.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Театральный калейдоскоп»
рабочая программа (2 класс) на тему
.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
«Театральный калейдоскоп» 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа предназначена для проведения кружка во 2 классе. Ее содержание предполагает самое тесное взаимодействие с уроками литературного чтения.
Приобщение к какому-либо одному виду искусства предполагает решение двух взаимосвязанных задач. С одной стороны – всемерное использование специфических возможностей каждого искусства с целью многостороннего художественно-творческого развития личности школьника, расширение его духовных потребностей. С другой – обогащение на этой основе общих эстетических представлений и знаний учащихся, необходимых для формирования у них художественно-эстетических взглядов, вкусов, мировоззрения.
Чрезвычайную актуальность приобретают сегодня и такие общие задачи художественно-эстетического развития школьников, как формирования активного эстетического отношения к культурному и художественному наследию прошлого, развитие способности отличать подлинно новое, прогрессивное в современном искусстве от модного, преходящего.
Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия спектакля, понимание языка данного искусства.
Цели и задачи программы.
Учащиеся 2 класса должны иметь первоначальные представления о театре, как виде искусства, его художественно-воспитательном значении в жизни общества, об основных компонентах спектакля и их выразительном значении.
Учащиеся должны овладеть основами зрительской культуры и навыками культурного поведения при посещении спектакля, руководствоваться чувством дружественности при обмене впечатлениями о просмотре спектакля, при подготовке и обсуждении игр-драматизаций, сценических отрывков и т.д.
Основные понятия, термины.
Театр, как вид искусства.
Виды и жанры театрального искусства.
Театр – искусство коллективное.
Актер.
Зритель.
Структурные элементы пьесы: акт (действие), действующие лица, диалог, монолог, реплика.
Содержание программы.
Введение. Первоначальное представление о театре как виде искусства (2 ч)
Знакомство с особенностями современного театра как виде искусства.
Место театра в жизни общества. Виды и жанры театрального искусства
(драматический театр, музыкальный театр, театр кукол)
Тема 1. Театр как одно из древнейших видов искусств (4 ч)
1. Народные истоки театрального искусства (обряды, игры, празднества)
2. Скоморохи – профессиональные актеры, их популярность в народе.
Кукольный театр. Знакомство с современным кукольным театром,
особенностями выразительности языка театра кукол.
Тема 2. Театр – искусство коллективное (4 ч)
Знакомство с театральными профессиями. Путешествие по театральной
программе (драматург, режиссер, художник, композитор, создатель
декораций, костюмов, художник по свету). Актер – «главное чудо театра».
Практическая работа. Экскурсия в местный театр.
Тема 3. Театр и литература (8 ч)
Пьеса-сказка. Сказки народные и литературные. Сказки волшебные,
бытовые, героические, романтические. Сказки о животных. Сказки разных
народов.
Практическая работа. Просмотр спектакля-сказки. Беседа по спектаклю.
Коллективная и групповая работа над отдельными эпизодами пьесы.
Инсценирование сказок.
Тема 4. Мы и театр (12 ч)
Работа над сценическими образами и инсценировка сказки «Колобок» (3 ч)
Работа над инсценированием сказки «Репка» (2 ч)
Работа над инсценированием сказки «Теремок» (3 ч)
Работа над инсценированием сказки «12 месяцев» (2 ч)
Подготовка и проведение отчетного спектакля (2 ч)
Прогнозируемые результаты
К концу первого года обучения дети должны достичь результатов первого уровня (приобретение школьником основных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- приобретение школьниками знаний об этикете и эстетике повседневной жизни человека;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения;
- о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
1. | Вводное занятие. Первоначальное представление о театре | 1 час | ||
2. | Народные истоки театрального искусства | 1 час | ||
3. | Скоморохи – профессиональные актеры, их популярность в народе | 1 час | ||
4. | Знакомство с театральными профессиями | 1 час | ||
5. | Путешествие по театральной программе (драматург, режиссер, художник, композитор, создатель декораций, костюмов, художник по свету) | 1 час | ||
6. | Актер – «главное чудо театра» | 1 час | ||
7. | Упражнения на развитие артикуляционного аппарата | 1 час | ||
8. | Упражнения на развитие артикуляционного аппарата | 1 час | ||
9. | Пьеса-сказка | 1 час | ||
10. | Разыгрывание сценок на темы сказочных сюжетов | 1 час | ||
11. | Сказки бытовые | 1 час | ||
12. | Работа над инсценированием сказки «Репка» | 1 час | ||
13. | Сказка «Репка» | 1 час | ||
14. | Сказки о животных | 1 час | ||
15. | Работа над инсценированием сказки «Колобок» | 1 час | ||
16. | Сказка «Колобок» | 1 час | ||
17. | Инсценирование «Зимней новогодней сказки» | 1 час | ||
18. | Инсценирование «Зимней новогодней сказки» | 1 час | ||
19. | Кукольный театр | 1 час | ||
20. | Просмотр кукольного спектакля. Беседа «Особенности выразительного языка театра кукол» | 1 час | ||
21. | Сказки народные и литературные | 1 час | ||
22. | Сказки волшебные | 1 час | ||
23. | Сказки разных народов | 1 час | ||
24. | Сказки-комедии | 1 час | ||
25. | Экскурсия в местный театр «Рамс» | 1 час | ||
26. | Работа над инсценированием сказки «Теремок» | 1 час | ||
27. | Сказка «Теремок» | 1 час | ||
28. | Разыгрывание сказки «Теремок» | 1 час | ||
29. | Работа над инсценированием сказки «Гуси-лебеди» | 1 час | ||
30. | Работа над инсценированием сказки «Гуси-лебеди» | 1 час | ||
31. | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 час | ||
32. | Подготовка к отчетному спектаклю | 1 час | ||
33 | Подготовка к отчетному спектаклю | 1 час | ||
.34 | Отчетный спектакль | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа объединения дополнительного образования детей "Радуга" (Детское творчество и рукоделие, 7-10 лет)
Программа разработана мною для использования в обучении детей детскому творчеству и рукоделию на протяжении 4 учебных лет.в программе представленыпояснительная записка, организационно-педагогические о...
Рабочая программа педагога дополнительного образования объединения "Веселый английский" МУ ДО ДДТ г. Красный Кут
Рабочая программа по УМК Английский для младших школьников (2 ч) и спотлайт стартер...
.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Юный краевед»
.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Юный краевед»...
Презентация "Объединение дополнительного образования «Театральный фургон»"
Объединение дополнительного образования «Театральный фургон» 2017/2018 учебный год...
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Научное общество учащихся "Эврика"
Программа предназначена для учащихся начальных классов. 4,5 часа в неделю...
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Шахматы"
программа расчитана на 2 года обучения. Предусмотрено 68 часов по 1 часу в неделю. В кружке занимаются дети младшего и среднего школьного возраста....
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Спортландия"
Программа расчитана на четыре года. 2 часа в неделю....