Рабочая программа для работы с инклюзивными детьми
рабочая программа (3 класс) на тему

Данная программа разработана для работы с детьми по программе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа34.54 КБ
Файл рабочая программа38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

Ишеевская основная школа

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол № 1

от «30» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Н.О. Кадырова

«Утверждаю»

Директор МОУ Ишеевской основной школы

_________________Т.Г. Жекова

Приказ № 245 от 31 августа 2017г.

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью

Наименование предмета: русский язык

Класс:3

Уровень общего образования      начальное общее образование 

Программу составил учитель первой категории Агапова О.В.

Срок реализации программы:   2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану   70 часов в год; в неделю  2 час(а )

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы по учебному предмету « русский язык » для 3 класса использованы следующие документы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»
  4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1—4 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой – М.; Просвещение, 2013 г.
  5. Адаптированная образовательная программа НОО МОУ Ишеевской основной школы, утверждённая приказом №245 от 31.08.2017 г.  
  6. Положение о порядке разработки и требованиях  к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета  МОУ Ишеевской основной школы.

,

Срок реализации - 1 год (2 часа в неделю, 70 часов в год).

Цели и задачи предмета

Изучение письма и развития речи в 3 классенаправлено на достижение следующих целей:

   - развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;

    -освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

     -овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

     - формирование навыков построения связных устных и письменных высказываний;

     -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности  и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи обучения русскому языку:

- научить  правильно и осмысленно читать доступный для понимания текст;

- выработать элементарные навыки грамотного письма;

- повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать нравственные качества.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие осмысленного отношения к основным элементам языка;
  • совершенствование элементарных знаний по грамматике, необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи;
  • формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал;
  • развитие познавательной деятельности.

Роль учебного предмета

Письмо как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения зависит успешность всего школьного обучения. Все знания обучающихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития.

Ведущие принципы обучения письму в 3 классе –органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой материала по письму придается учету возрастных и индивидуальных особенностей, реализации дифференцированного подхода в обучении, коррекционно-развивающая работа на уроке.

        

Формы организации учебного процесса

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Основные методы обучения:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • объяснение;
  • повторение;
  • сравнение;
  • работа с учебником;
  • дидактические игры.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

      В  3 классе умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

            Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.  Звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

      Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

      Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков.

      Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

      В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

            Связная речь. Особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

      Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

      Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
      
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

1.Планируемые результаты

      Учащиеся должны уметь

     составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

      анализировать слова по звуковому составу;

      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

      списывать текст целыми словами;

      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

      Учащиеся должны знать:

      алфавит.

Слова для усвоения в 3 классе:

арбуз, валенки, воскресенье, вторник, вчера, газета, город, дневник, дорога,  жёлтый, завод,  завтра, картина,          картофель, класс, комната, корзина,  костёр, мебель, медведь, месяц, неделя, овощи, огород, одежда,            песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник , пятница, ранец,  рассказ, рисовать, родина, сапоги             сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, четверг, чёрный, шёл, яблоко, язык.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 3 КЛАСС

ПОВТОРЕНИЕ

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

      Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;

      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги
к, от,под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

      Разделительный ъ.

      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком?о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).

      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

      Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

      1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

      2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

      3-я группа — о, а, ю, ф, б, в, д, з;

      4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;

      5-я группа — э, х, ж, к;

      письмо заглавных букв:

      1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

      2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

      3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

      4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

      Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

      Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

      Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

      Выборочное списывание по указанию учителя.

      Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

      Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

      Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).  Повторение пройденного за год материала.

                                                                                     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (2 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольное списывание

Контрольный

 диктант

По плану

По факту

I.

Повторение.

  1. Предложение

5 часов

5

1

II.

Звуки и буквы.

  1. Различение букв в русской азбуке
  2. Порядок букв в русской азбуке
  3. Гласные и согласные звуки и буквы
  4. Гласные буквы Е, Ё, И, Э, Ю, Я.
  5. Ударение в слове.
  6. Слог как часть слова.
  7. Перенос слов при письме.
  8. Согласные твердые и мягкие
  9. Мягкий знак (Ь) на конце и в середине слова.
  10. Гласные после шипящих
  11.  Парные звонкие и глухие согласные
  12. Звонкие и глухие согласные на конце слова
  13. Разделительный мягкий знак (ь)

31 час

2

1

4

1

2

2

2

2

4

3

1

4

3

3

III.

