(Дети выполняют команду)

Учитель.

- На прошлых занятиях мы с вами учились поворачиваться на лево и на право, а помогали нам в этом  кегли. Сегодня мы с вами еще раз потренируемся в поворотах. Поверните голову и посмотрите какого цвета кегли стоят справа? Какого слева? А прямо? Я буду говорить к какой кегле вам нужно повернуться а вы будете выполнять. Я стану хвалить самого внимательного.

-  повернули головуьна право к красной кегле;

-повернули голову на лево, к синей кегле;

- повернули голову к желтой кегле, прямо;

-повернулись к синей кегле на лево;

- повернулись прямо к желтой кегле;

- повернулись направо к красной кегле.

Молодцы.

Теперь я добавлю еще кегли, и мы пойдем в обход зала, и будем поворачивать только когда дойдем до кегли.

( Дети выполняют упражнение. Потом  учитель добавляет кегли по углам зала и дети идут от кегли к кегли поворачиваясь только когда достигают кегли. )

Молодцы. Класс стой раз, два.

 Изучение нового.

Ребята сейчас мы с вами потренируем свою внимательность. Вы будете двигаться по залу и, как только, услышите сигнал, ( удар бубна) вы  должны остановиться.

(Дети  выполняют движения и по сигналу останавливаются. Учитель отмечает у кого получается)

Учитель.

А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Совушка»

(Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал).

«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Игра продолжается пока каждый из игроков не побудет Совушкой.

Заключительный этап

Дети перестраиваются в шеренгу.

Размыкаются на вытянутые руки, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

- руки поднять вверх, вдох,

-руки опустить в низ, выдох.

-закрыть глаза и досчитать до десяти.

 Дети смыкают строй. Выполняют команду; «Равняйсь», « Смирно».

 Итог урока .

Учитель.

-Что интересного было на уроке?

-Что было для вас трудно?

- что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения

За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Многие специалисты считают, что, возможности успешной со...

Классный час во 2 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к Дню Конституции

Классный час адресован для работы с обучающимися начальных  классов   в коррекционной школе  (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) к Дню Конституции. Правовое воспита...

Урок окружающего мира для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Урок окружающего мира для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...