.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Театральный калейдоскоп»
рабочая программа (2 класс) на тему

Корсунова Татьяна Николаевна

.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования

«Театральный калейдоскоп» 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 

                                                               

Пояснительная записка

Программа предназначена для проведения кружка во  2 классе. Ее содержание предполагает самое тесное взаимодействие с уроками литературного чтения.

Приобщение к какому-либо одному виду искусства предполагает решение двух взаимосвязанных задач. С одной стороны – всемерное использование специфических возможностей каждого искусства с целью многостороннего художественно-творческого развития личности школьника, расширение его духовных потребностей. С другой – обогащение на этой основе общих эстетических представлений и знаний учащихся, необходимых для формирования у них художественно-эстетических взглядов, вкусов, мировоззрения.

Чрезвычайную актуальность приобретают сегодня и такие общие задачи художественно-эстетического развития школьников, как формирования активного эстетического отношения к культурному и художественному наследию прошлого, развитие способности отличать подлинно новое, прогрессивное в современном искусстве от модного, преходящего.

Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия спектакля, понимание языка данного искусства.

Цели и задачи программы.

Учащиеся 2 класса должны иметь первоначальные представления о театре, как виде искусства, его художественно-воспитательном значении в жизни общества, об основных компонентах спектакля и их выразительном значении.

Учащиеся должны овладеть основами зрительской культуры и навыками культурного поведения при посещении спектакля, руководствоваться чувством дружественности при обмене впечатлениями о просмотре спектакля, при подготовке и обсуждении игр-драматизаций, сценических отрывков и т.д.

Основные понятия, термины.

Театр, как вид искусства.

Виды и жанры театрального искусства.

Театр – искусство коллективное.

Актер.

Зритель.

Структурные элементы пьесы: акт (действие), действующие лица, диалог, монолог, реплика.

Содержание программы.

Введение. Первоначальное представление о театре как виде искусства (2 ч)

                  Знакомство с особенностями современного театра как виде искусства.                                                                        

                  Место театра в жизни общества. Виды и жанры театрального искусства

                  (драматический театр, музыкальный театр, театр кукол)

Тема 1. Театр как одно из древнейших видов искусств (4 ч)

              1. Народные истоки театрального искусства (обряды, игры, празднества)

              2. Скоморохи – профессиональные актеры, их популярность в народе.

                  Кукольный театр. Знакомство с современным кукольным театром,  

                  особенностями выразительности языка театра кукол.

Тема 2. Театр – искусство коллективное (4 ч)

              Знакомство с театральными профессиями. Путешествие по театральной

              программе (драматург, режиссер, художник, композитор, создатель

              декораций, костюмов, художник по свету). Актер – «главное чудо театра».  

Практическая работа. Экскурсия в местный театр.

Тема 3. Театр и литература (8 ч)

              Пьеса-сказка. Сказки народные и литературные. Сказки волшебные,

              бытовые, героические, романтические. Сказки о животных. Сказки разных

              народов.

Практическая работа. Просмотр спектакля-сказки. Беседа по спектаклю.  

              Коллективная и групповая работа над отдельными эпизодами пьесы.

              Инсценирование сказок.

Тема 4. Мы и театр (12 ч)

              Работа над сценическими образами и инсценировка сказки «Колобок» (3 ч)

              Работа над инсценированием сказки «Репка» (2 ч)

              Работа над инсценированием сказки «Теремок» (3 ч)

              Работа над инсценированием сказки «12 месяцев» (2 ч)

              Подготовка и проведение отчетного спектакля (2 ч)

Прогнозируемые результаты

К концу первого года обучения дети должны достичь результатов первого уровня (приобретение школьником основных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

- приобретение школьниками знаний об этикете и эстетике повседневной жизни человека;

- о принятых в обществе нормах поведения и общения;

- о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;

- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

1.

Вводное занятие. Первоначальное представление о театре

1 час

2.

Народные истоки театрального искусства

1 час

3.

Скоморохи – профессиональные актеры, их популярность в народе

1 час

4.

Знакомство с театральными профессиями

1 час

5.

Путешествие по театральной программе (драматург, режиссер, художник, композитор, создатель декораций, костюмов, художник по свету)

1 час

6.

Актер – «главное чудо театра»

1 час

7.

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата

1 час

8.

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата

1 час

9.

Пьеса-сказка

1 час

10.

Разыгрывание сценок на темы сказочных сюжетов

1 час

11.

Сказки бытовые

1 час

12.

Работа над инсценированием сказки «Репка»

1 час

13.

Сказка «Репка»

1 час

14.

Сказки о животных

1 час

15.

Работа над инсценированием сказки «Колобок»

1 час

16.

Сказка «Колобок»

1 час

17.

Инсценирование «Зимней новогодней сказки»

1 час

18.

Инсценирование «Зимней новогодней сказки»

1 час

19.

Кукольный театр

1 час

20.

Просмотр кукольного спектакля. Беседа «Особенности выразительного языка театра кукол»

1 час

21.

Сказки народные и литературные

1 час

22.

Сказки волшебные

1 час

23.

Сказки разных народов

1 час

24.

Сказки-комедии

1 час

25.

Экскурсия в местный театр «Рамс»

1 час

26.

Работа над инсценированием сказки «Теремок»

1 час

27.

Сказка «Теремок»

1 час

28.

Разыгрывание сказки «Теремок»

1 час

29.

Работа над инсценированием сказки «Гуси-лебеди»

1 час

30.

Работа над инсценированием сказки «Гуси-лебеди»

1 час

31.

Сказка «Гуси-лебеди»

1 час

32.

Подготовка к отчетному спектаклю

1 час

33

Подготовка к отчетному спектаклю

1 час

.34

Отчетный спектакль

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа объединения дополнительного образования детей "Радуга" (Детское творчество и рукоделие, 7-10 лет)

Программа разработана мною для использования в обучении детей детскому творчеству и рукоделию на протяжении 4 учебных лет.в программе представленыпояснительная записка, организационно-педагогические о...

Рабочая программа педагога дополнительного образования объединения "Веселый английский" МУ ДО ДДТ г. Красный Кут

Рабочая программа по УМК Английский для младших школьников (2 ч) и спотлайт стартер...

.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Юный краевед»

.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Юный краевед»...

Презентация "Объединение дополнительного образования «Театральный фургон»"

Объединение дополнительного образования «Театральный фургон» 2017/2018 учебный год...

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Научное общество учащихся "Эврика"

Программа предназначена для учащихся начальных классов. 4,5 часа в неделю...

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Шахматы"

программа расчитана на 2 года обучения. Предусмотрено 68 часов по 1 часу в неделю. В кружке занимаются дети младшего и среднего школьного возраста....

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Спортландия"

Программа расчитана на четыре года. 2 часа в неделю....