Слово.

  1. Названия предметов
  2. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц
  3. Названия действий
  4. Названия признаков
  5. Предлоги

20  часов

3

3

5

5

5

2

IV.

Предложение

10 часов

1

V.

Повторение

3 часа

1

Итого:

70 часов

1

7



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

Ишеевская основная школа

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол № 1

от «30» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Н.О. Кадырова

«Утверждаю»

Директор МОУ Ишеевской основной школы

_________________Т.Г. Жекова

Приказ № 245 от 31 августа 2017г.

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью

Наименование предмета: чтение и развитие речи

Класс:3

Уровень общего образования      начальное общее образование 

Программу составил учитель первой категории Агапова О.В.

Срок реализации программы:   2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану   70 часов в год; в неделю  2 час(а )

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы по учебному предмету « чтение и развитие речи» для 3 класса использованы следующие документы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»
  4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1—4 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой – М.; Просвещение, 2013 г.
  5. Адаптированная образовательная программа НОО МОУ Ишеевской основной школы, утверждённая приказом №245 от 31.08.2017 г.  
  6. Положение о порядке разработки и требованиях  к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета  МОУ Ишеевской основной школы

Срок реализации - 1 год (2 часа в неделю, 70 часов в год).

Цели и задачи предмета

Обучение чтению направлено на достижение следующих целей: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.

Основными задачами обучения чтению в 3  классе являются:

  • научитьобучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать прочитанное;
  • расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
  • формировать положительные личностные качества учеников;
  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.

Роль учебного предмета

Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от егоусвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая икоррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Всезнания обучающихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являютсяпрактически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Концентрическое построение курса связано с переходом от обучения чтению по слогам обучающихся 1-2 класса к последовательному переходу обучающимися 3-4 класса чтения целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Основные  типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.
  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация,  урок-викторина,  урок-подарок от волшебника, уроки-путешествия;
  • комбинированный урок.

Основные методы обучения:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • объяснение;
  • повторение;
  • сравнение;
  • работа с учебником;
  • дидактические игры.

Технологии обучения:

  • дифференцированное обучение,
  • личностно-ориентированное обучение,
  • информационно-коммуникационные;
  • проблемно-поисковые;
  • здоровьесберегающие технологии.

Общая характеристика курса

Тематика произведений для чтения в 3 классе подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.На всём протяжении обучения в 3 классе читаются произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.    Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения. Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В 3 классе обучающиеся постепенно переходят к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с третьего класса.С выразительностью речиобучающиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Большое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

         Особое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Содержание курса

3 класс (2 ч в неделю)

      Техника чтения.Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

     Понимание читаемого. Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.  Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

      Развитие устной речи. Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
 Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
 Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
  Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

      Внеклассное чтение.Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

    Тематика произведений.  Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.    Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

2 ч в неделю (70 часов в год)

№ п/п

Тема

Количество

часов

По плану

По факту

1

Здравствуй, школа!

5

1.1

«Важный день» С.Михалков

1

1.2

«Здравствуйте» Т.Чинарева

1

1.3

«Где право, где лево» В.Берестов

1

1.4

«Что любит Мишка» В.Драгунский

1

1.5

«Мойдодыр» К.Чуковский

1

2

Осень наступила…

7

2.1

«Осень» Е.Трутнева

1

2.2

 «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов

1

2.3

«Улетают журавли» И.Соколов-Микитов

1

2.4

«Грибы» В.Катаев. «В лес по грибы»А.Прокофьев

1

2.5

«Рыжие листья». (Сказка) Н.Грибачёв

2

2.6

«Ласточки пропали» А.Фет

1

3

Учимся трудиться

7

3.1

«Важные дела» С.Михалков

1

3.2

«Как Ваня грядки полол» По В.Крупину

1

3.3

«Смородинка» По Е.Пермяку

1

3.4

«Теленок» По О.Донченко

1

3.5

«Важная профессия» А.Маркуша.«Маляр»С.Баруздин

2

3.6

Обобщающий урок: «Учимся трудиться»

