Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период
материал на тему
В данном документе представлена моя работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
города Альметьевска
Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя начальных классов
Юсуповой Ландыш Ахметсагировны
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Юсупова Ландыш Ахметсагировна
Дата рождения: 03.02.1973 года
Образование: Мензелинское педагогическое училище «Учитель начальных классов общеобразовательных школ», 1992 год; ВЭГУ г. Уфа «Психолог. Преподаватель психологии», 2017 год.
Место работы: МБОУ «СОШ №2» города Альметьевск, РТ
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж: 25 лет
Педагогический стаж: 25 года
Курсы повышения квалификации:
- «Педагогика и методика начального общего образования на тему: «Деятельность учителя начальных классов по достижению метапредметных результатов», 2015 год
- «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», 2017 год.
Методическая тема: «Необъятные возможности использования мультимедийных технологий в школе. Компьютер как творческий инструмент в руках учителя и учащихся».
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, проектах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Я думаю, что через работу учителя по самообразованию можно развить у обучающихся интерес к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе являются мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.
Цели: - использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- повысить эффективность процесса обучения;
- способствовать активизации познавательной сферы и положительной мотивации обучающихся;
- профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучать нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- пройти курсы повышения квалификации;
- создать электронное портфолио и ЦОР по предметам;
- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
- посетить уроки коллег, участвовать в обмене опытом.
Методическая продукция педагога:
- рабочие программы по учебным предметам;
- учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса;
- программно-методическое обеспечение курса, описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов;
- проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.
Ожидаемые результаты:
- собрать пакет административной документации по методической теме;
- повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;
- разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями;
- разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках;
- разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;
- участвовать в конкурсах педагогического мастерства;
- пополнение электронного портфолио и персонального мини – сайта.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
- повышению мотивации к учению и эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- развитие наглядно-образного, информационного мышления и
навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке и
уровня комфортности обучения.
Источники самообразования:
Интернет, информация на различных носителях, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей
- коллективная
Период работы: программа рассчитана на пять лет 2012 – 2017 гг
№ | Этапы работы | Сроки выполнения |
Составление плана работы по теме самообразования. | 2012 | |
Изучения методической, педагогической и психологической литературы. | 2012 - 2015 | |
3. | Участие в педагогических конкурсах. | 2012 - 2017 |
4. | Посещение семинаров учителей начальных классов. | 2012 - 2017 |
5. | Проведение открытых уроков. | 2012 - 2017 |
6. | Выступление на заседании МО учителей начальных классов по вопросу: «Обобщение своего опыта работы». | По плану |
7. | Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. | 2012 - 2017 |
8. | Оформление результатов работы. Методическая копилка | 2016 - 2017 |
9. | Подведение итогов. Отчёт. | 2016 - 2017 |
План работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012 – 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального и основного общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012 – 2016 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики. Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов. Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2012– 2016 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в вебинарах для учителей начальной школы . Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016 – 2017год | Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах. Ведение персонального сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | 2012 – 2017 год | Публикации проектов на сайтах. Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д. Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности. Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам. |
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе 10. Выступать с докладами на тему «Использование информационных и образовательных технологий с целью развития у обучающихся компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке» на заседаниях ШМО, конференциях. 11.Методическая копилка. 12..Работа по теме самообразования | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 3.Создать электронную почту. 4.Создать свой сайт. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
- Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.
- Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..
- Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период...
индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период
Наименование темы опыта: Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-267446-1377541721.png)
Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период воспитателя ГПД Галиуллиной Н.М.
Раскрыть творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-390432-1506262681.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период учителя начальных классов Зайдуллиной А.С....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период учителя начальных классов Ахметжановой Розы Мазхмутовны (на период с 2017 - 2021 год)
Индивидуальный план профессионального развитияв межаттестационный периодучителя начальных классовАхметжановой Розы Мазхмутовны(на период с 2017 - 2021 год)...
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период с 2017 по 2022г. учителя начальных классов МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска, РТ Горшковой Анжелы Дмитриевны
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период с 2017 по 2022г. учителя начальных классов по теме "Современные образовательные технологии в начальной школе". Цели, зад...