1

4

Ребятам о зверятах

8

4.1

«Котенок» Л.Толстой

1

4.2

«Ученый кот» В.Орлов

1

4.3

«Птичка» Л.Толстой

1

4.4

«Ребята и утята» М.Пришвин

1

4.5

«Береза» Г.Снегирев

1

4.6

«Еж – спаситель» В.Бианки

1

4.7

«Мальчик в лесу» Р.Фраерман

1

4.8

«Шустрик» А.Барков

1

5

Чудесный мир сказок

6

5.1

«Лиса и журавль» (Русская сказка)

1

5.2

«Как мужик волка спас» (Мордовская сказка)

1

5.3

«Три сестры» (Татарская сказка)

1

5.4

«Хаврошечка» (Русская сказка)

1

5.5

«Каждый свое получил» (Эстонская сказка)

1

5.6

Обобщающий урок по теме: «Народные сказки»

1

6

Зимушка-зима

11

6.1

 «Зима» И.Суриков

1

6.2

 «Первый снег» А.Чехов. «Никто не обижается» В.Орлов. «Воробьиный термометр» Н.Сладков

1

6.3

«На горке» Н.Носов

1

6.4

«Река стала» Д.Мамин-Сибиряк

1

6.5

«Зимнее утро» А.Пушкин

1

6.6

«Проказы старухи зимы» К.Ушинский

1

6.7

«Здравствуй, елка!» В. Лебедев-Кумач

1

6.8

«Знакомые следы» Е.Пермяк

1

6.9

« Два Мороза» (Сказка)

1

6.10

Из «Лесной газеты» В.Бианки

1

6.11

«В гостях у Дедушки Мороза» (Сказка)

1

7

Так нельзя, а так можно

6

7.1

«Удивительная веревка» М.Басина

1

7.2

«Уехали» А.Барто

1

7.3

«Вот какая история» К.Киршина

1

7.4

«Что сказала бы мама?» Л.Воронкова

1

7.5

«Огурцы» По Н.Носову

1

7.6

«Волшебное слово». В.Осеева

1

8

Весна в окно стучится

9

8.1

«Зима недаром злится…» Ф.Тютчев

1

8.2

«…Однажды утром…» К.Паустовский

1

8.3

«Весна» А.Плещеев

1

8.4

«Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Э.Шим

1

8.5

«Мамины руки» По Б.Емельянову

1

8.6

«Большая береза» Н. Артюхова

1

8.7

«Песня о весне» Я.Колас

1

8.8

«Последняя льдина» По В.Бианки

1

8.9

«Скворцы прилетели» М.Матусовский

1

9

Весёлые истории

4

9.1

«У страха глаза велики» (Русская народная сказка)

1

9.2

«Путаница» К.Чуковский

1

9.3

« Вот какой рассеянный» С.Маршак

1

9.4

«Живая шляпа» Н.Носов

1

10

Родина любимая

4

10.1

«Колокольчики мои…» А.Толстой

1

10.2

«Секретное слово» По С.Полетаеву

1

10.3

«Спать легли однажды дети…» С.Михалков

1

10.4

«Полюшко – поле» Е.Олейник

1

11

Здравствуй, лето!

3

11.1

«Что такое лето?» В.Фетисов

11.2

«Лето в лесу» И.Соколов-Микитов. «Гроза в лесу» А.Толстой

11.3

«Вот и лето подоспело…» М. Ивенсен

                                                                                                 Итого

70

Планируемые результаты

      Учащиеся должны уметь:

      осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

      трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

      отвечать на вопросы по прочитанному;

      высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

      пересказывать содержание прочитанного;

      устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

      Учащиеся должны знать:

      наизусть 5—8 стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для работы со слепыми детьми на дому по Брайлю.

Данные программы созданы для работы со слепыми детьми на дому по Брайлю....

Рабочая программа по работе с одаренными детьми

Программа предназначена для дополнительной работы с одаренными учащимися 2 класса по предметам: математика и русский язык.        Важнейшими целями обучения на этом ...

Рабочая программа по работе с одаренными детьми

Рабочая программа по работе с одаренными детьми в 4 классе...

Рабочая программа по работе с неуспевающими детьми для 4 класса

В материале можно найти ключевые  моменты организации работы со слабоуспевающими детьми, план работы начальной школы и классных руководителей со слабоуспевающими детьми....

Рабочая программа по работе с одарёнными детьми для 4 класса

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества «хорош...

Рабочая программа по работе с одарёнными детьми

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества «...

Рабочая программа по работе с одарёнными детьми для 4 класса

Рабочая программа по работе с одарёнными детьми для 4 класса...